Қауымдастық
Жаңа
ЖИ көмекші
Жаңа
Хабарламалар
Менің курстарым
Менің олимпиадаларым
Дайын ҚМЖ
Менің материалдарым
Менің іс-шараларым
Менің байқауларым
Менің турнирлерлерім
Журнал
Курс Олимпиада Дайын ҚМЖ ЖИ көмекші Материалдар
Аттестация Іс-шаралар Байқау Турнир Орталық туралы
Материалдар Журнал Көпшілік талқылауына арналған
білім беру бағдарламаларының белсенді жобалары
Орталық туралы
ЖИ көмекші
Қауымдастық
0 / 1
Барлық 400 000 материалдарды тегін жүктеу үшін
Ұнаған тарифті таңдаңыз
Айлық
Жылдық
1 - күндік
Танысу
690 ₸ / 1 күнге
Таңдау
UstazTilegi AI - ЖИ арқылы тегін ҚМЖ, БЖБ, ТЖБ, тест, презентация, авторлық бағдарлама т.б.
  • 10 материал жасау
  • Материалдар бөлімі - Барлық 400 000 материалдарды тегін
  • 30 материал жүктеу
  • Аттестация ПББ тестеріне доступ аласыз
  • шексіз
  • Жеке ҚМЖ бөлімінде - дайын ҚМЖ-ларды, презентацияларды жүктеу
  • 5 файлды тегін жүктеу
  • Олимпиада, турнир, байқауларға 50% жеңілдік
    1 - айлық
    Стандарт
    2990 ₸ / айына
    UstazTilegi AI - ЖИ арқылы тегін ҚМЖ, БЖБ, ТЖБ, тест, презентация, авторлық бағдарлама т.б. жасау
  • 30 материал жасау
  • Материалдар бөлімі - Барлық 400 000 материалдарды тегін
  • 900 материал жүктеу
  • Аттестация ПББ тестеріне доступ аласыз
  • шексіз
  • Жеке ҚМЖ бөлімінде - дайын ҚМЖ-ларды, презентацияларды жүктеу
  • 150 файлды тегін жүктеу
  • Жинақталған ҚМЖ бөлімінде
  • 10 файлды тегін жүктеу
  • Олимпиада, турнир, байқауларға 50% жеңілдік
    Іс-шаралар (мини-курстар, семинарлар, конференциялар)
  • тегін қатысу
  • 1 - айлық
    Шебер
    7990 ₸ / айына
    Таңдау
    UstazTilegi AI - ЖИ арқылы тегін ҚМЖ, БЖБ, ТЖБ, тест, презентация, авторлық бағдарлама т.б. жасау
  • 150 материал жасау
  • Материалдар бөлімі - Барлық 400 000 материалдарды тегін
  • 900 материал жүктеу
  • Аттестация ПББ тестеріне доступ аласыз
  • шексіз
  • Жеке ҚМЖ бөлімінде - дайын ҚМЖ-ларды, презентацияларды жүктеу
  • 300 файлды тегін жүктеу
  • Жинақталған ҚМЖ бөлімінде
  • 50 файлды тегін жүктеу
  • Олимпиада, турнир, байқауларға 50% жеңілдік
    Іс-шаралар (мини-курстар, семинарлар, конференциялар)
  • тегін қатысу
  • Назар аударыңыз!
    Сіз барлық мүмкіндікті қолдандыңыз.
    Қалған материалдарды ертең жүктей аласыз.
    Ок
    Материалдың қысқаша нұсқасы

    I четверть РАЗДЕЛ Язык – окно в новый мир



    ФИО педагога: Калижарова З.Ж.

    Лицей №44имени Оралхана Бокея

    Дата


    Класс 6

    Количество присутствующих:

    Количество отсутствующих:


    Тема урока: Жемчужины русского языка

    Цели обучения в соответствии с учебной программой

    Г1. 6.2.1.1 – владеть словарным запасом, включающим фразеологические единицы;

    Ч1. 6.3.1.1 – понимать основную информацию, определяя тему, цель назначение текста; ИЯЕ1. 6.5.1.1 – использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу

    Цели урока

    сопоставлять устойчивые словосочетания с фразеологизмами родного языка, подбирать к ним синонимы, антонимы и употреблять их в речи.

