Материалдар / Открытый урок. Литературное чтение. С.Торайгыров .Я стану человеком
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Открытый урок. Литературное чтение. С.Торайгыров .Я стану человеком

Материал туралы қысқаша түсінік
для учителей
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
03 Маусым 2021
654
2 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Раздел: Охрана окружающей среды

Лексическая тема: Жизнь без цели – пустая жизнь.

УРОК: литературное чтение

Школа: №49

Дата:24.02.2021

ФИО учителя: Абылова Гульсим Кырыкбаевна

КЛАСС: 4

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

С. Торайгыров «Я стану человеком»

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

4.1.4.1 - использовать в речи пословицы и поговорки/ отрывки из стихотворений/ басен, невербальные средства речи

4.2.6.1 - находить гиперболу, сравнение, олицетворение, эпитет, метафору и определять их роль

4.3.3.1 - писать творческие работы в форме диафильма/проспекта/презентации/схем/

интервью/отзыва/заметки/объявления/постера

Цели урока

Привлечение внимания слушателей

Понимание использования автором изобразительно-выразительных средств в тексте литературного произведения

Написание текстов с использованием различных форм представления

Критерии

оценивания

Все учащиеся смогут:

Использовать в речи пословицы и поговорки.

Находить гиперболу, сравнение, олицетворение, эпитет, метафору.

Писать творческие работы.

Большинство учащихся смогут:

Использовать в речи пословицы и поговорки/ отрывки из стихотворений.

Находить гиперболу, сравнение, олицетворение, эпитет, метафору и определять их роль.

Писать творческие работы в форме презентации, отзыва, заметки.

Некоторые учащиеся смогут:

Использовать в речи пословицы и поговорки/ отрывки из стихотворений, невербальные средства речи.

Находить гиперболу, сравнение, олицетворение, эпитет, метафору и определять их роль и использовать в речи.

Писать творческие работы в форме презентации, интервью/отзыва/

заметки.

Привитие

ценностей


Ценности, основанные на казахстанский патриотизм и гражданскую ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами:

самопознание,

познание мира,

изобразительное искусство,

русский язык.

Предварительные знания


Формулирование вопросов для установления причинно-следственных связей, явлений, поступков. Ответы на открытые вопросы.

Гипербола, сравнение, олицетворение, эпитет, метафора и их роль.

Написание творческих работ в форме фильма/проспекта/схем/интервью/ отзыва/заметки/объявления/постера.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Вызов


 Начинаем наш урок традиционно с артикуляционной минутки. Наша задача – проговорить эти скороговорки, соблюдая правильную интонацию и делая акцент на важных целевых установках

Мы будем разговаривать и дружно выговаривать,

Смелей анализировать и дружно апробировать!

 - Сегодня на уроке мы:

1.ЧИТАЕМ!

2. ГОВОРИМ!

3. РАЗМЫШЛЯЕМ!

4. СЛУШАЕМ!



Цель нашего урока – научиться:

- использовать в речи пословицы и поговорки;

- находить гиперболу, сравнение, олицетворение, эпитет, метафору и определять их роль;

- писать творческие работы на выбор.


Осмысление




















Получение новых знаний, умений и навыков.



Работа над сквозной темой раздела урока «Жизнь без цели – пустая жизнь»

Эпиграфом к сегодняшнему уроку взята цитата А.П.Чехова «В человеке должно быть все прекрасно:и лицо, и одежда, и душа и мысли»

(К) Знакомство новой лексической темой, обсуждение вопросов:

Что значит «цель в жизни»?

Какая цель в вашей жизни?

Развитие связной речи .Творческая работа

(П) Составить рассказ о своей жизненной цели. (устно)

(ФО) Аплодисменты

(К) Знакомство с творчеством автора.

Чтение биографической справки о С.Торайгырове учащимися (вслух) (цель – закрепление полученной первичной информации о поэте).

ВЫВОД:- Какие основные жизненные направления С.Торайгырова можно выделить?

1. Казахский поэт.

2. Стремление к образованию, желание стать грамотным человеком.

3. Знание казахского, татарского и русского языков.

4. Переводчик.

5. Автор стихотворение, басен, притч, поэм, романов.

6. Призывал молодежь учиться!

7. Самоотверженное служение Родине!


Сегодня  на материале его стихотворения «Я стану человеком» мы постараемся понять, как глубоко этот человек любил свою родину, стремился к знаниям, откуда в этом человеке ростки такой высокой нравственности, чести, достоинства и добра, которые он сумел вложить в свои произведения.

 Чтение и анализ стихотворения С.Торайгырова

Ученик читает вслух правильно и выразительно стихотворение.

«Я стану человеком».

Я человеком стану, и, если буду жить,
Ничтожным и никчемным я не хочу прослыть.
Скорее предпочту я лежать в могиле тесной,
Чем на земле просторной невеждой жалким быть!

Я не хвалюсь – поймите! Мне нужен яркий свет!
Добыть сиянье солнца я твердый дал обет.
Смогу ль помочь я людям, когда звездою тусклой
Мелькну и вновь исчезну за гранью этих лет?

Как месяц в полнолунье – не трепетной звездой! –
Я поднимусь над нашей извечной темнотой.
Стремлением горячим охвачен я – и, значит,
Я стану человеком и долг исполню свой!

Самостоятельное чтение стихотворения учащимися.

Повторное выразительное чтение стихотворения учащимися вслух (3 уч-ся по 1 строфе).

(И) Ученики выбирают незнакомые для понимания слова.

 - В стихотворении встретились слова, значение которых вам, возможно, было непонятным. Как вы понимаете значение выведенных на экран слов?

(К) Словарная работа с использованием словаря.

- Для того, чтобы раскрыть значение следующих слов, обратимся за помощью к  словарику в конце учебника (чтение определений учащимися вслух).

ИЗВЕЧНЫЙ – ОЧЕНЬ ДАВНИЙ.

ОБЕТ – ТОРЖЕСТВЕННОЕ ОБЕЩАНИЕ.

ТРЕПЕТНАЯ – здесь МЕРЦАЮЩАЯ, ДРОЖАЩАЯ

Дескриптор

1.Находит в тексте противоположные по смыслу выражения.

2.Записывает в тетрадь

3.Объясняет смысл

могила тесная - земля просторная;

сиянье солнца – звезда тусклая;














Презентация






































Динамическая пауза

Делают движения под музыку песни «Дорогою добра»

Музыка


https://www.youtube.com/watch?v=VJI_l4sVt84


Работа по учебнику

(П) Учитель предлагает прочитать пословицы, объяснить их смысл и как они связаны с темой раздела. Сделать предположение, о чём пойдёт речь в произведении.

Учебник


Работа по учебнику.

(Г) Распредели словосочетания из стихотворения по столбикам и объясни значение.

Земля просторная, добыть сиянье солнцу, звезда трепетная, темнота извечная, стремление горячее, необходимость яркого света, исчезнуть за гранью лет, подняться над темнотой, могила тесная, звездою тусклой, как месяц в полнолунье, невежда жалкий.


ЭПИТЕТЫ

СРАВНЕНИЯ

МЕТАФОРЫ

Земля просторная

как месяц в полнолунье

добыть сиянье солнцу

звезда трепетная


подняться над темнотой

темнота извечная


исчезнуть за гранью лет

невежда жалкий.



могила тесная



звездою тусклой



стремление горячее






Работа в тетради

Выбери нужные слова в «Литературном сундучке».

(П) Придумай другие рифмующиеся слова к словам из текста: Жить, свет, звездой.

Напиши своё произведение в любой форме о своей цели в жизни. Попробуй использовать выразительные средства.



Учебник, рабочая тетрадь

Закрепление

Синквейн к слову «Человек»

Человек.
Хороший, добрый.
Улыбается, радуется, смеется.
Обладает разумом, волей и чувствами.

Личность



Рефлексия


Итог урока

Рефлексивное оценивание

1. Я узнал…

2. Я научился …

3. Мне было интересно…

4. Я испытывал трудности …

5. Для меня было открытием, что …


Дополнительная информация

Домашнее задание.

Выразительное чтение стихотворения.

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!