Материалдар / Открытый урок на тему "Устное народное творчество", 10 класс
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Открытый урок на тему "Устное народное творчество", 10 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Краткосрочный план урока "Устное народное творчество". На уроке использованы все виды работ с учащимися. Урок разработан творчески с опережающим заданием для учащихся
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
25 Наурыз 2022
1540
7 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

ФИО учителя, шк., тел.

Жунусова Майра Ахметовна, СШГ № 34 им. К. Абдыгулова

Предмет/класс

Русский язык и литература, 10 класс

недели /№ урока

4

Название раздела

Литература и искусство

Тема урока

Устное народное творчество


Цели обучения

10.1.1 понимать детально информацию сообщения, подтекст, определяя социальные и эмоционально-экспрессивные особен-ности речи говорящего;

10.3.3 формулировать практические вопросы по прочитанному тексту и отвечать на них, используя внетекстовую информацию из текста для подтверждения своей точки зрения;

ИЯЕ.2.Использовать синтаксические единицы, соблюдая нормы и правила современного русского литературного языка при построении высказывания;

Цели урока

  • Повторить и обобщить знания учащихся об УНТ, дать сведения о древнетюркских памятниках;

  • Научить работать с несплошными текстами;

  • Научить работать с текстом, анализируя и исследуя имеющиеся в нем материал.

  • Повторить причастия и деепричастия;

  • Развивать логическое мышление и речь;

  • Воспитывать уважение к народному наследию

Критерии оценивания

Учащийся

-понимает информацию сплошных и несплошных текстов;

- определяет тему текста, составляет разные виды планов;

-отвечает на вопросы, выполняет задания, заполняет таблицу.

- выполняет творческую работу и ее презентует













Этапы урока, время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

ресурсы

Начало урока

(5 мин.)

Здравствуйте, ребята!

Разделение по группам:

Ребята, чтобы наш урок был плодотворным и удачным, давайте создадим коллаборативную среду. Скажем друг-другу комплименты! Например, я вам сегодня скажу: «Вы СУПЕР!».

А теперь, посмотрите вот этот материал:

«В тридевятом царстве, в тридесятом государстве была одна необыкновенная школа, носила она имя великого человека – Капизы Абдыгулова, а номер ее был свяшенным – 34, так как, если прибавить 3 + 4 = получалась 7 (святое число). Учились в этой школе чудесные дети – вундеркинды, а работали в ней гениальные и добрейшие в мире учителя. Вот и ... конец, кто слушал – молодец!».

  • Ребята, к какому жанру бы вы отнесли этот видеоматериал?

  • Ребята, как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?


  • Да, ребята, вы правы, Тема урока:

Устное народное творчество

Сегодня на уроке вы будете:

- изучать устное народное творчество;

-узнаете о жанрах УНТ казахского и русского народов;

- слушать информацию об УНТ;

- работать над текстом;

-отвечать на вопросы, выполнять задания, заполнять таблицу.

Дети друг за другом высказываются и получают за это медали.

Ученики выбирают перевернутые медали - «Умница» и «Молодец». И получаются две команды: «Умники» и «Молодчики».

Учащиеся в команде распределяют роли (скипер, таймкипер, консультант, эксперт, аналитик), прикрепляют соответствующие бейджики

Дети слушают и смотрят видео















Отвечают: Сказка, УНТ


Будем говорить об УНТ











Медали







Медали

Бейджики













Дескриптор:

  • Угадывают жанр видеоролика

  • Тему урока






Устная похвала






















Слайд № 8







Видеоролик



















Слайд № 9

Подготовка к воспритияю новой темы

(5 мин.)







Середина урока


Работа по новой теме

Предтекстовая работа 3 мин

















Работа над новым материалом

Чтение 5 минут

Работа по тексту 7 минут














Творческая дифференцированная работа

10 мин




























Закрепление

Конец урока


6 мин






Рефлексия

(2 мин.)











Учебное задание

2 мин.














Погружение. Задание 1. «Ассоциативный куст».

2. «Популярность жанров УНТ»

«Молодчики» - Подберите к понятию устное народное творчество всевозможные ассоциации.

