I.Организационный
момент.
-
Здравствуйте, дорогие ребята! Добро пожаловать на урок русского
языка.
Создание положительного эмоционального
настроя.
Собрались все дети в
круг:
Я твой друг и ты мой
друг.
Крепко за руки
возьмёмся
И друг другу
улыбнёмся.
Педагог: Давайте
улыбнёмся друг другу, чтобы подарим хорошее
настроение.
Г р у п п
ы:
Опрос домашнего задания по
пройденной теме:
Приём
«Бинго»
1.
Кто такой
А.С.Пушкин?
2.
Как звали няню Александра
Пушкина?
3.
Что были созданы по сказкам
Пушкина ?
4.Где жили старик со старухой из
сказки “Сказка о рыбаке и рыбке” ?
Актуализация
знании.
-
Мы продолжаем раздел
«Выдающиеся личности», сегодня узнаем еще об одном известном
человеке. Чтобы узнать, кем он был, предлагаю вам отгадать
ребус.

Слово-отгадка:
геолог
-
Вы знаете,кто такой
геолог?
-
Геолог- это
профессия. Специалист по изучению горных пород, их
сопоставлению и изучению.
-
Ребята, как вы думаете о ком
сегодня мы будем говорить на уроке?
( о геологе, об известном
геологе)
Ребята, записываем число
и тему сегодняшнего урока:
К.И.Сатпаев -
учёный и
геолог
Просмотр
видеоролика. В этом ролике вы побольше
узнаете о жизни известного ученого- геолога
К.Сатпаеве.
Беседа по
видеоролику.
-
О ком вы
узнали?
-
Кто такой Каныш
Сатпаев?
- Где родился
К.Сатпаев?
- Какое имя дали К.Сатпаеву
при рождении?
- Какое звание для К.Сатпаева
было самым главным среди присужденных
званий?
- Какую жизнь прожил
К.Сатпаев?
III. Чтение текста
учителем.
Словарная работа:
Месторождение
– природное
скопление (местоскопление, местонахождение) минерального вещества
(полезного ископаемого) на поверхности или в недрах
Земли.
Общественный
деятель- қоғам
қайраткері
Медь- мыс
Марганец –
марганец
ЮНЕСКО- Организция Объединенных
Нации по вопросам образования,науки и
культуры.
Вопросно- ответная
беседа.
-Где родился
К.Сатпаев?
- Какие месторождения он
открыл в Жезказгане? Кем он был?
Групповая
работа:
1-группа.
Задание: Подготовить постер «К.Сатпаев-
ученый и геолог».
Дескрипторы:
2-группа.
Задание: подготовить постер «1999 год-
Год К.Сатпаева»
Дескрипторы:
“Умная
разминка”
Знаете ли
Вы?!
Интересные факты о
К.И.Сатпаеве:
-
1. В младенчестве Сатпаев не был Канышем. Ему дали имя Габдул-Гани.
Мама стала называть малыша Гани, потом еще ласковее –
Ганыш. Когда он пошел в школу его первый
учитель записал на русский лад Каныш,под этим именем он и стал
известен всему миру.
-
2.
Каныш Сатпаев увлекался многими видами искусства. Любил слушать
музыку,интересовался польскими танцами,вальсом.
-
3.
Великие казахские сыны Каныш Сатпаев и Мухтар Ауезов были
друзьями.
ФИЗМИНУТКА
Коллективная
работа “Юные геологи находят
месторождения”
-
Основные места добычи угля располагаются в Центральном Казахстане
– в Караганды.
-
Самые богатые места добычи
меди сосредоточены в центральной части Республики
вблизи Жезказгана.
-
Важнейшими полезными
ископаемыми Кызылординской области являются уран, поваренная соль.
-
Недра Восточно-Казахстанской
области богаты полезными ископаемыми,
как золото,серебро.
Мы сегодня много
говорили о геологах,чтобы узнать чем же занимаются геологи,давайте
выполним задание.
Работа в
парах Стратегия
“Путаница”
Поставьте
предложение (нумеруйте
их) так, чтобы получился
текст.
1. Чтобы использовать эти
полезные ископаемые, надо их найти.
2.Этим занимаются
геологи.
3.Полезные ископаемые
(медь,железо,марганец,алюминий,уголь) находятся глубоко под
землёй.
4.Геолог исследует и находит
месторождения полезных ископаемых.
Дескрипторы:
-
Соблюдает последовательность
событий;
-
Правильно ставит
нумерацию;
-
Правильно составляет
текст;
-
Соблюдает грамматические нормы
в речи.
Формативное
задание
“Тест”
Стратегия
«Plickers»
-
Настоящее имя К.Сатпаева
-
Где родился К.Сатпаев?
-
Кем был К.Сатпаев?
-
Какой учебник написал К.Сатпаев?
- Кто был другом К.Сатпаева?
|