Работа над сквозной темой раздела
урока «Жизнь без цели – пустая жизнь»
Эпиграфом к
сегодняшнему уроку взята цитата А.П.Чехова «В человеке должно быть
все прекрасно:и лицо, и одежда, и душа и
мысли»
(К) Знакомство новой лексической темой, обсуждение
вопросов:
– Что значит «цель в
жизни»?
– Какая цель в вашей
жизни?
Развитие связной
речи .Творческая работа
(П) Составить рассказ о своей жизненной
цели. (устно)
(ФО)
Аплодисменты
(К) Знакомство с творчеством
автора.
Чтение биографической справки о
С.Торайгырове учащимися (вслух) (цель – закрепление полученной
первичной информации о поэте).
ВЫВОД:- Какие
основные жизненные направления С.Торайгырова можно
выделить?
1. Казахский
поэт.
2. Стремление к
образованию, желание стать грамотным
человеком.
3. Знание казахского,
татарского и русского языков.
4.
Переводчик.
5. Автор стихотворение,
басен, притч, поэм, романов.
6. Призывал молодежь
учиться!
7. Самоотверженное служение
Родине!
Сегодня на материале
его стихотворения «Я стану человеком» мы постараемся понять, как
глубоко этот человек любил свою родину, стремился к знаниям, откуда
в этом человеке ростки такой высокой нравственности, чести,
достоинства и добра, которые он сумел вложить в свои
произведения.
Чтение и анализ стихотворения
С.Торайгырова
Ученик
читает вслух правильно и
выразительно стихотворение.
«Я стану
человеком».
Я человеком стану, и, если буду
жить,
Ничтожным и никчемным я не хочу прослыть.
Скорее предпочту я лежать в могиле тесной,
Чем на земле просторной невеждой жалким быть!
Я не хвалюсь – поймите! Мне нужен яркий свет!
Добыть сиянье солнца я твердый дал обет.
Смогу ль помочь я людям, когда звездою тусклой
Мелькну и вновь исчезну за гранью этих лет?
Как месяц в полнолунье – не трепетной звездой! –
Я поднимусь над нашей извечной темнотой.
Стремлением горячим охвачен я – и, значит,
Я стану человеком и долг исполню
свой!
Самостоятельное чтение
стихотворения учащимися.
Повторное выразительное
чтение стихотворения учащимися вслух (3 уч-ся по 1
строфе).
(И) Ученики выбирают незнакомые для понимания
слова.
- В стихотворении встретились слова,
значение которых вам, возможно, было непонятным. Как вы
понимаете значение выведенных на экран
слов?
(К) Словарная работа с использованием
словаря.
- Для того, чтобы раскрыть
значение следующих слов, обратимся за помощью к словарику в
конце учебника (чтение определений учащимися
вслух).
ИЗВЕЧНЫЙ – ОЧЕНЬ
ДАВНИЙ.
ОБЕТ – ТОРЖЕСТВЕННОЕ
ОБЕЩАНИЕ.
ТРЕПЕТНАЯ – здесь
МЕРЦАЮЩАЯ, ДРОЖАЩАЯ
Дескриптор
1.Находит в
тексте противоположные по смыслу выражения.
2.Записывает в тетрадь
3.Объясняет смысл
могила тесная - земля
просторная;
сиянье солнца – звезда
тусклая;
|