ТЕМА: « Формулы сокращенного умножения»
Цель урока: повторить и обобщить формулы сокращенного умножения при преобразованиях выражений различной сложности и творческих заданий.
Задачи: продолжить работу по закреплению умений и навыков применения формул сокращенного умножения;
Обучать приемам самоконтроля;
Развитие индивидуальных творческих способностей;
Воспитание ответственности за выполненную работу;
Воспитывать умение правильно оценивать результаты своего труда.
Тип урока: комбинированный урок применения знаний и умений
План урока
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний. Повторение.
3. Метод ранжирования.
4. Индивидуальная работа у доски.
5. Дифференцированное тестирование.
6. Подведение итогов урока. Анализ самоконтроля. Выставление оценок.
7. Постановка домашнего задания.
Ход урока
1. Организационный момент (2 мин).
Объявление учащимся цели урока и задач урока. Работа с листом самоконтроля (краткое содержание работы)
Лист самоконтроля
|
Ф.И учащегося |
Знание формул (5 баллов) |
Метод ранжирования (5 балла) |
Групповая работа (5 баллов) |
Тестирование (5 баллов) |
Количество баллов за урок: |
|
|
|
|
|
|
|
2. Актуализация знаний (8 мин).
Найти ошибку:
1) (а+в)2 =а2 + ав + в2
2) (а-в)2=а2 + 2ав + в2
3) (а+в)3=а3+а2в+ав2+в3
4) (а-в)3=а3-3ав+3ав+в3
5) а2-в2=(а-в)(а-в)
6) а3 + в3 = (а + в)(а2 – 2ав – в2)
7) а3 – в3 = (а – в)(а2 – ав – в2)
Применить формулы сокращенного умножения:
1) х2 + 4х + 4 =… 2) 1 – 2в + в2 =… 3) (8 + у)(8 – у) =… 4) (а + 1)(а2 – а + 1) =…
5) (2а – 3)2 =… 6) (а + 2)3 =… 7) 4а2 – 16в2 =… 8) (3а – в)(в + 3а) =…
9) 8х3 – у3 =…
3. Метод ранжирования (самостоятельно, 4 минуты)
В данном задании нужно сопоставить формулам примеры, в левой части задания записаны формулы в виде примеров, а в правой части то, что мы должны получить в результате преобразований с помощью формул (3 балла).
1) (х + 5)2; а) 35х - 5х2;
2) 8 – х3; б) 27 + 27х + 9х2 + х3;
3) (х – 3у)(х + 3у); в) х2 +10х + 25;
4) 5х(7 – х); г) (2х – у)2;
5) 4х2 – 4ху + у2; д) (2 – х)(4 + 2х + х2);
6) (3 + х)3; е) а2 - 9в2.
Правильные ответы: 1(в), 2(д), 3(е), 4(а), 5(г), 6(б).
4. Индивидуальная работа у доски (5 мин).
Решите уравнение:
(2х – 3)2 – (7 – 2х)2 = 2
Ответ: 2
;
5. Групповая работа (16 минут).
1) Решить уравнение:
2) Упростите выражение:
(х + 6у)2 – (6у + 5х)(6у – 5х) + х(12у – 6х)
3) Вычислите значение выражения:
(у + 5)(у2 – 5у + 25) – у(у2 + 4), при у = - 458
4) Разложите на множители:
а) у5 – 25у3
б) 16х + 8х2 + х3
в) 3а3 – 3ав2 + а2в – в3
6. Дифференцированное тестирование (8 минут).
1. Упростите: (7а + 2)2
а) 49а2 + 14а + 4; б) 49а2 + 4; в) 49а2 + 28а + 4.
2. Разложите на множители: 64 – 9в2
а) (8 - 3в)(8 + 3в); б) (8 + в)(8 – в); в) (8 - 9в)(8 + 9в).
3. Вычислите: 712 - 612 =?
а) 68; б) 1320; в) 680.
4. Вычислите: (4в +10с3)(4в – 10с3);
а) 16в2 -100с3; б) 16в2 -100с6; в) 16в2 + 100с6
5. Разложите по формуле: а9 – в3 = (а3)3 - в3 =
а) (а3 – в)(а6 + а3в + в2); б) (а3 – в)(а6 – а3в - в2); в) (а –в )(а +а3в + в2)
7. Подведение итогов урока. Выставление оценок (1 мин).
от 19 – 20 баллов, оценка «5»;
от 14 – 18 баллов, оценка «4»;
от 10 – 13 баллов, оценка «3»;
от 0 – 9 баллов, оценка «2»
8. Постановка домашнего задания (1 мин).
Упражнение № 544, № 545.
Выставление оценок в дневники.
Выполнение творческого задания.
Заменить * одночленами так, чтобы равенство было тождеством
а) (* +2в)2 = с2 +4вс + 4в2; (с)
б) а2 + * + 4в2 = (а +2в)2; (4ва)
в) (* +в)2 = 4с2 + * +в2; (2св)
г) (6 - *)(6 +*) =36 – 25а2; (5а)
д) ( * - *) = 144а2 -24ав +* ; (12а – в)
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Открытый урок на тему "Формулы сокращенного умножения" 7 класс
Открытый урок на тему "Формулы сокращенного умножения" 7 класс
ТЕМА: « Формулы сокращенного умножения»
Цель урока: повторить и обобщить формулы сокращенного умножения при преобразованиях выражений различной сложности и творческих заданий.
