Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Открытый урок. Литературное чтение. С.Торайгыров .Я стану человеком
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Раздел: Охрана окружающей среды Лексическая тема: Жизнь без цели – пустая жизнь. |
||||||||||||||||||||||||||||
УРОК: литературное чтение |
Школа: №49 |
|||||||||||||||||||||||||||
Дата:24.02.2021 |
ФИО учителя: Абылова Гульсим Кырыкбаевна |
|||||||||||||||||||||||||||
КЛАСС: 4 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
С. Торайгыров «Я стану человеком» |
|||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
4.1.4.1 - использовать в речи пословицы и поговорки/ отрывки из стихотворений/ басен, невербальные средства речи 4.2.6.1 - находить гиперболу, сравнение, олицетворение, эпитет, метафору и определять их роль 4.3.3.1 - писать творческие работы в форме диафильма/проспекта/презентации/схем/ интервью/отзыва/заметки/объявления/постера |
|||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
Привлечение внимания слушателей Понимание использования автором изобразительно-выразительных средств в тексте литературного произведения Написание текстов с использованием различных форм представления |
|||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
Все учащиеся смогут: Использовать в речи пословицы и поговорки. Находить гиперболу, сравнение, олицетворение, эпитет, метафору. Писать творческие работы. |
|||||||||||||||||||||||||||
Большинство учащихся смогут: Использовать в речи пословицы и поговорки/ отрывки из стихотворений. Находить гиперболу, сравнение, олицетворение, эпитет, метафору и определять их роль. Писать творческие работы в форме презентации, отзыва, заметки. |
||||||||||||||||||||||||||||
Некоторые учащиеся смогут: Использовать в речи пословицы и поговорки/ отрывки из стихотворений, невербальные средства речи. Находить гиперболу, сравнение, олицетворение, эпитет, метафору и определять их роль и использовать в речи. Писать творческие работы в форме презентации, интервью/отзыва/ заметки. |
||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на казахстанский патриотизм и гражданскую ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
|||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с предметами: – самопознание, – познание мира, – изобразительное искусство, – русский язык. |
|||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания |
Формулирование вопросов для установления причинно-следственных связей, явлений, поступков. Ответы на открытые вопросы. Гипербола, сравнение, олицетворение, эпитет, метафора и их роль. Написание творческих работ в форме фильма/проспекта/схем/интервью/ отзыва/заметки/объявления/постера. |
|||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||
Вызов
|
Начинаем наш урок традиционно с артикуляционной минутки. Наша задача – проговорить эти скороговорки, соблюдая правильную интонацию и делая акцент на важных целевых установках Мы будем разговаривать и дружно выговаривать, Смелей анализировать и дружно апробировать! - Сегодня на уроке мы: 1.ЧИТАЕМ! 2. ГОВОРИМ! 3. РАЗМЫШЛЯЕМ! 4. СЛУШАЕМ! |
|
||||||||||||||||||||||||||
|
Цель нашего урока – научиться: - использовать в речи пословицы и поговорки; - находить гиперболу, сравнение, олицетворение, эпитет, метафору и определять их роль; - писать творческие работы на выбор. |
|
||||||||||||||||||||||||||
Осмысление
Получение новых знаний, умений и навыков.
|
Работа над сквозной темой раздела урока «Жизнь без цели – пустая жизнь» Эпиграфом к сегодняшнему уроку взята цитата А.П.Чехова «В человеке должно быть все прекрасно:и лицо, и одежда, и душа и мысли» (К) Знакомство новой лексической темой, обсуждение вопросов: – Что значит «цель в жизни»? – Какая цель в вашей жизни? Развитие связной речи .Творческая работа (П) Составить рассказ о своей жизненной цели. (устно) (ФО) Аплодисменты (К) Знакомство с творчеством автора. Чтение биографической справки о С.Торайгырове учащимися (вслух) (цель – закрепление полученной первичной информации о поэте). ВЫВОД:- Какие основные жизненные направления С.Торайгырова можно выделить? 1. Казахский поэт. 2. Стремление к образованию, желание стать грамотным человеком. 3. Знание казахского, татарского и русского языков. 4. Переводчик. 5. Автор стихотворение, басен, притч, поэм, романов. 6. Призывал молодежь учиться! 7. Самоотверженное служение Родине! Сегодня на материале его стихотворения «Я стану человеком» мы постараемся понять, как глубоко этот человек любил свою родину, стремился к знаниям, откуда в этом человеке ростки такой высокой нравственности, чести, достоинства и добра, которые он сумел вложить в свои произведения. Чтение и анализ стихотворения С.Торайгырова Ученик читает вслух правильно и выразительно стихотворение. «Я стану человеком».
Я человеком стану, и, если буду
жить, Самостоятельное чтение стихотворения учащимися. Повторное выразительное чтение стихотворения учащимися вслух (3 уч-ся по 1 строфе). (И) Ученики выбирают незнакомые для понимания слова. - В стихотворении встретились слова, значение которых вам, возможно, было непонятным. Как вы понимаете значение выведенных на экран слов? (К) Словарная работа с использованием словаря. - Для того, чтобы раскрыть значение следующих слов, обратимся за помощью к словарику в конце учебника (чтение определений учащимися вслух). ИЗВЕЧНЫЙ – ОЧЕНЬ ДАВНИЙ. ОБЕТ – ТОРЖЕСТВЕННОЕ ОБЕЩАНИЕ. ТРЕПЕТНАЯ – здесь МЕРЦАЮЩАЯ, ДРОЖАЩАЯ Дескриптор 1.Находит в тексте противоположные по смыслу выражения. 2.Записывает в тетрадь 3.Объясняет смысл могила тесная - земля просторная; сиянье солнца – звезда тусклая;
|
Презентация |
||||||||||||||||||||||||||
|
Динамическая пауза Делают движения под музыку песни «Дорогою добра» |
Музыка https://www.youtube.com/watch?v=VJI_l4sVt84 |
||||||||||||||||||||||||||
|
Работа по учебнику (П) Учитель предлагает прочитать пословицы, объяснить их смысл и как они связаны с темой раздела. Сделать предположение, о чём пойдёт речь в произведении. |
Учебник |
||||||||||||||||||||||||||
|
Работа по учебнику. (Г) Распредели словосочетания из стихотворения по столбикам и объясни значение. Земля просторная, добыть сиянье солнцу, звезда трепетная, темнота извечная, стремление горячее, необходимость яркого света, исчезнуть за гранью лет, подняться над темнотой, могила тесная, звездою тусклой, как месяц в полнолунье, невежда жалкий.
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
Работа в тетради Выбери нужные слова в «Литературном сундучке». (П) Придумай другие рифмующиеся слова к словам из текста: Жить, свет, звездой. Напиши своё произведение в любой форме о своей цели в жизни. Попробуй использовать выразительные средства.
|
Учебник, рабочая тетрадь |
||||||||||||||||||||||||||
Закрепление |
Синквейн к слову «Человек»
Человек. Личность
|
|
||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия
|
Итог урока Рефлексивное оценивание 1. Я узнал… 2. Я научился … 3. Мне было интересно… 4. Я испытывал трудности … 5. Для меня было открытием, что … |
|
||||||||||||||||||||||||||
Дополнительная информация Домашнее задание.
Выразительное чтение
стихотворения. Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз |