III. Изучение нового
материала.
К Анализ стихотворений Н.А. Некрасова и А.Н.
Плещеева. Учащиеся слушают стихотворения.
Эвристическая беседа. Эвристическая беседа
осуществляется на основе вопросов.
Работа с учебным словообразовательным гнездом
(УСГ). Внимание детей обращается на УСГ с исходными
словами скучать, серый. Одновременно осуществляется словарная работа с
карточкой-информатором и подбор синонимов к словосочетаниям из
стихотворения.
Ознакомление с художественно-выразительными
средствами языка – сравнение, эпитет и олицетворение. Учащиеся
читают перевод термина, данного на полях
учебника.
И Ознакомление с образцом языкового анализа
стихотворения Н.А. Некрасова.
(Деятельность учащихся)
К Нахождение языковых средств в художественных
текстах.
Работа над развитием продуктивной речи учеников
осуществляется на базе связных текстов,
которые даны в учебнике. Чтение текста учащимися по цепочке
«Волшебная осень парков…» (По.В. Пескову).
Г Работа в группах проводится на основе этого
текста. При этом учитель акцентирует внимание учащихся на УСГ с
исходным словом лист и
предлагаетпосмотреть на
букет осенних листьев. Ученики называют цвет листьев и определяют,
каким деревьям принадлежат они.
Для
развития речи предлагается ученикам словесное описание картины
осеннего парка.
Ознакомление с теоретическим материалом. Учитель
обращает внимание учащихся на теоретические сведения об устной и
письменной форме речи. Ж
Давайте снова внимательно прочитаем определение
погода и климат и ответим на вопрос
Тогда как же соотносится погода и
климат?
Предлагаю подумать и заполнить схему - правильно
подписать кружки словами "Климат"и "Погода"


Вызываю 2 учеников к доске и они заполняют эту
схему на доске остальные в парах совещаются и
заполняют
О бъяснение почему так решили?
Правильный вариант

Климат
погода
Задание для группы
Климат –
это тип погоды, характерный для данной местности.
Для изучения климата существуют климатические
карты. Атлас. Климатическая карта мира.
Познакомимся с правилами работы. Чтобы наглядно показать, каковы
температуры в разных частях земной поверхности, используют
изотермы.
Изотерма –
это условная линия на карте, соединяющая точки с одинаковыми
температурами. Для того, чтобы начертить на карте изотерму, наносят
цифровые обозначения температур и все точки с одинаковыми
температурами, затем соединяют плавными кривыми линиями –
изотермами(«изос» -равный, «термо» - тепло).
Работа с текстом.
Прочитайте текст «Изменение климата Земли» и
выполните следующие задания.
Приём «Инсерт» (Приложение
2)
Во
время самостоятельного знакомства с текстом, учащиеся делают на
полях пометки:
«V»
- знаю;
«+»
- новое для меня;
«-»
- думал иначе;
«?»
- не понял, есть вопросы
Несколько
учащихся читают результаты заполнения
таблиц
IV.Закрепление изученного
материала.
(Деятельность учащихся)
ГПосле прослушивания
текста «Осенняя елочка», учащиеся выясняют, какая
форма речи была использована, знакомятся с незнакомыми словами из
карточки-информатора и выполняют работу в
группах.
Ф Беседа по содержанию текстов и нахождение
эпитетов и олицетворений в текстах.
Учащиеся вновь читают фрагмент о подарках елочки
и обосновывают использование сравнений Н. Сладковым. При
организации словарной работы учитель заостряет внимание на УСГ с
исходными словами ель, счастье.
К Лингвистическая игра «Назовите одним словом»
связана с речевой темой урока.
И, ПСамостоятельное составление загадок. Ученики
сочиняют загадки на основе образца.
|