Начало
урока
|
I. Организационный
момент.
Эмоциональный
настрой.
(К)Игра«Хорошее настроение».Похлопайте в ладоши
те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга –
улыбнитесь!
Проверка домашнего
задания.
II. Актуализация знаний
(К) Послушайте отрывок из
стихотворения «Восклицательный знак» А. Тетивкина. Какие чувства
выражают восклицательные предложения? Попробуйте привести свои
примеры.
|
Прогнозирование учащимися
темы урока.
|
Учебник. Часть 2
Раздаточный материал:
Бумага, клей, ножницы, маркеры
|
ФО
Взаимооценка.
|
Середина урока
|
III. Изучение нового
материала
(К) Упр.476 Прочитайте предложения вслух:
сначала как повествовательные, затем как вопросительные. Эти же
предложения произнесите, выражая интонацией сначала радость, затем
огорчение.
1) Дождь идёт. 2) Сегодня холодно. 3)
Завтра приезжает Мурат.
4) Он уехал. 5) Она вернулась.
Учимся применять правило.
Ознакомление уч-ся с теоретическими
сведениями из учебника.
Упр. 477. Произнесите данные
предложения как восклицательные и запишите их.
1) К нам тётя Ася приехала. 2) Все были
рады. 3) Это подарки.
IV. Освоение изученного
материала.
(К)Упр. 478 Прочитайте по ролям
рассказ В. В. Голявкина «В любом деле нужно уметь работать». Кратко
ответьте, о ком и о чём рассказал писатель.
Выпишите ключевые слова из 1-й
части.
(Г) Работа в
группах.
Деление на группы. По жребию (в корзинке лежат карточки со
знаками препинания (точка, восклицательный знак, вопросительный
знак) учащиеся выбирают карточки, делятся на группы
Работа с текстом В.В. Голявкина «В любом
деле нужно уметь работать»
Приём ПОПС формула
Учащимся предлагается написать четыре
предложения, отражающие следующие четыре момента
ПОПС – формулы:
П – позиция «Я считаю,
что…».
О – объяснение (или
обоснование) «Потому что …».
П – пример «Я могу это доказать
на примере …».
С – следствие (или суждение)
«Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…».
Работа в группах.
Физкультурная минутка
Критерий:
сопоставляет стихотворение с репродукций с
картин.
Дескриптор:
-читает стихотворение;
-находит сходство;
- демонстрирует богатство словарного
запаса;
-не допускает грамматических и
пунктуационных ошибок.
V. Закрепление изученного
материала.
(К,И) Упр. 472 Произнесите данные предложения
сначала как повествовательные, затем как вопросительные, выделяя
голосом указанные слова, на которые падает логическое
ударение.
Игра «Назовите одним
словом».
Составление синквейна к
слову тренер.
|
Учащиеся отвечают на вопросы, читают
четверостишие, опираясь на раздел «Ваш помощник»
Ученики извлекают содержащуюся в тексте
основную информацию по вопросам.
Ученики извлекают
содержащуюся в тексте основную информацию по вопросам.
|
Физкультурная
минутка.
Мы к лесной лужайке вышли.
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки.
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал −
Не споткнулся, не упал.
|
ФО Смайлы.
Все отлично
Прием "Верные и
неверные утверждения" выявляет уровень усвоения полученной
информации на данном уроке.
|