Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Открытый урок на тему: "«Великая Степь»: историко-географическое описание"
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Раздел долгосрочного плана: Цивилизация: особенности развития |
Школа: |
||||||||||||||||
Количество часов: 2 часа |
Дата:28.09.20г |
ФИО учителя: Кенжебекова Л.Д. |
|||||||||||||||
Класс: 10-В класс. |
Количество присутствующих: Отсутствующих: |
||||||||||||||||
Тема урока: |
«Великая Степь»: историко-географическое описание |
||||||||||||||||
Исследовательский вопрос |
Какие историко-географические факторы послужили причиной возникновения названия «Великая Степь»? |
||||||||||||||||
Цели достигаемые на данном уроке |
10.1.2.1 определение историко-географической территории «Великой Степи» на карте; 10.1.2.2 объяснение понятие смысла «Великой Степи» на основе анализа исторических источников |
||||||||||||||||
Исторический концепт (фокус) |
Изменение и преемственность |
||||||||||||||||
Цели урока |
Определяет историко-географическую территорию «Великой Степи» посредством чтения карт, показывающих различные исторические периоды; Читает исторические источники, объясняет, анализирует понятие «Великая Степь» |
||||||||||||||||
Критерии оценивания |
Знание, Понимание. Понимает значение Великой Степи, дает описание историко-географической характеристики; Применение. Называет факторы предшествующие возникновению понятиия «Великая Степь»; Анализ. Анализирует источники касающиеся понятия «Великая Степь», доказывает свою точку зрения. |
||||||||||||||||
Языковые цели |
Предметная лексика и терминология Дешт-и -Кипчак, Великая Степь, Сарыарка, широкая равнинная степь, «Синее небо», страна Тюрков, цивилизация Кочевников Словосочетания необходимые для диалога и письма: Степь от Алтая до Черного моря; Основная территория – это земли наших казахов Мы потомки Великой Степи |
||||||||||||||||
Привитие ценностей |
- патриотизм - национальное самосознание - независимость - свобода совести и чести |
||||||||||||||||
Межпредметные связи |
География, этнография |
||||||||||||||||
Применение навыков ИКТ |
Дает результат при просмотре видеоролика и презентации на интерактивной доске. |
||||||||||||||||
Предварительные знания |
Знает древние очаги цивилизации средней Азии |
||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||
Планируемые периоды урока |
Планируемые действия на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||||||
|
(В)Организационный момент.
Учитывая ответы учащихся, учитель обсуждает с учащимися тему, цели урока, критерии оценивания и исторический концепт |
Презентация
|
|||||||||||||||
Познание смысла 10 мин |
Г. Задание-1 Изучите карты данные внизу. Ответьте на вопросы:
Карта№1
Карта №2 карта №3 карта №4 карта№5 П. Задание -2. Заполните таблицу, испульзуя данные с карт:
Результаты задания пары (группы) защищают перед классом.
Задание -3. И. Работа с источниками
Чтение и анализ источника в паре данного в дополнительных материалах. Отвечают на вопросы:
Пары обсуждают свои ответы и мнения. Учитель осуществляет формативное оценивание. И. Учащиеся после проведения исследования подводят итог по формуле ПОПС. Вывесить утверждение «Мы- потомки страны великой Степи!» и попросить пары доказать свои позиции.
Позиция (я считаю,что...) Объяснение (....потому что,.. ) Пример (я могу доказать это с помощью такого доказательства....) Следствия (по высказанной проблеме я могу сделать такой вывод....) |
http://mfa.gov.kz/mobile/demos/index_kz.html цифровой продукт – дополнительно «Казахстан – Страна Великой Степи»
Н.Назарбаев. Ұлы дала ұлағаттары
Подробнее: https://egemen.kz/article/nnazarbaev-uly-dala-ulagattary
«Гумилев и народы великой степи» Асылхан БИКЕНОВ, доцент Евразийского национального университета имени Л.Н.Гумилева |
|||||||||||||||
Конец урока
5-мин
|
Итог.
http://mfa.gov.kz/mobile/demos/index_kz.html цифровая продукция - «Казахстан – страна Великой Степи». Подводят итог после обсуждения с учащимися дополнения.
770 ₸ - Сатып алу Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз |