Материалдар / открытый урок на тему: Великий Шелковый путь

открытый урок на тему: Великий Шелковый путь

Материал туралы қысқаша түсінік
Класс: 7 «Д,Е,Ж» Учитель истории: Булатова Айнур Асхатовна Тема Основные направления Шелкового пути Урок 28 Цель раскрыть роль и историческое значение Великого Шёлкового пути в развитии государств и народов, находившихся на пути его следован Ожидаемый результат умение работать с учебником и дополнительными источниками информации, исторической картой, работать в паре, группе; умение работать с различными видами тестов; при помощи компьютера составлять презентации и защищать их
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
18 Желтоқсан 2017
815
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Класс: 7 «Д,Е,Ж»

Учитель истории: Булатова Айнур Асхатовна

Тема

Основные направления Шелкового пути Урок 28


Цель

раскрыть роль и историческое значение Великого Шёлкового пути в развитии государств и народов, находившихся на пути его следован

Ожидаемый результат

умение работать с учебником и дополнительными источниками информации, исторической картой, работать в паре, группе; умение работать с различными видами тестов; при помощи компьютера составлять презентации и защищать их

время

Этапы урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационные формы

Оценивание

Используемые модули

1-3мин

Стадия вызова

Побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме.



Беседа: На последних уроках мы все время говорили о культуре казахского народа, развитие культуры не возможно без обмена ее с другими народами. Когда мы говорим о средневековой торговле, какие образы всплывают в вашей голове?

Просмотр видеоролика


Слушаю учителя, участвуют в беседе, высказывают свои предположения






Смотрят видеоролик, запоминают информацию

Индивидуально




Формативное





ИКТ, мозговой штурм








Исходя из этой работы вы уже наверно, догадались какая сегодня тема урока. Записываем тему и знакомому алгоритму говорим, что мы должны сегодня изучить.

Ребята называют тему урока, ставят самостоятельно цель урока

Работа в группе

Формативное оценивание

(похвала)

Критическое мышление.

(Мозговой штурм).


5-7мин















9-15 мин

Осмысление содержания

Получение новой информации по теме.



1)Учитель организует работу по осмыслению содержания новой темы, через непосредственный контакт с новой информацией, посредством презентации PowerPoint






Группы получают задания с помощью учебников составить к пункту постер с изображением общей темы урока:


-Летописцы – история возникновения ВШП

- купцы – влияние ВШП на развитие торговли

- горожане – влияние ВШП на развитие культуры

- историки – значение ВШП для развития международных отношений

Учащиеся усваивают материал презентации, записывают тему.














Класс делится на группы : 1) летописцы, 2) купцы, 3) горожане, 4) историки. Выполняют предложенную работу: читают материал, предлагают идеи, что нарисовать

Индивидуально, в группах














Работа в группе





Взаимное оценивание групп


Критическое мышление . ИКТ














Критическое мышление, метод активного обучения


8-10


Получение новой информации по теме.

Защита проектов, после каждой защиты учитель задает вопросы каждой группе (см. приложение)

Каждая группа защищает свои постеры, объясняют материал классу, ребята оценивают ответы друг друга, выставляя баллы в листы оценивания

Групповая работа

Формативное оценивание (взаимооценка)

Критическое мышление

Стадия размышления

Обсуждение результатов работы групп


Для закрепления изученной информации учитель задает тест, по окончании работы учащиеся самостоятельно проверяют его по ответам написанным на доске

Учащиеся решают тест.

По листам оценивания согласно критериям ставят оценки своим партнерам.

Индивидуальная и парная

Взаимное оценивание


3 мин

Рефлексия

Анализтворческая переработка, интерпретация изученной информации.

На доске вывешивается плакат, ученики по очереди продолжают высказывание.
 1. сегодня я узнал…
 
2. было интересно…
 
3. было трудно…
 
4. я выполнял задания…
 
5. я понял, что…
 6. теперь я могу…
 
7. я почувствовал, что…
 
8. я приобрел…
 
9. я научился…
 
10. у меня получилось …
11. я смог…
 
12. я попробую…
 
13. меня удивило…
 
14. урок дал мне для жизни…
 
15. мне захотелось

Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме и высказываю свое мнение по поводу пройденного урока.


Индивидуально

Оценка урока

Новые подходы к обучению. Критическое мышление

2 мин

Домашнее задание

Закрепление темы

1) придумать эмблему, или символ Великого Шёлкового пути; 2) заполнить контурную карту «Направления и трассы Великого Шёлкового пути». 


