Класс: 5
Тема: С.Я. Маршак «Вот какой рассеянный» .
Цель: познакомить детей с жизнью и творчеством поэта С.Я.Маршака, с произведением «Вот какой рассеянный, пробудить у детей интерес к творчеству С.Я.Маршака, развивать творческие способности, речь, поэтический слух, обогащать словарный запас учащихся, прививать любовь к чтению, воспитывать собранность и дисциплину.
Ожидаемый результат: Знают о жизни и творчестве С. Маршака , познакомились с произведениями , развивают речь и обогащают словарный запас.
Ресурсы: маркеры, слайдовая презентация, видеоролик
Ход урока:
І.Орг. момент
-психологический настрой
-деление на группы с помощью карточек- мозаик (дети должны составить мозаику слов юмор и сатира. Каждая команда дает определение составленным словам.)
ІІ.Переход к новой теме.
Группы дают определения значения слов «Юмор», «Сатира»
Слово учителя.
Мы смеемся, когда слышим или видим что-нибудь смешное, забавное.
Бывают смешные случаи, смешные рассказы или стихотворения. Их
называют еще юмористическими. Юмор создает хорошее настроение,
делает нашу жизнь интересней.
- Сегодняшний урок мы посвятим творчеству замечательного детского
поэта. Он верный товарищ и добрый друг детей. Автор весёлых и
забавных стихов для ребят, автор загадок, песенок, стихотворных
сказок и повестей.
2. Биографическая справка о поэте.
Семья, где рос Маршак, была большая и дружная. Отец с матерью
работали с утра до вечера и старались вырастить детей образованными
и трудолюбивыми. Будущий поэт рано полюбил стихи, четырёх лет он
пытался сам сочинять стихотворные строчки. В одиннадцать лет, когда
стал учиться в гимназии, он уже переводил древнеримского поэта
Горация.
Совсем молодым человеком Маршак поехал учиться в Англию. Живя в
Англии, он узнал и полюбил английскую поэзию и начал переводить
английских поэтов. Маршак – один из лучших поэтов – переводчиков в
нашей стране.
С. Я. Маршак прожил большую и славную трудовую жизнь, он умер 4
июня 1964 года, работая до последнего дня.
Родина высоко оценила литературные труды поэта: он был награждён
орденами и медалями, его книги отмечены Государственными
премиями.
Книги Маршака в нашей стране издаются постоянно и очень большими
тиражами как на русском, так и на других языках.
– Давайте о нём прочитаем. (Чтение детьми по цепочке из
слайда)
(Входит растрепанный ученик)
– Можно войти?
Учитель: Да ты уже вошел, Cерик…
Ученик: Извините за опоздание.
– Хорошо садись на свое место. Постой. Почему ты в таком виде? Ты себя в зеркало видел?
– Не успел. Спешил на урок. Торопился в школу.
– Посмотрите, на кого Серик похож…
Дети: На человека рассеянного…
– Действительно! Сегодня мы свами ознакомимся с стихотворением Самуила Яковлевича Маршака “Вот какой рассеянный”.
III. Словарная работа
Оказаться- болып шығу
Перчатки- биалай, қолғап
Отправился – кету, жөнелу
Пятка- өкше
Рассеянный – шашыраңқы
Ұқыпсыз- небрежный
Невнимательный- ұқыпсыз
Неопрятный- ұсқынсыз
IV. Показ видеоролика «Вот какой рассеянный!»
Чтение стихотворений учеников по цепочке
V. Закрепление нового материала.
Игра «Продолжай-ка»
1.Жил
человек рассеянный
На улице ..........
( Бассейной.)
2.
В рукава просунул руки -
Оказалось, это.... (
брюки.)
3.
Стал натягивать гамаши -
Говорят ему:.....(
не ваши.)
4.
Вместо шапки на ходу
Он надел ................(сковороду.)
5.
Вместо валенок......
(перчатки)
Натянул себе на пятки
6.
Он отправился в буфет
Покупать себе .....,.(билет)
Игра «Уборка»
Ответить на вопросы с помощью игры «Уборка» (везде разбросаны бумаги с вопросами , дети отвечая на вопросы, бросают бумаги в мусорное ведро)
1.На какой улице жил рассеянный?
2.Что надел Рассеянный вместо рубашки?
3.Что надел вместо шапки и валенок?
