Материалдар / Открытый урок литературы на тему: Тютчев "Весенняя гроза"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Открытый урок литературы на тему: Тютчев "Весенняя гроза"

Материал туралы қысқаша түсінік
Открытый урок по литературе на неделе начальной школы. На уроке использовала ТСО, авторскую презентацию по теме урока. Где представлены кртины оо весне.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
03 Желтоқсан 2018
583
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады











Разработка урока по литературному чтению

В 4 «в» классе на тему: Ф. Тютчев «Весенняя гроза»

Подготовила учитель начальных классов:

Лукпанова Айман Кожасовна































2015- 2016 учебный год пос. Жана Каратон сш №22

План урока литературного чтения в 4-м классе.

Тема урока: Ф.И. Тютчев. "Весенняя гроза"

Цели урока:

1)Способствовать развитию речи; формированию навыков чтения ,умение читать, анализировать произведение, полноценно воспринимать прочитанное.

2)Эмоционально откликаться на прочитанное; учить находить красочные средства изображения, учить чувствовать и понимать язык произведения, развивать образное мышление.

3)Воспитывать любовь к чтению; прививать любовь к природе; развивать эстетический вкус.

Оборудование: запись пьесы «Весна» П.И. Чайковского, магнитофон, рисунок в учебнике, портрет Ф. И. Тютчева, слайд «Весенняя гроза», листы оценивания, картины природы.

Внедрение модулей программы: НП, КМ, Оценивание, Работа с талантливыми детьми

Ход урока



I. Орг. Момент. Деление на группы по цветам.

II. а)Проверка дом. задания. Чтение учащимися сочинений. Оценивание кружочками.

б)Настроить детей на работу. (Звучит грамзапись пьесы "Весна" П.И. Чайковского)

1. Беседа эмоционально-оценочного характера.

Что вы услышали в музыке?

Что почувствовали?

Что представили?

Может быть, кто-то узнал пьесу?

в)Речевая разминка: слайд.

Уж дождь- дождём,

Поливай ковшом,

Ситом, решетом,

Целым ушатом!

Мочи, мочи, дождь,

На нашу рожь,

На бабушкину пшеницу,

На дедушкин ячмень

Поливай весь день.

2. Выделение темы, идеи стихотворения. Разгадывание кроссворда: « Весна». Групповая работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

к

а

п

е

л

ь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

о

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

3

 

в

 

 

 

ч

 

 

 

 

 

 

1

п

о

д

с

н

е

ж

н

и

к

 

 

 

 

 

 

 

 

б

 

у

 

с

 

 

 

и

 

 

 

 

 

6

 

 

л

 

г

 

н

 

 

 

 

 

 

 

5

т

р

а

в

а

 

р

 

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

у

 

 

к

 

о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ч

 

 

а

 

б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

й

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький... (подснежник)

 

 2.Посмотрите-ка, ребята,

В небесах повисла вата —

К нам плывут издалека

В синем небе... (облака)


 3. Белоснежною горой

Во дворе стоял зимой.

Где он был, теперь потоп

Стал водицею... (сугроб)


4.Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла... (весна)

  

5.Что за тонкие иголки

Зеленеют на пригорке?

Это, выросши едва,

К солнцу тянется... (трава)

  

6. Вдоль дорожек без труда

Мчится талая вода.

Снег от солнечных лучей

Превращается в... (ручей)


7. Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли... (почки)

 

8. Синяя сосулька плачет,

Но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель

Кап-кап-кап — звенит... (капель)

 

Как вы думаете, о каком времени года пойдёт на уроке разговор?

Чувствуете ли приближение весны?

Какие весенние месяцы вы знаете?

Что несёт каждый месяц?

3. Обращение к названию стихотворения, выделение голосом ключевого слова. Просмотр слайда:

- о каком явлений природы говорится в этом стихотворений?

Какова, по-вашему, будет тема стихотворения?

Давайте попробуем предположить, глядя на рисунок на слайде, о чём это стихотворение, о чём хотел нам рассказать художник?

Сегодня мы будем говорить о весне, о тех явлениях природы, что связаны с её приходом, будем учиться видеть те красочные средства, которые помогают поэтам рассказывать, как красива наша природа.

Стихотворение «Весенняя гроза» удивительного поэта, поэта любящего и понимающего природу, умеющего видеть в природе необыкновенные картины, поэта, который о природных явлениях говорит как о живых существах, - Фёдора Ивановича Тютчева (портрет, слайд)

- чтение рефератов, подготовленных учащимися: Канат А., Сагитжан Ж.

Слышали ли вы, как гремит гром?