Записывают в дневники домашнее задание

индивидуально


Критическое мышление











Приложение

Беседа с группой «летописцев»: 
1). Объясните, что означает название Великий Шёлковый путь.
 
2). Какие имеются сведения о его появлении?
 
3). Когда шёлк стал известен всей Евразии?
 4). С какого времени возник Великий Шёлковый путь?
 
5). Где брал начало Великий Шёлковый путь?
 6). Какова общая протяжённость Великого Шёлкового пути?



  Беседа с группой «купцов»: 
1). В результате чего Великий Шёлковый путь достиг своего расцвета?
 2). Какие товары выставлялись для международной торговли?
 
3). Какими товарами торговали жители Востока и Средней Азии, селившиеся вдоль Шёлкового пути?
 4). Какие товары пользовались спросом у жителей Средиземноморья и Европы?
 5). Какие товары везли в Китай?
 




Беседа с группой «горожан»: 
1). Что воспитывали у покупателей изящно изготовленные и красиво отделанные предметы и вещи?
 
2). Какие византийские изделия были найдены при раскопках в Таразе?
 
3). Как Великий Шёлковый путь повлиял на развитие искусства?
 
4). О чём говорят найденные археологами руины мечетей, храмов, жертвенных мест?
 5). Какие религии были привнесены на территорию Казахстана вследствие развития Великого Шёлкового пути?
 



Беседа с группой «историков»: 
1). Объясните причины появления Великого Шёлкового пути.
 
2). Какие страны связывал Великий Шёлковый путь?
 
3). Какое влияние оказал Великий Шёлковый путь на развитие международных отношений?
 
4). На какие сферы деятельности людей оказало влияние развитие Великого Шёлкового пути
? 5). Почему и сегодня мы говорим об огромной исторической важности Великого Шёлкового пути?





Тест на закрепление:

  1. Казахстан является зоной широкого распространения каменных извая¬ний. Кого чаще всего изображали в образе "каменных баб"? А) Женщин. В) Мужчин. С) Стариков. D) Детей. 
    2. Почему Великий Шёлковый путь со временем потерял своё значение и перестал функционировать: А) Освоение морских торговых путей. В) Открытие «Степного» пути. С) Татаро-монгольское нашествие. Д) Упадок экономики.
     
    3. Согдийцы сыграли важную роль в распространении буддизма в… А) Центральной Азии. В) Азии. С) Европе. Д) Индии.
     
    4. К числу редкостных по значению находок, говорящих о международной торговле, относится.. А) Золотой клад из Талгара. В) Клад из Суяба. С) Золотой клад из Тараза. Д) Серебряный клад из Отрара.
     5. Важную роль в системе международной торговли подтверждают найденные археологами… А) Ювелирные изделия из разных стран. В) Большие караван-сараи. С) Иноземные городские кварталы. Д) Монеты из разных стран.
     6. В начале средних веков была распространена концепция 4 «царств мира». Царством коней на севере называли: А) Византию. В) Иран. С) Китай. D) Тюркский каганат.
     
    7. В каком средневековом городе в XI-XII веках возникают тимы - боль¬шие караван-сараи, со специальными помещениями, где шла торговля тканя¬ми? А) Тараз. В) Баласагун. С) Отрар. D) Испиджаб.
     8. Назовите значение действовавшего в средневековье Шелкового пути? А) Взаимодействие и взаимообогащение культур - оседлой и кочевой. В) Рост городов. С) Развитие внешней связи. D) Все перечисленное.
     
    9. О каком раннесредневековом городе Чуйской долины источники сооб¬щают, что «в нем смешанно живут торговцы из разных стран, а половину города составляют купцы»? А) Отрар. В) Суяб. С) Тараз. D) Баласагун.
     
    10. Как стал называться в 13 веке Испиджаб - крупный торговый город на Шелковом пути? А) Туркестан. В) Сайрам. С) Шаш. D) Актобе.



  1. Ключ: B, A, A, Д, Д, D, Д, Д, B, B. IV.
































-летописцы –

история возникновения ВШП

















- купцы –

влияние ВШП на развитие торговли
















- горожане –

влияние ВШП на развитие культуры















- историки

значение ВШП для развития международных отношений



































ГКУ «общеобразовательная средняя школа №9»









Открытый урок на тему: Основные направления Шелкового пути

Класс: 7 «Ж» (обновленная программа)

Учитель истории I категории: Булатова Айнур Асхатовна















2017 – 2018 учебный год



летописцы







Купцы







Горожане





Историкик

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