Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Открытый урок. Кружок "Знай - ка"
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
КГКП «Центр детско – юношеского творчества «Достық»»
Конспект открытого урока – презентации
«Наш дружный класс.»
Заведующая отделения художественного творчества,
педагог дополнительного образования:
Ильтнер Зауреш Тлеутаевна
Г. Приозёрск
Тема: «Наш дружный класс»
Цель: Формирование навыков доброжелательного отношения у детей младшего школьного возраста.
Задачи:
-
Формирование навыков толерантного отношения.
-
Развитие чувства сочувствия, сопереживания.
-
Развитие умений выражать и распознавать чувства других людей через эмоции.
-
Расширение и активизация словарного запаса.
-
Формирование благоприятного психологического микроклимата в группе.
Материал: Экран, проэктор, телевизор, компьютер, презентация «Будем добрее!», видеозапись мультфильма «Гадкий утенок» (отрывок), цветные карандаши, альбомный лист бумаги, сапожок для подарков, колпаки на всех детей.
Ход занятия.
Слайд № 1. «Мы и наш класс»
Приветствие. Сегодня у нас будет необычное занятие на тему «Мы и наш класс». И, поговорим о том, как мы относимся, уважаем, понимаем друг друга и т.д. Какое же у нас взаимоотношение в группе, мы узнаем с помощью различных заданий, которые я приготовила для вас. Мы с вами отправимся в путешествие в мир сказок.
Слайд № 2 - 12 «А знаете ли вы сказки?»
Все вы, наверное, хорошо знакомы с некоторыми из сказок. Давайте пройдём по станицам сказок и угадаем, из какой сказки сюжет. (Ответы детей)
Во всех сказках добро борется со злом. И не всегда эта борьба бывает легкой. Иногда сказочные герои вынуждены пройти серьезные испытания, прежде чем добро восторжестсвует…
Слайд № 13. Отборочный просмотр мульфильма «Гадкий утёнок»
Давайте вместе посмотрим сказку, про маленького утёнка, который встретил на своём пути очень много испытаний. Ваша задача, внимательно посмотреть сказку и определить какие поступки совершал этот утёнок, и как к нему относились другие герои сказки. Итак, предлагаю вашему вниманию отрывок из сказки Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок» Садитесь удобнее, киносеанс начинается….
Слайд № 14. «Вопросы для обсуждения»
-
Понравился мультфильм? О чем он?
-
Вспомните персонажей?
-
Чем они занимались?
-
Что из этого получилось?
-
Как относились обитатели птичьего двора к нашему герою?
-
Почему? (Потому что он был не похож на них)
-
Чем он отличался от других птиц? (размер, возраст, цвет перьев, голосом, умениями и т.д.)
-
Скажите, все ли должны быть похожи друг на друга?
Слайд № 15. Упражнение «Похожи – не похожи».
Ребята, повернитесь лицом к своему соседу по парте, посмотрите внимательно друг на друга и выполните задание: «Поднимите руки вверх только те, …»
-
у кого голубые глаза
-
светлые волосы
-
темные волосы
-
у кого разная длина волос
-
у кого имена содержат букву А…
-
у кого встречается одинаковый цвет в одежде
А теперь сложнее задание ко всему классу «Посмотрите на одногруппников и поднимите руки те, кто…»:
-
кто любит лето, зиму, весну, осень,
-
у кого есть брат (сестра),
-
кому 8 лет
-
кто умеет танцевать, не умеет еще хорошо читать
-
кто имеет друга в группе?
У каждого из вас есть
что-то, чем вы похожи и чем отличаетесь друг от друга, но это не
помешало вам иметь друга. Мешает ли вам дружить, играть,
заниматься то, что у вашего соседа другой цвет глаз или
волос?
