Материалдар / Открытый урок К.Паустовского «Старый повар»
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Открытый урок К.Паустовского «Старый повар»

Материал туралы қысқаша түсінік
Учащиеся будут развивать аналитические навыки. Учащиеся будут работать индивидуально, в парах, в группах; развивать навыки устной и письменной речи на основе текстов и аудиовизуального материала, пополняя словарный запас в контексте изучаемой темы. Все смогут понять теоретический материал и содержание текстов, выполнять лексическую работу с незнакомыми словами.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
23 Қазан 2021
591
3 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

УРОК: L2 Русский язык

Раздел 7: Музыка в нашей жизни

Тема: Текст К.Паустовского «Старый повар»

Школа: 43


Дата: 06.04,12.04.2021

Учитель: Саттыбаева К.К


Класс:

Количество присутствующих: 14

Отсутствующих:12


Цели обучения, которые помогают достичь данный урок

Анализ художественных произведений

Ч7

Цели урока

8.3.1.1 – понимать главную, второстепенную и детальную информацию сплошных и несплошных текстов

8.4.3.1 -Представлять информацию в виде карты истории;

8.4.4.1 - формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпретации, предложения


Уровень мыслительных

навыков

Знание (задания по тексту), анализ (работа с отрывком по тесту).


Критерии успеха



Критерий оценивания

Ч2, Ч6

Дескриптор

Учащийся

Демонстрирует понимание текста на основе извлечения информации

- отвечает на вопросы по содержанию

- Выражает собственное мнение.;

- Составляет карту истории рассказа;

- верно формулирует тему и основную мысль текста;

Ч6 Анализ художественных произведений

- верно формулирует ответы на предложенные вопросы




Ожидаемые результаты

Учащиеся будут развивать аналитические навыки. Учащиеся будут работать индивидуально, в парах, в группах; развивать навыки устной и письменной речи на основе текстов и аудиовизуального материала, пополняя словарный запас в контексте изучаемой темы. Все смогут понять теоретический материал и содержание текстов, выполнять лексическую работу с незнакомыми словами.



Межпредметные связи

В разделе прослеживаются межпредметные связи с дисциплинами: «Литература», «Музыка». Рекомендуемые внеклассные мероприятия: беседа, презентация, чтение и обсуждение произведений о музыке.



Языковые цели


Языковые навыки будут развиваться в рамках темы раздела. Учащиеся обогащают словарный запас, будут работать над развитием критического мышления, отвечать на вопросы по прочитанным текстам, принимать участие в обсуждении различных тем, анализировать содержание текста.

Ключевые слова и фразы: флорины, клавесин, чахотка, исповедник, священик, камзол, жабо



Навыки использования

ИКТ

Навыки ИКТ используются в работе с презентацией и работой с источниками информации



Предварительные знания


Раздел построен на знаниях и навыках, сформированных в предыдущих классах и разделах. Учащиеся умеют слушать, понимать и оценивать содержание аудиовизуальных материалов и различных текстов, читать и отвечать на вопросы по прочитанным текстам, принимают участие в обсуждении различных тем.



План



Запланированные сроки

Запланированные мероприятия (замените содержимое колонок на запланированные мероприятия)

Источники



Орг. момент



Начало урока

I . Организационный момент

Приветствие, создание положительной психологической атмосферы (коллаборативная среда).

- Обратите внимание на Домик эмоций.

- Где, в какой комнате вы находитесь в данный момент?

II. Актуализация знаний.

(Деятельность учащихся)

Выход на тему и цели урока

Как вы понимаете слово прекрасное?

Прекрасное связано с искусством

Составьте ассоциации к слову Исскуство


Работа над мишенью цели. Самоопределение.

Как вы думаете, для чего мы провели эту работу? Какова цель нашего урока?

III. Изучение нового материала.

Презентация. (видео)

К. Г. ПаустовскийРебята просматривают презентацию,видео

- О чем заставляют задуматься рассказы К. Г. Паустовского?


Презентация по произведению

Shape2 Shape1 Презентация

К. Г. Паустовский



Середина урока


1V. Освоение изученного материала.

Ключевые слова и фразы: великая сила искусства, музыка, клавесин, великий музыкант, старый повар.

- О чем будет рассказ, который мы сегодня будем изучать?

- Послушайте рассказ К. Г. Паустовского «Старый повар».