Примерный ответ: УНТ. Сказки, былины, пословицы, поговорки, загадки, народное творчество, традиции, обрядовые песни, ленеда и др.

«Умники» - Работа с несплошным тексом.

Примерный ответ: Жанрами УНТ являются: сказки, обрядовые песни, легенды, былины, пословицы и поговорки, загадки, героический эпос и др. Среди взрослых и школьников самыми популярными являются сказки, пословицы и поговорки, загадки, менее популярными – обрядовые песни, самыми малоизвестными являются былины и легенды.

Предтекстовая работа


ОРХОНО-ЕНИСЕЙСКИЕ НАДПИСИ - древнейшие письменные памятники тюркоязычных народов. Открыты на Енисее С. Ремезовым, Ф. Страленбергом, Д. Мессершмидтом в 1696-1722 годы; на реке Орхон (Монголия) - Н. М. Ядринцевым в 1889 году.

 




Знакомство с новым материалом

  1. Изучающее чтение

Командам даются тексты и задания к ним


Задание 2. Ответьте на вопросы



Учитель помогает выступающим и учащимся активно работать, высказывать свои мысли. Если затрудняются отвечать, задает наводящие вопросы.

























Задание 3

Ребята, думаю, что на уроке вам было все понятно, вам было удобно и комфортно, выберите нужный смайлик

Составить хокку к слову «Наследие»


Ученики заполняют Ассоциативный куст.

2-я команда составляет сообщение по несплошному тексту. Затем каждая команда выступает со своим ответом.













Дифференцированная творческая работа учащихся. (дом. Задание)

1.Аяжан «Орхоно-Енисейские надписи»

Она каждой группе задает по одному вопросу:

1.Из скольких букв состоял орхонский алфавит? (38)

2. Когда было открыто тюркское пись мо и кем? (нем. Ученым Мессершмидтом, в 20-х годах 17 века).




Учащиеся читают текст вслух


Отвечают на вопросы














Дифференцированная творческая работа учащихся. (дом. Задание)

2.Алуа «Сказки»

Вопросы Алуы:

1.В буктрейлере какие сказки вы узнали? (Сказка о мертвой царевне и семи богатрых», Сказка о попе и о работнике его Балде, Сказка о старике и золотой рыбке».

2.К какому жанру относятся сказки, у которых есть автор? (Литературные сказки)

Молдир. «Казахский фольклор»

Вопросы Молдир:

Найдите пару.

«Денсаулық – зор байлық» - «Готовь сани летом, а телегу – зимой».

«Еңбек етсең ерінбей, тояды қарның тіленбей»;

«Дружба - как стекло: разобьешь - не сложишь»;

«Досы жоқ адам – тұзы жоқ тағам»; «Айтулы достың малы бір, кемедегінің жаны бір»

«Береги землю родимую, как мать любимую»

«Туған жер –алтын бесігің»;

«Ученье –свет, неученье – тьма»; «Родину любить - верно Родине служить»;

«Не мил и свет, когда друга нет»; «Еңбегіне қарай — құрмет, жасына қарай — ізет»

Карина «Былины и легенды»

Вопросы Карины:

1.Что такое былины?

2.Кто первым ввел термин «былины» - (И. Сахаров).

Учащиеся заполняют «Трехчастный дневник».


Учащиеся заполняют дневник, защищают свою работу




Эксперты оценивают работу, аналитики делают анализ













Словесная похвала

Медаль


Дается медаль

Дескриптор:

  • Находит ассоциации

  • Умеют готовить сообщение по несплошному тексту








Медали




Дескрипторы:

  • Определяют тему текста;

  • Озаглавливают текст:

  • Составляют разные виды планов;

  • Делают морфологический разбор причастия, дееприяастия



Дескрипторы:

  • Отвечают на вопросы


Дескриптор:

  • Знают пословицы на каз. и рус. языках;

  • Находят пары пословиц


Дескрипторы:

  • Отвечают на вопросы




Дескрипторы:

  • Определяют ключевые слова и словосочетания;

  • Высказывают свое мнение и желание





Выступают эксперты обех команд, оценивают работу каждого по оценочному листу


Аналитики делают общий анализ по алгоритму анализа












Слайд 1

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!