Начало
урока
(5 мин.)
|
Здравствуйте, ребята!
Разделение по
группам:
Ребята, чтобы наш урок был
плодотворным и удачным, давайте создадим коллаборативную среду.
Скажем друг-другу комплименты! Например, я вам сегодня скажу: «Вы
СУПЕР!».
А теперь, посмотрите вот
этот материал:
«В тридевятом царстве, в
тридесятом государстве была одна необыкновенная школа, носила она
имя великого человека – Капизы Абдыгулова, а номер ее был свяшенным
– 34, так как, если прибавить 3 + 4
= получалась 7 (святое
число). Учились в этой школе чудесные дети – вундеркинды, а
работали в ней гениальные и добрейшие в мире учителя. Вот и ...
конец, кто слушал – молодец!».
-
Ребята, к какому жанру бы вы
отнесли этот видеоматериал?
-
Ребята, как вы думаете, о чем
мы будем сегодня говорить?
Устное народное
творчество
Сегодня на уроке вы будете:
-
изучать устное народное творчество;
-узнаете о жанрах УНТ казахского и русского
народов;
- слушать информацию об
УНТ;
- работать над
текстом;
-отвечать на вопросы, выполнять задания,
заполнять таблицу.
|
Дети друг за другом
высказываются и получают за это медали.
Ученики выбирают перевернутые
медали - «Умница» и «Молодец». И получаются две
команды: «Умники» и
«Молодчики».
Учащиеся в команде
распределяют роли (скипер, таймкипер, консультант, эксперт,
аналитик), прикрепляют соответствующие
бейджики
Дети слушают и смотрят
видео
Отвечают: Сказка,
УНТ
Будем говорить об
УНТ
|
Медали
Медали
Бейджики
Дескриптор:
Устная
похвала
|
Слайд №
8
Видеоролик
Слайд №
9
|
Подготовка к воспритияю
новой темы
(5
мин.)
Середина
урока
Работа по новой
теме
Предтекстовая работа 3
мин
Работа над новым
материалом
Чтение 5
минут
Работа по тексту 7
минут
Творческая
дифференцированная работа
10
мин
Закрепление
Конец
урока
6 мин
Рефлексия
(2
мин.)
Учебное
задание
2
мин.
|
Погружение. Задание
1. «Ассоциативный куст».
2. «Популярность
жанров УНТ»
«Молодчики» -
Подберите к понятию
устное народное
творчество всевозможные ассоциации.
Примерный ответ: УНТ. Сказки, былины,
пословицы, поговорки, загадки, народное творчество, традиции,
обрядовые песни, ленеда и др.
«Умники» - Работа с несплошным
тексом.
Примерный ответ:
Жанрами УНТ являются: сказки, обрядовые песни, легенды, былины,
пословицы и поговорки, загадки, героический эпос и др. Среди
взрослых и школьников самыми популярными являются сказки, пословицы
и поговорки, загадки, менее популярными – обрядовые песни, самыми
малоизвестными являются былины и легенды.
Предтекстовая работа
ОРХОНО-ЕНИСЕЙСКИЕ НАДПИСИ
- древнейшие письменные
памятники тюркоязычных народов. Открыты на Енисее С. Ремезовым, Ф.
Страленбергом, Д. Мессершмидтом в 1696-1722 годы; на реке Орхон
(Монголия) - Н. М. Ядринцевым в 1889 году.
Знакомство с
новым материалом
-
Изучающее
чтение
Командам даются тексты и задания к
ним
Задание
2. Ответьте на
вопросы


Учитель помогает
выступающим и учащимся активно работать, высказывать свои мысли.
Если затрудняются отвечать, задает наводящие
вопросы.
Задание
3

Ребята, думаю, что на
уроке вам было все понятно, вам было удобно и комфортно, выберите
нужный смайлик

Составить хокку к слову
«Наследие»
|
Ученики заполняют
Ассоциативный куст.
2-я команда составляет
сообщение по несплошному тексту. Затем каждая команда выступает со
своим ответом.

Дифференцированная
творческая работа учащихся. (дом.
Задание)
1.Аяжан «Орхоно-Енисейские
надписи»
Она каждой группе задает по
одному вопросу:
1.Из скольких букв состоял
орхонский алфавит? (38)
2. Когда было открыто тюркское
пись мо и кем? (нем. Ученым Мессершмидтом, в 20-х годах 17
века).
Учащиеся читают текст
вслух
Отвечают на
вопросы
Дифференцированная
творческая работа учащихся. (дом.
Задание)
2.Алуа «Сказки»
Вопросы
Алуы:
1.В буктрейлере какие сказки
вы узнали? (Сказка о мертвой царевне и семи богатрых», Сказка о
попе и о работнике его Балде,
Сказка о старике и золотой рыбке».
2.К какому жанру относятся
сказки, у которых есть автор? (Литературные
сказки)
Молдир.
«Казахский
фольклор»
Вопросы
Молдир:
Найдите
пару.
«Денсаулық – зор байлық» -
«Готовь сани летом, а телегу – зимой».
«Еңбек етсең ерінбей, тояды
қарның тіленбей»;
«Дружба - как стекло:
разобьешь - не сложишь»;
«Досы жоқ адам – тұзы жоқ
тағам»; «Айтулы достың малы бір, кемедегінің жаны
бір»
«Береги землю родимую, как
мать любимую»
«Туған жер –алтын
бесігің»;
«Ученье –свет, неученье –
тьма»; «Родину любить - верно Родине
служить»;
«Не мил и свет, когда друга
нет»; «Еңбегіне қарай — құрмет, жасына қарай —
ізет»
Карина –
«Былины и
легенды»
Вопросы
Карины:
1.Что такое
былины?
2.Кто первым ввел термин
«былины» - (И. Сахаров).
Учащиеся
заполняют «Трехчастный
дневник».
Учащиеся заполняют дневник,
защищают свою работу
Эксперты оценивают работу,
аналитики делают анализ
|
Словесная
похвала
Медаль

Дается
медаль
Дескриптор:

Медали

Дескрипторы:

Дескрипторы:

Дескриптор:
Дескрипторы:
Дескрипторы:


Выступают
эксперты обех команд, оценивают работу
каждого по оценочному листу
Аналитики
делают общий анализ по
алгоритму анализа
|
Слайд 1 |