III. Изучение нового
материала.
(Парная работа) 2. Задание. Упр 8. (стр
95). Прочитайте текст. Какова основная мысль? Определите
структурно-композиционные
особенности.
Сначала немецкое слово «бутерброд»
означало просто «хлеб с маслом». Однако мы уже давно привыкли
дополнять это блюдо другими продуктами: сыром, колбасой, рыбой, а
также овощами и зеленью.
В Средние века большие куски хлеба
служили тарелками – на них клали мясо, рыбу и другую еду.
Считается, что именно отсюда ведёт свою родословную бутерброд.
Горячие бутерброды также появились довольно давно: ещё древние
кулинары любили расплавлять сыр на кусках
хлеба.
Если на хлеб с маслом, колбасой или
сыром положить сверху ещё один ломтик хлеба, получится закрытый
бутерброд – сэндвич. Назван он так в честь английского герцого
Сэндвича – политического деятеля и азартного игрока в карты. В 1762
году, чтобы перекусить во время игры и не испачкать игральные
карты, он придумал положить мясо и сыр между двумя кусками хлеба.
Его друзья по игре тут же потребовали подать себе: «Так же, как у
Сэндвича».
Другой известный во всем мире бутерброд
– гамбургер, появившийся в Америке в XIX
в. Вместе с немецкими эмигрантами, завоевал
популярность. Они привезли с собой рецепт любимых котлет –
гамбургского бифштекса. Американцы ели эти котлеты, положив их
между двумя булками. Так гамбургер обрёл привычный для нас
вид.
(Деятельность учащихся).
В парах читают текст и отвечают на
вопросы.
- Что такое
бутерброд?
- Почему его сейчас называют
по-другому?
- Что является главным в
бутерброде?
- А в сэндвиче, что
главнее?
- Верное или неверное начало
текста?
- Можете ли рассказать основную часть
текста?
- Можно ли считать 4 абзац
заключением?
Придумайте заключение в виде
рисунка.
Методом «Круги Эйлера» выбирается самый красивый и
красочный рисунок и оценивается. (Ф.
смайлики)
Дескрипторы:
- анализирует содержание прозаического
текста;
- определяет его
структуру;
- отвечает на
вопросы.
Дифференциация:
Учитель помогает наводящими вопросами
при необходимости.
Менее активные учащиеся с помощью
рисунка могут передать основной смысл
текста.
IV. Учимся применять правило. Грамматическая
работа. Перед выполнением грамматических заданий учитель
объясняет правилу в виде схемы, используя
слайды.
(И) 3. Задание. Упр 9 (стр 96).
Прочитайте предложения, соблюдая паузы, повышение и понижение тона.
Спишите предложения, расставляя пропущенные знаки препинания,
подчеркните обособленные члены.
(Деятельность учащихся).
Учащиеся,
опираясь на правила и
схемы, выполняют упражнение. После выполнения упражнений
учитель показывает на слайде правильный вариант. Ученики проверяют
и исправляют свои ошибки.
(Ф.
самооценивание. Метод «Светофор»)
|