Материалдар / Открытый урок на тему "Формулы сокращенного умножения" 7 класс

Открытый урок на тему "Формулы сокращенного умножения" 7 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Открытый урок на тему "Формулы сокращенного умножения" 7 класс
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
17 Желтоқсан 2017
656
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

ТЕМА: « Формулы сокращенного умножения»


Цель урока: повторить и обобщить формулы сокращенного умножения при преобразованиях выражений различной сложности и творческих заданий.


Задачи: продолжить работу по закреплению умений и навыков применения формул сокращенного умножения;

Обучать приемам самоконтроля;

Развитие индивидуальных творческих способностей;

Воспитание ответственности за выполненную работу;

Воспитывать умение правильно оценивать результаты своего труда.


Тип урока: комбинированный урок применения знаний и умений


План урока


1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний. Повторение.

3. Метод ранжирования.

4. Индивидуальная работа у доски.

5. Дифференцированное тестирование.

6. Подведение итогов урока. Анализ самоконтроля. Выставление оценок.

7. Постановка домашнего задания.


Ход урока


1. Организационный момент (2 мин).

Объявление учащимся цели урока и задач урока. Работа с листом самоконтроля (краткое содержание работы)


Лист самоконтроля


Ф.И

учащегося

Знание формул

(5 баллов)

Метод

ранжирования

(5 балла)

Групповая работа

(5 баллов)

Тестирование

(5 баллов)

Количество баллов за урок:










2. Актуализация знаний (8 мин).

Найти ошибку:

1) (а+в)2 2 + ав + в2

2) (а-в)22 + 2ав + в2

3) (а+в)332в+ав23

4) (а-в)33-3ав+3ав+в3

5) а22=(а-в)(а-в)

6) а3 + в3 = (а + в)(а2 – 2ав – в2)

7) а3 – в3 = (а – в)(а2 – ав – в2)


Применить формулы сокращенного умножения:

1) х2 + 4х + 4 =… 2) 1 – 2в + в2 =… 3) (8 + у)(8 – у) =… 4) (а + 1)(а2 – а + 1) =…

5) (2а – 3)2 =… 6) (а + 2)3 =… 7) 4а2 – 16в2 =… 8) (3а – в)(в + 3а) =…

9) 8х3 – у3 =…


3. Метод ранжирования (самостоятельно, 4 минуты)

В данном задании нужно сопоставить формулам примеры, в левой части задания записаны формулы в виде примеров, а в правой части то, что мы должны получить в результате преобразований с помощью формул (3 балла).


1) (х + 5)2; а) 35х - 5х2;

2) 8 – х3; б) 27 + 27х + 9х2 + х3;

3) (х – 3у)(х + 3у); в) х2 +10х + 25;

4) 5х(7 – х); г) (2х – у)2;

5) 4х2 – 4ху + у2; д) (2 – х)(4 + 2х + х2);

6) (3 + х)3; е) а2 - 9в2.

Правильные ответы: 1(в), 2(д), 3(е), 4(а), 5(г), 6(б).


4. Индивидуальная работа у доски (5 мин).

Решите уравнение:

(2х – 3)2 – (7 – 2х)2 = 2

Ответ: 2 ;


5. Групповая работа (16 минут).

1) Решить уравнение:

(х – 7)2 + 3 =(х – 2)(х+ 2)


2) Упростите выражение:

(х + 6у)2 – (6у + 5х)(6у – 5х) + х(12у – 6х)


3) Вычислите значение выражения:

(у + 5)(у2 – 5у + 25) – у(у2 + 4), при у = - 458


4) Разложите на множители:

а) у5 – 25у3

б) 16х + 8х2 + х3

в) 3а3 – 3ав2 + а2в – в3


6. Дифференцированное тестирование (8 минут).


1. Упростите: (7а + 2)2

а) 49а2 + 14а + 4; б) 49а2 + 4; в) 49а2 + 28а + 4.


2. Разложите на множители: 64 – 9в2

а) (8 - 3в)(8 + 3в); б) (8 + в)(8 – в); в) (8 - 9в)(8 + 9в).


3. Вычислите: 712 - 612 =?

а) 68; б) 1320; в) 680.


4. Вычислите: (4в +10с3)(4в – 10с3);

а) 16в2 -100с3; б) 16в2 -100с6; в) 16в2 + 100с6


5. Разложите по формуле: а9 – в3 = (а3)3 - в3 =

а) (а3 – в)(а6 + а3в + в2); б) (а3 – в)(а6 – а3в - в2); в) (а –в )(а +а3в + в2)


7. Подведение итогов урока. Выставление оценок (1 мин).

от 19 – 20 баллов, оценка «5»;

от 14 – 18 баллов, оценка «4»;

от 10 – 13 баллов, оценка «3»;

от 0 – 9 баллов, оценка «2»

8. Постановка домашнего задания (1 мин).

Упражнение № 544, № 545.

Выставление оценок в дневники.


Выполнение творческого задания.

Заменить * одночленами так, чтобы равенство было тождеством

а) (* +2в)2 = с2 +4вс + 4в2; (с)

б) а2 + * + 4в2 = (а +2в)2; (4ва)

в) (* +в)2 = 4с2 + * +в2; (2св)

г) (6 - *)(6 +*) =36 – 25а2; ()

д) ( * - *) = 144а2 -24ав +* ; (12а – в)



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