4.Что рассеянный отправился покупать в буфет?
5.А чего же он хотел купить в кассе?
VI. Воспитательный момент.
- Дети, мы верно ответили на все вопросы, за одно убрали все бумаги.
-Скажите, читая это стихотворение, каждый из нас, наверное, задумывается и над своим поведением. Ведь бывает, и что и мы, когда собираемся в школу или гулять, торопясь забываем и книжки, и какие либо вещи.
Подумаем , дети!
VII. Рефлексия урока
-Ребята, с кем мы познакомились сегодня на уроке?
-Кто такой С.Маршак?
-Понравился ли вам урок?
-Оцените урок смайликами. Если да, то зеленый смайлик, если нет-красный, удовлетворительно-желтый.
VIII. Оценивание учеников.
IX. Последующие задания
Стихотворение в учебнике напечатано не полностью.
Что еще случилось с рассеянным человеком, вы узнаете если возьмете в библиотеке сборник произведений С. Маршака


Боранкулская средняя школа
Открытый урок
Тема : «Главные члены предложения»
Класс: 6
Провела : Тасболатова Г.
2016-2017 уч.г
Главные члены предложения (6
класс)
Цели
урока:
•
Обучающая: обобщить, систематизировать, расширить и углубить знания
учащихся о главных членах предложении, закрепить навыки и умения
при выполнении трудных задании, используя определения и теории по
данной теме.
•
Развивающая: развивать устную и письменную речь учащихся, их
память, внимание, наблюдательность, умения сравнивать и обобщать
обоснованно делать выводы, развивать умения преодолевать трудности
при выполнении упражнении, а также познавательный интерес
учащихся.
•
Воспитательная: воспитание навыков контроля и самоконтроля,
воспитание правильной самооценки, аккуратности, внимательности
положительного отношения к
обучению.
Тип
урока – урок объяснения нового
материала.
Наглядность и дидактический инструментарий:
карточки, слайд,плакаты
Межпредметная связь: литература, история,
казахский язык, английский язык
Эпиграф
«По
одёжке встречают,
по уму
провожают.»
Пословица
Ход
урока: I. Организационный момент.
II.
Психологический настрой.
Улыбнитесь друг другу, получите заряд
положительных эмоций, которые
пригодятся вам в дальнейшей
работе.
III.Побуждение
1 группа
2 группа
Работа
со словарем Ожегова
Мода-
1.Совокупность вкусов и взглядов, господствующих в определенной
общественной среде в определенное, обычно недолгое
время.
2.Образцы предметов, отвечающих таким
вкусом.
Облик-1.Внешний вид, очертание,
наружность
2.Характер,душевный
склад
Симпатия-1.Влечение, внутреннее расположение
к кому-нибудь, чему-нибудь.
IV.Осмысление
Запишите
число, тему урока.
1).
Слово учителя (Слайд «Главные члены
предложения»).
Способы
выражения подлежащего
Имя
существительное в Им.п. Одежда должна соответствовать вашему
возрасту
Местоимение в Им.п Она должна быть всегда
чистой и отглаженной
Имя
прилагательное или причастие Присутствующие аплодировали каждой
модели
Сочетание слов Аня с подружкой тоже были на
показе мод.
Сочетание числительных с существительными Три
платья были куплены ими.
Выделите
подлежащее и поставьте к ним вопросы. Чем оно выражено?(запись в
тетрадях).
Вывод
учащихся
2).
Сообщение учителя о моде, об
одежде
V.Закрепление
Работа в
группах (2 группы).
1.Чтение
текста
Упражнение 299,стр.142 ( 1
группа)
Человек
всегда хочет быть красивым и привлекательным. Внешний облик-это
самая первая информация, которую окружающие получают о нас.
Привлекательный внешне и красиво одетый человек сразу вызывает
симпатию. Такой человек легче добьётся успеха. У него нет проблем в
общении, он уверен в себе.
Однако
народная мудрость справедливо гласит: «По одёжке встречают, по уму
провожают». Симпатичный, хорошо одетый, но неумный человек на очень
короткое время может показаться красивым. Поэтому не только внешний
облик, но и прежде всего ум считаются важными для
человека.
Упражнение 303,стр.143( 2
группа)
Слово
мода переводится с латинского как «мера, способ,
правило».
