Ашық сабақ, ҚМЖ, көрнекілік, презентация жариялап
2 млн. ₸ табыс табыңыз!
0 / 1
Материалға шағымдану
Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Шағым жылдам қаралу үшін барынша толық ақпарат жіберіңіз
Сіздің сұранысыңыз сәтті жіберілді!
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
1 бонус = 1 теңге
Бонусты сайттағы қызметтерге жұмсай аласыз. Мысалы келесі материалды жеңілдікпен алуға болады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Түсінікті
2024-2025 оқу жылына арналған
қысқа мерзімді сабақ жоспарларын
Жүктеп алғыңыз келеді ме?
Открытый урок на тему: Лирика Востока.Поэма Фирдоуси " Шах- наме"
Материал туралы қысқаша түсінік
материал нужен для аттестации
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады.
Толығырақ
08 Маусым 2018
600
1 рет жүктелген
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Класс: | 9 класс урок 5 | |
Учитель: | ||
Тема занятия: | Лирика Востока. Поэма Фирдоуси «Шах-наме» | |
Общие цели: | Познакомить учащихся с персидско-таджикской литературой (Фирдоуси, Омаром Хайямом, Хафизом Ширази), влиянием их творчества на заппадно европейскую литературу.Развивать мыслительные и коммуникативные навыки; воспитывать коллективизм, самостоятельность в принятии решений, умение критически оценивать работу свою и других учащихся, эффективно использовать ИКТ. | |
Тип урока: | Формирование ЗУН. | |
Результаты обучения: | Знать: персидско-таджикская литература, ее корни в произведениях писателей и поэтов Западной Европы. | |
Ключевые идеи: | Персидско-таджикская литература, ее веяния на культуру других народов. | |
Приветствие: | Упражнение "Приветствие в парах" (выстроить в 2 круга)Поделить на группы (4 группы) | |
Задания: | Действия учителя: | Действия учащихся: |
Организационный моментЦель этапа: Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Психологический настрой (сформировать в группе атмосферу взаимной поддержки). Показ видеоролика.Проверка пройденного материала. С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» осуществляет проверку знаний учащихся. Подготовка к восприятию новой темы.С помощью приема «Мозговой штурм» осуществляет первичное представление о жизни и творчестве поэта.Обмен мнениями будет способствовать тому, что появятся новые идеи, появятся интересные вопросы, поиск ответов на которые будет стимулировать учащихся к изучению нового материала. 1.Вызов: «Мозговой штурм» определение цели и задач урока;Составление таблицы «ЗХУ», анализ таблицы, определение, что учащимся уже известно.Актуализация знаний. С помощью стратегии ««РАФТ» осуществляет усвоение нового материала.1) просмотр презентации «Персидско – таджикская литература»;2) беседа по вопросам:Имена персидско-таджикских поэтов Рудаки, Фирдоуси, Омара Хайяма, Хафиза Ширази, Саади принадлежат «золотому ряду» мировой поэзии и так же знамениты, как имена Данте и Петрарки, Шекспира и Байрона, Гете и Шиллера, Пушкина и Лермонтова, Абая. Переводы стихов персидско-таджикских поэтов или отклики и вариации на восточные темы стали органической частью русской поэзии. Такие отклики есть у Жуковского и Пушкина, Фета и Есенина.Царица персидско-таджикской поэзии – газель. Это стихотворение, преимущественно лирическое, состоящее из двустиший – бейтов, которые связаны между собой рифмой. Рифма обязательна в каждом втором стихе и проходит через все произведение. Иногда вслед за рифмой идет редиф – слово, выполняющее роль припева. - Кем был Хаким Фердоуси?- Как переводится «Шах - наме»?- Кому посвящена эта книга?- В чем особенность этой книги?- Как вознаградили поэта за такой дар?- Кто является главными героями Шах – наме?- Что нового узнали об Омаре Хайаме?- Расскажите о «Рубаи».3) Чтение с остановками:1 остановка – Рубаи о жизни, 2 остановка – Рубаи о любви,3 остановка – Рубаи о счастье.3.Рефлексия –1. «РАФТ»Определим параметра будущего текста.Р – роль (Весна)А – аудитория (кому вы будете писать – жителям леса)Ф – форма (рассказ)Т – тема (весенняя сказка «Как-то раз Весна…»)2.Заполнить таблицу «ЗХУ» до конца, анализ.1 ВЫЗОВ: «Верите ли вы, что…»Учитель читает вопросы, которые начинаются со слов «Верите ли вы, что…» - что Фердоуси не получил никакого образования? НЕТ- Его книга Шах наме в два раза больше, чем «Илиада» и «Одиссея» вместе взятые? ДА- что Фердоуси работал над поэмой 35 лет? ДА- в книге «История царей» описывается история Иана? ДА- что в Риме есть памятник Фердоуси? ДА- что Сухраб убьет Рустама? НЕТ.- Что Книга царей написана на арабском языке? НЕТ.Проверка.2.Закрепление урока 1)Презентация.Анализ таблицы в группе, защита.2) раздача стихотворений западноевропейских поэтов, анализ в группе. 1. Выделить тему и идею произведения. Вопросы на восприятие нового материала.Назовите имена самых известных поэтов персидско-таджикской литературы?Какие темы поднимали они в своих произведениях? Что значит псевдоним «Фирдоуси»?На какие части условно делится «Шах наме»?Какие жанры и формы стихотворений были популярны в персидско-таджикской поэзии? | Осмысливают поставленную цель. С помощью геометрических фигур делятся на группы Индивидуальные ответы. Просмотр презентацииИндивидуальные ответы Прослушивание и обсуждение в группе. Составление коллективно текста . Самостоятельная работа с таблицей «ЗХУ» уч-ся обсуждают ответы в группе. Если верят, то во 2 строке ставят +, а если нет, то - Просмотр презентации и заполнении таблицы «Что? Где? Когда? Почему?» Работа в группе. | |
Виды работ: | Групповая, индивидуальная | |
Рефлексия: | Понравилась ли вам работа на уроке? Почему? | Самооценка. |
Домашнее задание: | подготовить сообщения по теме.. Синквейн на тему Персидско-таджикская литература как источник вдохновения творчества русских и западноевропейских поэтов 2.У. Шекспир. «Гамлет». История создания трагедии. | |
Оценивание: | Работа оценщика. | |
дополнительная информация | ||
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся | оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? | межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями |
рефлексия.были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? | Проводит рефлексию.-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока? | |
Итоговая оценкаКакие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)? Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)? Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах? | 1. 2. 1. 2. |
Материал ұнаса әріптестеріңізбен бөлісіңіз
Ашық сабақ, ҚМЖ, көрнекілік, презентация
жариялап табыс табыңыз!
Материалдарыңызды сатып, ақша табыңыз.
(kaspi Gold, Halyk bank)