Раздел долгосрочного
плана:
Цивилизация: особенности
развития
|
Школа:
|
Количество часов:
2 часа
|
Дата:28.09.20г
|
ФИО учителя:
Кенжебекова Л.Д.
|
Класс: 10-В
класс.
|
Количество
присутствующих:
Отсутствующих:
|
Тема
урока:
|
«Великая Степь»: историко-географическое
описание
|
Исследовательский
вопрос
|
Какие
историко-географические факторы послужили причиной возникновения
названия «Великая Степь»?
|
Цели достигаемые на данном
уроке
|
10.1.2.1 определение
историко-географической территории «Великой Степи» на
карте;
10.1.2.2 объяснение понятие
смысла «Великой Степи» на основе анализа исторических
источников
|
Исторический концепт
(фокус)
|
Изменение и
преемственность
|
Цели
урока
|
Определяет историко-географическую
территорию «Великой Степи» посредством
чтения карт, показывающих различные
исторические периоды; Читает исторические источники, объясняет,
анализирует понятие «Великая
Степь»
|
Критерии
оценивания
|
Знание,
Понимание. Понимает значение Великой
Степи, дает описание историко-географической
характеристики;
Применение. Называет факторы
предшествующие возникновению понятиия «Великая
Степь»;
Анализ. Анализирует источники
касающиеся понятия «Великая Степь», доказывает свою точку
зрения.
|
Языковые
цели
|
Предметная
лексика и терминология
Дешт-и -Кипчак,
Великая Степь, Сарыарка, широкая равнинная степь, «Синее небо»,
страна Тюрков, цивилизация
Кочевников
Словосочетания
необходимые для диалога и
письма:
Степь от Алтая до
Черного моря;
Основная территория
– это земли наших казахов
Мы потомки Великой
Степи
|
Привитие
ценностей
|
-
патриотизм
- национальное
самосознание
-
независимость
- свобода совести и
чести
|
Межпредметные
связи
|
География,
этнография
|
Применение навыков
ИКТ
|
Дает результат при просмотре
видеоролика и презентации на интерактивной
доске.
|
Предварительные
знания
|
Знает древние очаги
цивилизации средней Азии
|
Ход
урока
|
Планируемые периоды
урока
|
Планируемые действия на
уроке
|
Ресурсы
|
-
Побуждение
интереса
|
(В)Организационный
момент.

-
Какие мысли порождают эти
картинки?
-
Какую видим связь
между ними?
-
Как вы думаете, что
они символизируют?
Учитывая ответы учащихся,
учитель обсуждает с учащимися тему, цели урока, критерии оценивания
и исторический концепт
|
Презентация
|
Познание
смысла
10
мин
|
Г.
Задание-1
Изучите карты данные
внизу. Ответьте на вопросы:
-
Какие имеются
особенности?
-
В чем причины
различий?
-
В чем
сходства?
-
Какие исторические
процессы видны?
-
Можно ли увидеть с
карт понятие «Великая
степь»?
-
Почему дана также
физическая карта Казахстана?
-
Какую видите
преемственность?
Карта№1

Карта
№2

карта
№3

карта
№4

карта№5

П. Задание
-2. Заполните таблицу, испульзуя
данные с карт:
Факторы, повлиявшие на
формирование историко-географической территории «Великая
Степь»
|
Географические
|
|
Политические
|
|
Экономические
|
|
Социальные
|
|
Исторические
|
|
Результаты задания
пары (группы) защищают перед
классом.
Задание
-3.
И. Работа с
источниками
Чтение и анализ
источника в паре данного в дополнительных материалах. Отвечают на
вопросы:
-
Что означает понятие
«Великая Степь»?
-
Что предшествовало
появлению этого понятия?
-
Как связаны понятия
география Казахстана и «Великая Степь»
?
-
По какой причине
Елбасы предложил название
«Казахстан- страна Великой
Степи»?
-
Как можно развивать
Казахстанский бренд?
Пары обсуждают свои
ответы и мнения. Учитель осуществляет формативное
оценивание.
И. Учащиеся
после
проведения исследования
подводят итог по формуле
ПОПС.
Вывесить утверждение
«Мы- потомки страны великой Степи!» и попросить пары доказать свои
позиции.
Позиция (я
считаю,что...)
Объяснение
(....потому что,.. )
Пример (я могу
доказать это с помощью такого
доказательства....)
Следствия (по
высказанной проблеме я могу сделать такой
вывод....)
|
http://mfa.gov.kz/mobile/demos/index_kz.html
цифровой продукт –
дополнительно «Казахстан – Страна Великой
Степи»
Н.Назарбаев. Ұлы
дала ұлағаттары
Подробнее:
https://egemen.kz/article/nnazarbaev-uly-dala-ulagattary
«Гумилев и народы
великой степи»
Асылхан БИКЕНОВ,
доцент Евразийского национального университета
имени
Л.Н.Гумилева
|
Конец
урока
5-мин
|
Итог.

http://mfa.gov.kz/mobile/demos/index_kz.html
цифровая продукция -
«Казахстан – страна Великой Степи». Подводят итог после обсуждения
с учащимися дополнения.
|