Пока
человек жил в пещере, о красоте своей одежды он думал немного.
Спасаясь от холода, наши предки использовали шкуры животных, кору
деревьев, листья.
Постепенно одежда уже не только предохраняет
человека, но и служит ему украшением. В Древнем Риме модной одеждой
считалась туника- безразмерная рубашка. Чтобы быть модным, древний
египтянин носил льняной передник.
Шло
время. Менялись взгляды на моду. Карл VIII,имевший безобразные
ноги, ввёл в моду длинную одежду вместо
короткой.
Франциск
I в битве был ранен в голову и сбрил себе волосы и бороду. После
этого бороды во Франции исчезли совсем. А парик широко вошёл в моду
с тех пор, как Людовик XIV решил спрятать под ним свою
лысину.
2.1
Сформулируйте основную мысль вашего
текста.
-Почему
в человеке главным является ум, а не
внешность?
-Как вы
понимаете пословицу «По одежке встречают, по уму
провожают»?
2.2.Найдите и выпишите предложение, в котором
подлежащее выражено существительным человек, выделите
грамматическую основу.(из каждой группы выходят по одному ученику к
доске).
(Привлекательный внешне и красиво одетый
человек сразу вызывает симпатию).
(Пока
человек жил в пещере, о красоте своей одежды он думал
немного.)
3.Конструирование предложений. На
интерактивной доске записаны
слова:
Платье,
костюм, рубашка, футболка, сарафан, юбка, блузка, кофта, джинсы,
брюки, пуловер, джемпер.
Используя эти слова ответьте на вопрос: Какую
школьную форму вы бы хотели
носить?
Переведите и запишите слова на казахский и
английский языки
Брюки-
шалбар -trousers
Юбка-
белдемше- skirt
Рубашка-
жейде- shirt
Костюм-
костюм- suit
VI.
Рефлексия
О вкусах
не спорят. Как вы понимаете это выражение?
Эссе
VII.
Информация о домашнем задании. § 33, упражнение 306, стр.
144.
VIII.
Оценивание
IX. Итог
урока.
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Открытый урок на тему "Вот какой рассеянный" 5 класс
Открытый урок на тему "Вот какой рассеянный" 5 класс
Класс: 5
Тема: С.Я. Маршак «Вот какой рассеянный» .
Цель: познакомить детей с жизнью и творчеством поэта С.Я.Маршака, с произведением «Вот какой рассеянный, пробудить у детей интерес к творчеству С.Я.Маршака, развивать творческие способности, речь, поэтический слух, обогащать словарный запас учащихся, прививать любовь к чтению, воспитывать собранность и дисциплину.
Ожидаемый результат: Знают о жизни и творчестве С. Маршака , познакомились с произведениями , развивают речь и обогащают словарный запас.
Ресурсы: маркеры, слайдовая презентация, видеоролик
Ход урока:
І.Орг. момент
-психологический настрой
-деление на группы с помощью карточек- мозаик (дети должны составить мозаику слов юмор и сатира. Каждая команда дает определение составленным словам.)
ІІ.Переход к новой теме.
Группы дают определения значения слов «Юмор», «Сатира»
Слово учителя.
Мы смеемся, когда слышим или видим что-нибудь смешное, забавное.
Бывают смешные случаи, смешные рассказы или стихотворения. Их
называют еще юмористическими. Юмор создает хорошее настроение,
делает нашу жизнь интересней.
- Сегодняшний урок мы посвятим творчеству замечательного детского
поэта. Он верный товарищ и добрый друг детей. Автор весёлых и
забавных стихов для ребят, автор загадок, песенок, стихотворных
сказок и повестей.
2. Биографическая справка о поэте.
Семья, где рос Маршак, была большая и дружная. Отец с матерью
работали с утра до вечера и старались вырастить детей образованными
и трудолюбивыми. Будущий поэт рано полюбил стихи, четырёх лет он
пытался сам сочинять стихотворные строчки. В одиннадцать лет, когда
стал учиться в гимназии, он уже переводил древнеримского поэта
Горация.
Совсем молодым человеком Маршак поехал учиться в Англию. Живя в
Англии, он узнал и полюбил английскую поэзию и начал переводить
английских поэтов. Маршак – один из лучших поэтов – переводчиков в
нашей стране.
С. Я. Маршак прожил большую и славную трудовую жизнь, он умер 4
июня 1964 года, работая до последнего дня.
Родина высоко оценила литературные труды поэта: он был награждён
орденами и медалями, его книги отмечены Государственными
премиями.
Книги Маршака в нашей стране издаются постоянно и очень большими
тиражами как на русском, так и на других языках.
– Давайте о нём прочитаем. (Чтение детьми по цепочке из
слайда)
(Входит растрепанный ученик)
– Можно войти?
Учитель: Да ты уже вошел, Cерик…
Ученик: Извините за опоздание.
– Хорошо садись на свое место. Постой. Почему ты в таком виде? Ты себя в зеркало видел?
– Не успел. Спешил на урок. Торопился в школу.
– Посмотрите, на кого Серик похож…
Дети: На человека рассеянного…
– Действительно! Сегодня мы свами ознакомимся с стихотворением Самуила Яковлевича Маршака “Вот какой рассеянный”.
III. Словарная работа
Оказаться- болып шығу
Перчатки- биалай, қолғап
Отправился – кету, жөнелу
Пятка- өкше
Рассеянный – шашыраңқы
Ұқыпсыз- небрежный
Невнимательный- ұқыпсыз
Неопрятный- ұсқынсыз
IV. Показ видеоролика «Вот какой рассеянный!»
Чтение стихотворений учеников по цепочке
V. Закрепление нового материала.
Игра «Продолжай-ка»
1.Жил
человек рассеянный
На улице ..........
( Бассейной.)
2.
В рукава просунул руки -
Оказалось, это.... (
брюки.)
3.
Стал натягивать гамаши -
Говорят ему:.....(
не ваши.)
4.
Вместо шапки на ходу
Он надел ................(сковороду.)
5.
Вместо валенок......
(перчатки)
Натянул себе на пятки
6.
Он отправился в буфет
Покупать себе .....,.(билет)
Игра «Уборка»
Ответить на вопросы с помощью игры «Уборка» (везде разбросаны бумаги с вопросами , дети отвечая на вопросы, бросают бумаги в мусорное ведро)
1.На какой улице жил рассеянный?
2.Что надел Рассеянный вместо рубашки?
3.Что надел вместо шапки и валенок?
4.Что рассеянный отправился покупать в буфет?
5.А чего же он хотел купить в кассе?
VI. Воспитательный момент.
- Дети, мы верно ответили на все вопросы, за одно убрали все бумаги.
-Скажите, читая это стихотворение, каждый из нас, наверное, задумывается и над своим поведением. Ведь бывает, и что и мы, когда собираемся в школу или гулять, торопясь забываем и книжки, и какие либо вещи.
Подумаем , дети!
VII. Рефлексия урока
-Ребята, с кем мы познакомились сегодня на уроке?
-Кто такой С.Маршак?
-Понравился ли вам урок?
-Оцените урок смайликами. Если да, то зеленый смайлик, если нет-красный, удовлетворительно-желтый.
VIII. Оценивание учеников.
IX. Последующие задания
Стихотворение в учебнике напечатано не полностью.
Что еще случилось с рассеянным человеком, вы узнаете если возьмете в библиотеке сборник произведений С. Маршака


Боранкулская средняя школа
Открытый урок
Тема : «Главные члены предложения»
Класс: 6
Провела : Тасболатова Г.
2016-2017 уч.г
Главные члены предложения (6
класс)
Цели
урока:
•
Обучающая: обобщить, систематизировать, расширить и углубить знания
учащихся о главных членах предложении, закрепить навыки и умения
при выполнении трудных задании, используя определения и теории по
данной теме.
•
Развивающая: развивать устную и письменную речь учащихся, их
память, внимание, наблюдательность, умения сравнивать и обобщать
обоснованно делать выводы, развивать умения преодолевать трудности
при выполнении упражнении, а также познавательный интерес
учащихся.
•
Воспитательная: воспитание навыков контроля и самоконтроля,
воспитание правильной самооценки, аккуратности, внимательности
положительного отношения к
обучению.
Тип
урока – урок объяснения нового
материала.
Наглядность и дидактический инструментарий:
карточки, слайд,плакаты
Межпредметная связь: литература, история,
казахский язык, английский язык
Эпиграф
«По
одёжке встречают,
по уму
провожают.»
