Предмет:
Русский язык
Класс:3
Дата:
Тема: На ферме.
Цель:
Обогащение словарного запаса новыми словами (названия домашних
животных и слова ферма, фермер, кормить,
работать). Обогащение речи учащихся
синтаксической конструкцией подлежащее + сказуемое +
дополнение в винительном падеже. Употребление
новых слов с притяжательными местоимениями.
Оборудование: сюжетная картинка «На ферме», предметные
картинки с изображением домашних животных , видеоролик,
ноутбук.
Тип урока:
комбинированный урок.
Ход
урока
I.Организационный этап.
Приветствие.
Психологический настрой. Мотивационный
этап.
Прозвенел звонок
Начался урок.
Посмотрите, улыбнитесь,
И
на место все садитесь.
Выполним упражнение «Круг радости»
Учащиеся выражают свои пожелания друг
другу.
-Какой сейчас урок?
-Что мы делаем на уроке русского
языка?
-Какое время годя сейчас?
-Какая погода сегодня? А в классе
как?
-Какое число сегодня?
2.Проверка домашнего
задания.
Выучить загадки и стихотворение.
Молодцы!
*Сколько букв в
русском алфавите?
*Сколько гласных
букв в русском языке?
*Сколько согласных
букв?
*Чем отличаются
звуки и буквы?
3. Работа над
связным текстом.
Загадки про
домашних животных.
Сама пёстрая,
Ест зелёное,
Даёт белое.
(Корова)
Человеку верный
друг,
Чутко слышу каждый
звук.
У меня отличный
нюх,
Зоркий глаз и
острый слух. (Собака)
По горам, по
долам
Ходит шуба да кафтан. (баран)
Я скачу, скачу.
Грива вьётся на ветру.
Кто это? (лошадь)
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
Шубу дважды в год снимает.
Кто под шубою гуляет? (Овца) Молодцы!
Ребята, как вы
думаете, что мы проходим сегодня?
Правильно, сегодня
мы познакомимся с домашними животными.
4.Беседа по
картинке. Посмотрите на картинку. Что вы видите?
Работа над текстом «На ферме».
5.Чтение текста
учителем.
Мой старший брат
фермер.
У нас есть ферма.
Ферма большая и чистая. На ферме коровы и овцы. Есть лошади и
верблюд. Там работает тётя Вера. Тётя Вера –доярка.. Мальчики
пришли на ферму. Они помогают. Гриша чистит корову. А Юра кормит
овцу. Коровы дают молоко. Молоко везут в магазин.
Словарная
работа.
Овца- қой
Фермер-фермер (жеке шаруа қожалығының бастығы)
Лошади- аттар
Верблюд- түйе
Доярка- сауыншы
Кормит-жем
береді
Проверка понимания
прочитанного учащимися по вопросам.
6.Вопросы к
тексту.
*Кто твой старший
брат?
*Что у нас
есть?
* Какая ферма?
*Кто работает на
ферме? Кто она?
*Куда пришли
мальчики?
*Что делают
мальчики?
7.Игра
«Как называют детёнышей животных?
Корова
жеребёнок
Коза ягнёнок
Лошадь телёнок
Овца
верблюжонок
Верблюд
козлёнок
8.Видеоролик «На ферме»
Семантизация новых
слов по картинкам. (упр.3,стр.71)
Сравнить:
Домашние и дикие животные.
9.Работа по
усвоению словоформ и грамматических конструкций.
Чтение текста учащимися по предложениям.
10.Выполнение
упражнения. Запись в тетради и на доске. Упр.4.стр.72.
Составьте и
прочитайте предложения.
Мальчик кормит
(кого?) козу.
Он
кормит(кого?) овцу.
Девочка
(кого?) корову.
Она кормит
(кого?) утку.
11.Игра «Лучший
переводчик».
Ат, қой, ешкі, түйе, сиыр
Стихи про
домашних животных.
12.Работа над
развитием продуктивной речи по теме
Составление
словосочетаний притяжательное местоимение +
существительное упр. 8.
Наш верблюд наша
ферма
… конь … овца
… баран … коза
13.Итог
урока. Что мы изучали сегодня на уроке?
Рефлексия.
14.Домашнее задание: Упр. 2,6стр.70-72