Задачи: продолжить работу по закреплению умений и навыков применения формул сокращенного умножения;
Обучать приемам самоконтроля;
Развитие индивидуальных творческих способностей;
Воспитание ответственности за выполненную работу;
Воспитывать умение правильно оценивать результаты своего труда.
Тип урока: комбинированный урок применения знаний и умений
План урока
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний. Повторение.
3. Метод ранжирования.
4. Индивидуальная работа у доски.
5. Дифференцированное тестирование.
6. Подведение итогов урока. Анализ самоконтроля. Выставление оценок.
7. Постановка домашнего задания.
Ход урока
1. Организационный момент (2 мин).
Объявление учащимся цели урока и задач урока. Работа с листом самоконтроля (краткое содержание работы)
Лист самоконтроля
|
Ф.И учащегося |
Знание формул (5 баллов) |
Метод ранжирования (5 балла) |
Групповая работа (5 баллов) |
Тестирование (5 баллов) |
Количество баллов за урок: |
|
|
|
|
|
|
|
2. Актуализация знаний (8 мин).
Найти ошибку:
1) (а+в)2 =а2 + ав + в2
2) (а-в)2=а2 + 2ав + в2
3) (а+в)3=а3+а2в+ав2+в3
4) (а-в)3=а3-3ав+3ав+в3
5) а2-в2=(а-в)(а-в)
6) а3 + в3 = (а + в)(а2 – 2ав – в2)
7) а3 – в3 = (а – в)(а2 – ав – в2)
Применить формулы сокращенного умножения:
1) х2 + 4х + 4 =… 2) 1 – 2в + в2 =… 3) (8 + у)(8 – у) =… 4) (а + 1)(а2 – а + 1) =…
5) (2а – 3)2 =… 6) (а + 2)3 =… 7) 4а2 – 16в2 =… 8) (3а – в)(в + 3а) =…
9) 8х3 – у3 =…
3. Метод ранжирования (самостоятельно, 4 минуты)
В данном задании нужно сопоставить формулам примеры, в левой части задания записаны формулы в виде примеров, а в правой части то, что мы должны получить в результате преобразований с помощью формул (3 балла).
1) (х + 5)2; а) 35х - 5х2;
2) 8 – х3; б) 27 + 27х + 9х2 + х3;
3) (х – 3у)(х + 3у); в) х2 +10х + 25;
4) 5х(7 – х); г) (2х – у)2;
5) 4х2 – 4ху + у2; д) (2 – х)(4 + 2х + х2);
6) (3 + х)3; е) а2 - 9в2.
Правильные ответы: 1(в), 2(д), 3(е), 4(а), 5(г), 6(б).
4. Индивидуальная работа у доски (5 мин).
Решите уравнение:
(2х – 3)2 – (7 – 2х)2 = 2
Ответ: 2
;
5. Групповая работа (16 минут).
1) Решить уравнение:
2) Упростите выражение:
(х + 6у)2 – (6у + 5х)(6у – 5х) + х(12у – 6х)
3) Вычислите значение выражения:
(у + 5)(у2 – 5у + 25) – у(у2 + 4), при у = - 458
4) Разложите на множители:
а) у5 – 25у3
б) 16х + 8х2 + х3
в) 3а3 – 3ав2 + а2в – в3
6. Дифференцированное тестирование (8 минут).
1. Упростите: (7а + 2)2
а) 49а2 + 14а + 4; б) 49а2 + 4; в) 49а2 + 28а + 4.
2. Разложите на множители: 64 – 9в2
а) (8 - 3в)(8 + 3в); б) (8 + в)(8 – в); в) (8 - 9в)(8 + 9в).
3. Вычислите: 712 - 612 =?
а) 68; б) 1320; в) 680.
4. Вычислите: (4в +10с3)(4в – 10с3);
а) 16в2 -100с3; б) 16в2 -100с6; в) 16в2 + 100с6
5. Разложите по формуле: а9 – в3 = (а3)3 - в3 =
а) (а3 – в)(а6 + а3в + в2); б) (а3 – в)(а6 – а3в - в2); в) (а –в )(а +а3в + в2)
7. Подведение итогов урока. Выставление оценок (1 мин).
от 19 – 20 баллов, оценка «5»;
от 14 – 18 баллов, оценка «4»;
от 10 – 13 баллов, оценка «3»;
от 0 – 9 баллов, оценка «2»
8. Постановка домашнего задания (1 мин).
Упражнение № 544, № 545.
Выставление оценок в дневники.
Выполнение творческого задания.
Заменить * одночленами так, чтобы равенство было тождеством
а) (* +2в)2 = с2 +4вс + 4в2; (с)
б) а2 + * + 4в2 = (а +2в)2; (4ва)
в) (* +в)2 = 4с2 + * +в2; (2св)
г) (6 - *)(6 +*) =36 – 25а2; (5а)
д) ( * - *) = 144а2 -24ав +* ; (12а – в)
шағым қалдыра аласыз