Какие чувства испытываете при приближении грозы?

А вот Ф.И.Тютчеву первая весенняя гроза не просто нравится, он любуется ею. Видеозапись стихотворения: «Весенняя гроза»

III. Чтение стихотворения про себя. Проверка первичного восприятия.

-Проверить, как дети восприняли содержание стихотворения.

Работа по вопросам:

-Какое настроение создаёт стихотворение?

-Нарисуйте картины, возникшие у вас при чтении.

-Какие краски вы используете? Почему?

Попробуйте создать картины при помощи словесных рисунков с опорой на текст.

Наши предположения - по названию, рисунку, совпали с текстом стихотворения? Давайте еще раз попробуем ответить, о чём говорит нам поэт?

Словарная работа:

Теперь возьмите карандаши и, отмечая непонятные вам слова, читайте стихотворение вполголоса. Повторное чтение. Совершенствовать навык чтения.

IV. Физкультминутка.



Спал цветок и вдруг проснулся-

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

V. Словарная работа.

Расширить словарный запас детей, активизировать имеющийся. Записываем слова в тетради.

Какие слова вам показались непонятными? (Идёт объяснение, прибегая к помощи самих детей)

Перлы - жемчуг, нить жемчужная, в данном случае роса на растениях.

Гам - гул, гудение, крик птиц.

Шум нагорный - гул, шум воды в горах.

Раскаты молодые- несильные, короткие.

Поток проворный- речка, бегущая вниз с гор.

Солнце нити золотит- лучи солнца.

VI. Анализ произведения.

Учить видеть красоту; находить изобразительные средства языка, рисовать картины природы.

1. Прочитайте, как Тютчев описывает гром в самом начале стихотворения.



Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний первый гром.

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

Гром - явление природы и по-настоящему играть и резвиться не может. Кто может это делать? (дети).

А если поэт наделяет этими качествами явление природы, что он, таким образом, делает? (одушевляет, делает живыми, олицетворяет).

Да, гром становится героем стихотворения.

А почему небо во время грозы голубое? (гроза короткая, мимолетная, небо не успело потемнеть...).

Да, правильно, гром и гроза только пробуждают свою силу.

2. Давайте прочитаем второе четверостишие и докажем, что гром -герой стихотворения.

Какие слова об этом говорят? (раскаты молодые)

Гремят раскаты молодые,

Вот дождик брызнул, пыль летит,

Повисли перлы дождевые,

И солнце нити золотит.

А что значит молодые раскаты? (несильные, короткие).

Какие слова в этом четверостишии говорят, что гроза первая, майская? (дождь, солнце).

Какие картины вы себе представили?

Перлы - старое слово, оно и для поэта прошлого века было уже старым.

Давайте попробуем заменить его другими, близкими словами.

Получается? (нет)

Почему? (слово "перлы " создаёт целый поэтический образ и заменить его нельзя, будет не так красиво и точно)- Прочитайте четвёртую строку "и солнце нити золотит". О каких нитях говорит поэт? (нити - это лучи солнца, это метафора)

3. Прочитаем третью строфу.

С горы бежит поток проворный,

В лесу не молкнет птичий гам,

И гам лесой и шум нагорным

Всё вторит весело громам.

-Как вы думаете, гроза закончилась или ещё продолжается? (.....)

Как вы догадались? {.....)

Какое слово показывает, что дождь всё-таки был сильный? (поток)

Как природа реагировала на грозу? Какое слово поможет нам ответить? (весело).

Давайте представим себе грозу, и пение птиц в лесу, и шум бегущей воды. Закройте глаза. Что вы чувствуете? (дети рисуют свои картины).

Что значит "Гам лесной" (крики птиц, шум воды, шум листвы...).

4. Ребята, какое настроение у вас создалось после чтения стихотворения?

Нарисуйте картину в тетради. Пробуйте красками передать картину природы, изображающую весенний гром, (дети рисуют).

VII. Подготовка к выразительному чтению стихотворения: А. Дюсенбиева «Весна». Просмотр слайда.

Учить вчитываться в каждую строчку.

Как мы будем читать это стихотворение: быстро, медленно, в умеренном темпе, везде одинаково? Тихо, громко? Грустно, весело, радостно? Ещё как? Почему?

Выразительное чтение осуществляется детьми с одновременным анализом: что получилось, что нет и почему?

VIII. Итог урока. Работа по листу оценивания.

Какие открытия сделали?

Какие мысли, чувства пробудил в вас урок?

IX. Домашнее задание.



Прочитать родителям выразительно стихотворение, выучить наизусть (по желанию),

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!