|
Название раздела |
Раздел VII. Герои и антигерои: реальность и выдуманные истории |
|
Предмет |
Русский язык и литература |
|
Класс |
6 класс |
|
Дата |
28.02.2024г. |
|
ФИО учителя |
Молдашева Ж.Б. средняя школа №29 |
|
Тема урока |
«Казахская народная сказка «Ер-Тостик» |
|
Цели обучения: |
6.1.4.1 определять основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний; 6.3.7.1 – извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников, сопоставляя полученные сведения; 6.4.6.1-правильно писать безударные глагольные окончания. |
|
Цели урока: |
- узнаете о сюжетно-композиционном построении волшебной сказки; - познакомитесь с казахской народной сказкой «Ер Тостик»; вспомните орфограмму о безударном глагольном окончании. |
|
Критерии оценивания |
- узнает об особенностях волшебной сказки, о сюжетно-композиционном построении сказки; - познакомится с казахской народной сказкой «Ер Тостик»; - правильно определит зачин сказки; - правильно напишет безударные глагольные окончания в словах. |
|
Привитие ценностей: |
- Прививать интерес к чтению казахских народных сказок, чувство патриотизма, чувство доброты, чувства взаимовыручки и взаимопонимания, коллективизма. |
|
Уровни мыслительных навыков: |
Применение Навыки высокого порядка |
ХОД УРОКА:
|
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Оценивание |
ресурсы |
||||||||||||||
|
Актуализация темы и цели урока (1-2 мин.) Середина урока Домашнее задание Итог.Стадия рефлексии. |
I.Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Приветствие учителя. Добрый день, уважаемые ученики! Рада вас видеть на уроке русского языка и литературы! Сегодня мы вместе будем погружаться в удивительный мир слов и идей раздела « Герои и антигерои: реальность и выдуманные истории». Надеюсь, что каждый урок будет для нас интересным и плодотворным. Давайте вместе открывать новые горизонты знаний и наслаждаться процессом обучения. Поехали! Деление класса на группы : 1) Волшебные Мыслители 2) Магические Творцы 3) Тайные Хранители 4) Сказочные Путешественники Раздача оценочных листов.
Проверка домашнего задания. II. Актуализация знаний, его целей и ожидаемых результатов Ребята, давайте попробуем разгадать ребус нашей темы.
Буктрейлер на тему «Ер-Тостик» https://www.capcut.com/t/Zs8jCwmwL/ Эпиграф к уроку : «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок!» А.С. Пушкин - Как вы понимаете слова эпиграфа? - Ребята, какие ассоциации у вас возникают к слову «урок»? - Бывали ли в вашей жизни ситуации, из которых вы извлекли урок? - Предположите, о чем мы сегодня будем говорить? Знакомство с темой, целями урока (ученики сами определяют цели урока) Тема нашего урока: Казахская народная сказка «Ер Тостик». - Как вы думаете, какова цель урока? Сегодня на уроке: - узнаете об особенностях волшебной сказки как одного из жанров устного народного творчества; - познакомитесь с казахской народной сказкой, ее главными героем и его помощниками; с реальным (земным) миром и волшебным (подземным) миром; сюжетно-композиционным построением сказки. - вспомните орфограмму о безударном глагольном окончании
-Ребята, посмотрите! Что вы видите? Почему я решила начать урок с монументального комплекса «Астана-Байтерек? В основу сооружения нашего сказочного Байтерека был положен сюжет о спасении героем птенцов легендарной птицы Самрук «Байтерек» - это сказочное дерево, которое нашёл герой древнего эпоса казахских народных сказок Ер-Тостик. Согласно тюркской легенде, птица Самрук откладывала золотое яйцо на дереве, символизирующее жизнь, но змей-дракон постоянно уничтожал новорожденных птенцов. Батыр Ер-Тостик убил змея, спасая птицу, и та помогла ему выбраться на свет. Общее сравнение между монументом "Байтерек" и персонажем "Ер-Тостик" можно увидеть в их символическом значении как олицетворении будущего и стремлении к высоким целям. Оба олицетворяют стремление к прогрессу, искренний оптимизм и веру в светлое будущее. Сказки — замечательный образец устного поэтического творчества казахского народа, страницы его истории, отражающие быт, обычаи, нравы и традиции степного кочевника, заключающие в себе драгоценные жемчужины народной мудрости, остроумия, находчивости, душевной щедрости. Во всех сказках высмеиваются тупость, алчность и беспредельная жадность баев, прославляются мудрость, героизм и простота бедняков. И всегда добро одерживает победу над злом, всегда торжествуют справедливость и правда. Сказки учат любви к ближнему, щедрости, трудолюбию, вере в справедливость. Среди народных сказок выделяют сказки о животных, бытовые и волшебные. В основе сюжета волшебной сказки - рассказ о достижении героем цели часто при помощи чудесных средств или волшебных помощников. Главный герой ,олицетворяющий добро, часто сражается со злой силой и всегда побеждает её (или разгадыванию трудной задачи). Он борется со злодеем, убивает его или наказывает. В сказке параллельно существует два мира: реальный и волшебный( подземный), куда попадает герой. Сюжетно-композиционное построение волшебной сказки включает такие элементы, как завязка, отлучка, запрет, нарушение запрета, появление героя, трудная задача и её выполнение, волшебные помощники и предметы, бой с противником, победа и возвращение героя. Любая сказка начинается с зачина. Зачин - это традиционное начало сказки или былины. Примеры: «Жили-были...»; «В некотором царстве, в некотором государстве…». Работа над текстом. Чтение текста группами по цепочке. Словарная работа. Назвать и дать определения казахским словам.https://wordwall.net/ru/resource/68034302 Групповая работа. «Колесо фортуны» или «Откройте поле» https://wordwall.net/ru/resource/66979937 https://wordwall.net/ru/resource/68503396
Работа в группах: Каждая группа заполняет рабочие карты. Волшебные Мыслители Магические Творцы
Тайные Хранители Сказочные Путешественники
Физминутка. Танец на песню «Ертемир» Практическая часть.
