І.
Вызов
(3
минут)
« Наводяшие
вопросы»
Знание
Проверка домашней
работы.
|
Проверка готовности учащихся к
уроку. Опрос домашнего задания.
Упр.4 Рассмотри картинку.
Расскажи, кого ты видишь на картинках.
Подумай , кем хотят стать наши
герои.
Следит за произношением
.
I.
Организационный момент.
-
Здравствуйте ребята!
У нас
сегодня необычный урок .На необычном уроке присутствуют наши
учителя. Работаем как обычно.
II.
Сообщение темы и целей урока
Психологический настрой на
урок.
–
Детский писатель Роман Сеф
заметил:
«Кто ничего не
изучает,
Тот
вечно хнычет и скучает».
–
И чтобы наш урок был познавательным и интересным,
необходимо приложить всё своё старание.
«Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать!»
Сегодня у
нас урок – путешествие Мы сегодня побываем в городе
Астане.
–
На чем же мы отправимся в наше
путешествие?
Мы
совершим путешествие на пассажирском поезде .Сделаем остановки на
нескольких станциях , где нам предстоит выполнить
задание.
Первая станция «Домашнее
задание»
Скажите ,ребята, над какой частью речи мы
работали на прошлом уроке.- Мы работали над именем существительным.
Давайте повторим всё ,что знаем об этой части
речи.
Толстые и тонкие вопросы
.
|
Устные выступления учащихся.
Учащиеся читают домашнее задание.
Психологический настрой на
урок.
Готовность класса к
уроку.
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо.
Ясно, четко говорим,
Думаем и не спешим
Работа по
группам.
Читают
правило.
Имена
существительные бывают мужского ,женского ,среднего рода. Имена
сущ.-ые , к которым можно поставить слова мой, он- муж.
рода.
Имена
сущ.-ые ,к которым можно поставить слова моя,она -жен.
рода.
Имена сущ.-ые ,к которым можно
поставить слова моё, оно –среднего
рода
|
ІI
.Осмысление
( 8
минут)
Мозговой
штурм.
Групповая
работа.
Применнение
Приём
« Чтение с
остановками».
(10
мин.)
(5
мин)
Музыкальная разминка.
(5
мин)
ІІІ.
Применение
(8 минут)
разминка.
|
Вторая станция «
Транспортная »
Упр.5 Кто на чём
ездит?.

Работа по
картинке.
Запись числа в тетради .
Оформление
тетрадей.
-Откройте тетради , запишите
число и
« Классная работа». Обратите
внимание , как написаны слова «декабрь» , « Классная
работа»
Письменно выполняем задание на
доске.
Быстро напишите
предложения.
Третья станция «
Столичная »
Упр.6 Читает
текст.
1.Работа с учебником.

Что
увидели дедушка и бабушка из окна поезда?
Задание
Учитель: А сейчас ребята ваша задача соединить начало и
конец слова, прочитать и сказать значение слова и его
перевод.
Group
1: lit, grand , fl, moun, Kazak,
repub, ag, tain, hstan, lic, mother
,
tle
Group
2: Mother, sta, popula, step,
ci,
land, te, pe, ty,
tion.
Group
3: Asta , grand , tre , stre ,
capi,:
fathers , es
, et, tal, na
Учитель:
Ребята из 1 группы выходим на доску вывешиваем ваш лист с заданием,
а затем каждый из вас читает слово полученное, при этом, показывая
на начало и конец слова .
Ребята ,
мы много поработали , давайте отдохнём.
Музыкальная
разминка.
По
секрету всему свету
Слова
И.Танича Музыка В.Шаинского
Стратегия « Лови мяч»
Вопросы и
ответы.
(Дети отгадывают загадки, переводят ответы на
казахский, на английский языки , определяют род и
число.)
I-
команда.
1.Пьет бензин как молоко.
Может бегать далеко.
2.Белый ,а не снег, сладкий ,а не
мёд
II-
команда.
3. Жидкое ,как вода, белое , как снег: все дети
любят.
4.То в клетку, то в линейку .Написать по ним
сумей-ка ,можешь и нарисовать я …. Тетрадь
III-
команда.
5. Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает.
6.В школьной сумке я лежу, как ты учишься
скажу.
Четвёртая станция
«Творческая»
Упр.7
Выразительное чтение стихотворения М. Исаковского ,
отрывок.
Запомните слова: поехать, приехать, подъехать,
уехать.
Следит за
произношением.
|
Упр.5 Учащиеся письменно
выполняют задание на доске.
I - команда.
1.Алёнушка ездит на троллейбусе
.
Alyonushka ride the
trolley.
2,Иванушка ездит на трамвае
Ivan rides on the tram
.
II - команда.
1.Незнайка ездит на мотоцикле
.
The dummu rides a
motorcycle.
2.Назгуль ездит на поезде.
Nasgul rides on the
train.
III - команда.
1.Олег ездит на автобусе
.
Oleg takes the bus.
2.Василиса ездит на
машине.
Vasilisa goes to the
car.
3.Емеля ездит на велосипеде.
Emelya riding a
Bicucle
Упр.6 Читают
текст.
Круговое
чтение.
Отвечают на вопросы
учителя.