Пословица
Ход
урока: I. Организационный момент.
II.
Психологический настрой.
Улыбнитесь друг другу, получите заряд
положительных эмоций, которые
пригодятся вам в дальнейшей
работе.
III.Побуждение
1 группа
2 группа
Работа
со словарем Ожегова
Мода-
1.Совокупность вкусов и взглядов, господствующих в определенной
общественной среде в определенное, обычно недолгое
время.
2.Образцы предметов, отвечающих таким
вкусом.
Облик-1.Внешний вид, очертание,
наружность
2.Характер,душевный
склад
Симпатия-1.Влечение, внутреннее расположение
к кому-нибудь, чему-нибудь.
IV.Осмысление
Запишите
число, тему урока.
1).
Слово учителя (Слайд «Главные члены
предложения»).
Способы
выражения подлежащего
Имя
существительное в Им.п. Одежда должна соответствовать вашему
возрасту
Местоимение в Им.п Она должна быть всегда
чистой и отглаженной
Имя
прилагательное или причастие Присутствующие аплодировали каждой
модели
Сочетание слов Аня с подружкой тоже были на
показе мод.
Сочетание числительных с существительными Три
платья были куплены ими.
Выделите
подлежащее и поставьте к ним вопросы. Чем оно выражено?(запись в
тетрадях).
Вывод
учащихся
2).
Сообщение учителя о моде, об
одежде
V.Закрепление
Работа в
группах (2 группы).
1.Чтение
текста
Упражнение 299,стр.142 ( 1
группа)
Человек
всегда хочет быть красивым и привлекательным. Внешний облик-это
самая первая информация, которую окружающие получают о нас.
Привлекательный внешне и красиво одетый человек сразу вызывает
симпатию. Такой человек легче добьётся успеха. У него нет проблем в
общении, он уверен в себе.
Однако
народная мудрость справедливо гласит: «По одёжке встречают, по уму
провожают». Симпатичный, хорошо одетый, но неумный человек на очень
короткое время может показаться красивым. Поэтому не только внешний
облик, но и прежде всего ум считаются важными для
человека.
Упражнение 303,стр.143( 2
группа)
Слово
мода переводится с латинского как «мера, способ,
правило».
Пока
человек жил в пещере, о красоте своей одежды он думал немного.
Спасаясь от холода, наши предки использовали шкуры животных, кору
деревьев, листья.
Постепенно одежда уже не только предохраняет
человека, но и служит ему украшением. В Древнем Риме модной одеждой
считалась туника- безразмерная рубашка. Чтобы быть модным, древний
египтянин носил льняной передник.
Шло
время. Менялись взгляды на моду. Карл VIII,имевший безобразные
ноги, ввёл в моду длинную одежду вместо
короткой.
Франциск
I в битве был ранен в голову и сбрил себе волосы и бороду. После
этого бороды во Франции исчезли совсем. А парик широко вошёл в моду
с тех пор, как Людовик XIV решил спрятать под ним свою
лысину.
2.1
Сформулируйте основную мысль вашего
текста.
-Почему
в человеке главным является ум, а не
внешность?
-Как вы
понимаете пословицу «По одежке встречают, по уму
провожают»?
2.2.Найдите и выпишите предложение, в котором
подлежащее выражено существительным человек, выделите
грамматическую основу.(из каждой группы выходят по одному ученику к
доске).
(Привлекательный внешне и красиво одетый
человек сразу вызывает симпатию).
(Пока
человек жил в пещере, о красоте своей одежды он думал
немного.)
3.Конструирование предложений. На
интерактивной доске записаны
слова:
Платье,
костюм, рубашка, футболка, сарафан, юбка, блузка, кофта, джинсы,
брюки, пуловер, джемпер.
Используя эти слова ответьте на вопрос: Какую
школьную форму вы бы хотели
носить?
Переведите и запишите слова на казахский и
английский языки
Брюки-
шалбар -trousers
Юбка-
белдемше- skirt
Рубашка-
жейде- shirt
Костюм-
костюм- suit
VI.
Рефлексия
О вкусах
не спорят. Как вы понимаете это выражение?
Эссе
VII.
Информация о домашнем задании. § 33, упражнение 306, стр.
144.
VIII.
Оценивание
IX. Итог
урока.
шағым қалдыра аласыз