    Ход урока


    Этап урока/время

    Действия педагога

    Действия учеников


    Ресурсы


    Оценивание


    Начало урока

    I. Организационный момент.

    Создание коллаборативной среды.

    Эмоциональный настрой.

    II. Актуализация знаний.

    Открываем тетради, записываем число, тему урока. Я верю, что сегодня у нас не будет тех, кто захочет плевать в потолок, работать спустя рукава, а мы будем шевелить мозгами, подливать масла в огонь, работать бок обок, душа в душу, плечом к плечу, не покладая рук. И зададим всем жару. Ведь мы семи пядей во лбу, стреляные воробьи. И мы возьмем любые геркулесовы столбы, преодолеем любые преграды, чтобы все от нас были без ума и мы оказались на седьмом небе от счастья. Я сегодня задам вам жару, буду ставить вас в тупик, обводить вокруг пальца, чтобы вы заткнули всех за пояс.Итак, мы начинаем.

    (Льет как из ведра, водить за нос, кот наплакал, как с гуся вода.)

    Топорная работа

    Хоть трава не расти

    Посадить в калошу

    Задирать нос

    Деление на группы

    «Найди свою пару»













    Прогнозирование учащимися темы урока.
















    Собираются в группы по рисункам фразеологизмов




    Компьютер Интерактивная доска




    Учебник

    Первая часть



    ФО

    «Взаимооценка.»








    Середина урока



    III. Изучение нового материала.

    (К, И) Учитель предлагает прочитать на доске словосочетания золотые руки, острый язык, мухи не обидит, заячья душа.

    Как вы думаете, что выражают данные словосочетания? Можно ли использовать эти словосочетания для характеристики человека?

    Разминка З а д а н и е №1 (устно)

    -- Что не вырубишь топором?

    (Что написано пером, не вырубишь топором)

    -- Куда вставляют палки?

    (Вставлять палки в колеса)

    -- Что бьют бездельники?

    (Бьют баклуши)

    -- На каких ножках избушка?

    (Избушка на курьих ножках)

    -- Кого тянут за хвост?

    (Тянуть кота за хвост)

    -- Когда цыплят считают?

    (Цыплят по осени считают)



    Фразеологизмы – это устойчивые словосочетания, т.е. в их составе нельзя заменить ни слово, ни порядок слов. Лексическое значение имеет весь фразеологизм в целом. В предложении он является одним членом. Значение фразеологизмов разъясняется во фразеологическом словаре. Пословицы и поговорки относятся к фразеологическим оборотам. Фразеологизмы чаще всего используются в разговорной речи и в художественных произведениях. Они придают речи выразительность.


    IV.Творческая работа

    Г.Задание №1

    Замените слова фразеологическими оборотами.
    1. Метко –
    2. Неожиданно-

    3. Молчать –
    4. Тесно –

    5. Усердно–
    6. Обманывать –
    7. Меткое зрение –

    8.Бояться -



    Физминутка Отгадайте
    «фразеологические загадки»


    1. Его вешают, приходя в уныние;
    его задирают, зазнаваясь;
    его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело. (нос)

    2. Не цветы, а вянут;
    не ладоши, а ими хлопают,
    если чего-то не понимают;
    не белье, а их развешивают
    чрезмерно доверчивые и любопытные.

    (уши)

    3. Он в голове у легкомысленного человека; его советуют искать в поле,
    когда кто-либо бесследно исчез; на него бросают слова и деньги те,
    кто их не ценит. (ветер)

    4. Его проглатывают, упорно не желая говорить , он хорошо подвешен у человека,
    за него тянут или дергают, заставляя высказаться; его держат за зубами,
    когда не хотят говорить лишнего.

    (язык)


    И З а д а н и е №2. (у доски 2 человека, остальные письменно в рабочих листках)

    Соедините разбросанные части фразеологизмов.

    (На доске в беспорядке части фразеологизмов «Кататься как сыр в масле», «Денег куры не клюют», «Как кот наплакал».

    Давайте проверим, всё ли ребята сделали верно. А что означают эти фразеологизмы? (Обсуждение). Запишем эти значения.

