Актуализация темы и цели
урока
(1-2 мин.)
Середина
урока
Домашнее
задание
Итог.Стадия
рефлексии.
|
I.Организационный
момент. Создание коллаборативной среды.
Приветствие
учителя.
Добрый день, уважаемые
ученики! Рада вас видеть на уроке русского языка и литературы!
Сегодня мы вместе будем погружаться в удивительный мир слов и идей
раздела « Герои и антигерои: реальность и выдуманные истории».
Надеюсь, что каждый урок будет для нас интересным и плодотворным.
Давайте вместе открывать новые горизонты знаний и наслаждаться
процессом обучения. Поехали!
Деление класса на
группы :
1) Волшебные
Мыслители
2) Магические
Творцы
3) Тайные
Хранители
4) Сказочные
Путешественники
Раздача оценочных
листов.

Проверка домашнего
задания.
II. Актуализация
знаний, его целей и ожидаемых результатов
Ребята, давайте
попробуем разгадать ребус нашей темы.

Буктрейлер на тему
«Ер-Тостик»
https://www.capcut.com/t/Zs8jCwmwL/
Эпиграф к уроку :
«Сказка ложь, да в ней намек!
Добрым молодцам
урок!»
А.С.
Пушкин
- Как вы понимаете
слова эпиграфа?
- Ребята, какие
ассоциации у вас возникают к слову «урок»?
- Бывали ли в вашей
жизни ситуации, из которых вы извлекли урок?
- Предположите, о чем
мы сегодня будем говорить?
Знакомство с темой,
целями урока (ученики сами определяют цели
урока)
Тема нашего урока:
Казахская народная сказка «Ер Тостик».
- Как вы думаете,
какова цель урока?
Сегодня на
уроке:
- узнаете об
особенностях волшебной сказки как одного из жанров устного
народного творчества;
- познакомитесь с
казахской народной сказкой, ее главными героем и его помощниками; с
реальным (земным) миром и волшебным (подземным) миром;
сюжетно-композиционным построением сказки.
- вспомните орфограмму
о безударном глагольном окончании

-Ребята, посмотрите!
Что вы видите? Почему я решила начать урок с монументального
комплекса «Астана-Байтерек?
В основу сооружения
нашего сказочного Байтерека был положен сюжет о спасении героем
птенцов легендарной птицы Самрук
«Байтерек» - это
сказочное дерево, которое нашёл герой древнего эпоса казахских
народных сказок Ер-Тостик. Согласно тюркской легенде, птица Самрук
откладывала золотое яйцо на дереве, символизирующее жизнь, но
змей-дракон постоянно уничтожал новорожденных птенцов. Батыр
Ер-Тостик убил змея, спасая птицу, и та помогла ему выбраться на
свет.
Общее сравнение между
монументом "Байтерек" и персонажем "Ер-Тостик" можно увидеть в их
символическом значении как олицетворении будущего и стремлении к
высоким целям.
Оба олицетворяют
стремление к прогрессу, искренний оптимизм и веру в светлое
будущее.
Сказки — замечательный
образец устного поэтического творчества казахского народа, страницы
его истории, отражающие быт, обычаи, нравы и традиции степного
кочевника, заключающие в себе драгоценные жемчужины народной
мудрости, остроумия, находчивости, душевной
щедрости.
Во всех сказках
высмеиваются тупость, алчность и беспредельная жадность баев,
прославляются мудрость, героизм и простота бедняков. И всегда добро
одерживает победу над злом, всегда торжествуют справедливость и
правда.
Сказки учат любви к
ближнему, щедрости, трудолюбию, вере в
справедливость.
Среди народных сказок
выделяют сказки о животных, бытовые и
волшебные.
В основе сюжета
волшебной сказки - рассказ о достижении героем цели часто при
помощи чудесных средств или волшебных помощников. Главный герой
,олицетворяющий добро, часто сражается со злой силой и всегда
побеждает её (или разгадыванию трудной задачи). Он борется со
злодеем, убивает его или наказывает. В сказке параллельно
существует два мира: реальный и волшебный( подземный), куда
попадает герой.
Сюжетно-композиционное
построение волшебной сказки включает такие элементы, как завязка,
отлучка, запрет, нарушение запрета, появление героя, трудная задача
и её выполнение, волшебные помощники и предметы, бой с противником,
победа и возвращение героя.
Любая сказка начинается
с зачина. Зачин - это традиционное начало сказки или былины.
Примеры: «Жили-были...»; «В некотором царстве, в некотором
государстве…».
Работа над текстом.
Чтение текста группами по цепочке.
Словарная
работа. Назвать и дать определения казахским
словам.https://wordwall.net/ru/resource/68034302
Групповая
работа. «Колесо фортуны» или «Откройте поле»
https://wordwall.net/ru/resource/66979937
https://wordwall.net/ru/resource/68503396

Работа в
группах: Каждая группа заполняет рабочие
карты.
Волшебные Мыслители
Магические Творцы

Тайные Хранители
Сказочные Путешественники

Физминутка. Танец на
песню «Ертемир»
Практическая
часть.

Работа у
доски. Задание: вставьте правильно глагольные окончания в
преложениях .
https://wordwall.net/ru/resource/67926082
Парная
работа.
Учащиеся в паре
описывают героев сказки по рисунку.

Вывод. Бортовой
журнал
Что я
знаю по теме?
|
Что
нового узнал?
|
Что
не понял?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Домашнее
задание:Напишите мини- эссе на тему « Культурное значение
сказки «Ер-Тостик»» /написать письмо герою
сказки.
Лист самооценки «Достиг
ли я целей урока?»)
Индивидуальная
рефлексия деятельности .

Раздача всем группам
сертификаты за активное участие на уроке.

Завершающая речь
учителя: "Спасибо всем за внимание и активное участие сегодня.
Надеюсь, вы нашли урок интересным и полезным. Помните, что каждый
урок приближает нас к нашим целям. Желаю вам успехов в учебе и
отличного дня/вечера. До скорой встречи!"
|
Подготовка к уроку и создание
коллаборативной среды.
Обучающиеся приветствуют друг
дрга и учителя, настраиваются на позитивный лад
урока.
Учащиеся отвечают на вопросы
домашнего задания
Разгадывают
ребус
Раскрывают смысл
эпиграфа
Развитие навыков
саморегуляции:самостоятельного определения темы и цели урока
(запись в тетради)
Анализируют
ситуацию
Развитие навыков критического
мышления
Отвечают на
вопросы
Учащиеся высказывают свои
предположения
-выполняют работу у
доски
-выполняют парную
работу
Развитие навыка
оценивания.
Осмысление своей
деятельности
-делится своми впечатлениями
об уроке, фиксирует свою деятельность, уровень понимания
материала
-отмечают
рефлексию
-записывает домашнее
задание
|
К,Ф
– короткая обратная связь


Критерии оценивания:
-определять основную мысль текста на основе
ключевых слов и словосочетаний
Дескрипторы:
-разгадывает ребус (1б);
-отвечает на вопросы, выражая свое мнение
(1б)
Словесная похвала



Критерии оценивания:
-назвать и дать определение казахским
словам
Дескрипторы:-называет казахские слова
(1б);
-дает определение казахским словам
–(1б)
Критерий оценивания:
-ответить на вопросы
Дескриптор:
-дает четкий ответ (1б);
-дает развернутый ответ
(2)
Критерий оценивания:
-заполнить творческую
карту
Дескрипторы:
-демонстрирует оригинальность и креативность
(1б);
-предоставляет конкретную информацию
(1б)
Критерий оценивания:
-вставить правильно глагольные
окончания
Дескриптор:
-правильно вставляет глагольные окончания
(1б)
Критерии оценивания:
-описать и охарактеризовать героев сказки по
рисунку
Дескриптор:
-дает определение героя;
-охарактеризовывает
героя
Взаимооценивание
Критериальное оценивание
Взаимооценивание


|
1 слайд
Буктрейлер «Ер-Тостие»
2 слайд
3 слайд
4 Слайд
5 Слайд
6 Слайд
7 Слайд
8 слайд
9 слайд
10 Слайд
11 Слайд
12 Слайд
13 Слайд
https://wordwall.net/ru/resource/68034302
https://wordwall.net/ru/resource/67926082
https://wordwall.net/ru/resource/68046342
https://wordwall.net/ru/resource/67926280
Учебник «Русский язык и
литература»
6
кл
14 слайд
15 слайд
16 слайд
https://wordwall.net/ru/resource/68503396
https://wordwall.net/ru/resource/66979937
C:\Users\Leap\Downloads\Brown
Modern Venn Diagram Graph (1).png
https://www.canva.com/join/tkq-ymg-gjj
17 Слайд
18 Слайд
19 Слайд
20 Слайд
|
|