Работа у доски. Задание: вставьте правильно глагольные окончания в преложениях . https://wordwall.net/ru/resource/67926082 Парная работа. Учащиеся в паре описывают героев сказки по рисунку.
Вывод. Бортовой журнал
Домашнее задание:Напишите мини- эссе на тему « Культурное значение сказки «Ер-Тостик»» /написать письмо герою сказки. Лист самооценки «Достиг ли я целей урока?») Индивидуальная рефлексия деятельности .
Раздача всем группам сертификаты за активное участие на уроке.
Завершающая речь учителя: "Спасибо всем за внимание и активное участие сегодня. Надеюсь, вы нашли урок интересным и полезным. Помните, что каждый урок приближает нас к нашим целям. Желаю вам успехов в учебе и отличного дня/вечера. До скорой встречи!"
|
Подготовка к уроку и создание коллаборативной среды.
Обучающиеся приветствуют друг дрга и учителя, настраиваются на позитивный лад урока.
Учащиеся отвечают на вопросы домашнего задания Разгадывают ребус
Раскрывают смысл эпиграфа
Развитие навыков саморегуляции:самостоятельного определения темы и цели урока (запись в тетради)
Анализируют ситуацию
Развитие навыков критического мышления
Отвечают на вопросы
Учащиеся высказывают свои предположения
-выполняют работу у доски
-выполняют парную работу
Развитие навыка оценивания. Осмысление своей деятельности -делится своми впечатлениями об уроке, фиксирует свою деятельность, уровень понимания материала -отмечают рефлексию -записывает домашнее задание |
К,Ф – короткая обратная связь
Критерии оценивания: -определять основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний
Дескрипторы: -разгадывает ребус (1б); -отвечает на вопросы, выражая свое мнение (1б)
Словесная похвала
Критерии оценивания: -назвать и дать определение казахским словам Дескрипторы:-называет казахские слова (1б); -дает определение казахским словам –(1б) Критерий оценивания: -ответить на вопросы Дескриптор: -дает четкий ответ (1б); -дает развернутый ответ (2)
Критерий оценивания: -заполнить творческую карту Дескрипторы: -демонстрирует оригинальность и креативность (1б); -предоставляет конкретную информацию (1б)
Критерий оценивания: -вставить правильно глагольные окончания Дескриптор: -правильно вставляет глагольные окончания (1б)
Критерии оценивания: -описать и охарактеризовать героев сказки по рисунку Дескриптор: -дает определение героя; -охарактеризовывает героя
Взаимооценивание
Критериальное оценивание Взаимооценивание
|
1 слайд Буктрейлер «Ер-Тостие» 2 слайд 3 слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 слайд 9 слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 Слайд https://wordwall.net/ru/resource/68034302 https://wordwall.net/ru/resource/67926082 https://wordwall.net/ru/resource/68046342 https://wordwall.net/ru/resource/67926280 Учебник «Русский язык и литература» 14 слайд 15 слайд 16 слайд https://wordwall.net/ru/resource/68503396 https://wordwall.net/ru/resource/66979937 C:\Users\Leap\Downloads\Brown Modern Venn Diagram Graph (1).png https://www.canva.com/join/tkq-ymg-gjj 17 Слайд 18 Слайд 19 Слайд 20 Слайд |
|
|||||||||||||
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Открытый урок на тему : "Казахская народная сказка "Ер-Тостик"". 6 класс
Открытый урок на тему : "Казахская народная сказка "Ер-Тостик"". 6 класс
|
Название раздела |
Раздел VII. Герои и антигерои: реальность и выдуманные истории |
|
Предмет |
Русский язык и литература |
|
Класс |
6 класс |
|
Дата |
28.02.2024г. |
|
ФИО учителя |
Молдашева Ж.Б. средняя школа №29 |
|
Тема урока |
«Казахская народная сказка «Ер-Тостик» |
|
Цели обучения: |
6.1.4.1 определять основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний; 6.3.7.1 – извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников, сопоставляя полученные сведения; 6.4.6.1-правильно писать безударные глагольные окончания. |
|
Цели урока: |
- узнаете о сюжетно-композиционном построении волшебной сказки; - познакомитесь с казахской народной сказкой «Ер Тостик»; вспомните орфограмму о безударном глагольном окончании. |
|
Критерии оценивания |
- узнает об особенностях волшебной сказки, о сюжетно-композиционном построении сказки; - познакомится с казахской народной сказкой «Ер Тостик»; - правильно определит зачин сказки; - правильно напишет безударные глагольные окончания в словах. |
|
Привитие ценностей: |
- Прививать интерес к чтению казахских народных сказок, чувство патриотизма, чувство доброты, чувства взаимовыручки и взаимопонимания, коллективизма. |
|
Уровни мыслительных навыков: |
Применение Навыки высокого порядка |
ХОД УРОКА:
|
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Оценивание |