    Задания для первой группы:



    Г.Задание №3 Работа с текстом «Мир Зацепочкина»

    Задания для первой группы:

    1.Прочитайте текст

    2 Найдите и выпишите фразеологизмы



    Задания для второй группы:

    1.Прочитайте текст

    2 .Составьте простой план текста


    Задания для третьей группы:

    1.Прочитайте текст

    2 составьте 2 «тонких » и 2 «Толстых»

    вопроса

    Г.З а д а н и е № 4 ( индивидуально письменно)

    На экране выведены 102 фразеологизмов с разными значениями. 1группа выпишет фразеологизмы со значением «бездельничать», 2-ая – «обманывать», 3-ья – «быстро» (категории прописаны на доске)

    1. Сломя голову

    2. Сидеть сложа руки

    3. Во все лопатки

    4. Водить за нос

    5. Втирать очки

    6. Бить баклуши

    7. Во весь дух

    8. Вводить в заблуждение

    9. Со всех ног

    10. Высунув язык

    11. Считать ворон

    12. Палец о палец не ударит






    V. Закрепление изученного материала.

    К Задание 5 стр 22

    Прочитайте и подберите подходящие по смыслу фразеологизмы. (каз и рус).Объясните ситуацию , в которой можно применить любой из фразеологизмов.

    VI.Рефлексия Оцените себя, выбрав один из фразеологизмов

    Как вы работали на уроке:

    Засучив рукава- в поте лица-тяп да ляп-не покладая рук-так себе—нечего сказать- сложа руки

    Работа по РР. Критерии оценивания:

    • Рассмотривая рисунки, определяют какие фразеологизмы имел в виду художник, создавая эти шутливые рисунки;

    • Описывают устно ситуации, в которых можно употребить эти фразеологизмы;

    • Говорят, какие казахские устойчивые словосочетания подходят по смыслу к данным русским фразеологизмам;

    • Дают словесное описание;

    • Объясняют смысл фразеологизмов;

    • Переводят фразеологизмы на русский язык;

    • Устно описывают ситуацию, в которой можно употребить любой из этих фразеологизмов.
























    Ученики выполняют задания.

















    Работа в группах



    Учащиеся собирают фразеологизмы и объясняют значения











    Учащиеся отгадывают загадки




























    Проводится работа в группах














    Читают текст с выделенными фразеологизмами. Находят и выписывают фразеологизмы.



    Читают текст с выделенными фразеологизмами. Составляют простой план



    Читают текст с выделенными фразеологизмами. Составляют вопросы к тексту





    Каждая группа выписывает фразеологизмы


    Учебник



    Shape1


































    Слайдовая презентация














    Физкультурная минутка



















































    Жүктеу
    ЖИ арқылы жасау
    ЖИ арқылы жасау
    bolisu
    Бөлісу
    1 - айлық
    Материал тарифі
    -96% жеңілдік
    00
    05
    00
    ҚМЖ
    Ашық сабақ
    Тәрбие сағаты
    Презентация
    БЖБ, ТЖБ тесттер
    Көрнекіліктер
    Балабақшаға арнарлған құжаттар
    Мақала, Эссе
    Дидактикалық ойындар
    және тағы басқа 400 000 материал
    Барлық 400 000 материалдарды шексіз
    жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
    1 990 ₸ 49 000₸
    1 айға қосылу
    Материалға шағымдану

    Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз

    Жариялаған:
    Калижарова Зухра Жолдыбаевна
    25 Желтоқсан 2023
    412
    Шағым жылдам қаралу үшін барынша толық ақпарат жіберіңіз

    Открытый урок на тему "Жемчужины русского языка"

    Тақырып бойынша 11 материал табылды

    Открытый урок на тему "Жемчужины русского языка"

    Материал туралы қысқаша түсінік
    Данный урок для учителей русского языка .На уроке применены активные методы обучения.
    Материалдың қысқаша нұсқасы

    I четверть РАЗДЕЛ Язык – окно в новый мир



    ФИО педагога: Калижарова З.Ж.

    Лицей №44имени Оралхана Бокея

    Дата


    Класс 6

    Количество присутствующих:

    Количество отсутствующих:


    Тема урока: Жемчужины русского языка

    Цели обучения в соответствии с учебной программой

    Г1. 6.2.1.1 – владеть словарным запасом, включающим фразеологические единицы;

    Ч1. 6.3.1.1 – понимать основную информацию, определяя тему, цель назначение текста; ИЯЕ1. 6.5.1.1 – использовать существительные и прилагательные, правильно согласовывая по роду, числу и падежу

    Цели урока

    сопоставлять устойчивые словосочетания с фразеологизмами родного языка, подбирать к ним синонимы, антонимы и употреблять их в речи.

