Материалдар / Открытый урок на тему " Параллельность в пространстве" 10 класс
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Открытый урок на тему " Параллельность в пространстве" 10 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Мұғалімдерге
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
27 Мамыр 2021
437
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

КГУ «Технологический колледж города Алтай»

Управления образования Восточно-Казахстанской области



Областной конкурс методических разработок

«Моя методическая копилка»

Номинация: УРОК


Тема урока: «Параллельность в пространстве»





Разработан

преподавателем математики

первой категории

Омырбаевой Жанар Муратовной















Город Алтай

Аннотация

Тема «Параллельность в пространстве» является важнейшей в геометрии 10 класса. Представленный урок является уроком-презентацией. Данный вид урока был выбран в связи с тем, что на изучение данной темы по учебной программе отводится 2 часа (1 пара – 90 минут). За это время надо познакомить студентов с объёмным учебным материалом. На уроке рассматриваются 3 темы: параллельность прямых, параллельность прямой и плоскости, параллельность плоскостей в пространстве. Поэтому уроки формирования новых знаний в виде лекций с применением информативно – коммуникационной технологии позволяют решать эти проблем быстро и с большим успехом. Компьютерные технологии позволили сделать данный урок красочным и ярким, продуктивным и наполненным по содержанию. Использование готовых рисунков из ресурсов Интернета позволили сэкономить время урока. Все используемые наглядности позволяют быстрее запомнить и усвоить данную тему. Все рисунки из презентации показывают прямую связь изучаемой темы с реальной жизнью, и приобретаемой профессией продавца.

В течении всего урока студент работают с готовой презентацией, которая делает учебный процесс более привлекательным и тем самым повышает мотивацию к обучению. Презентация обеспечивает посильность усвоения учебного материала для студентов разного уровня, так как его содержание соответствует утвержденному минимуму знаний по данному предмету. Я считаю, что знания, которые приобретаются на уроках геометрии, имеют прикладное значение, потому что каждому человеку в жизни приходится решать геометрические задачи, например связанные с ремонтом дома. Поэтому изучая геометрию у доски надо научить студентов замечать знакомые геометрические фигуры в окружающем нас мире и научить пользоваться геометрическими знаниями на практике. Изучение данной темы должно пробудить у студентов интерес к геометрии, как к предмету более жизненному и интересному.

Перед проведением урока группа делится на 3 команды по 5 человек, которые формируются преподавателем с учетом индивидуальных способностей и возможностей студентов. Каждая группа выполняет опережающее задание по темам: «Параллельность прямых, параллельность прямой и плоскости, параллельность плоскостей в пространстве» в виде презентации и на уроке выступают с докладами. При выполнении заданий студенты могут общаться. Расстановка парт на уроке изменена.


ПЛАН УРОКА

Раздел

Параллельность и перпендикулярность в пространстве

Тема

Параллельность в пространстве

урока

119-120

Подготовил преподаватель

Омырбаева Жанар Муратовна


Курс

1

Группа

2 ППТ

Время

90 минут

Тип урока

комбинированный

Вид урока

Урок-презентация

Форма обучения

Индивидуальная, фронтальная, групповая

Метод обучения

Наглядно-иллюстративный, словесный, информационный

Технология обучения

ИКТ, здоровьесберегающая технология, личностно-ориентированная технология

Цель обучения

-Знать определение параллельных и скрещивающихся прямых в пространстве, определять и изображать их;

-знать свойства параллельных прямых в пространстве и применять их при решении задач; знать признаки и свойства параллельности прямой и плоскости и применять при решении задач;

-знать признаки параллельности плоскостей и применять их при решении задач.

Цель урока

Исследовать взаимное расположение прямых, прямой и плоскости и плоскостей в пространстве, показать связь с реальной жизнью.

Критерии оценивания

-Применяет знания о свойствах параллельных и скрещивающихся прямых, параллельности прямой и плоскости, параллельности плоскостей в пространстве при решении задач;

-объясняет признаки, свойства параллельности прямых, прямой и плоскости, плоскостей при решении задач.

Результат обучения

-Представлять взаимное расположение прямых в пространстве;

-представлять параллельность прямой и плоскости; -представлять параллельность плоскостей.

Привитие ценностей

-создать условия успешности студента на уроке;

-воспитывать культуру умственного труда;

-способность к самоанализу, рефлексии;

-развивать умение рецензировать и корректировать ответы товарищей;

-воспитывать умение критически относиться к результатам деятельности;

-обеспечить гуманистический характер обучения;

Техническое оснащение,

литература



  1. Учебник для 10 классов естественно-математического направления «Геометрия 10» 2019 год МЕКТЕП (Смирнов В. А. и Туяков Е. А.)

  2. Погорелов А.В. Учебник для 10-11 классов. Издательство «Просвещение» , М. 2014 3. «Поурочные планы. Геометрия 11» Т.Л. Афанасьева.Л.А.

  3. Тапилина Издательство «Учитель». г.Волгоград . 2005г. 4. Поурочные разработки по геометрии к учебному комплекту Атанасян Л.С.10- 11 класс , 2015 г.

Интернет ресурсы

Презентации

Ноутбук

Интерактивная доска

Карточки с заданиями

Карточки для рефлексии

Набор для практической работы: деревянные палочки и пенопласт, пластилин

Копировальная бумага

Листочки чистые

Этап урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

  3. Изучение новой темы

  4. Закрепление новой темы

  5. Практическая работа

  6. Домашнее задание

  7. Итог урока

  8. Рефлексия














ХОД УРОКА

Запланированные этапы

Деятельность преподавателя

Деятельность

студентов

Ресурсы

Начало урока


(5 мин)



























(5 мин)




















Организационный момент.

- приветствие,

- проверка готовности студентов к занятию,

- проверка посещаемости;


- Добрый день уважаемые студенты! Сегодняшний наш урок я хочу начать со слов французского архитектора, художника и дизайнера Ле Корбюзье: « Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Всё вокруг - геометрия»

- Как в думаете почему он так говорил?


Выслушать ответы студентов

Актуализация изучения нового учебного материала.



Предложить послушать стихотворение

- Послушайте следующее стихотворение































- О чем говорится в стихотворении?



- Попробуйте сформулировать тему урока и его цель.

- Запишите тему урока: «Параллельность в пространстве»

Объяснить как работать с оценочными листами

Занимают свои рабочие места, приветствуют преподавателя, настраиваются на работу на уроке.












Отвечают на вопросы преподавателя устно.

















Стихотворение «Параллели» читает студентка 1:

Идут две параллели.
Откуда и куда?
Быть может, что у цели
Не быть им никогда.
Но рядом плыть до гроба,
Куда судьба ведёт,
Решили друга оба
И твёрдо шли вперед,
И вот года проходят,
Ряд долгих лет и зим.
Два странника все бродят,
Им вечно быть двоим
Близки и неразлучны,
И стали уставать
Быть рядом неотлучно,
Видать, да не достать.
Придут ли в бесконечность
И будет ли дано,
Хоть погрузившись в вечность
Двум слиться им в одно?


Ответ студентов: О параллельности


Студенты формулируют тему урока и цель.


Студенты записывают тему урока в тетрадях

Студенты получают оценочные листы







Слайд 1








Слайд 2-3

















Слайд 4-5-6

770 ₸ - Сатып алу

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!