Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Открытый урок на тему "Значение слов"
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
-
Урок 1
Предмет: Русский язык
Класс: 3
Раздел: Время
Школа:
Дата:
Тема урока: Что такое время
Слово. Значение слова. Тематические группы слов.
ФИО учителя: Темирбаева Гаухар Бакытбековна
Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:
Цели обучения (ЦО) из долгосрочного плана
3.1.2.1определять тему, основную мысль высказывания, опираясь на ключевые моменты
3.2.2.1различать синонимы, антонимы, омонимы (без термина), однозначные и многозначные слова, устойчивые сочетания слов и использовать их в речи, понимать прямое и переносное значение слов из контекста
3.3.2.1 составлять и писать тексты на заданную тему по опорным словам, по готовому плану и составленному коллективно;
Цели урока
-
определять лексическое значение слова
-
работать с толковым словарём
-
составлять рассказ на заданную тему по опорным словам
Критерий оценивания
-
определяет тему высказывания и основную мысль высказывания
-
понимает и объясняетлексическое значение слова
-
составляет рассказ на заданную тему по опорным словам
Академический язык
Предметная лексика и терминология:лексика, лексическое значение слова, толковый словарь.
Полезные слова и сочетания для диалога и записи: время, что такое время, миг, мгновение, драгоценный, терять, проводить с пользой
Привитие ценностей
Задачи по формированию ценностей:формирование осознания того, что человек может и должен беречь время и использовать его с пользой
Межпредметные связи
познание мира, самопознание
Предыдущие знания
Знания и навыки, на которые будут опираться учащиеся для достижения ЦО:
-
знание о том, что каждое слово имеет определённое лексическое значение;
-
умение определять лексическое значение слова;
-
умение распознавать буквы по характеристике звуков, которые они обозначают;
-
знание алфавита;
-
умение работать с толковым словарём.
Ход урока
Запланированные этапы урока
Деятельность учащихся на уроке
Ресурсы
Постановка учебной задачи
1 – 7 мин
На доске буквы: г и ц у р щ е с м в я.
Учитель: Послушайте характеристику, выберите букву и запишите её. Если вы правильно сможете, используя данные характеристики, выбрать из данного ряда букв нужные буквы, то у вас получится слово.
-
Запишите букву, стоящую в алфавите третьей по счету.
-
Эта буква, обозначает непарный звонкий, парный по твёрдости/мягкости согласный звук. С этой буквы начинается слово, которое имеет такое же лексическое значение, как и слово Отечество.
-
Эта буква обозначает гласный звук и показывает мягкость согласного.
-
Эта буква обозначает непарный звонкий, парный по твёрдости/мягкости согласный звук.
-
Эта буква обозначает гласный звук и показывает мягкость согласного звука. Она последняя в алфавите.
Учитель:Какое слово у вас получилось?
Учащиеся: Время.
Учитель: Определите тему нашего урока.
Учащиеся: Тема урока «Время».
Учитель: Обсуждая тему «Время», мы будем говорить о словах, их лексическом значении.
Презентация
Слайд 1
Слайд 2
Применение приобретенных знаний и развитие навыков
8 – 28 мин
Учитель: Кстати, а что такое время? Каково лексическое значение этого слова?
Высказывания учащихся.
Учитель: Да, дать определение лексическому значению данного слова сложно. Например, в толковом словаре Ожегова есть десять описаний слова время. Вот лишь три из них.
-
Время – продолжительность, длительность чего – нибудь, измеряемая секундами, минутами, часами. (С. И. Ожегов).
-
Время – промежуток той или иной деятельности, в который совершается что – нибудь, последовательная смена часов, дней, лет. (С. И. Ожегов).
-
Время – определённый момент, в который происходит что – нибудь. (С. И. Ожегов).
Одним словом, время понятие неоднозначное. Оно присутствует в нашей жизни и с этим нужно считаться.
Работа в парах/ группах.
Учитель: Прочитайте небольшую статью – размышление о времени.
Время нельзя увидеть, услышать, потрогать. И всё же оно есть. Ведь все события в окружающем нас мире происходят во времени.
Время всегда находится в движении. Оно не останавливается ни на один миг. Причём, «течёт» время всегда только в одном направлении – от прошлого к будущему. Его нельзя повернуть назад, задержать, остановить.
Испытывали ли вы ощущение, будто время летит на крыльях? Прошёл час, другой, третий, а вам кажется, что промелькнуло только одно мгновение. Когда это бывает? Когда вы заняты увлекательным делом или интересной игрой. Недаром говорится: «Счастливые часов не наблюдают».
Но случается и так, что вам кажется, будто время ползёт медленно, как улитка. Если приходится кого-нибудь ждать или нечем заняться, время словно замедляется. «Скучен день до вечера, если делать нечего» - заметили люди.
Немало пословиц сложено о времени. Есть среди них и такие: «Время дороже золота», «Время ни за какие деньги не купишь». Почему так говорится? Да потому, что жизнь человека ограничена во времени, и использовать драгоценное время всегда нужно на интересные и добрые дела.
Источник: https://www.stranamam.ru/post/989784/
Задание:
-
Найдите и выпишите слова, которые характеризуют время. (Что умеет делать время). (Находится в движении, не останавливается, течёт, летит, ползёт, замедляется).
-
Найдите и выпишите слова, которые рассказывают о том, чего нельзя сделать со временем. (Увидеть, услышать, потрогать, повернуть назад, задержать, остановить).
После того, как учащиеся закончат работу с текстом, организуйте коллективную беседу.
-
Что умеет делать время?
-
В каком направлении движется время?
-
Когда время «летит»? Приведите пример из своей жизни.
-
Когда время «ползёт»? Приведите пример из своей жизни.
-
Что не умеет делать время?
-
Почему время нельзя остановить?
-
Какова главная мыль прочитанного?
-
Найдите предложение, в котором выражена главная мысль и запишите его.
Учитель: В тексте вы видите слова, которые выделены жирным шрифтом. Давайте определим лексическое значение каждого из них. Кто может объяснить лексическое значение какого–нибудьиз выделенных слов.
Высказывания учащихся.
Учитель: Часто бывает трудно самому определить значение слова. Как следует поступить в таком случае?
Учащиеся: Нужно найти значение слова в толковом словаре.
Учитель: Сформулируйте задание, которое вам сейчас нужно будет выполнить.
Учащиеся: Найти в толковом словаре указанные слова и объяснить их значение.
Учитель: А когда значение всех этих слов вы объясните с помощью словаря, то придумайте словосочетания или предложения, употребив данные слова в сочетании со словом время.
Работа в парах / индивидуально с толковым словарём.
Дифференциация: более подготовленные учащиеся смогут с помощью словаря объяснить значение всех выделенных слов, менее подготовленные учащиеся объяснят значение 2 – 3слов.
Дифференциация по степени сложности: более подготовленным учащимся предложить придумать предложения, менее подготовленным-словосочетания.
Вид оценивания: Взаимооценивание.
Стратегия «Большого пальца».
Критерии оценивания.