ресурсы |
||||||||||||||
|
Актуализация темы и цели урока (1-2 мин.) Середина урока Домашнее задание Итог.Стадия рефлексии. |
I.Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Приветствие учителя. Добрый день, уважаемые ученики! Рада вас видеть на уроке русского языка и литературы! Сегодня мы вместе будем погружаться в удивительный мир слов и идей раздела « Герои и антигерои: реальность и выдуманные истории». Надеюсь, что каждый урок будет для нас интересным и плодотворным. Давайте вместе открывать новые горизонты знаний и наслаждаться процессом обучения. Поехали! Деление класса на группы : 1) Волшебные Мыслители 2) Магические Творцы 3) Тайные Хранители 4) Сказочные Путешественники Раздача оценочных листов.
Проверка домашнего задания. II. Актуализация знаний, его целей и ожидаемых результатов Ребята, давайте попробуем разгадать ребус нашей темы.
Буктрейлер на тему «Ер-Тостик» https://www.capcut.com/t/Zs8jCwmwL/ Эпиграф к уроку : «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок!» А.С. Пушкин - Как вы понимаете слова эпиграфа? - Ребята, какие ассоциации у вас возникают к слову «урок»? - Бывали ли в вашей жизни ситуации, из которых вы извлекли урок? - Предположите, о чем мы сегодня будем говорить? Знакомство с темой, целями урока (ученики сами определяют цели урока) Тема нашего урока: Казахская народная сказка «Ер Тостик». - Как вы думаете, какова цель урока? Сегодня на уроке: - узнаете об особенностях волшебной сказки как одного из жанров устного народного творчества; - познакомитесь с казахской народной сказкой, ее главными героем и его помощниками; с реальным (земным) миром и волшебным (подземным) миром; сюжетно-композиционным построением сказки. - вспомните орфограмму о безударном глагольном окончании
-Ребята, посмотрите! Что вы видите? Почему я решила начать урок с монументального комплекса «Астана-Байтерек? В основу сооружения нашего сказочного Байтерека был положен сюжет о спасении героем птенцов легендарной птицы Самрук «Байтерек» - это сказочное дерево, которое нашёл герой древнего эпоса казахских народных сказок Ер-Тостик. Согласно тюркской легенде, птица Самрук откладывала золотое яйцо на дереве, символизирующее жизнь, но змей-дракон постоянно уничтожал новорожденных птенцов. Батыр Ер-Тостик убил змея, спасая птицу, и та помогла ему выбраться на свет. Общее сравнение между монументом "Байтерек" и персонажем "Ер-Тостик" можно увидеть в их символическом значении как олицетворении будущего и стремлении к высоким целям. Оба олицетворяют стремление к прогрессу, искренний оптимизм и веру в светлое будущее. Сказки — замечательный образец устного поэтического творчества казахского народа, страницы его истории, отражающие быт, обычаи, нравы и традиции степного кочевника, заключающие в себе драгоценные жемчужины народной мудрости, остроумия, находчивости, душевной щедрости. Во всех сказках высмеиваются тупость, алчность и беспредельная жадность баев, прославляются мудрость, героизм и простота бедняков. И всегда добро одерживает победу над злом, всегда торжествуют справедливость и правда. Сказки учат любви к ближнему, щедрости, трудолюбию, вере в справедливость. Среди народных сказок выделяют сказки о животных, бытовые и волшебные. В основе сюжета волшебной сказки - рассказ о достижении героем цели часто при помощи чудесных средств или волшебных помощников. Главный герой ,олицетворяющий добро, часто сражается со злой силой и всегда побеждает её (или разгадыванию трудной задачи). Он борется со злодеем, убивает его или наказывает. В сказке параллельно существует два мира: реальный и волшебный( подземный), куда попадает герой. Сюжетно-композиционное построение волшебной сказки включает такие элементы, как завязка, отлучка, запрет, нарушение запрета, появление героя, трудная задача и её выполнение, волшебные помощники и предметы, бой с противником, победа и возвращение героя. Любая сказка начинается с зачина. Зачин - это традиционное начало сказки или былины. Примеры: «Жили-были...»; «В некотором царстве, в некотором государстве…». Работа над текстом. Чтение текста группами по цепочке. Словарная работа. Назвать и дать определения казахским словам.https://wordwall.net/ru/resource/68034302 Групповая работа. «Колесо фортуны» или «Откройте поле» https://wordwall.net/ru/resource/66979937 https://wordwall.net/ru/resource/68503396
Работа в группах: Каждая группа заполняет рабочие карты. Волшебные Мыслители Магические Творцы
Тайные Хранители Сказочные Путешественники
Физминутка. Танец на песню «Ертемир» Практическая часть.
