Материалдар / Открытый урок: Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

Открытый урок: Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

Материал туралы қысқаша түсінік
Естімейтін балалардың тілдік қорын нығайта отырып жаңа түсініктер қалыптастыру
Авторы:
29 Мамыр 2024
85
0 рет жүктелген
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады


Краткосрочный план


Раздел долгосрочного плана:

Раздел 7.2А: Начальные геометрические сведения

Школа: Областная специальная школа- интернат для детей с нарушением слуха

Дата: 24.11.2022г.

ФИО учителя Габдолова Алена Асетовна

Класс: 8 «В»

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

8.1.1.14 знать элементы равностороннего, равнобедренного и прямоугольного треугольников;

8.1.1.12 знать определение медианы, биссектрисы, высоты, серединного перпендикуляра и средней линии треугольника и изображать их;

8.1.1.15 сравнивать расположение высот в остроугольном, прямоугольном и тупоугольном треугольниках;

Цели урока

сформировать у учащихся понятие медианы, биссектрисы и высотытреугольника.

Критерии оценивания

Учащиеся будут:

-распознавать и изображать медианы, биссектрисы и высоты треугольника.;

-решать задачи, используя свойства медианы, биссектрисы и высоты

треугольника..

Языковые цели


Учащиеся будут:

- оперировать понятиями и терминами раздела;

- воспроизводить формулировки аксиом и теорем;

- описывать взаимное расположение фигур;

- объяснять выполнение чертежа;

- комментировать решения задач.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

- аксиома, теорема;

- плоскость, расстояние, множество;

- точка, прямая, луч, отрезок, угол, треугольник;

- виды углов, острый угол, тупой угол, развернутый угол, прямой угол;

- вертикальные углы, смежные углы;

- градусная мера угла;

Полезные выражения для диалогов и письма:

Утверждение, которое…

Прямая проходит… Если…, то… - 1/180 часть развёрнутого угла.


Привитие ценностей

Умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым ситуациям, ставить проблемы и принимать решения, отвечать за качество своей работы, умение организовывать свое время, воспитывать уважение к разнообразию культур и мнений на занятиях.

Межпредметные связи

искусство

Предварительные знания


Основные фигуры планиметрии.

Аксиомы планиметрии.

Умение использовать линейку и транспортир при построении и измерении отрезков и углов.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

10 мин2 мин

. Организационный момент.

1. Приветствие. Проверка готовности к уроку.

2. Психологический настрой на урок –тренинг «Улыбнись друг другу»

3. Проводит совместное целеполагание

  • Практическое применение полученных знаний

  • Формирование устойчивого познавательного интереса к изучению геометрии.

  • Развитие логического мышления учащихся.

  • Воспитание отношений взаимопомощи и сотрудничества между учащимися в процессе познавательной деятельности.

Здравствуйте

(за экраном)

  • Богдан, спроси у Зарины - Сейчас какой урок?

  • Асхат, спроси у Ердаулета –Сегодня кокое число?

  • Акниет спроси у Тимура –Какие дежурные звуки? К;Х

-молоцы ребята,

Словарьная работа Тезаурус:

Биссектриса угла – это луч, исходящий из вершины угла и делящий его на два равных угла.

Биссектриса угла треугольника  это отрезок биссектрисы угла треугольника, соединяющий вершину треугольника с точкой противоположной стороны.

Медиана треугольника – это отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны.

Высота треугольника – это перпендикуляр, проведённый из вершины треугольника к прямой, содержащей противоположную сторону.

II. Актуализация опорных знаний учащихся.

- Прежде, чем перейти к теме нашего урока надо повторить пройденный материал.

1 Актуализация ранее изученного материала. Фронтальный опрос (Тестовые вопросы на карточках. ) (7мин).

2. Повторение по презентации -3 мин

(учащиеся учат из презентации определение биссектрисы, медианы и высоты треугольника )



Ученики улыбнувшись друг другу желают хороших оценок на и плодотворной работы на уроке..

Ставят цели к уроку.



















www zipgrade.com/student

Середина урока

29 мин


  1. Практическая работа

1.Практическое задание: (на моделях треугольников)

Постройте все три биссектрисы на вашей модели треугольника.

Сформулируйте свойство биссектрис треугольника.

В любом треугольнике биссектрисы пересекаются в одной точке. 

2. Практическое задание: (на моделях треугольников)

Постройте” все три высоты на модели вашего треугольникаОбладают ли высоты аналогичным свойством, что и медианы, и биссектрисы? 

Рассмотрим построение высот в разных видах треугольников. 

Вывод. Высоты или их продолжения пересекаются в одной точке. 

3. Практическое задание: (на моделях треугольников)

Проведите три медианы на моделях треугольников, которые вы получили.

Какое свойство медиан вы заметили?

В любом треугольнике все медианы пересекаются в одной точке. 

  1. Видео урок

    1. Физминутка. 

  1. (довайте отдыхаем)

  1. Закрепление. Решение задач

Задача №1 (на доске и в тетрадях) 






Задача №2 (на доске и в тетрадях) 

Задача №3 (на доске и в тетрадях) 

Учащиеся получают карточки с заданиями

Доп-но: По учебнику: № 84(1), 85 стр33 Работа в тетрадях и у доски

Дома: По учебнику №

карточка









https://www.youtube.com/watch?v=vX9B9-6DLnI






Конец урока

1 мин


V. Итог урока.

1.Рефлексия.

Возвращение к цели урока.

«К концу урока ученики будут знать определения медианы, биссектрисы и высоты треугольника, выполнять построения, решать задачи по теме. Как вы думаете, достигли ли мы поставленной цели или нет?»

Анкета : «Как прошел урок?»

да

нет

Материал жариялап тегін
сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!