Открытый урок на тему "Формулы сокращенного умножения" 7 класс

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Открытый урок на тему "Формулы сокращенного умножения" 7 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Открытый урок на тему "Формулы сокращенного умножения" 7 класс
Материалдың қысқаша нұсқасы

ТЕМА: « Формулы сокращенного умножения»


Цель урока: повторить и обобщить формулы сокращенного умножения при преобразованиях выражений различной сложности и творческих заданий.


Задачи: продолжить работу по закреплению умений и навыков применения формул сокращенного умножения;

Обучать приемам самоконтроля;

Развитие индивидуальных творческих способностей;

Воспитание ответственности за выполненную работу;

Воспитывать умение правильно оценивать результаты своего труда.


Тип урока: комбинированный урок применения знаний и умений


План урока


1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний. Повторение.

3. Метод ранжирования.

4. Индивидуальная работа у доски.

5. Дифференцированное тестирование.

6. Подведение итогов урока. Анализ самоконтроля. Выставление оценок.

7. Постановка домашнего задания.


Ход урока


1. Организационный момент (2 мин).

Объявление учащимся цели урока и задач урока. Работа с листом самоконтроля (краткое содержание работы)


Лист самоконтроля


Ф.И

учащегося

Знание формул

(5 баллов)

Метод

ранжирования

(5 балла)

Групповая работа

(5 баллов)

Тестирование

(5 баллов)

Количество баллов за урок:










2. Актуализация знаний (8 мин).

Найти ошибку:

1) (а+в)2 2 + ав + в2

2) (а-в)22 + 2ав + в2

3) (а+в)332в+ав23

4) (а-в)33-3ав+3ав+в3

5) а22=(а-в)(а-в)

6) а3 + в3 = (а + в)(а2 – 2ав – в2)

7) а3 – в3 = (а – в)(а2 – ав – в2)


Применить формулы сокращенного умножения:

1) х2 + 4х + 4 =… 2) 1 – 2в + в2 =… 3) (8 + у)(8 – у) =… 4) (а + 1)(а2 – а + 1) =…

5) (2а – 3)2 =… 6) (а + 2)3 =… 7) 4а2 – 16в2 =… 8) (3а – в)(в + 3а) =…

9) 8х3 – у3 =…


3. Метод ранжирования (самостоятельно, 4 минуты)

В данном задании нужно сопоставить формулам примеры, в левой части задания записаны формулы в виде примеров, а в правой части то, что мы должны получить в результате преобразований с помощью формул (3 балла).


1) (х + 5)2; а) 35х - 5х2;

2) 8 – х3; б) 27 + 27х + 9х2 + х3;

3) (х – 3у)(х + 3у); в) х2 +10х + 25;

4) 5х(7 – х); г) (2х – у)2;

5) 4х2 – 4ху + у2; д) (2 – х)(4 + 2х + х2);

6) (3 + х)3; е) а2 - 9в2.

Правильные ответы: 1(в), 2(д), 3(е), 4(а), 5(г), 6(б).


4. Индивидуальная работа у доски (5 мин).

Решите уравнение:

(2х – 3)2 – (7 – 2х)2 = 2

Ответ: 2 ;


5. Групповая работа (16 минут).

1) Решить уравнение:

(х – 7)2 + 3 =(х – 2)(х+ 2)


2) Упростите выражение:

(х + 6у)2 – (6у + 5х)(6у – 5х) + х(12у – 6х)


3) Вычислите значение выражения:

(у + 5)(у2 – 5у + 25) – у(у2 + 4), при у = - 458


4) Разложите на множители:

а) у5 – 25у3

б) 16х + 8х2 + х3

в) 3а3 – 3ав2 + а2в – в3


6. Дифференцированное тестирование (8 минут).


1. Упростите: (7а + 2)2

а) 49а2 + 14а + 4; б) 49а2 + 4; в) 49а2 + 28а + 4.


2. Разложите на множители: 64 – 9в2

а) (8 - 3в)(8 + 3в); б) (8 + в)(8 – в); в) (8 - 9в)(8 + 9в).


3. Вычислите: 712 - 612 =?

а) 68; б) 1320; в) 680.


4. Вычислите: (4в +10с3)(4в – 10с3);

а) 16в2 -100с3; б) 16в2 -100с6; в) 16в2 + 100с6


5. Разложите по формуле: а9 – в3 = (а3)3 - в3 =

а) (а3 – в)(а6 + а3в + в2); б) (а3 – в)(а6 – а3в - в2); в) (а –в )(а +а3в + в2)


7. Подведение итогов урока. Выставление оценок (1 мин).

от 19 – 20 баллов, оценка «5»;

от 14 – 18 баллов, оценка «4»;

от 10 – 13 баллов, оценка «3»;

от 0 – 9 баллов, оценка «2»

8. Постановка домашнего задания (1 мин).

Упражнение № 544, № 545.

Выставление оценок в дневники.


Выполнение творческого задания.

Заменить * одночленами так, чтобы равенство было тождеством

а) (* +2в)2 = с2 +4вс + 4в2; (с)

б) а2 + * + 4в2 = (а +2в)2; (4ва)

в) (* +в)2 = 4с2 + * +в2; (2св)

г) (6 - *)(6 +*) =36 – 25а2; ()

д) ( * - *) = 144а2 -24ав +* ; (12а – в)



Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
17.12.2017
811
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі