Материалдар / Открытый урок на тему: "Корень слова", 2 класс
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Открытый урок на тему: "Корень слова", 2 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Муғалимдерге сабақта қолдануға, әрі сабақты қызықты өткізуге.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
12 Қараша 2020
348
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады











Открытый урок

русского языка во 2-м классе

на тему " Корень слова "








Учитель: Даутбекова Жамиля Абдрахмановна















ШЫМКЕНТ- 2020


Урок русского языка во 2-м классе на тему "Сделать урок интересным для всех!"



Даутбекова Жамиля Абдрахмановна, учитель русского языка





Тема открытого урока: "Корень слова".

Конспект урока.

Цели:

  1. Формировать умение выделять корень слова, образовывать родственные слова, учитывая лексическое значение.

  2. Учить детей разбирать слова по составу.

Задачи:

  • 0бразовательные:
    - углубить понятие «корень слова»; -расширять понятие «состав слова»;
    - учить выделять смыслоразличительную функцию родственных слов; -повторить звуковой состав слов, синтаксический разбор предложения.

  • Развивающие: развивать устную речь, строить словосочетания и предложения на основе лексического значения слов; -обогащать словарный запас учащихся; -развивать внимание и логическое мышление.

  • Воспитательные:
    - воспитывать чувство бережного отношения к природе;
    - воспитывать у учащихся умение работать коллективно и индивидуально.

Содержание урока.

I. Проверка готовности к уроку.

- Вот и прозвенел звонок,

Начинаем наш урок!

  • Здравствуйте, дети! Сегодня нас ждёт очень интересный урок русского языка.

  • Проверьте готовность к началу работы.

У вас на столе должны лежать тетрадь, дневник, ручки, простой карандаш, линейка, лист. Готовы? Тогда в добрый путь!



II. Подготовительный этап. Давайте познакомимся с героем нашего урока, нашим добрым помощником и другом.

Что за дерево такое,
Чудо
- фруктами налитое.
По садам оно растет,
Вкусны
е яблоки дает? (Яблоня)

Открывается доска, на ней изображение дерева. Одновременно появляется слайд - «яблоня»

Запишите отгадку.

Зашифруйте звуками это слово [ й'аблан'а ]. (Ребёнок собирает слово на доске из разноцветных звуковых карточек, проговаривает особенности звукопроизношения).

Назовите данную часть речи?

Что обозначает имя существительное?

На какие вопросы отвечает?

От данного существительного образуйте прилагательное, запишите его (яблоневый).

Что вы знаете об имени прилагательном?

Образуйте устно словосочетания со словом «яблоневый». (Появляется слайд «яблоневый сад»).

III. Беседа о корне слова, активизация знаний, полученных на предыдущем уроке.

- Посмотрите на нашу яблоню. Назовите известные вам части дерева (ствол, ветки, листья).

- А есть ли такая часть у дерева, которую мы сейчас не видим, но она существует всегда? (корень).

  • Есть ли понятие «корень» в русском языке? (Корень слова). Что вы знаете о нем? (Главная часть слов, общая часть родственных слов, смысловой центр, слов без корня не бывает).

  • Выделите корень у слов «яблоня» - «яблоневый».

  • Назовите это дерево «ласково», запишите рядом это слово, также корень выделите. Вот мы с вами и построили ряд родственных слов. Молодцы!

  • А теперь немного отдохнём.

IV. Физ. пауза, (выполняется стоя)

«Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише-тише,
Деревцо всё выше-выше!».



V. Определение смыслоразличительной функции корня.

Ребята, а вы хотите, чтобы и наша яблоня подросла? (Да). Значит надо полить водой.

(Учитель берёт стакан с водой, направляется к плакату с яблоней, при этом воду в стакане встряхивает).

Что это с водой случилось? Давайте послушаем.