    Ход урока


    Этап урока/время

    Действия педагога

    Действия учеников


    Ресурсы


    Оценивание


    Начало урока

    I. Организационный момент.

    Создание коллаборативной среды.

    Эмоциональный настрой.

    II. Актуализация знаний.

    Открываем тетради, записываем число, тему урока. Я верю, что сегодня у нас не будет тех, кто захочет плевать в потолок, работать спустя рукава, а мы будем шевелить мозгами, подливать масла в огонь, работать бок обок, душа в душу, плечом к плечу, не покладая рук. И зададим всем жару. Ведь мы семи пядей во лбу, стреляные воробьи. И мы возьмем любые геркулесовы столбы, преодолеем любые преграды, чтобы все от нас были без ума и мы оказались на седьмом небе от счастья. Я сегодня задам вам жару, буду ставить вас в тупик, обводить вокруг пальца, чтобы вы заткнули всех за пояс.Итак, мы начинаем.

    (Льет как из ведра, водить за нос, кот наплакал, как с гуся вода.)

    Топорная работа

    Хоть трава не расти

    Посадить в калошу

    Задирать нос

    Деление на группы

    «Найди свою пару»













    Прогнозирование учащимися темы урока.
















    Собираются в группы по рисункам фразеологизмов




    Компьютер Интерактивная доска




    Учебник

    Первая часть



    ФО

    «Взаимооценка.»








    Середина урока



    III. Изучение нового материала.

    (К, И) Учитель предлагает прочитать на доске словосочетания золотые руки, острый язык, мухи не обидит, заячья душа.

    Как вы думаете, что выражают данные словосочетания? Можно ли использовать эти словосочетания для характеристики человека?

    Разминка З а д а н и е №1 (устно)

    -- Что не вырубишь топором?

    (Что написано пером, не вырубишь топором)

    -- Куда вставляют палки?

    (Вставлять палки в колеса)

    -- Что бьют бездельники?

    (Бьют баклуши)

    -- На каких ножках избушка?

    (Избушка на курьих ножках)

    -- Кого тянут за хвост?

    (Тянуть кота за хвост)

    -- Когда цыплят считают?

    (Цыплят по осени считают)



    Фразеологизмы – это устойчивые словосочетания, т.е. в их составе нельзя заменить ни слово, ни порядок слов. Лексическое значение имеет весь фразеологизм в целом. В предложении он является одним членом. Значение фразеологизмов разъясняется во фразеологическом словаре. Пословицы и поговорки относятся к фразеологическим оборотам. Фразеологизмы чаще всего используются в разговорной речи и в художественных произведениях. Они придают речи выразительность.


    IV.Творческая работа

    Г.Задание №1

    Замените слова фразеологическими оборотами.
    1. Метко –
    2. Неожиданно-

    3. Молчать –
    4. Тесно –

    5. Усердно–
    6. Обманывать –
    7. Меткое зрение –

    8.Бояться -



    Физминутка Отгадайте
    «фразеологические загадки»


    1. Его вешают, приходя в уныние;
    его задирают, зазнаваясь;
    его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело. (нос)

    2. Не цветы, а вянут;
    не ладоши, а ими хлопают,
    если чего-то не понимают;
    не белье, а их развешивают
    чрезмерно доверчивые и любопытные.

    (уши)

    3. Он в голове у легкомысленного человека; его советуют искать в поле,
    когда кто-либо бесследно исчез; на него бросают слова и деньги те,
    кто их не ценит. (ветер)

    4. Его проглатывают, упорно не желая говорить , он хорошо подвешен у человека,
    за него тянут или дергают, заставляя высказаться; его держат за зубами,
    когда не хотят говорить лишнего.

    (язык)


    И З а д а н и е №2. (у доски 2 человека, остальные письменно в рабочих листках)

    Соедините разбросанные части фразеологизмов.

    (На доске в беспорядке части фразеологизмов «Кататься как сыр в масле», «Денег куры не клюют», «Как кот наплакал».

    Давайте проверим, всё ли ребята сделали верно. А что означают эти фразеологизмы? (Обсуждение). Запишем эти значения.

