Цели урока
|
Все учащиеся
смогут понять, что такое мир
фантазий, познакомиться с понятиями темы, понять содержание
текста,определять основную мысль, выделять ключевые слова,написать
собственный текст повествование, продолжение сказки, выражать свое мнение,писать
предложения с однородными членами;
Большинство учащихся
смогут формировать мораль сказки,
сравнивать сказки народов мира и находить в них общее и различия,
написать продолжение сказки, определяя главную информацию,
применять пуктуационные правила оформления прямой речи и
обращения;
Некоторые учащиеся
смогут анализировать, составлять словесные портреты
героев сказок, используя прилагательные, писать эссе–повествование
с элементами описания, расставлять знаки препинания при постановке
тире в простом предложении и при обобщающих
словах
|
Ключевые слова и фразы
Предметная лексика:
Фантазия, сказка, литературная сказка, эпитеты,
олицетворения, положительный герой, волшебные
предметы.
Терминология: Текст, повествование, описание, рассуждение,
тема, план, однородные члены предложения.
Полезные фразы для диалога /
письма: Я
считаю, что… Мне кажется, что… Я думаю, что…
Вопросы для обсуждения:
Что такое литературная сказка?
Сказка – это……
Почему в сказках всегда побеждает
добро?
Почему она названа « мостиком в детство для
каждого взрослого»?
Письменные подсказки:
В данном тексте речь идет о… Сказки нужны, потому
что…
Слово обозначает…
|
Начало урока
6 мин.
1 мин.
1мин.
1мин.
1 мин.
2мин.
|
Организация класса.
Приветствие.
Психологический настрой.
Говорю Вам «Добрый день!
Первым делом гоним лень.
На
уроке не зевать,
А
работать и писать.
Мотивационный этап.
Демонстрация иллюстраций с изображением разных
сказок.
Задать вопрос: Что объединяет все эти
изображения?
Ученики определяют, что объединяет
иллюстрации.
Работа над эпиграфом:
«Сказка – ложь, дав
ней намек - добрым молодцам урок.
Как
вы понимаете эти слова?
Определение темы и целей
урока:
Как вы думаете, какова тема нашего
урока?
Запись даты и темы урока.
Создание коллаборативной
среды. Деление на группы с
использованием приема «Мозаика».
На
столе лежат разрезанные по количеству учеников в группе по теме
«Что за прелесть эти сказки!» картинки, каждый учащийся берет одну
картинку и затем, составляя изображение, учащиеся делятся на 5
групп
|
Иллюстрации сказок
Эпиграф вынесен на доску
Тетради
Картинки с изображением сказок
Тетради
|
Середина урока
30 мин.
10 мин.
2мин
3мин.
10 мин.
1 мин.
1мин.
5 мин.
2 мин.
8 мин.
|
( И, Г) Задание на развитие навыка
чтения
Работа с текстом стр.143, упр.322А.
Стратегия «Литературное
светило»
-
Прочитайте текст и определите тему, основную
мысль
-
Определить 3 или 4 значимые части текста,
раскрывающие тему и содержание.
-
Прочитать части вслух.
-
Обсудить в группе их
значимость.
-
Заслушать спикеров групп.
Формативное оценивание прием «Словесное
оценивание»
(И, К) Задание на развитие навыка слушания и
говорения «Просмотр видеоролика»
Мультфильм « У Лукоморья дуб зеленый» по отрывку
из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила».
Стр. 143 упр. 323 А.
С опорой на прослушанный отрывок, охарактеризуйте
сказку:
а) описать сказочных героев;
б) рассказать о необыкновенных событиях и
приключениях;
в) приводить примеры из
стихотворения;
г)
опираясь на прилагательные, составьте кластер и подберите к ним
антонимы;
Уровень мышления
|
Критерии оценивания
|
Понимание
|
Понимают основное содержание текста, описывают
героев
|
Применение
|
Умеют составлять текст в жанре эссе, используют
прилагательные
|
Анализ
|
Аргументируют, выражают свою точку зрения
|
Стратегия «Перестрелка
ответами».
Учащиеся описывают героев и оценивают, чье
описание лучше.
Формативное оценивание прием «Конкурс
вопросов».
Чье
описание было самым интересным?
Чей
рассказ о событиях был самым подробным?
Кто
подобрал больше антонимов?
(И, К) Задание на СРН. Прием «Учимся
сообща»
Стр.144 упр.327Б.
Задание. Списать упражнение (индивидуальная
работа), вставляя пропущенные, расставить знаки препинания.
Составить схему предложений с прямой речью (обсудить в группе).
Прокомментировать знаки препинания при обращении.
Словесно оформить свои мечты, фантазии. «Если бы
у меня были волшебные предметы, что бы я
сделал?».
Формативное оценивание стратегия «Одна звезда
и одно желание»
Учитель предлагает проверить работу
одноклассника.Учащиеся комментируют работы друг друга, они не
оценивают работы, а определяют и указывают на один положительный
момент-«одна звезда» и на один момент, который заслуживает
доработки-желание.
(Г) Задание на развитие
навыка письма
Уровень мышления
|
Критерии оценивания
|
Понимание
|
Понимают основное содержание текста, определяя главную
информацию.
|
Применение
|
Умеют различать типы текста, использовать
художественные средства, пишут тексты с конкретными заданиями,
правильно пишут знаки препинания при прямой речи и
обращении.
|
Анализ
|
Аргументируют необходимость использования сказок в жизни
человека, создают
тексты на заданную
тему.
|
Диференцированное задание. Творческая
работа.
Задание для менее способных
учащихся: составить текст-повествование,
описать эпизод любимой сказки, какие качества помогают героям
сказок побеждать в трудной ситуации?
Задание для учащихся со средними учебными
возможностями: создать текст на тему «Встреча Елисея с ветром» в
жанре эссе, используя знаки препинания при прямой речи и
обращении.
Задание для более способных
учащихся: от
лица королевича Елисея рассказать о себе, используя прилагательные,
составить словесный портрет королевича Елисея.
Дескрипторы:
-понимают основную информацию;
-определяют тему и основную мысль
текста;
-соблюдают особенности типов
текста;
-соблюдают грамматические
нормы;
-делают логические выводы.
Формативное оценивание стратегия
«Стикеры»
|
Учебник «Русский язык для 5 класса
общеобразовательных школ», автор З.К.Сабитова
Издательство «Мектеп», 2017 г.
стр.143 упр 322А
Учебник «Русский язык для 5 класса
общеоб
разовательных
школ», автор З.К.Сабитова
Издательство «Мектеп», 2017 г.
стр.143
упр.323А
https:// m.youtube.
com.watch
Учебник «Русский язык для 5 класса
общеоб
разовательных
школ», автор З.К.Сабитова
Издательство «Мектеп», 2017 г, упр 327Б
стр144
Учебник «Русский язык для 5 класса
общеобразовательныхшкол», автор З.К.Сабитова
Издательство «Мектеп», 2017 г
|