Работа у доски. Задание: вставьте правильно глагольные окончания в преложениях . https://wordwall.net/ru/resource/67926082 Парная работа. Учащиеся в паре описывают героев сказки по рисунку.
Вывод. Бортовой журнал
Домашнее задание:Напишите мини- эссе на тему « Культурное значение сказки «Ер-Тостик»» /написать письмо герою сказки. Лист самооценки «Достиг ли я целей урока?») Индивидуальная рефлексия деятельности .
Раздача всем группам сертификаты за активное участие на уроке.
Завершающая речь учителя: "Спасибо всем за внимание и активное участие сегодня. Надеюсь, вы нашли урок интересным и полезным. Помните, что каждый урок приближает нас к нашим целям. Желаю вам успехов в учебе и отличного дня/вечера. До скорой встречи!"
|
Подготовка к уроку и создание коллаборативной среды.
Обучающиеся приветствуют друг дрга и учителя, настраиваются на позитивный лад урока.
Учащиеся отвечают на вопросы домашнего задания Разгадывают ребус
Раскрывают смысл эпиграфа
Развитие навыков саморегуляции:самостоятельного определения темы и цели урока (запись в тетради)
Анализируют ситуацию
Развитие навыков критического мышления
Отвечают на вопросы
Учащиеся высказывают свои предположения
-выполняют работу у доски
-выполняют парную работу
Развитие навыка оценивания. Осмысление своей деятельности -делится своми впечатлениями об уроке, фиксирует свою деятельность, уровень понимания материала -отмечают рефлексию -записывает домашнее задание |
К,Ф – короткая обратная связь
Критерии оценивания: -определять основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний
Дескрипторы: -разгадывает ребус (1б); -отвечает на вопросы, выражая свое мнение (1б)
Словесная похвала
Критерии оценивания: -назвать и дать определение казахским словам Дескрипторы:-называет казахские слова (1б); -дает определение казахским словам –(1б) Критерий оценивания: -ответить на вопросы Дескриптор: -дает четкий ответ (1б); -дает развернутый ответ (2)
Критерий оценивания: -заполнить творческую карту Дескрипторы: -демонстрирует оригинальность и креативность (1б); -предоставляет конкретную информацию (1б)
Критерий оценивания: -вставить правильно глагольные окончания Дескриптор: -правильно вставляет глагольные окончания (1б)
Критерии оценивания: -описать и охарактеризовать героев сказки по рисунку Дескриптор: -дает определение героя; -охарактеризовывает героя
Взаимооценивание
Критериальное оценивание Взаимооценивание
|
1 слайд Буктрейлер «Ер-Тостие» 2 слайд 3 слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 слайд 9 слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 Слайд https://wordwall.net/ru/resource/68034302 https://wordwall.net/ru/resource/67926082 https://wordwall.net/ru/resource/68046342 https://wordwall.net/ru/resource/67926280 Учебник «Русский язык и литература» 14 слайд 15 слайд 16 слайд https://wordwall.net/ru/resource/68503396 https://wordwall.net/ru/resource/66979937 C:\Users\Leap\Downloads\Brown Modern Venn Diagram Graph (1).png https://www.canva.com/join/tkq-ymg-gjj 17 Слайд 18 Слайд 19 Слайд 20 Слайд |
|
|||||||||||||
шағым қалдыра аласыз


