(Чтение сказки учителем или прослушивание заранее подготовленной аудиозаписи. Одновременно вводится музыкальное сопровождение «Лесной ручей» из серии «Relax - music»)

Сказка.

В прошедший выходной я пригласила в гости к себе родственников. Маленькая Водичка из ручья пришла с мудрой тётушкой Водицей из моря. Водомерка приплыла с букетом водорослей и рассказала историю о пропавшем у водопада водолазе. С завода приехал водитель. Даже сам Водяной пожаловал. Я, конечно, со всеми гостями поздоровалась. Но, по-моему, не все из них являются моими родственниками. Вот я и волнуюсь.

Ребята, давайте выясним, кто же пришёл без приглашения? (На доске табличка - вод - и слова - карточки:

 развернуть таблицу

вода

водица

водоросли

водолаз

водяной

водичка

водомерка водопад

водитель

завод


 развернуть таблицу

Выясняется, что лишние слова: водитель, завод.

Почему? (Эти слова не подходят по смыслу).

-А теперь, ребята, запишите только однокоренные слова, выделите общий корень, смысловой центр слов родственников, однокоренных слов.

VI. Образование родственных слов по заданным компонентам. Чтение стихов Е. Измайлова «Как растут слова»

Как-то много лет назад
Посадили странный сад.
Не был сад фруктовым-
Был он только словом.
Это слово - слово - корень,
Разрастаться стало вскоре.
И цветы нам принесло -
Стало много новых слов.





Посмотрите, ребята, наша яблоня зацвела. (Слайд «Яблоня в цвету»). А цветы какие-то необычные.

(На дереве карточки - цветочки). На каждом цветочке буквосочетания РАС, ПО, К, ОВ

и карточки -листочки - А, АЯ.

Причём карточки с приставками слева от ствола, а карточки с суффиксами - справа, карточки - листочки - на кончиках веток).

- Давайте рассмотрим, что за компоненты слова «зацвели» на дереве. (Дети называют приставки, суффиксы, окончания).

-А теперь образуем и запишем родственные слова по заданным компонентам. В основу положим корень - САД.

(Трое детей собирают слова у доски, остальные записывают слова на технологической карте, разбирают их по составу).

VII. Корректирование разбора слов по составу.

А вот и яблочки появились у нас на уроке. (На столе учителя корзинка яблок по количеству детей).

Посмотрите, какие румяные, наливные! Так и хочется скушать!

(Учитель берёт в руки одно яблоко, рассматривает его и вдруг вытаскивает из него червяка - мармеладного).

Ой! Кто это в моём сладком яблочке поселился? Это червяк - вредитель.

Посмотрите, он перепутал части в словах. Нам надо восстановить справедливость.

(Дети исправляют ошибки). ЯБЛОКО, ЯБЛОЧКО, ЯБЛОЧНЫЙ .        

VIII. Минутка отдыха.

Гимнастика для глаз, позвоночника, пальцев рук.

IX. Самостоятельная работа.

(Работа с текстом на технологических картах разработана в двух вариантах. В облегченном варианте даны слева слова для справок : грибник, грибной, грибок, грибочек).

- Пока, мы с вами отдохнули и немного подросли, под яблонькой нашей тоже вырос гриб (слайд "Гриб"). Он принес новое задание. Вставьте в предлагаемый вам текст подходящие по смыслу родственные слова с корнем - ГРИБ- .

(Дети заполняют пропуски самостоятельно, проводят разбор вставленных слов по составу, выполняют синтаксический разбор последнего предложения).

X. Обобщение по уроку, подведение итогов. (Дети делают выводы).





Молодцы, ребята! Вы очень хорошо поработали на уроке, многому научились.

Наша яблонька рада, что побывала у вас в гостях. И она приготовила вам угощенье: Большой яблочный пирог и сладкие наливные яблочки! Кушайте на здоровье!

А тебе: - Наша помощница и гостья (яблонька), спасибо!







Завуч по УВР:______________________________________




Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!