    Задания для первой группы:



    Г.Задание №3 Работа с текстом «Мир Зацепочкина»

    Задания для первой группы:

    1.Прочитайте текст

    2 Найдите и выпишите фразеологизмы



    Задания для второй группы:

    1.Прочитайте текст

    2 .Составьте простой план текста


    Задания для третьей группы:

    1.Прочитайте текст

    2 составьте 2 «тонких » и 2 «Толстых»

    вопроса

    Г.З а д а н и е № 4 ( индивидуально письменно)

    На экране выведены 102 фразеологизмов с разными значениями. 1группа выпишет фразеологизмы со значением «бездельничать», 2-ая – «обманывать», 3-ья – «быстро» (категории прописаны на доске)

    1. Сломя голову

    2. Сидеть сложа руки

    3. Во все лопатки

    4. Водить за нос

    5. Втирать очки

    6. Бить баклуши

    7. Во весь дух

    8. Вводить в заблуждение

    9. Со всех ног

    10. Высунув язык

    11. Считать ворон

    12. Палец о палец не ударит






    V. Закрепление изученного материала.

    К Задание 5 стр 22

    Прочитайте и подберите подходящие по смыслу фразеологизмы. (каз и рус).Объясните ситуацию , в которой можно применить любой из фразеологизмов.

    VI.Рефлексия Оцените себя, выбрав один из фразеологизмов

    Как вы работали на уроке:

    Засучив рукава- в поте лица-тяп да ляп-не покладая рук-так себе—нечего сказать- сложа руки

    Работа по РР. Критерии оценивания:

    • Рассмотривая рисунки, определяют какие фразеологизмы имел в виду художник, создавая эти шутливые рисунки;

    • Описывают устно ситуации, в которых можно употребить эти фразеологизмы;

    • Говорят, какие казахские устойчивые словосочетания подходят по смыслу к данным русским фразеологизмам;

    • Дают словесное описание;

    • Объясняют смысл фразеологизмов;

    • Переводят фразеологизмы на русский язык;

    • Устно описывают ситуацию, в которой можно употребить любой из этих фразеологизмов.
























    Ученики выполняют задания.

















    Работа в группах



    Учащиеся собирают фразеологизмы и объясняют значения











    Учащиеся отгадывают загадки




























    Проводится работа в группах














    Читают текст с выделенными фразеологизмами. Находят и выписывают фразеологизмы.



    Читают текст с выделенными фразеологизмами. Составляют простой план



    Читают текст с выделенными фразеологизмами. Составляют вопросы к тексту





    Каждая группа выписывает фразеологизмы


    Учебник



    Shape1


































    Слайдовая презентация














    Физкультурная минутка



















































    Жүктеу
    bolisu
    Бөлісу
    ЖИ арқылы жасау
    Файл форматы:
    docx
    Русский язык Ашық сабақ 6 сынып
    25.12.2023
    412
    Жүктеу
    ЖИ арқылы жасау
    Жариялаған:
    Калижарова Зухра Жолдыбаевна
    Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
    шағым қалдыра аласыз
    Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
    Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
    Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
    Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
    Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
    Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
    Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
    Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
    Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
    Министірлікпен келісілген курстар тізімі

    Химия пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Тарих пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Биология пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Ағылшын тілі пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    География пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Информатика пәні

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Мектепке дейінгі білім беру

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    «Қазақ тілі» жəне «Қазақ əдебиеті»

    бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Дене шынықтыру

    пәні бойынша педагогтің пәндік және кәсіби құзыреттілігін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Білім алушылардың білім сапасын арттыру

    мақсатында сабақта цифрлық технологияларды қолдану
    80/108 сағат
    Толығырақ

    Инклюзивті білім беру

    жүйесінде ерекше білім беру қажеттілігі бар білім алушыға психологиялық-педагогикалық қолдау көрсету бойынша педагогтердің кәсіби және пәндік құзыреттіліктерін дамыту
    80/108 сағат
    Толығырақ
    Ғылыми-әдістемелік орталығы
    Редакциямен байланыс
    +7 (771) 234-55-99
    Жұмыс кестесі: Дүйсенбі –
    жұма, 9:00 – 18:00
    Мекенжай:
    Қазақстан, Алматы, Гоголья 86,
    4 этаж, 406-кабинет
    Электронды пошта
    ustaztilegi@gmail.com
    Сведения об организации
    Сайт Peaksoft веб-студиясында жасалған - Peaksoft.kz
    Политика конфиденциальности
    Сведения об организации