Отвечают на вопросы
учителя.
Слова для справок : снежные поля,
прекрасную степь,
высокие горы , крупные города, маленькие аулы, деревья в
снегу.
Group
1
1.lit- tle
–-маленький
2.grand-mother-бабушеа-апа
3
.fl-ag-флаг-ту
4.Moun-tain- гора-тау
5.Kazak-hstan
Group
2
1.Mother-land-родина-отан
2.sta-
te-государство-мемлекет
3.popula-tion
– население-халық
4.step-pe-
степь-дала
5.ci-ty-город-қала
Group
3
1Asta-na-
2.grand-fahers-дедушка-ата
3.tre-es-деревья-ағаштар
4.stre-et-улица-көше
5.capi-tal- столица-астана
Музыкальная разминка.
Ученики ловят мяч и отвечают на вопросы
учителя.
I-
команда.
1.Пьет бензин как молоко.
Может бегать далеко.
(Машина-көлік -car.,Жен.род.,ед.ч.)
2.Белый ,а не снег, сладкий ,а не мёд
( Сахар-шекер-ед.ч., м.р.-
шюга)
II-
команда.
3. Жидкое ,как вода, белое , как снег: все дети
любят. (Молоко-сүт-milk-ед.ч.,
ср.р.)
4.То в клетку, то в линейку .Написать по ним сумей-ка ,можешь и
нарисовать я …. Тетрадь( дәптер-copubook,
ед.ч.,жен.род.)
III-
команда.
5. Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает.
(Дерево -ағаш- tree,,ср.,род,ед.ч.)
6.В школьной сумке я лежу, как ты учишься скажу.
(Дневник-күнделик-diaru-,муж.,род.,ед.,ч.)
Упр.7
Выразительное чтение стихотворения М. Исаковского ,
отрывок.
Запомните слова: поехать, приехать, подъехать,
уехать.
|
ІҮ. Разбор (8минут)Групповая
работа Мозговой штурм
.
Подведение итогов(5минут)
Групповая работа
|
Пятая
станция «Сказочная»
Вступительное слово о
сказках.
-
Сегодня на уроке мы отправимся в удивительную
страну, где живут ваши любимые знакомые
сказки.
Сказки в нашей жизни возникли давно, когда ещё не
было письменности. Их не записывали, а передавали из “ уст в уста”
.Сказки рассказывали
в зимние вечера, когда на улице потрескивал
жгучий мороз, а в окна скреблась вьюга. Люди собирались в комнатах
около печек и начинали рассказывать разные , забавные небылицы.
Сказка – это мечты о будущем . Они учат познавать жизнь . воспевают
справедливость и доброту..


Нуржан с
бабушкой едет в гости .За окном поезда снежные поля ,дети катаются
на лыжах, лепят снеговиков .Бабушка вспомнила о
Снегурочке.
А ты знаешь
эту сказку?
Сейчас мы познакомимся с русской
народной сказкой “Снегурочка
1.Найди и
прочитай продолжение сказки.
2.Нарисуй
Снегурочку.
Шестая станция «Родовая
»
Вам
предстоит распределить слова по родам.
Самостоятельная работа.
1.Распределительное
списывание.
Яблоко, пассажир ,мужчина,
пальто, сестра, , чемпион , дорога,
лестница, животное,кросворд. женщина. ,
окно.
Шестая станция «Оценочная
»
Дают
формативную оценку с помощью большого пальца.
|
Работа в рабочей
тетради.
Упр



.
Читают
текст.
Круговое
чтение.
Нуржан с
бабушкой едет в гости .За окном поезда снежные поля ,дети катаются
на лыжах, лепят снеговиков .Бабушка вспомнила о Снегурочке
.
1.Ребята
находят и читают продолжение сказки.
2.Рисуют
Снегурочку.
1.Распределительное
списывание.
Мужской род: пассажир ,мужчина, чемпион,
кросворд.
Женский род: сестра, дорога, лестница,
женщина.
Средний род : яблоко, пальто, окно,
животное.
|