Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Открытый урок на тему " Кем я стану, когда вырасту? "
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Открытый урок
по русскому языку в 5-ом классе
на тему: " Кем я стану, когда вырасту?"
Учитель: Майра Абдуманапқызы
ШЫМКЕНТ- 2020
Открытый урок русского языка в 5-ом классе.
Цель урока: "Сделать урок интересным для всех!"
Учитель русского языка: Майра Абдуманапқызы
Тема открытого урока: " Кем я стану, когда вырасту?
Конспект открытого урока.
Раздел долгосрочного планирования 4. «Кем стану когда я вырасту? Кем быть? » |
Школа №58 |
||||||||
Дата : |
Ф.И. О. учителя : Майра Абдуманапкызы |
||||||||
Класс: 5 |
Количество присутствующих : Количество отсутствующих : |
||||||||
Тема урока |
«Кем стану я когда вырасту? Кем быть? » |
||||||||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке. |
5.1.1.-понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста. 5.1.4.1- определять основную мысль текста на основе вопросов. 5.3.3.1- формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них. 5.4.3.1-. представлять информацию в виде иллюстрации ,сюжетных рисунков, комиксов и наоборот. |
||||||||
Цели урока : |
Все учащиеся могут : - понимать содержание текста. Большинство учащихся смогут : - передать информацию в виде иллюстрации. Некоторые учащиеся смогут: -правильно определить основные мысли текста. |
||||||||
Критерии оценивания. |
- понимают содержание текста. - представляют информацию в виде иллюстрации - умеют определять основные мысли текста. |
||||||||
Языковая цель : |
Ключевые слова и фразы : Три мальчика ,хороший инженер ,известный историк ,знатный эксковаторщик, копал канаву ,старинный кувшин ,починил, сломался. |
||||||||
Полезные слова и фразы для диалога. Всякие железки , винтики, гаечки. Слушать истории про старину, копаться в песке. |
|||||||||
Вопросы для обсуждения : 1.Где жили три мальчика ? ( в одном городе ) 2. Чем любили заниматься мальчики ? ( первый ,любил собирать всякие железки ,винтики, гаечки, мастерить машины и самолеты .Второй любил слушать истории про старину. Третий любил копаться в песке.) 3. Какими профессиями овладели эти мальчики когда выросли ? ( Первый стал хорошим инженером ,второй известным историком ,а третий- эксковаторщиком.) 4. Как выручили ребят владение разных профессий ? 5. Существовала ли дружба между мальчиками ? |
|||||||||
Можете ли вы сказать почему ?...Почему музейные работники написали об этих товарищах в газету ? |
|||||||||
Письменные подсказки : Инженер, знатный экскаваторщик , историк, |
|||||||||
Воспитание ценностей |
Воспитывать доброжелательность ,прививать уважение к людям разных профессий ,развивать такие качества, как трудолюбие , коллективизм ,товарищеская взаимопомощь: воспитать чувство ответственности. Привитие патриотических чувств к Родине ( ценность «Единство истории ,культуры и языка» ). Развитие ценностей «уважение», «сотрудничество» посредством групповой, и индивидуальной работы учащихся. |
||||||||
Межпредметная связь |
Самопознание и история. |
||||||||
Предыдущие знания |
На прошлом уроке ученики проходили тему «Профессия и специальность». Учащиеся имеют понятия о словах «профессия», «специальность». |
||||||||
Ход урока |
|||||||||
Запланирован-ные этапы урока : |
Виды упражнений, запланированных на уроке |
Ресурсы |
|||||||
Начало урока 5 мин. |
Организационный момент. Приветствие учащихся. - Прозвенел звонок сейчас. Все вошли спокойно в класс. Встали все у парт красиво. Вижу класс мой хоть куда Мы начнем урок русского языка. Психологический настрой учащихся. Создание благоприятной атмосферы урока ,пожелание успеха по принципу «Ладошки». Желаю тебе успеха на этом уроке. Раздаю детям рисунки ,по этим карточкам делю учеников на три группы. «Эксковаторщики», «Историки» и «Инженеры» |
|
|||||||
Середина урока 35 мин.
Конец урока 5 мин
|
Опрос домашнего задания. (7 мин) Выразительно прочитать стихотворение В. Маяковского « Кем быть» стр 127-130. Изучение новой темы. Для объяснения новой темы использую аудио-прослушивание текста. Люди и их работа. В одном городе ,на одной улице и даже в одном доме жили три мальчика. Один мальчик любил собирать всякие железки ,винтики, гаечки ,а потом мастерить из них машины и самолеты. Второй мальчик любил слушать разные истории про старину .А третий мальчик любил копаться в песке .Мальчики дружили между собой и всегда помогали друг другу .Потом они выросли. Первый мальчик стал хорошим инженером , Второй мальчик - известным историком, а третий –знатным экскаваторщиком. Они продолжали дружить, приходили друг к другу на помощь в трудную минуту. Однажды когда экскаваторщик копал канаву экскаватор сломался. А инженер, его друг, пришел и починил экскаватор. Экскаваторщик стал копать канаву дальше, и выкопал какой-то старый кувшин .Он хотел его выбросить, но потом написал письмо историку. Друг – историк приехал и сказал ,что это старинный кувшин и что ему место в музее. Экскаваторщик взял этот кувшин и отнес в музей. Там его очень благодарили и даже написали о нем и его товарищах в газету. ( По М. Бартеневу) Вопросно – ответная работа. 1.Где жили три мальчика ? ( в одном городе ) 2. Чем любили заниматься мальчики ? ( первый любил собирать всякие железки , винтики, гаечки, мастерить машины и самолеты .Второй любил слушать истории про старину. Третий любил копаться в песке.) 3. Какими профессиями овладели эти мальчики когда выросли ? ( Первый стал хорошим инженером , второй известным историком ,а третий- экскаваторщиком.) 4.Как выручили ребят владение разных профессий 5. Существовала ли дружба между мальчиками ? 6.Почему музейные работники написали об этих товарищах в газету ? Словарная работа. Хороший инженер - жақсы инженер Известный историк - танымал тарихшы Старинный кувшин –көне қумыра Починил – жөндеді Сломался – бұзылды Железки – темір Винтики – бұранда Гаечки – бұранда Работа в группах. Используя стратегию «Джигсо » ( делю текст на три абзаца и раздаю трем группам ) Взаимооценивание (указательный палец вверх-очень хорошо, в бок-хорошо, вниз не очень хорошо ). Совместно провожу «Активити» Мы в профессии играли- В миг мы летчиками стали ! В самолете полетали И шоферами вдруг стали ! Руль теперь в руках у нас – Быстро едет вторй класс ! А теперь на стройке мы Кладем ровно кирпичи. Раз- кирпич и два ,и три- Строим дом мы, посмотри ! Вот закончена игра, Вновь за парты нам пора. Выбираю стратегию «Горячий стул» (с каждой группы по очереди на стул садятся ученики ,которым по тексту задаются вопросы). Взаимооценивание (указательный палец вверх-очень хорошо, в бок-хорошо,вниз не очень хорошо ). Выслушав учеников использую ГО «Карту истории» Задания: - Прочитать текст. - Разделить на смысловые части и нарисовать картинки. - По картинкам пересказать содержание текста, соблюдая последовательность событий. - Выписать из текста словосочетания ,которые характеризуют действие героев и основную идею текста. Например : Первый мальчик любит собирать железки, винтики ,гаечки. Любил мастерить машины и самолеты. Второй мальчик любил истории про старину. А третий мальчик любил копаться в песке, копал канаву, нашел кувшин.
|