Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Открытый урок на тему "Путешествуем вместе" 4 класс
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Арысский отдел образования
начальная школа №372
коммунальное государственное учреждение
Методический урок
Предметы: Русский язык
На тему :
Путешествуем вместе.
Выполнила : Кулахмедова Роза
г.Арысь
Учитель- предметник : Кулахмедова Роза
Краткосрочный план.
Методический урок.
Число: 13.12.17 г |
Предмет: русский язык |
класс: 4 А |
Школа : |
начальная №372 |
|
Тема урока: |
Путешествуем вместе. . (Род имен существительных.) |
|
Цели урока: |
Углубление знаний об имени существительном как части речи. Осмыслить новый материал о роде существительных .Познакомить с русской народной сказкой. |
|
Оборудование: |
Учебник русского языка, методическое руководство по русскому языку,. |
|
Ожидаемые результаты: |
Ученики знают , называют , определяют род имён существительных. Закрепят в памяти слова по теме « Путешествуем вместе» .Будут правильно определять транспорт. Ученики могут составлять предложения по тематике. |
|
Межпредметная связь: |
Познание мира, литература,английский язык , музыка. |
|
Ресурсы: |
Учебник « Русский язык» для 4 класса (Алматыкітап баспасы, 2015), опорные схемы ,сюжетные ресунки . Постер, фломастеры, стикеры , смайлики, раздаточный материал. |
|
Стратегия: |
Групповая работа, беседа, работа с текстом , раздаточным материалом, индивидуальные карточки с заданием. |
|
Тип урока: |
Урок- путешествие |
Время |
Действия учителя |
Действия учащихся |
Организационный момент. Психологический настрой. Деление на группы. (2 минут) |
Учитель приветствует учащихся. Сообщает тему и цели урока. Напоминает правила работы в группах. Выбор лидера. Если группа готова защищать своё задание два хлопка. Даёт критериии оценивания. |
Учащиеся приветствуют учителя. Учащиеся делятся на команды и занимают свои места. Выбирают лидера. Ученики заполняют оценочные листы. |
І. Вызов (3 минут) « Наводяшие вопросы»
Знание
Проверка домашней работы. |
Проверка готовности учащихся к уроку. Опрос домашнего задания. Упр.4 Рассмотри картинку. Расскажи, кого ты видишь на картинках. Подумай , кем хотят стать наши герои. Следит за произношением . I. Организационный момент. - Здравствуйте ребята! У нас сегодня необычный урок .На необычном уроке присутствуют наши учителя. Работаем как обычно. II. Сообщение темы и целей урока Психологический настрой на урок. – Детский писатель Роман Сеф заметил: «Кто ничего не изучает, Тот вечно хнычет и скучает». – И чтобы наш урок был познавательным и интересным, необходимо приложить всё своё старание. «Будем слушать, рассуждать Сегодня у нас урок – путешествие Мы сегодня побываем в городе Астане. – На чем же мы отправимся в наше путешествие? Мы совершим путешествие на пассажирском поезде .Сделаем остановки на нескольких станциях , где нам предстоит выполнить задание. Первая станция «Домашнее задание» Скажите ,ребята, над какой частью речи мы работали на прошлом уроке.- Мы работали над именем существительным. Давайте повторим всё ,что знаем об этой части речи. Толстые и тонкие вопросы . |
Устные выступления учащихся. Учащиеся читают домашнее задание. Психологический настрой на урок. Готовность класса к уроку. Говорим всегда красиво, Работа по группам. Читают правило. Имена существительные бывают мужского ,женского ,среднего рода. Имена сущ.-ые , к которым можно поставить слова мой, он- муж. рода. Имена сущ.-ые ,к которым можно поставить слова моя,она -жен. рода. Имена сущ.-ые ,к которым можно поставить слова моё, оно –среднего рода |
ІI .Осмысление ( 8 минут) Мозговой штурм. Групповая работа. Применнение Приём « Чтение с остановками». (10 мин.) (5 мин) Музыкальная разминка. (5 мин) ІІІ. Применение (8 минут) разминка. |
Вторая станция « Транспортная » Упр.5 Кто на чём ездит?. Работа по картинке. Запись числа в тетради . Оформление тетрадей. -Откройте тетради , запишите число и « Классная работа». Обратите внимание , как написаны слова «декабрь» , « Классная работа» Письменно выполняем задание на доске. Быстро напишите предложения. Третья станция « Столичная » Упр.6 Читает текст. 1.Работа с учебником. Что увидели дедушка и бабушка из окна поезда?
Задание Учитель: А сейчас ребята ваша задача соединить начало и конец слова, прочитать и сказать значение слова и его перевод. Group 1: lit, grand , fl, moun, Kazak, repub, ag, tain, hstan, lic, mother , tle Group 2: Mother, sta, popula, step, ci, land, te, pe, ty, tion. Group 3: Asta , grand , tre , stre , capi,: fathers , es , et, tal, na Учитель: Ребята из 1 группы выходим на доску вывешиваем ваш лист с заданием, а затем каждый из вас читает слово полученное, при этом, показывая на начало и конец слова . Ребята , мы много поработали , давайте отдохнём. Музыкальная разминка. По секрету всему свету Слова И.Танича Музыка В.Шаинского Стратегия « Лови мяч» Вопросы и ответы. (Дети отгадывают загадки, переводят ответы на казахский, на английский языки , определяют род и число.)
1.Пьет бензин как молоко. 2.Белый ,а не снег, сладкий ,а не мёд II- команда. 3. Жидкое ,как вода, белое , как снег: все дети любят. 4.То в клетку, то в линейку .Написать по ним сумей-ка ,можешь и нарисовать я …. Тетрадь III- команда. 5. Весной веселит, летом холодит, Четвёртая станция «Творческая» Упр.7 Выразительное чтение стихотворения М. Исаковского , отрывок. Запомните слова: поехать, приехать, подъехать, уехать. Следит за произношением. |
Упр.5 Учащиеся письменно выполняют задание на доске. I - команда. 1.Алёнушка ездит на троллейбусе . Alyonushka ride the trolley. 2,Иванушка ездит на трамвае Ivan rides on the tram . II - команда. 1.Незнайка ездит на мотоцикле . The dummu rides a motorcycle. 2.Назгуль ездит на поезде. Nasgul rides on the train. III - команда. 1.Олег ездит на автобусе . Oleg takes the bus. 2.Василиса ездит на машине. Vasilisa goes to the car. 3.Емеля ездит на велосипеде. Emelya riding a Bicucle Упр.6 Читают текст. Круговое чтение. Отвечают на вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя. Слова для справок : снежные поля, прекрасную степь, высокие горы , крупные города, маленькие аулы, деревья в снегу. Group 1 1.lit- tle –-маленький 2.grand-mother-бабушеа-апа 3 .fl-ag-флаг-ту 4.Moun-tain- гора-тау 5.Kazak-hstan Group 2 1.Mother-land-родина-отан 2.sta- te-государство-мемлекет 3.popula-tion – население-халық 4.step-pe- степь-дала 5.ci-ty-город-қала Group 3 1Asta-na- 2.grand-fahers-дедушка-ата 3.tre-es-деревья-ағаштар 4.stre-et-улица-көше 5.capi-tal- столица-астана Музыкальная разминка. Ученики ловят мяч и отвечают на вопросы учителя. I- команда. 1.Пьет бензин как молоко. (Машина-көлік -car.,Жен.род.,ед.ч.) ( Сахар-шекер-ед.ч., м.р.- шюга) II- команда. 3. Жидкое ,как вода, белое , как снег: все дети
любят. (Молоко-сүт-milk-ед.ч.,
ср.р.) III- команда. 5. Весной веселит, летом холодит, Упр.7 Выразительное чтение стихотворения М. Исаковского , отрывок. Запомните слова: поехать, приехать, подъехать, уехать. |
ІҮ. Разбор (8минут)Групповая работа Мозговой штурм .
Подведение итогов(5минут) Групповая работа |
Пятая станция «Сказочная» Вступительное слово о сказках. - Сегодня на уроке мы отправимся в удивительную страну, где живут ваши любимые знакомые сказки. Сказки в нашей жизни возникли давно, когда ещё не было письменности. Их не записывали, а передавали из “ уст в уста” .Сказки рассказывали в зимние вечера, когда на улице потрескивал жгучий мороз, а в окна скреблась вьюга. Люди собирались в комнатах около печек и начинали рассказывать разные , забавные небылицы. Сказка – это мечты о будущем . Они учат познавать жизнь . воспевают справедливость и доброту.. Нуржан с бабушкой едет в гости .За окном поезда снежные поля ,дети катаются на лыжах, лепят снеговиков .Бабушка вспомнила о Снегурочке. А ты знаешь эту сказку? Сейчас мы познакомимся с русской народной сказкой “Снегурочка 1.Найди и прочитай продолжение сказки. 2.Нарисуй Снегурочку. Шестая станция «Родовая » Вам предстоит распределить слова по родам. Самостоятельная работа. 1.Распределительное списывание. Яблоко, пассажир ,мужчина, пальто, сестра, , чемпион , дорога, лестница, животное,кросворд. женщина. , окно. Шестая станция «Оценочная » Дают формативную оценку с помощью большого пальца. |
Работа в рабочей тетради. Упр . Читают текст. Круговое чтение. Нуржан с бабушкой едет в гости .За окном поезда снежные поля ,дети катаются на лыжах, лепят снеговиков .Бабушка вспомнила о Снегурочке . 1.Ребята находят и читают продолжение сказки. 2.Рисуют Снегурочку. 1.Распределительное списывание. Мужской род: пассажир ,мужчина, чемпион, кросворд. Женский род: сестра, дорога, лестница, женщина. Средний род : яблоко, пальто, окно, животное. |
ҮІ. Оценивание (1 минут) |
Итак , ребята , о чём мы говорили на уроке ? Что интересного узнали? Работу всего класса оценивает учитель. Формативное оценивание. Суммативное оценивание. 15.Выставление оценок. |
Ученики оценивают работу других учеников . Рассуждения учащихся об уроке. Учащиеся вспоминают, что они узнали нового сегодня на уроке. |
V. Домашнее задание ( 1 минут) |
Упр.8 стр. 53 |
Записывают домашнее задание в дневник. Упр.8 стр . 53 Найдите и прочитайте продолжение сказки.Нарисуйте снегурочку. |
VII. Обратная связь Рефлексивно-оценочный этап (1 минут) |
13.Рефлексия. - А теперь оцените свою работу. * - я всё хорошо запомнил. * - мне было интересно, но я работал медленно * - вопросы для меня оказались трудными 14.Итог урока. - Над какой сказкой мы работали? - Какой вид работы вам больше всего понравился? |
Прикрепляют стикеры разного цвета на дерево. Сегодня на уроке я узнал..... В группе работать мне было ... , потому что ...... . Помогали мне ... . |
Заместитель директора по учебной части : А.Казбеков.