Материалдар / Открытый урок на тему: "Как обогатил мировую культуру Восточный Ренессанс" 6 класс
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Открытый урок на тему: "Как обогатил мировую культуру Восточный Ренессанс" 6 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
предназначен для учащихся средних школ, материал имеет информацию по всемирной истории для 6 класса
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
13 Мамыр 2021
1151
1 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады


Раздел

Раздел: Эпоха Возрождения

Тема урока

Как обогатил мировую культуру Восточный Ренессанс?

Цели обучения


7.2.3.2 – описывать влияние гуманистов на развитие средневековой культуры;

7.2.2.4 – характеризовать особенности средневековой культуры Востока

Исторический концепт

значимость

Предметные цели

вы определите, какой вклад внесли в мировую культуру деятели Восточного Ренессанса Улугбек, Алишер Навои, Бабур.

Критерии оценивания

  • Определяет сходство и различия Восточного и Западного Ренессанса;

  • Характеризует вклад восточных мыслителей в мировую цивилизацию;

  • Характеризует особенность Восточного Ренессанса для мировой культуры.

Языковые цели

Развитие языковых компетенций:

Слушание (аудирование): при восприятии объяснений учителя, выступлений учащихся при выполнении практических заданий и выступлении групп.

Чтение: работа с текстом при решении практических заданий

Письмо: выполнение письменных работ при решении практических заданий

Говорение: в ходе коллективного обсуждения; обсуждения в парах; презентации своих выводов.

Учащиеся будут: конструирует свое мнение о вкладе ученых в мировую цивилизацию.

Специальная предметная лексика и терминология

Восточный Ренессанс, Мусульманский Ренессанс, Мухаммад Тарагай

Улугбек, Алишер Навои, Захириддин Мухаммад Бабур, Тимур (Тамерлан), Тимуриды

Полезные фразы и выражения для диалога, письма

Сходства и различия между Западным и Восточным Возрождением

Достижения восточных мыслителей в том что..

Улугбека считают самым великим астрономом потому что..

В трудах Алишера Навои проявляется гуманизм ...

Привитие ценностей

Данный урок прививает у учащихся такие ценности как интерес и уважение к истории и культуре разных стран; умение эффективно работать как в команде, так и индивидуально.

Формирование IT-навыков

На данном уроке используется интерактивная доска и презентация по теме урока.

Межпредметные связи

Данный урок связан с искусством и литературой при изучении вклада ученных в мировою цивилизацию

Предварительные знания


Учащимся необходимо будет вспомнить ранее изученные периоды, когда определенные географические факторы в совокупности приводили к огромным культурным или интеллектуальным изменениям, например зарождение ислама. Ученики продолжат развивать свое понимание концепций причинности и изменений.

Дифференциация


Каждый этап урока содержит в себе скрытую дифференциацию. Дифферинциация выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру).

Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени.



Запланированные этапы урока

Запланированные мероприятия

(деятельность учителя и учащихся)

Ресурсы

Начало урока

2 мин

1. Психологическая релаксация, разминка.

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

Порядок на партах учащихся, наличие учебных принадлежностей, учебника и т.п.

Вопросы учителя для актуализации знаний, записи учащихся в рабочей тетради

3-5 мин



























3 -5 мин

- учитель демонстрирует учащимся картинки, отражающие вклад деятелей эпохи Восточного ренессанса (обсерватория Улугбека, труды поэтов, философов.)

О чем пойдет речь? Формулирование темы и целей урока.

1. Ознакомление с темой урока, запись в тетради.

Учитель предлагает записать тему урока и подумать над действиями, которые необходимо выполнить, чтобы ответить на вопрос исследования.

2. Целеполагание: разработка маршрута исследования; ознакомление с целями обучения, критериями оценивания, историческим концептом темы.

Совместно с учащимися определяется маршрут исследования:

  1. Определение «Сходства и различия Восточного и Западного Ренессанса»;

  2. Работа круглого стола: «Вклад деятелей Восточного Ренессанса в мировую культуру»;

  3. Работа с концепт картой: Средневековый Восток, его роль и значение для современной цивилизации;

  4. Подведение итогов урока.

