Материалдар / Открытый урок "Лес и ручей" 4 класс

Открытый урок "Лес и ручей" 4 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Материал нужен для учеников 4 класса с казахским языком обучения№
Авторы:
13 Қазан 2018
534
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

Тема: Лес и ручей (по Л. Толстому)

Цель урока:

1) Познакомить учащихся с существительными среднего рода, закрепить навыки чтения, письма, говорения;

2) Практическое усвоение личных окончаний глагола бежать, согласование прилагательных с существительными среднего рода;

3) Воспитание бережного отношения к природе, развитие логического и критического мышления.

Оборудование: интерактивная доска, таблицы «Существительные среднего рода», «Запомните!». (Как изменяется глагол), предметные картинки с изображением деревьев, животных, видеоролик, корзины, портрет писателя.

Форма работы: групповая

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Эпиграф урока: Рыбе нужна вода, птице – воздух ,зверю -лес, степь, горы.

Будем охранять наши реки, степи, леса и горы.

Человеку нужна Родина.

Охранять природу - значит беречь Родину.

М.Пришвин

Ход урока

I. Организационный момент.

-Здравствуйте!

Психологический настрой.

Давайте, ребята, улыбнёмся друг другу.

Улыбки подарим гостям!

К уроку готовы?

Тогда - за работу!

Удачи желаю я вам!


- Работать сегодня будем в группах.

(Деление класса на 2 группы: «зелёное сердечко», «синее сердечко»)

- Надеюсь, что обе группы покажут хорошие знания.


II. Проверка домашнего задания.

-Ребята, что мы проходили на прошлом уроке? (тему «Знай, люби и береги природу»)

-Что было задано на дом? (написать 2 предложения о природе)

1. Заслушивание предложений

2. Опрос по пройденной теме

- Что такое природа? (правильно, это окружающий нас мир)

-Как нужно обращаться с растениями и животными?

3. Актуализация знаний учащихся

I группа: табиғат, жәбірлеме, жануарлар, ауа

II группа: өсімдіктер, ая, жұлма, қорғау


III. Сообщение темы и цели урока

-Ребята, я хочу начать наш урок со слов русского писателя М. Пришвина, который писал про природу: «Рыбе нужна вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. Будем охранять наши реки, степи, леса и горы. Человеку нужна Родина. Охранять природу – значит беречь Родину».

-А теперь, ребята, давайте просмотрим видеоролик (просмотр видеоролика)

-Что вы увидели на видеоролике? (Лес, ручей)

-Правильно. Тема сегодняшнего урока «Лес и ручей». Мы будем говорить о природе.

-Ребята, каким вы представляете лес? (это много деревьев)

-Лес -это не только много деревьев. Лес-это целый богатый, интересный, хрупкий мир, в котором растут деревья, цветы, грибы, живут животные, птицы и насекомые.


Работа по новой теме

1. Чтение текста «Лес и ручей»

2. Словарная работа.

Ручей бежал - бұлақ ағып жатты

Жаловался - наразылық білдірді

Вырубили - кесіп тастады

Не поверил - сенбеді

Высохнешь - қурап, кеуіп қалды

3. Чтение текста по «цепочке»


IV.Закрепление новой темы

1. Работа по содержанию

-Где бежал ручей?

-Что он говорил?

-Что ответил ему лес?

-Что случилось потом?

-Почему ручей высох?


2. Отработка правильного произношения и чтения слов


ручей

лес

бежит ручей

ясный день

ручьи

леса

бежит мальчик

ясная погода

у ручья

в лесу

бежит время

ясное небо


V. Закрепление урока.

1.Работа над правилом.

Работа по таблицам «Существительные среднего рода», «Как изменяется глагол»


Существительные среднего рода

сердце

оно чьё?

оно моё

-о,-е

От существительного среднего рода к прилагательному ставится вопрос какое? -ое,-ее

доброе

облако

белое

небо

синее

Изменение глагола бежать


настоящее время глагола

Я (что делаю?) бегу

Мы (что делаем?) бежим

Ты (что делаешь?) бежишь

Вы (что делаете?) бежите

Он (она) (что делает?) бежит

Они (что делают?) бегут



прошедшее время глагола

ед.ч.

он (что делал?) бежал


она (что делала?)бежала

мн.ч.

они (что делали?) бежали


2. Физминутка. Игра «Забросьте мяч в нужную корзину»

(распределить существительные по родам)

Небо, трава, поле, солнце, природа, человек, кобыз, хлеб, домбра, птица, лето, грузовик, дерево, земля.


3. Выполнение упражнения 3. (написать прилагательные и обозначить их окончания)

I группа: Солнце (какое?) … . Небо (какое?) … . Лето (какое?) … .

II группа: Дерево (какое?) … . Слово (какое?) … . Поле (какое?) … .

Слова для справок: зеленый, высокий, светлый, умный, ясный, жаркий, сухой.

4. Защита постеров.

- Давайте вспомним про животный и растительный мир леса.

1-ой группе: назвать деревья, которые растут в лесу.

2-ой группе: назвать животных и птиц, которые живут в лесу.


VI. Рефлексия. Смайлики

VII. Домашнее задание.

Составить предложение к словам лес, ручей

VIII. Подведение итогов урока.

Комментирование и выставление оценок.



Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі