Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Государственное коммунальное учреждение "№6 жалпы білім беретін мектеп"
Мунайлинского районного отдела образования
акимата Мунайлинского
района
(наименование организации
образования)
Краткосрочный план по русскому языку и литературе
Раздел |
Вода – источник жизни |
|
ФИО педагога |
Досбагамбетова А.Т |
|
Дата |
16.02.2022г |
|
Класс |
Количество присутствующих |
Количество отсутствующих |
Тема |
Вода на службе у человека |
|
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
8.3.7.1 – извлекать необходимую информацию из различных источников, определяя ее актуальность, достоверность, полезность и ценность; ИЯЕ 8.5.2.1 – определять роль однородных членов предложений, правильно использовать их в устной и письменной речи |
|
Цели урока |
- извлекает необходимую информацию, определяя ее актуальность, достоверность, полезность и ценность - определяет роль однородных членов предложений, правильно использовать их в устной и письменной речи |
Ход урока
Этап урока/время |
Действия педагога |
Действия учеников |
Оценивание |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||
Начало урока |
Организационный момент. Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на уроке русского языка и литературы. Создание коллаборативной среды. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Солнечный зайчик». Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Скажите, что вы сейчас почувствовали? Я надеюсь, что это ощущение вы сохраните до конца урока. Мы с вами продолжаем изучение раздела « Вода – источник жизни» Тема урока: « Вода на службе у человека». Сегодня на уроке вы узнаете: - как человек использует свойства воды в повседневной жизни. - Вы научитесь: - формулировать проблемные вопросы по тексту: - отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и прослушанного текста; определять роль однородных членов предложений, правильно использовать их в устной и письменной речи |
Приветствуют
|
|
"Русский язык и литература" учебник для 8 класса с казахским языком обучения Алматы" Атамура" |
||||||||||||||||||||
Середина урока |
I.Актуализация знаний. У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься, не понимая, что ты такое. Ты просто необходима для жизни, ты и есть жизнь. Антуан де Сент- Экзюпери Ответьте на вопрос: Что имел в виду французский писатель? Верно, это вода. Я предлагаю вашему вниманию видеофильм. Вода — одно из главных богатств Земли. Из этого видеофильма мы узнаем о значении воды для живых существ, живущих на нашей планете? Изучение нового материала Задание Ответьте на вопросы: 1.Как вы понимаете слово вода? 2.Почему мы называем воду главным таинством, главным источником? 3.К чему призывает этот фильм? Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь. Проблема чистой воды - одна из актуальных проблем нашего времени. Задание Где используется вода? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте составим кластер «Вода служит человеку»
Работа с текстом: Есть ли живая вода в живой природе? Задание Опорные слова по изучаемой теме. 7 слов: 1.Вода 2.Земля 3.Природа 4.Растения 5.Животные 6.Человек 7.Жизнь
Стратегия «Перекрёстные» вопросы: 1.Какая часть поверхности Земли покрыта водой? 2. Верно ли, что вода есть везде ? Но где они могут быть ? 3.Что относится к живой природе? 4. Что дает вода живой природе? 5. Могут ли существовать растения и животные без воды ? 6. Сколько процентов тело человека состоит из воды? 7. Согласны ли вы с тем, что человек может прожить без воды всего несколько дней? 8.Почему вы считаете, что вода может забрать жизнь и силы всего живого? 9. Верно ли, что вода является домом для многих растений и животных? 10. Почему люди считают, что именно в воде зародилась жизнь на Земле? 11. Верно ли, что вода может вылечить или погубить? 12. Как вы думаете, что было бы, если большая часть поверхности Земли была бы покрыта сушей? Учимся применять правила! Ребята, как называются предложения, которые отвечают на вопросы одной части речи? Однородными могут быть любые члены предложения: и главные, и второстепенные. Например: Вода есть в источниках и ручьях, реках и озерах, морях и океанах, водопроводных трубах и колодцах, под землей и высоко в облаках. О и О, О и О, О и О, О и О, О и О. Высоко в небе парил не то коршун, не то ястреб. Вдали стоит дубовый лес, и блестит, и алеет на солнце. Знаки препинания при однородных членах Закрепление Задание. Соотнесите однородные члены предложения и его схему
Комментарий учителя Там, где есть жизнь, всегда есть вода. Жизнь без воды невозможна. Какое бы животное или растение мы ни взяли, в него входит вода как одна из главных составных частей. Задание Тематический словарный запас. А теперь, ребята вы должны написать тематический словарный запас по изучаемой теме. Здесь вы должны написать 30 слов или разрешается писать в форме текста- повествования на тему: Вода – это жизнь, Берегите воду! Комментарий учителя Подведем итог нашего урока. Сегодня на уроке вы узнали: - как человек использует свойства воды в повседневной жизни. - Вы научились: - определять роль однородных членов предложений, правильно использовать их в устной и письменной речи - отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и прослушанного текста; |
Отвечают на вопросы
Просмотр фильма
Вода – одно из главных богатств на Земле. Вода – источник жизни. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь. Примерные ответы: Здоровье людей Бытовые нужды человека Промышленность Сельское хозяйство Судоходство Рыболовство Лесосплав Туризм Выработка электроэнергии Составляет кластер Ученики запоминают ключевые слова в течение одной минуты и записывают в тетради.
Ученики внимательно читают текст в течение пяти минут, по окончании отвечают на вопросы.
Определяет роль однородных членов предложений соотносит схему с предложением, подчеркивает однородные члены предложения
Темы по выбору: Вода – это жизнь Берегите воду! |
ФО Словесная похвала
2 балла
2 балла
2 балла
2 балла
2 балла |
578тг - Сатып алу
Материал ұнаса әріптестеріңізбен бөлісіңіз
Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материал іздеу Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз Барлығы 663 959 материал жиналған Ұқсас материалдар Дайын ҚМЖ. Барлық пәндерден 2022-2023 оқу жылына, жаңа бұйрыққа сай жасалған Сертификатталған тренер жасаған 01.01.2023 17 863 13 694
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандарты бойынша жасалған. 2022-2023 оқу жылына арналған
Барлық пәндер Барлық материалдар Барлық сыныптар Іс-шаралар кестесі Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары |