Материалдар / открытый урок на тему "движение Алаш"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

открытый урок на тему "движение Алаш"

Материал туралы қысқаша түсінік
1. Cоздать условия для формирования знаний о деятельности партии «Алаш», а также этапов, задач и целей данного политического движения.. 2. Способствовать развитию внимания, образного мышления, памяти, кругозора, умение анализировать, делать выводы. 3. Содействовать воспитанию коммуникативных навыков, привитию гражданской позиции, которая показывает ответственность за судьбу своего народа; воспитание патриотического чувства любви к Родине.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
18 Желтоқсан 2017
1165
3 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Тема: Движение «Алаш».Казахская интеллигенция

Цель:

1. Cоздать условия для формирования знаний о деятельности партии «Алаш», а также этапов, задач и целей данного политического движения..

2. Способствовать развитию внимания, образного мышления, памяти, кругозора, умение анализировать, делать выводы.

3. Содействовать воспитанию коммуникативных навыков, привитию гражданской позиции, которая показывает ответственность за судьбу своего народа; воспитание патриотического чувства любви к Родине.

Оборудование: информационные технологии: компьютер и интерактивная доска;

Дидактический материал к уроку: раздаточные материалы, карточки.

I.Мотивационно-целевой этап.

1)Эмоционально-психологический настрой 1 мин.

Встаньте ровно, расправьте плечи, улыбнитесь своему соседу и пожелайте ему удачи на уроке. Я желаю вам хорошей плодотворной работы на уроке.

II.Операционный этап. Групповая работа, парная работа

Мозговой штурм

  • Вспомните, что вы знаете о понятии «Алаш»?

  • Как вы думаете, почему это движение было названо «Алаш»?


Краткий рассказ введение в тему. Просмотр видеоролика.


По методу «Джигсо» чтение и обсуждение в группах, составление постеров


Проверка теоретических знаний. Защита постеров


1 - группа

2 - группа

1. О чём мечтала партия «Алаш»?

2. Что предвидели деятели движения «Алаш»?

3. Кто возглавлял национальную партию «Алаш»?


1.Что было отражено в программе партии «Алаш»?

2.Когда и где объявили о создании Алашординского правительства?

3.В каком году было объявлено о роспуске партии «Алаш»?



Задания:

  1. Составить хронологическую таблицу о жизнедеятельности руководителей партии Алаш. В карточке №2 отмечены основные этапы жизнедеятельности А.Букейханова и А.Байтурсынова. Установите соответствие.



1 - группа

2 - группа

Алихан Букейханов

Ахмет Байтурсынов




Раздаточный материал

Родился в 1866 году.

Родился в 1873 году.

Родился в ауле Сарытубек Жангельдинского района Костанайской области

Родился в 7-м ауле Токрауынской волости Каркаралинского уезда Семипалатинской обл.

Руководитель, государственный деятель, публицист, учёный, переводчик.

Руководитель, акын, публицист, учёный-реформатор..

Учился в Каркаралинском медресе, в городской трехклассной начальной школе,

В 1879 – 1886 годах учился в казахской Каркаралинской школе

Учился в Торгае и Оренбурге

В 1886 – 1890 годах учился в Омском технологическом училище

В 18890 – 1894 годах учился в Санкт-Петербургском лесном институте

Преподавал в русско-казахских школах в Актюбинске, Костанае, Каркаралы

Участвовал в политических стачках

В 1909 году был заключён в тюрьму

Сидел в тюрьмах Павлодара, Семипалатинска

В 1910 году был выслан в Оренбург (жил там до 1917 года)

В 1913 году основал газету «Казах»

Не признавал Советского правительства

Не признавал власти большевиков

В 1921-1928 преподавал в институте Казахского народного просвещения

2 июня 1929 был арестован в Алма-Ате

В 1937 году был расстрелян

В 1937 году был расстрелян


  1. Ранее подготовленные сообщения учащихся (реферат и презентационный материал)


  1. Составить рассказ (эссе) по опорным словам.

Политические движения, партия «Алаш», независимое государство, казахские традиции и обычаи, А.Букейханов, общеказахский съезд, газета «Казах», программа, давление, роспуск, гонение, А.Байтурсынов, тюрьма, ссылка, расстрел.

  1. Узнаем исторических личности

Просмотр видеоролика «АЛАШ АРЫСТАРЫ. Казахская интеллигенция»

  1. Мини – тест (по раздаточным материалам). Взаимопроверка

В дань памяти жертв политических репрессий МИНУТА МОЛЧАНИЯ.

Итог урока. Выставление оценок.

Домашнее задание: пересказ темы, сведения об исторических личностях.



Shape1







Shape2

Shape3



Shape4

Shape5















Shape6

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!