Устный счет.
Как вы уже догадались,
начинаем урок с устного счета, чтобы закрепить наши вычислительные
навыки.
У нас с вами не просто урок, а
игровой. Мы сегодня с вами будем представителями разного вида
спорта.
Если вы ответили «Всё верно»
- футбольный мяч
«Если ответили с помощью
учителя/одноклассников –волейбольный
мяч.
Самого лучшего и активного
награждаем баскетбольным мячом.
Игра «Числовой
снайпер»
Использование
программы Learning App (переместительное
свойство)
Задание:
необходимо соединить примеры синих кружков с оранжевыми
следующим образом:
Найти пример синего кружка и
соединить с оранжевым, таким образом, чтобы числа были одинаковые,
но возможно они будут поменяны местами.
Пример: 6+3 и вторая пара ему будет
3+6 Числа одинаковые, поменяны только
местами.
Дескрипторы (на
доске):
-
Выбирают пример оранжевого
кружка;
-
Ищут идентичную по набору цифр
и знаков примера с синим кружком;
-
Найдя примеры одинаковые
синего и оранжевого поля, соединить, соеденив, они
исчезают.
Значит «Снайпер» попал точно в
цель!
-Всем понятно задание, юные
Снайперы?
(Поле с готовыми
ответами)
- Молодцы, какие меткие
ребята! Что мы с вами здесь увидели?
- Как вы распознали так быстро
примеры нужные? Чем они были схожи?( одни и те же числа, только
поменяны местами)
Определение темы и
целеполагание:
- Исходя из
вышеперечисленного, какая тема урока нам открылась? (нахождение
значений выражения рациональным способом)
- Как думаете, чем будем
заниматься на уроке? (Оборудование – мяч для волейбола, кидать
ребенку, чтобы ответил);
- А какая цель урока, если
тема связана с рациональным способом и мы в начале урока находили
одинаковые примеры, только цифры были поменяны местами?
(Переместительное свойство)
Изучение новой
темы.
Игра «Спортивный
магазин»
Для этой игры мне
нужен будет покупатель и
продавец.
Выбираем
продавца.
Его
задача: показать покупателю
стоимость и если покупатель затрудняется посчитать, помочь ему в
этом.
Покупатель: изучает цены, выбирает, что
можно приобрести на данную сумму.
Диалог продавца и
покупателя:
(Читают на листках, день
покупателю дать сразу с листком)
-
Здравствуйте! Мне на урок необходимо 3 теннисных мяча.
Покажите какие есть и цены.
- Здравствуйте! С радостью!
(Показывай на мячи и говори цены – помощь учителя)1 мяч 90 тг, 2-ой
мяч – 40 тг, 3-ий мяч – 20 тг, 4 мяч - 30 тг. Какая сумма есть у
вас?
- У меня 90
тг.
- Отлично, выбирайте так,
чтобы у вас вышла сумма 90 тг. (Ученик выбирает мячи по сумме,
считая в уме, покупателю не говорит, сколько и какие
мячи)
Покупатель
выбрал
-
Я взял
мячи 2-ой мяч – 40 тг, 3-ий мяч – 20 тг, 4 мяч - 30 тг. Получилось
90 тг. Вот ваши деньги.
А теперь, ребя, давайте
запишем задачу.
На доске предварительно до
начала урока записано число и классная
работа,
- Открываем тетради, отступаем
4 клетки, на 5-ой пишем число, ставим
точку.
Через клетку пишем «Классная
работа». Написал – ручку на локоток, чтобы я видела готовность к
уроку.
-
О чем
говорится в этой
задаче?
(о мячах и их стоимости)
-
-
Что известно в задаче?
(Цены на
мячи)
-
Что просят
найти в задаче?
(Купить 3
шарика, чтобы общая стоимость вышла на 90
тг)
Дескрипторы вывешивать сразу
до вопросов по задаче.
Дескрипторы:
- Определяют, о чем говориться
в задаче;
- Называют известные
данные;
- Записывают краткую
запись;
- Записывают
решение;
- Записывают
ответ.
Записывают данные с учителем
на доске.
Ребенок пишет – учитель
контролирует, класс помогает.
- Записываются данные задачи и
решаются.
Мы с вами помогли покупателю
приобрести шарики в класс для урока
физкультуры.
А теперь мы с вами отправимся
на него и разомнемся.
Физминутка:
-
мяча – 4
колонны.
1 задание
–
передаем мяч все вместе слева направо
Задание
2. Мяч у последнего в колонне он
передает следующим образом: впереди стоящему через них, ученик
берет, передает следующему через верх.
И так 2 задания по 2
раза.
Встряхнули
руки-ноги.
Собираемся с мыслями и вперёд
к новым знаниям.
Работа с
выражениями.
Игра «Пропущенный
мяч»
Раздаются
карточки.
Задание: Нам необходимо
заполнить пропуски числами от пропущенных мячей так, чтобы числовое
значение стало верным.
15+___+
15=50
23+30+7=
____
64+____+20=90
____+40+11=
60
28+10+12=____
Пропущены по порядку: 20, 60,
6, 9, 50.
Это задание выполняется в
парах.
Вы работая в паре определяете
из пропущенных номеров мячей, какие куда должны были
пойти.
Вписываете их на
карточки.
Если пара готова – делаем 3
хлопка в паре дружно.
Дескрипторы:
-
Рассматривают
примеры;
-
Подбирают нужно число в
определенный пример;
-
Решают
его
-
После готовности большей части
класса, проверка у доски через задание Использование
программы Learning App
Проверка:
Вызывают учеников к доске,
которые подняли руки.
«Резерв»
Групповая работа «Ураган
мячей»
Группы образуются по
рядам
1 ряд – вокруг второй
парты
2 ряд- вокруг 4
парты
-
ряд – вокруг 2
парты
В группе детям необходимо
поставить недостающие цифры, которые перемешались между собой так,
чтобы примеры стали верными.
1
ряд
31+___+30= 70 (пропуск
9)
34 + 50 +
6 =
90
2
ряд
64 – 24 + 10 =
50
24 + 20 +
10 =
54
3
ряд
28 + 40 +
2 =
70
50 – 20 +
34
+ 6 = 70
Дескрипторы:
-
Считают готовые числа, находят
недостающее;
-
Из предложенных цифр вклеивают
нужное;
-
По готовности Хлопают 3 раза
группой в ладоши.
Таким образом, мы с вами
изучили тему переместительного свойства и поиграли в игры, решая
примеры
|