Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Открытый урок "Много у меня друзей" 5 класс
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Раздел: Ценности: дружба и любовь |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Школа: Качирская СОШ №3 имени К.Оспановой |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: «14» ноября 2018 г.
|
ФИО учителя: Баймуханова Динара Каирболсыновна
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 5 "Ә " класс. |
Количество присутствующих: отсутствующих: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Урок 30 Тема: Много у меня друзей |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.1.3.1- понимать основную информацию , определять тему текста; |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.1.4.1- определять основную мысль текста. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.2.5.1- участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь. 5.2.4.1- создавать устное высказывание |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.5.1.2 - использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.2.1.1- владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы; |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковая цель |
Полиязычие: Суффикс-жұрнақ Писатель – жазушы - WRITER Воспитатель - тәрбиеші - TUTOR Переводчик – аудармашы - TRANSLATOR Основные термины и словосочетания Суффик, словообразование |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель урока: |
Сформировать представление о словообразовании ( уменьшительно-ласкательные суффиксы); Анализировать и определять мысль текста, используя ключевые слова; Участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь; Создавать устное высказывание; Использовать полученные знания на практике, |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
Формирует представление о словообразовании; Понимает основную информацию, определяет тему текста; Определяет основную мысль текста, использует ключевые слова; Участвует в диалоге, правильно понимает реплики и предоставляет обратную связь; Создает устное высказывание; Использует существительные и прилагательные, правильно согласовывает по роду, числу и падежу. Владеет словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Продолжать знакомить детей с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, научить доброжелательности и снисходительности, стремлению понимать друг друга, научить разделять радости и печали друзей. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Взаимосвязь с предметами: русская литература, казахский язык, английский язык |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Использование интерактивной доски |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока |
I. Организационный момент. Объединение в группы Создание коллаборативной среды. Учитель желая продолжить дружеские отношения раздает учащимся конфеты с целью объединения их в группы. ( 3 группы) Учитель приветствует учащихся. Добрый день, уважаемые гости и ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать. Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском. Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм. Вы должны будете внимательно его просмотреть, после просмотра я вам буду задавать вопросы. О чем этот мультфильм? Кто является главным героем? Кто является другом главного героя? II. Вызов. Составление кластера. Какой должен быть друг?(составление кластера). Учащимся на партах розданы листы на которых учащиеся дают характеристику слову друг, используя имена прилагательные. Верный, близкий, добрый А у вас есть друзья? Много ли у вас друзей? Чем они хороши? Как вы думаете какова тема нашего сегодняшнего урока?
Берёзонька
скрип, скрип, Выход на тему Конечно ребята мы продолжаем цикл тем из раздела Ценности: Дружба и Любовь. Тема урока на экране. Тема «Много у меня друзей» - наряду с данной темой есть и грамматическая , т.е сегодня мы с вами познакомимся с суффиксами и для этого, пожалуйста, откройте учебники на странице 104 и обратите внимание на условное обозначение в виде бинокля, что он обозначает? Конечно это работа для самостоятельного наблюдения. Прежде чем мы начнем работать нам необходимо в каждой группе назначить спикера, который будет оценивать после каждого этапа работу своих коллег. Эту важную функцию назначения я возьму на себя. Итак, спикер 1 группы …….. Итак, спикер 2 группы…….... Итак, спикер 3 группы………. Я вам раздаю листы оценивания, а вы не забудьте ребят оценивать, используя слова МОЛОДЕЦ, если ребенок работал отлично, ХОРОШО, если ваш коллега выполнял работу, но не в полном объеме, СТАРАЙСЯ, если ваш коллега пытается работу выполнить, но имеет некоторые ошибки. Итак, вперед! Сравните данные пары слов. В чём их различие? От какой части слова зависит разница в лексических значениях слов каждой пары? чай – чайник учить – учитель дом – домик летать – лётчик вода – водный музыка – музыкант - Хорошо, ребята. Конечно от суффикса зависит лексическое значение слов. - Открываем тетради, записываем дату и приступаем к следующему виду работы. (Деятельность учащихся) Прогнозирование учащимися темы урока. |
