Опрос домашнего задания. (7
мин)
Выразительно прочитать стихотворение В.
Маяковского « Кем быть» стр
127-130.
Изучение новой
темы.
Для объяснения новой темы использую аудио-прослушивание
текста.
Люди и их
работа.
В
одном городе ,на одной улице и даже в одном доме жили три мальчика.
Один мальчик любил собирать всякие железки ,винтики, гаечки ,а
потом мастерить из них машины и самолеты. Второй мальчик любил
слушать разные истории про старину .А третий мальчик любил копаться
в песке .Мальчики дружили между собой и всегда помогали друг другу
.Потом они выросли.
Первый мальчик стал хорошим инженером , Второй
мальчик - известным историком, а третий –знатным экскаваторщиком.
Они продолжали дружить, приходили друг к другу на помощь в трудную
минуту.
Однажды когда экскаваторщик копал канаву
экскаватор сломался. А инженер, его друг, пришел и починил
экскаватор.
Экскаваторщик стал копать канаву дальше, и
выкопал какой-то старый кувшин .Он хотел его выбросить, но потом
написал письмо историку. Друг – историк приехал и сказал ,что это
старинный кувшин и что ему место в
музее.
Экскаваторщик взял этот кувшин и отнес в музей.
Там его очень благодарили и даже написали о нем и его товарищах в
газету.
(
По М. Бартеневу)
Вопросно – ответная
работа.
1.Где жили три мальчика ? ( в одном городе
)
2.
Чем любили заниматься мальчики ? ( первый любил собирать всякие
железки , винтики, гаечки, мастерить машины и самолеты .Второй
любил слушать истории про старину. Третий любил копаться в
песке.)
3.
Какими профессиями овладели эти мальчики когда выросли ? ( Первый
стал хорошим инженером , второй известным историком ,а третий-
экскаваторщиком.)
4.Как выручили ребят владение разных
профессий
5.
Существовала ли дружба между мальчиками
?
6.Почему музейные работники написали об этих
товарищах в газету ?
Словарная работа.
Хороший инженер - жақсы
инженер
Известный историк - танымал
тарихшы
Старинный кувшин –көне
қумыра
Починил – жөндеді
Сломался – бұзылды
Железки – темір
Винтики – бұранда
Гаечки – бұранда
Работа в группах.
Используя стратегию «Джигсо » (
делю текст на три абзаца и раздаю трем группам ) Взаимооценивание
(указательный палец вверх-очень хорошо, в
бок-хорошо, вниз не очень хорошо
).
Совместно провожу
«Активити»
Мы в профессии
играли-
В миг мы летчиками стали
!
В самолете
полетали
И шоферами вдруг стали
!
Руль теперь в руках у нас
–
Быстро едет вторй класс
!
А теперь на стройке
мы
Кладем ровно
кирпичи.
Раз- кирпич и два ,и
три-
Строим дом мы, посмотри
!
Вот закончена
игра,
Вновь за парты нам
пора.
Выбираю стратегию «Горячий
стул»
(с
каждой группы по очереди на стул садятся ученики ,которым по тексту
задаются вопросы). Взаимооценивание (указательный
палец вверх-очень хорошо, в
бок-хорошо,вниз не очень хорошо
).
Выслушав учеников использую
ГО «Карту
истории»
Задания:
-
Прочитать текст.
-
Разделить на смысловые части и нарисовать
картинки.
-
По картинкам пересказать содержание текста, соблюдая
последовательность событий.
-
Выписать из текста словосочетания ,которые характеризуют действие
героев и основную идею текста.
Например : Первый мальчик любит собирать железки,
винтики ,гаечки. Любил мастерить машины и
самолеты.
Второй мальчик любил истории про
старину.
А
третий мальчик любил копаться в песке, копал канаву, нашел
кувшин.
Критерии
оценивания
|
Дескрипторы
|
Балл
|
ученик
|
|
|
|