И. «Блиц-опрос» - кратко ответить на короткие вопросы по тексту:

1. В каком городе происходят события, описанные в рассказе? /в Вене/;

2. С кем жил старый повар? /дочь Мария/;

3. Что было главным богатством Марии в доме? /клавесин/;

4. Кого привела Мария в дом, чтобы исповедать умирающего? /первого встречного/;

5. От чего умерла жена повара Марта? /от чахотки/;

6. Как назвал незнакомец единственный грех, который совершил старик в молодости? /подвиг любви/;

7. Как смог незнакомец исполнить последнюю волю старика? /заиграл на клавесине/;

8. Где еще происходили изменения вместе с изменениями в душе старика? /в природе/;

9. Кто ещё был невольным свидетелем происходящего, кроме Марии? /старый пёс/;

10. Имя незнакомца? /Моцарт/.

Дескрипторы:

- знает содержание текста;

- умеет определять хронологию событий.

ФО: взаимооценивание в парах.

Знак «+» - за 8-10 правильных ответов;

Знак «?» - за 5-7 правильных ответа;

Знак «-» - если правильных ответов меньше 5.

V. Закрепление изученного материала.

Г. Работа в группах.

Работа с текстом

Чтение с остановками

Задание: прочитайте отрывок из текста, ответьте на вопросы, аргументируя, приводя примеры из теста.

1-ая остановка

В один из зимних вечеров 1786 года на окраине Вены в маленьком деревянном доме умирал слепой старик — бывший повар графини Тун. Собственно говоря, это был даже не дом, а ветхая сторожка, стоявшая в глубине сада. Сад был завален гнилыми ветками, сбитыми ветром. При каждом шаге ветки хрустели, и тогда начинал тихо ворчать в своей будке цепной пёс. Он тоже умирал, как и его хозяин, от старости и уже не мог лаять.

Несколько лет назад повар ослеп от жара печей. Управляющий графини поселил его с тех пор в сторожке и выдавал ему время от времени несколько флоринов.

Вместе с поваром жила его дочь Мария, девушка лет восемнадцати. Всё убранство сторожки составляли кровать, хромые скамейки, грубый стол, фаянсовая посуда, покрытая трещинами, и, наконец, клавесин — единственное богатство Марии.

Клавесин был такой старый, что струны его пели долго и тихо в ответ в ответ на все возникавшие вокруг звуки. Повар, смеясь, называл клавесин «сторожем своего дома». Никто не мог войти в дом без того, чтобы клавесин не встретил его дрожащим, старческим гулом.

1. Какое настроение создаётся в начале рассказа?

2. Какой предмет в интерьере дома выделяет писатель?

3. С каким чувством пишет о музыкальном инструменте Паустовский?

2-ая остановка

Когда Мария умыла умирающего и надела на него холодную чистую рубаху, старик сказал:

Я всегда не любил священников и монахов. Я не могу позвать исповедника, между тем мне нужно перед смертью очистить свою совесть.

Что же делать? — испуганно спросила Мария.

Выйди на улицу, — сказал старик, — и попроси первого встречного зайти в наш дом, чтобы исповедать умирающего. Тебе никто не откажет.

Наша улица такая пустынная… — прошептала Мария, накинула платок и вышла.

Она пробежала через сад, с трудом открыла заржавленную калитку и остановилась. Улица была пуста. Ветер нёс по ней листья, а с тёмного неба падали холодные капли дождя.

Мария долго ждала и прислушивалась. Наконец ей показалось, что вдоль ограды идёт и напевает человек. Она сделала несколько шагов ему навстречу, столкнулась с ним и вскрикнула. Человек остановился и спросил:

Кто здесь?

Мария схватила его за руку и дрожащим голосом передала просьбу отца.

Хорошо, — сказал человек спокойно. — Хотя я не священник, но это всё равно. Пойдёмте.

Они вошли в дом. При свече Мария увидела худого маленького человека. Он сбросил на скамейку мокрый плащ. Он был одет с изяществом и простотой — огонь свечи поблёскивал на его чёрном камзоле, хрустальных пуговицах и кружевном жабо.

Он был ещё очень молод, этот незнакомец. Совсем по-мальчишески он тряхнул головой, поправил напудренный парик, быстро придвинул к кровати табурет, сел и, наклонившись, пристально и весело посмотрел в лицо умирающему.

Говорите! — сказал он. — Может быть, властью, данной мне не от бога, а от искусства, которому я служу, я облегчу ваши последние минуты и сниму тяжесть с вашей души.

1. Как меняется настроение рассказа?

2. Каким человеком в жизни был старик? Что чувствуете вы по отношению к нему?

3. В чём, по-вашему, хочет покаяться старый человек?

3-я остановка

Я работал всю жизнь, пока не ослеп, — прошептал старик. — А кто работает, у того нет времени грешить. Когда заболела чахоткой моя жена — её звали Мартой — и лекарь прописал ей разные дорогие лекарства и приказал кормить её сливками и винными ягодами и поить горячим красным вином, я украл из сервиза графини Тун маленькое золотое блюдо, разбил его на куски и продал. И мне тяжело теперь вспоминать об этом и скрывать от дочери: я её научил не трогать ни пылинки с чужого стола.

А кто-нибудь из слуг графини пострадал за это? — спросил незнакомец.

Клянусь, сударь, никто, — ответил старик и заплакал. — Если бы я знал, что золото не поможет моей Марте, разве я мог бы украсть!

Как вас зовут? — спросил незнакомец.

Иоганн Мейер, сударь.

Так вот, Иоганн Мейер, — сказал незнакомец и положил ладонь на слепые глаза старика, — вы невинны перед людьми. То, что вы совершили, не есть грех и не является кражей, а, наоборот, может быть зачтено вам как подвиг любви.

Аминь! — прошептал старик.

Аминь! — повторил незнакомец. — А теперь скажите мне вашу последнюю волю.

Я хочу, чтобы кто-нибудь позаботился о Марии.

Я сделаю это. А еще чего вы хотите?

Тогда умирающий неожиданно улыбнулся и громко сказал:

Я хотел бы ещё раз увидеть Марту такой, какой я встретил её в молодости. Увидеть солнце и этот старый сад, когда он зацветет весной. Но это невозможно, сударь. Не сердитесь на меня за глупые слова. Болезнь, должно быть, совсем сбила меня с толку.

Хорошо, — сказал незнакомец и встал. — Хорошо, — повторил он, подошёл к клавесину и сел перед ним на табурет. — Хорошо! — громко сказал он в третий раз, и внезапно быстрый звон рассыпался по сторожке, как будто на пол бросили сотни хрустальных шариков.

Слушайте, — сказал незнакомец. — Слушайте и смотрите.

1. Как понять слова «быстрый звон рассыпался по сторожке»?

2. Как назвал незнакомец грех старика? Почему это подвиг любви?

3. Что можете добавить к характеристике старика?

4. В чём смысл слов «Слушайте и смотрите», обращённых к старику?


4-ая остановка

Он заиграл. Мария вспоминала потом лицо незнакомца, когда первый клавиш прозвучал под его рукой. Необыкновенная бледность покрыла его лоб, а в потемневших глазах качался язычок свечи.

Клавесин пел полным голосом впервые за многие годы. Он наполнял своими звуками не только сторожку, но и весь сад. Старый пёс вылез из будки, сидел, склонив голову набок, и, насторожившись, тихонько помахивал хвостом. Начал идти мокрый снег, но пёс только потряхивал ушами.

Я вижу, сударь! — сказал старик и приподнялся на кровати. — Я вижу день, когда я встретился с Мартой и она от смущения разбила кувшин с молоком. Это было зимой, в горах. Небо стояло прозрачное, как синее стекло, и Марта смеялась. Смеялась, — повторил он, прислушиваясь к журчанию струн.

Незнакомец играл, глядя в чёрное окно.

А теперь, — спросил он, — вы видите что-нибудь?

Старик молчал, прислушиваясь.

Неужели вы не видите, — быстро сказал незнакомец, не переставая играть, — что ночь из чёрной сделалась синей, а потом голубой, и тёплый свет уже падает откуда-то сверху, и на старых ветках ваших деревьев распускаются белые цветы. По-моему, это цветы яблони, хотя отсюда, из комнаты, они похожи на большие тюльпаны. Вы видите: первый луч упал на каменную ограду, нагрел её, и от неё поднимается пар. Это, должно быть, высыхает мох, наполненный растаявшим снегом. А небо делается всё выше, всё синее, всё великолепнее, и стаи птиц уже летят на север над нашей старой Веной.

Я вижу всё это! — крикнул старик.

Тихо проскрипела педаль, и клавесин запел торжественно, как будто пел не он, а сотни ликующих голосов.

Нет, сударь, — сказала Мария незнакомцу, — эти цветы совсем не похожи на тюльпаны. Это яблони распустились за одну только ночь.

Да, — ответил незнакомец, — это яблони, но у них очень крупные лепестки.

Открой окно, Мария, — попросил старик.

Мария открыла окно. Холодный воздух ворвался в комнату. Незнакомец играл очень тихо и медленно.

Старик упал на подушки, жадно дышал и шарил по одеялу руками. Мария бросилась к нему. Незнакомец перестал играть. Он сидел у клавесина не двигаясь, как будто заколдованный собственной музыкой.

Мария вскрикнула. Незнакомец встал и подошёл к кровати. Старик сказал, задыхаясь:

Я видел всё так ясно, как мног

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!