А как вы думаете, правы ли были обитатели птичьего двора в том, что
обижались, грубили и злились на утенка только за то, что он был не
похож на них? Что чувствовал при этом наш герой (обиду, грусть,
страх). Как вы догадались об этом? (мимика, жесты, движения,
голос)
Слайд № 16 - 24. Упражнение «Презентации
эмоций»
Я вам покажу изображения различных эмоций. Давайте вместе с вами попробуем догадаться, как называется эта эмоция, и кто из героев мультфильма мог ее испытывать?
А можно ли по лицам людей догадаться о том настроении, которое они испытывают? Демонстрация изображений эмоций у людей: радости, грусти, злобы, страха, брезгливости, высокомерия и т.д.
Задание: «Психогимнастика».
Давайте вместе с вами с
помощью мимики, жестов и движений покажем разные эмоции.
Повернитесь друг к другу лицом покажите эмоцию: грусть, злость,
безразличие, страх, брезгливость, радость
Слайд № 25 - 31.
Упражнение «Угадай - ка».
Угадайте, в каком
эмоциональном состоянии находился наш Утёнок? (слайд
презентации)
Слайд № 32 - 37. «Мы и наш
класс»
Давайте, на минутку вернёмся в наш класс. Посмотрите на эти изображения, из нашей жизни в кружке.
Мы можем сказать, что мы дружные и весёлые?
Что мы вместе ходим в походы и на экскурсии?
Что мы любим заниматься спортом?
Что мы помогаем друг другу?
Что умеем радовать зрителей?
Что мы обсуждаем, творим и сочиняем?
Какое чувство нам помогает быть такими? (Доброта, вежливость, милосердие)
Слайд № 38
А присутствуют ли у нас такие качества?
Слайд 39 – 47
Мы много говорим о доброте, хотим делать только добро. Добро можно делать не только поступками, для этого есть ещё и «Добрые слова». Я уверена, что вы знаете много «добрых слов» и знаете их волшебную силу. Какие добрые слова вы знаете?
-
Спасибо, до свидания, здравствуйте и т.д.
-
Добрые поступки
-
Сюрпризы, веселые игры, …
А кто может совершить добрые поступки?
-
Мама, папа
-
Близкие люди
-
Друзья и т.д.
Слайд № 48 «Гадкий утёнок»
Давайте вернёмся к нашему
герою и подумаем, как можно улучшить настроение нашему маленькому
сказочному герою?
Добрые слова! Какие добрые слова вы могли бы сказать утёнку, если
бы были в этой сказке? Чем еще кроме слов можно помочь утёнку?
Поступками, делами, друзьями…
Слайд № 49 «Волшебная сила
добра»
Все мы недавно встречали
Новый год. И, думаю Дед мороз принёс каждому из вас подарок. Так
давай те же, сегодня вы будете добрым Дедушкой Морозом подумаем, и
каждый из вас нарисует для нашего героя подарок? Можно нарисовать
ему всё, что вы хотите подарить. Это может быть: мороженое,
пирожное, друга или подружку, одним словом… -
подарок.
Задание.
Дети рисуют, затем рисунки обсуждаем выборочно и дарим утёнку.
Итог занятия.
Как вы думаете, изменится настроение Утенка от тех добрых слов и подарков, которые вы ему сделали? Вот вы и навели порядок в сказочной стране: добро победило зло.
Бывает, что и у вас в классе кто-нибудь чувствует себя грустно. Как можно увидеть такого ребенка? (по выражению лица, по поведению и т.д.) Чем можно помочь человеку, которому грустно? Кто из вас когда-нибудь проявил доброжелательное отношение к кому-нибудь из ребят?
Молодцы, ребята, я надеюсь, что мы будем совершать только добрые поступки.
Источники информации:
-
Ж. «Классный руководитель» № 4, 2006, Москва
-
Шустова Л.П. «Воспитание толерантности: приемы для индивидуальной и групповой работы»
-
Гревцева И.В. «Что такое толерантность?»
-
Иванова Т.А. «Все мы разные»
-
http://festival.1september.ru/articles/501446/
-
http://www.zavuch.info/component/mtree/vospitanie/vneclass/vneklassklasschas.html