-Добрый день, ребята! Я желаю вам
успехов в изучении материала. Мысленно пожелайте удачи друг другу и
подарите всем присутствующим свои
улыбки!
-
Ребята, кто написал строки?
.. Славная осень! Здоровый,
ядреный
Воздух усталые силы
бодрит;
Лед неокрепший на речке
студеной
Словно как тающий сахар
лежит,
Около леса , как в мягкой
постели,
Выспаться можно покой и
простор!
Листья поблекнуть еще не
успели,
Жёлты и свежи, лежат, как
ковер.
-
Правильно, Некрасов Николай
Алексеевич.
-
Посмотрите на экран. Прочитайте стихотворение
Е.Евтушенко. Читаем про себя.
(На
экране стихотворение).
Кто желает его прочитать
вслух?
Берегите эти воды, эти
земли,
Даже малую былиночку
любя.
Берегите всех зверей внутри
природы,
Убивайте лишь зверей внутри
себя.
-
Как вы понимаете эти строки?
- О
каких зверях внутри нас говорит автор? К чему призывает
автор
-
Чтобы вы лучше поняли стихотворение Некрасова и представил
описанную поэтом ситуацию, сначала давайте рассмотрим репродукцию
картины В. Волкова «Весеннее половодье» и прослушаем отрывок из
произведения известного композитора Петра Ильича Чайковского из
цикла «Времена года». Художник-живописец очень точно описал то
время года и природные явления, которые мы будем наблюдать в
стихотворении «Дедушка Мазай и
зайцы».
- Скажите, какое время года
изображено?
Почему же мы говорим именно о
весне?
-
Где происходит действие картины?
-
Что произошло с рекой?
-
Когда реки выходят из берегов- Что тогда может
произойти?
-Почему это явление называется
половодьем?
- Как бы вы назвали
картину
–
В Волков назвал свою картину «Весеннее
половодье»
-
Сегодня на уроке мы познакомимся с ещё одним произведением
Н.А.Некрасова. Прочитайте, как оно называется. - Что вы желаете
получить от урока?
-
Перед чтением, я прошу вас обратить внимание на доску (на доске
вывешены трудные слова, которые встречаются в
стихотворении: силки, багор, аршин,
сажень).
-Я
предлагаю вам послушать отрывок из поэмы «Дедушка Мазай и
зайцы».
Учитель
читает
-
Что больше всего вас тронуло, удивило,
рассмешило?
Работа по таблице «Найди
соответствие»
- О чём переживает
Мазай?
- Почему дед Мазай отправился за дровами на
лодке?
- Как вы считаете, деду Мазаю было жалко
зайцев?
- Почему вы так
думаете?
- Каким вы увидели дедушку
Мазая?
- Какое отношение к животным
пробуждает автор?
- Как повели себя зайцы, когда увидели островок
и почему?
1 группа:
Написать синквейн к теме «Дедушка Мазай»
2 группа:
Из упр 57 выделите 3 «тонкие» и 3 «толстые» вопросы и задайте к
классу ( устно подготовьте ответы)
3
группа: Написать синквейн, тема
«Заяц»
|