Учебник. Часть 1. Стр.105
Ролик «Крошка енот» 1 минута 30 секунд |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока |
III. Осмысление. (Г) «Игра слов» Прочитайте текст. Выпишите названия профессий. Какие вы ещё зна- ете профессии людей? Каменщик, печник, резчик, Обозначьте в словах суффиксы -тель, -ник, -ист, -чик, -щик. Обратите внимание на суффиксы, данные в рамках. ( П ) «Взаимооценка» - сосед по парте оценивает работу рядом сидящего ученика сразу же после выполнения самостоятельной работы, обосновывает свою оценку, указывает на недостатки, может анализировать, сравнивать, стремиться работать лучше. Упр 214 . Запишите ряды однокоренных слов. Образец: теннис → теннисист → теннисистка. Волейбол, баскетбол, велосипед, шахматы, парашют. Дифференциация по уровню сложности Ребята обратите внимание на предложенный образец. Т.е теннис – это вид, спорта, теннисист – это мужчина, играющий в теннис, теннисистка – это женщина, играющая в теннис. Задание для детей со слабой мотивацией. Сделайте по образцу 2 любых слова. Задание для детей с средней мотивацией. Составьте два предложения и обозначьте суффиксы в предложенных словах. Задание для детей с сильной мотивацией. Сформулируйте устное высказывание на тему «Шахматы играют важную роль в жизни человека» Упр 215 Подберите однокоренные существительные с суффиксом -тель к гла- голам строить, водить, читать, испытать, преподавать. Какое общее значение имеют эти слова? Образец: испыта(ть) + -тель → испытатель Лингвистическая игра Скажите одним словом. Обозначьте суффиксы в записанных словах. 1) Тот, кто играет на домбре. 2) Тот, кто играет на пианино. 3) Тот, кто охотится. 4) Тот, кто учит детей Упр 216 Обозначьте суффиксы в словах. Определите значение слов с суффиксами, имеющими уменьшительно- ласкательное значение Упр.217 Прочитайте стихотворение и определите его основную мысль. Используется прием В и О (вопрос и ответ) О чем говорится в данном тексте? Какова основная мысль текста? О чем вы подумали, когда прочитали данный текст? Ученики выписывают ключевые слова, раскрывающие основную мысль текста. (Г) Работа в группах
П Учащиеся в парах составляют диалог, используя вопросы. У тебя есть друг? Как его зовут? Сколько ему лет? Какими качествами он обладает? Выполнение тренировочных упражнений. (К) упр 218 Закончите пословицы, которые вы видите. Упр 219 Прочитайте отрывок из стихотворения В. Бережной, определите его тему. Обозначьте суффиксы в выделенных словах. Упр 220 Заполните таблицу данными ниже словами в соответствии со схемами.
Дети, пришкольный, берёза, звёздочка |
Учебник. Часть 1.
тракторист, часовщик, переводчик, охотник. Суффикс-жұрнақ Писатель – жазушы - WRITER Воспитатель - тәрбиеші - TUTOR Переводчик – аудармашы - TRANSLATOR
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока
|
Ф Учитель предлагает оценить свою работу. Рефлексия На доске размещены картинки мусорного ведра, сундучка, мясорубки. Учитель предлагает обучающимся использовать данные предметы для проведения рефлексии. Ребята клеят стикеры на данные предметы. Анализ, оценка и интепретация полученной информации. Составление синквейна к слову друзья
Обратная связь т.е его мнение - Ребята, сегодня мы с вами отрабатывали навык чтения, говорения и письма. Каждый из вас был оценен экспертом за выполненную работу. Я думаю, что вы поработав на уроке, сумели проявить свои навыки при понимании текста, при определении темы, при обозначении уменьшительно –ласкательных суффиксов, научились создавать устные высказывания по теме. А теперь ребята я хотела бы, чтобы ВЫ написали свое пожелание своему рядом сидящему соседу на стикере, который имеется у вас на парте. Хорошо, молодцы, ребята, а для того, чтобы пожелание было более приятным я Вам предоставляю шары, которые вы теперь сможете подарить своему другу, доказав, что дружба является для человека немаловажным фактором его жизни, и друзей у человека должно быть много. - Спасибо, ребята, до свидания. Напишите сочинение о ваших друзьях. |
Картинки Вынос шаров. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете применять для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровье и соблюдение техники безопасности Используемые физминутки и активные виды деятельности.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Детям можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Детям, допускающим отклонения от каллиграфических норм, можно предложить дополнительный рабочий лист. Детям, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. |
Учитель анализирует листы рефлексии. После урока можно поговорить с некоторыми учениками и услышать «Голос ученика». Вопросы: - Как ты себя чувствовал на уроке? - Все ли слова понятны на русском языке? - Что нужно сделать мне, чтобы ты чувствовал себя уверенно на уроке? -Чью поддержку ты чувствовал на уроке? |
|