Таким образом, наше исследование на уроке, позволит достичь всех целей обучения и реализовать исторический концепт значимость.

-Учитель дает определение термину «Восточный ренессанс»

-Учитель объясняет особенности Восточного ренессанса и знакомит учащихся с отличительными особенностями Западного и Восточного ренессанса.

-Характерны следующие черты Восточного ренессанса:

- имел меньший масштаб распространения;

- опирался на достижения раннего средневековья и не отрицал их;

- охватил в основном литературу и науку.









Презентация; учебник, карта, атлас




20-25 мин

-Учитель предлагает классу провести круглый стол на тему: Вклад деятелей Восточного Ренессанса в мировую культуру. Ученики будут представлять группу ученых исследующих деятельность Углугбека, Мухаммед Бабура, Алишера Навои в разных аспектах их деятельности: литература, наука, общественная деятельность, образование. Для этого необходимо заранее подготовить таблички с именем ученого и области исследования.

- Учитель раздает учащимся дидактический материал и дает время на изучение их аспекта темы.

Дескрипторы:

-высказывает свое мнение о теме исследования;

-приводит два аргумента;

-приводит два доказательства;

-делает выводы о вкладе ученого в мировую культуру.

Этапы ведения круглого стола:

1. Учитель называет тему, цель, правила обсуждения, регламент выступлений (2 мин). Время строго фиксируется.

2. Затем учитель представляет участников или предлагает им представиться самим.

3. Далее учитель называет первый блок обсуждения: Мирзо Улугбек:

Вклад Улугбека в литературу

Вклад Улугбека в науку

Общественная деятельность Улугбека

Вклад Улугбека в образование

4.Учитель называет второй блок обсуждения Мухаммед Бабура:

Вклад Бабура в литературу

Вклад Бабура а в науку

Общественная деятельность Бабура

Вклад Бабура в образование

5.Учитель называет третий блок обсуждения

Вклад Алишера Навои в литературу

Вклад Алишера Навои а в науку

Общественная деятельность Алишера Навои

Вклад Алишера Навои в образование

Роль учителя сводится к регулированию и побуждению участников для эффективного обсуждения.

Презентация, дидактический материал информация о деятелях восточного Возрождения.

5 мин

После завершения обсуждения учитель раздает группам лист бумаги в центре которого написано: Средневековый Восток, его роль и значение для современной цивилизации. Группам необходимо вокруг написать слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы. По мере записи, появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием.

Дескрипторы:

Демонстрируют вклад Алишера Навои в современную цивилизацию;

Демонстрируют вклад в Улугбека современную цивилизацию;

Демонстрируют вклад в Мухаммед Бабура современную цивилизацию;

Делают вывод о значимости Восточного Возрождения.

Дидактический материал


2-3 мин

Подведение итогов урока. Рефлексия: «Слон»

Ученикам дается листочки с изображением слона. Учащимся необходимо закрасить то, что они считают важным на этом уроке:

уши – приходилось много слушать

глаза - приходилось много смотреть

хобот – много получил знаний

голова – пришлось много думать

ноги – нужна еще помощь в усвоении темы

Дидактический материал

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как

Вы планируете

проверить

уровень усвоения

материала

учащихся?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


На уроке используется учебная информация с учетом различных типов восприятия информации. Дифференциация по степени успеваемости при работе в паре: более способные ученики оказывают поддержку менее способным, оказание поддержки слабоуспевающим учащимся учителем. Во время работы с текстами, концепт-картой проводится дифференциация, сильные ученики быстрее выполняют задание и помогают средним, по успеваемости, ученикам.

Формативное оценивание по следующим целям

6.2.3.2 – описывать влияние гуманистов на развитие средневековой культуры;

6.2.2.4 – характеризовать особенности средневековой культуры Востока

Диагностическое оценивание на этапе вызова с определением зоны ближайшего развития.

На этапе осмысления, учащиеся оцениваются по критериям, которые позволяют определить значимость деятелей Восточного Возрождения.

Соблюдение техники безопасности при передвижении учащихся по классу во время групповой работы.




Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!