-
Урок 1
Предмет: Русский
язык
Класс: 3
Раздел: Время
Школа:
Дата:
Тема
урока: Что такое время
Слово. Значение слова. Тематические группы
слов.
ФИО
учителя: Темирбаева Гаухар
Бакытбековна
Количество
присутствующих:
Количество
отсутствующих:
Цели обучения (ЦО) из долгосрочного
плана
3.1.2.1определять тему, основную мысль
высказывания, опираясь на ключевые моменты
3.2.2.1различать синонимы, антонимы, омонимы (без
термина), однозначные и многозначные слова, устойчивые сочетания
слов и использовать их в речи, понимать прямое и
переносное значение
слов из контекста
3.3.2.1 составлять и писать тексты на заданную
тему по опорным
словам,
по готовому плану и составленному
коллективно;
Цели урока
-
определять лексическое значение
слова
-
работать с толковым
словарём
-
составлять рассказ на заданную тему по опорным
словам
Критерий
оценивания
-
определяет тему высказывания и основную мысль
высказывания
-
понимает и объясняетлексическое значение
слова
-
составляет рассказ на заданную тему по опорным
словам
Академический
язык
Предметная лексика и терминология:лексика, лексическое значение слова,
толковый словарь.
Полезные слова и сочетания для диалога и
записи: время, что такое время, миг, мгновение,
драгоценный, терять, проводить с пользой
Привитие
ценностей
Задачи по формированию
ценностей:формирование осознания того, что человек может и
должен беречь время и использовать его с
пользой
Межпредметные
связи
познание мира,
самопознание
Предыдущие знания
Знания и навыки, на которые будут опираться
учащиеся для достижения ЦО:
-
знание о том, что каждое слово имеет определённое
лексическое значение;
-
умение определять лексическое значение
слова;
-
умение распознавать буквы по характеристике
звуков, которые они обозначают;
-
знание алфавита;
-
умение работать с толковым
словарём.
Ход урока
Запланированные этапы
урока
Деятельность учащихся на
уроке
Ресурсы
Постановка учебной
задачи
1 –
7 мин
На
доске буквы: г и ц у р щ е с м в
я.
Учитель: Послушайте характеристику, выберите букву и
запишите её. Если вы правильно сможете, используя данные
характеристики, выбрать из данного ряда букв нужные буквы, то у вас
получится слово.
-
Запишите букву, стоящую в алфавите третьей по
счету.
-
Эта
буква, обозначает непарный звонкий, парный по твёрдости/мягкости
согласный звук. С этой буквы начинается слово, которое имеет такое
же лексическое значение, как и
слово Отечество.
-
Эта
буква обозначает гласный звук и показывает мягкость
согласного.
-
Эта
буква обозначает непарный звонкий, парный по твёрдости/мягкости
согласный звук.
-
Эта
буква обозначает гласный звук и показывает мягкость согласного
звука. Она последняя в алфавите.
Учитель:Какое слово у вас
получилось?
Учащиеся: Время.
Учитель: Определите тему нашего
урока.
Учащиеся: Тема урока
«Время».
Учитель: Обсуждая тему «Время», мы будем говорить о
словах, их лексическом значении.
Презентация
Слайд 1
Слайд 2
Применение приобретенных знаний и развитие
навыков
8 –
28 мин
Учитель: Кстати, а что такое время? Каково
лексическое значение этого слова?
Высказывания
учащихся.
Учитель: Да, дать определение лексическому значению
данного слова сложно. Например, в толковом словаре Ожегова есть
десять описаний слова время. Вот лишь три из них.
-
Время – продолжительность, длительность чего –
нибудь, измеряемая секундами, минутами, часами. (С. И.
Ожегов).
-
Время – промежуток той или иной деятельности, в
который совершается что – нибудь, последовательная смена часов,
дней, лет. (С. И. Ожегов).
-
Время – определённый момент, в который происходит
что – нибудь. (С. И. Ожегов).
Одним словом, время понятие неоднозначное. Оно
присутствует в нашей жизни и с этим нужно
считаться.
Работа в парах/
группах.
Учитель: Прочитайте небольшую статью –
размышление о времени.
Время нельзя увидеть, услышать, потрогать. И всё
же оно есть. Ведь все события в окружающем нас мире происходят во
времени.
Время всегда находится в движении. Оно не
останавливается ни на один миг. Причём, «течёт» время всегда только в одном
направлении – от прошлого к будущему. Его нельзя повернуть назад,
задержать, остановить.
Испытывали ли
вы ощущение, будто время летит на крыльях? Прошёл час,
другой, третий, а вам кажется,
что промелькнуло только одно мгновение. Когда это
бывает? Когда вы заняты увлекательным делом или интересной игрой. Недаром
говорится: «Счастливые часов не
наблюдают».
Но
случается и так, что вам кажется, будто время ползёт медленно, как
улитка. Если приходится кого-нибудь ждать или нечем заняться, время
словно замедляется. «Скучен день до вечера, если делать нечего» -
заметили люди.
Немало пословиц сложено о времени. Есть среди них
и такие: «Время дороже золота», «Время ни за какие деньги не
купишь». Почему так говорится? Да потому, что жизнь человека
ограничена во времени, и
использовать драгоценное время всегда нужно на интересные и
добрые дела.
Источник: https://www.stranamam.ru/post/989784/
Задание:
-
Найдите и выпишите слова, которые характеризуют
время. (Что умеет делать время). (Находится в движении, не
останавливается, течёт, летит, ползёт,
замедляется).
-
Найдите и выпишите слова, которые рассказывают о
том, чего нельзя сделать со временем. (Увидеть, услышать,
потрогать, повернуть назад, задержать,
остановить).
После того, как учащиеся закончат работу с
текстом, организуйте коллективную беседу.
-
Что
умеет делать время?
-
В
каком направлении движется время?
-
Когда время «летит»? Приведите пример из своей
жизни.
-
Когда время «ползёт»? Приведите пример из своей
жизни.
-
Что
не умеет делать время?
-
Почему время нельзя
остановить?
-
Какова главная мыль
прочитанного?
-
Найдите предложение, в котором выражена главная
мысль и запишите его.
Учитель: В тексте вы видите слова, которые выделены
жирным шрифтом. Давайте определим лексическое значение каждого из
них. Кто может объяснить лексическое значение какого–нибудьиз
выделенных слов.
Высказывания
учащихся.
Учитель: Часто бывает трудно самому определить
значение слова. Как следует поступить в таком
случае?
Учащиеся: Нужно найти значение слова в толковом
словаре.
Учитель: Сформулируйте задание, которое вам сейчас
нужно будет выполнить.
Учащиеся: Найти в толковом словаре указанные слова и
объяснить их значение.
Учитель: А когда значение всех этих слов вы
объясните с помощью словаря, то придумайте словосочетания или
предложения, употребив данные слова в сочетании со
словом время.
Работа в парах / индивидуально с толковым
словарём.
Дифференциация: более подготовленные учащиеся смогут с
помощью словаря объяснить значение всех выделенных слов, менее
подготовленные учащиеся объяснят значение 2 –
3слов.
Дифференциация по степени
сложности: более подготовленным учащимся предложить
придумать предложения, менее
подготовленным-словосочетания.
Вид оценивания:
Взаимооценивание.
Стратегия «Большого
пальца».
Критерии
оценивания.