Класс: 7 «Д,Е,Ж»
|
Учитель истории: Булатова Айнур
Асхатовна
|
Тема
|
Основные направления Шелкового пути Урок
28
|
Цель
|
раскрыть роль и историческое значение
Великого Шёлкового пути в развитии государств и народов,
находившихся на пути его следован
|
Ожидаемый результат
|
умение работать с учебником и дополнительными
источниками информации, исторической картой, работать в паре,
группе; умение работать с различными видами тестов; при помощи
компьютера составлять презентации и защищать
их
|
время
|
Этапы урока
|
Задачи
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Организационные формы
|
Оценивание
|
Используемые модули
|
1-3мин
|
Стадия вызова
|
Побуждение к работе с новой информацией,
пробуждение интереса к теме.
|
Беседа: На последних уроках мы все время говорили
о культуре казахского народа, развитие культуры не возможно без
обмена ее с другими народами. Когда мы говорим о средневековой
торговле, какие образы всплывают в вашей голове?
Просмотр видеоролика
|
Слушаю учителя, участвуют в беседе, высказывают
свои предположения
Смотрят видеоролик, запоминают
информацию
|
Индивидуально
|
Формативное
|
ИКТ, мозговой штурм
|
|
|
|
Исходя из
этой работы вы уже наверно, догадались какая сегодня тема урока.
Записываем тему и знакомому алгоритму говорим, что мы должны
сегодня изучить.
|
Ребята
называют тему урока, ставят самостоятельно цель
урока
|
Работа в группе
|
Формативное оценивание
(похвала)
|
Критическое мышление.
(Мозговой штурм).
|
5-7мин
9-15 мин
|
Осмысление содержания
|
Получение новой информации по
теме.
|
1)Учитель организует работу по осмыслению
содержания новой темы, через непосредственный контакт с новой
информацией, посредством презентации PowerPoint
Группы получают задания с помощью учебников
составить к пункту постер с изображением общей темы
урока:
-Летописцы – история возникновения
ВШП
- купцы – влияние ВШП на развитие
торговли
- горожане – влияние ВШП на развитие
культуры
- историки – значение ВШП для развития
международных отношений
|
Учащиеся усваивают материал презентации,
записывают тему.
Класс делится на группы :
1)
летописцы, 2) купцы, 3) горожане, 4) историки.
Выполняют
предложенную работу: читают материал, предлагают идеи, что
нарисовать
|
Индивидуально, в группах
Работа в группе
|
Взаимное оценивание групп
|
Критическое мышление . ИКТ
Критическое мышление, метод активного
обучения
|
8-10
|
|
Получение новой информации по
теме.
|
Защита проектов, после каждой защиты учитель
задает вопросы каждой группе (см. приложение)
|
Каждая группа защищает свои постеры, объясняют
материал классу, ребята оценивают ответы друг друга, выставляя
баллы в листы оценивания
|
Групповая работа
|
Формативное оценивание
(взаимооценка)
|
Критическое мышление
|
Стадия размышления
|
Обсуждение результатов работы
групп
|
Для закрепления изученной информации учитель
задает тест, по окончании работы учащиеся самостоятельно проверяют
его по ответам написанным на доске
|
Учащиеся решают тест.
По
листам оценивания согласно критериям ставят оценки своим
партнерам.
|
Индивидуальная и парная
|
Взаимное оценивание
|
|
3
мин
|
Рефлексия
|
Анализтворческая переработка, интерпретация
изученной информации.
|
На доске вывешивается плакат, ученики по
очереди продолжают высказывание.
1. сегодня я узнал…
2. было интересно…
3. было трудно…
4. я выполнял задания…
5. я понял, что…
6. теперь я могу…
7. я почувствовал, что…
8. я приобрел…
9. я научился…
10. у меня получилось …
11. я смог…
12. я попробую…
13. меня удивило…
14. урок дал мне для жизни…
15. мне захотелось
|
Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой
теме и высказываю свое мнение по поводу пройденного
урока.
|
Индивидуально
|
Оценка урока
|
Новые подходы к обучению. Критическое
мышление
|
2
мин
|
Домашнее задание
|
Закрепление темы
|
1) придумать эмблему, или символ Великого
Шёлкового пути; 2) заполнить контурную карту «Направления и трассы
Великого Шёлкового пути».
|
Записывают в дневники домашнее
задание
|
индивидуально
|
|
Критическое мышление
|