Материалдар / Открытый урок на тему: "«Великая Степь»: историко-географическое описание"

Открытый урок на тему: "«Великая Степь»: историко-географическое описание"

Материал туралы қысқаша түсінік
Открытый урок на тему: "«Великая Степь»: историко-географическое описание"
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
11 Желтоқсан 2020
833
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Раздел долгосрочного плана: Цивилизация: особенности развития

Школа:


Количество часов: 2 часа


Дата:28.09.20г


ФИО учителя: Кенжебекова Л.Д.


Класс: 10-В класс.


Количество присутствующих:

Отсутствующих:

Тема урока:

«Великая Степь»: историко-географическое описание

Исследовательский вопрос

Какие историко-географические факторы послужили причиной возникновения названия «Великая Степь»?

Цели достигаемые на данном уроке

10.1.2.1 определение историко-географической территории «Великой Степи» на карте;

10.1.2.2 объяснение понятие смысла «Великой Степи» на основе анализа исторических источников

Исторический концепт (фокус)

Изменение и преемственность

Цели урока


Определяет историко-географическую территорию «Великой Степи» посредством чтения карт, показывающих различные исторические периоды; Читает исторические источники, объясняет, анализирует понятие «Великая Степь»

Критерии оценивания




Знание, Понимание. Понимает значение Великой Степи, дает описание историко-географической характеристики;

Применение. Называет факторы предшествующие возникновению понятиия «Великая Степь»;

Анализ. Анализирует источники касающиеся понятия «Великая Степь», доказывает свою точку зрения.

Языковые цели

Предметная лексика и терминология

Дешт-и -Кипчак, Великая Степь, Сарыарка, широкая равнинная степь, «Синее небо», страна Тюрков, цивилизация Кочевников


Словосочетания необходимые для диалога и письма:

Степь от Алтая до Черного моря;

Основная территория – это земли наших казахов

Мы потомки Великой Степи

Привитие ценностей

- патриотизм

- национальное самосознание

- независимость

- свобода совести и чести

Межпредметные связи

География, этнография

Применение навыков ИКТ

Дает результат при просмотре видеоролика и презентации на интерактивной доске.

Предварительные знания

Знает древние очаги цивилизации средней Азии

Ход урока

Планируемые периоды урока

Планируемые действия на уроке


Ресурсы

  1. Побуждение интереса


















(В)Организационный момент.



  • Какие мысли порождают эти картинки?

  • Какую видим связь между ними?

  • Как вы думаете, что они символизируют?

Учитывая ответы учащихся, учитель обсуждает с учащимися тему, цели урока, критерии оценивания и исторический концепт

Презентация












Познание смысла


10 мин



Г. Задание-1

Изучите карты данные внизу. Ответьте на вопросы:

  • Какие имеются особенности?

  • В чем причины различий?

  • В чем сходства?

  • Какие исторические процессы видны?

  • Можно ли увидеть с карт понятие «Великая степь»?

  • Почему дана также физическая карта Казахстана?

  • Какую видите преемственность?

Карта№1


Карта №2

карта №3

карта №4


карта№5


П. Задание -2. Заполните таблицу, испульзуя данные с карт:


Факторы, повлиявшие на формирование историко-географической территории «Великая Степь»

Географические


Политические


Экономические


Социальные


Исторические



Результаты задания пары (группы) защищают перед классом.


Задание -3.

И. Работа с источниками


Чтение и анализ источника в паре данного в дополнительных материалах. Отвечают на вопросы:


  • Что означает понятие «Великая Степь»?

  • Что предшествовало появлению этого понятия?

  • Как связаны понятия география Казахстана и «Великая Степь» ?

  • По какой причине Елбасы предложил название «Казахстан- страна Великой Степи»?

  • Как можно развивать Казахстанский бренд?

Пары обсуждают свои ответы и мнения. Учитель осуществляет формативное оценивание.

И. Учащиеся после проведения исследования подводят итог по формуле ПОПС.

Вывесить утверждение «Мы- потомки страны великой Степи!» и попросить пары доказать свои позиции.


Позиция (я считаю,что...)

Объяснение (....потому что,.. )

Пример (я могу доказать это с помощью такого доказательства....)

Следствия (по высказанной проблеме я могу сделать такой вывод....)



http://mfa.gov.kz/mobile/demos/index_kz.html

цифровой продукт – дополнительно «Казахстан – Страна Великой Степи»











































































































Н.Назарбаев. Ұлы дала ұлағаттары


Подробнее: https://egemen.kz/article/nnazarbaev-uly-dala-ulagattary






«Гумилев и народы великой степи»

Асылхан БИКЕНОВ, доцент Евразийского национального университета имени

Л.Н.Гумилева


Конец урока



5-мин













Итог.


http://mfa.gov.kz/mobile/demos/index_kz.html

цифровая продукция - «Казахстан – страна Великой Степи». Подводят итог после обсуждения с учащимися дополнения.

770 ₸ - Сатып алу

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