Материалдар / Открытый урок. Наше питание
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Открытый урок. Наше питание

Материал туралы қысқаша түсінік
Открытый урок. Наше питание. Учить определять различия между здоровой и нездоровой пищей на основании различных источников
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
02 Маусым 2022
331
1 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Урок № 18. Познание мира

Предмет: Познание мира

Школа:

Раздел (сквозная тема):

В контексте сквозной темы «В здоровом теле - здоровый дух»

ФИО педагога


дата:


класс 2

кол-во присутствующих

кол-во отсутствующих

тема: Наше питание

цель обучения

2.1.4.1. Определять различия между здоровой и нездоровой пищей на основе различных источников

Цели урока

Учить определять различия между здоровой и нездоровой пищей на основании различных источников

Ход урока

время

деятельность учителя

Деятельность ученика

оценивание

ресурсы

0-4 мин

Организацион­ный момент

Психологическая установка на урок. Учитель:

- Улыбнемся друг другу, дети. Сядьте удобно, закрой­те глаза, положите головы на парты. Включает тихую мелодичную музыку. Повторяйте вслед за мной:

Я в школе на уроке.

Сейчас я начну учиться.

Я радуюсь этому.

Внимание мое растет.

Память моя крепка.

Голова мыслит ясно.

Я хочу учиться.

Я очень хочу учиться.

Я готов к работе.

Этап постановки цели урока пе­ред учащимися

- Для чего человек должен есть?

Может ли человек обходиться без пищи? - Человек может обходиться без пищи только в тече­ние короткого времени.

Сегодня мы узнаем, что дает пища нашему организму, научимся различать здоровую и нездоровую пищу. Обратите внимание, как звучит словосочетание «здоро­вое питание» на казахском и английском языках: пайдалы тағам - healthy eating.

В состав здоровой пищи входят молоко и овощи. На трех языках эти продукты звучат так: молоко - сүт - milk; овощи - көгөніс - vegetables.

Где вы встречали эти слова?

приветствуют учителя



повторяют вслед за учителем










отвечают на вопросы




слушают учителя





повторяют слова




отвечают на вопрос

ФО


















ФО








ФО


4-35

Этап усвоения новых знаний

«Мы то, что мы едим», - так говорили еще древние люди, верно подметив важность пищи для здоровья че­ловека.

Что мы едим? Какие вещества входят в состав нашей пищи? Об этом мы сейчас узнаем. Просмотр видеоматериала ЭП.

Откройте учебник, прочитайте текст и выполните за­дания в парах.

Выполните задания 1-2 в «Тетради ученика». Динамическая пауза.

Буратино подтянулся. (Руки поднять вверх, встать на носки.)

Раз нагнулся, два нагнулся, (Наклониться вперед, ру­ками достать пол.)

Руки в стороны развел, (Выпрямиться, руки развести, ладони вверх.)

Ключик вовсе не нашел. (Поворот головой влево, впра­во - 2 раза.)

Чтобы ключик тот достать,

Надо на носочки встать. (Стать на носки, руки под­нять вверх.)

Этап проверки понимания и за­крепления ново­го материала

Неправильное питание может оказывать и вредное воз­действие на здоровье человека. Каким образом? Как вы думаете, почему свежее молоко, которое мы ку­пили, испортится через 5-6 дней, а консервированное молоко может храниться месяцами?

Вещества, которые добавляют в продукты, чтобы они имели приятный вкус и дольше хранились, называют пищевыми добавками. Помечаются они буквой «Е» с различными числовыми индексами. С помощью них усиливают вкус пищи, улучшают ее цвет, и хранить такую пищу можно очень долго.

Но большинство таких добавок являются опасными для нашего здоровья. Они способны вызывать расстройства пищеварения, разные болезни.

Учитель раздает ученикам упаковки продуктов с эти­кетками: обертки от конфет, шоколада, газированных сладких напитков, продуктов быстрого приготовления и распечатки с перечнем пищевых добавок. Информацию можно давать не полностью. Перечень пищевых добавок.

Е100—Е182 — пищевые красители, которые использу­ются для придания пище привлекательного вида. Син­тетические пищевые красители могут стать причиной ряда заболеваний, среди которых болезни почек, пище­варения, аллергические реакции.

Среди пищевых красителей безопасными считаются следующие: Е100, Е101, Е106, Е140, Е163. Все осталь­ные красители причиняют вред здоровью, поэтому ста­райтесь их избегать.

Е200—Е299 — консерванты. Их используют для того, чтобы пища хранилась долго. Безопасные консерван­ты: Е202, Е260, Е270, Е290, Е297. Остальные вредны для здоровья, способствуют развитию мочекаменной болезни, рака, желудочно-кишечных расстройств, ал­лергий и нарушений нервной системы.

Е300—Е399 — антиокислители. Их добавляют в про­дукты, содержащие жир, чтобы избежать неприятного запаха и окисления. Полезными антиокислителями яв­ляются Е300 (аскорбиновая кислота) и Е306-Е309.

О действии других антиокислителей пока точных дан­ных нет. Известно, что Е310-Е312 могут вызвать сыпь, а Е338-Е366 могут стать причиной расстройств желуд­ка.

Е400—Е599 — эмульгаторы и стабилизаторы. Эта груп­па пищевых добавок используется для того, чтобы сме­шать несмешиваемые компоненты (например воду и жир) и для сохранения консистенции продукта. Безвредными среди этого семейства добавок считаются Е406, Е420, Е440, Е500, Е507.

Среди особо опасных отмечаются Е400-Е405, Е477, Е501, Е503, Е512, Е513, Е527.

Е600—Е699 — усилители вкуса и аромата. Почти все уси­лители вкуса являются вредными для здоровья. Самым распространенным таким веществом является глутамат натрия (Е621), который может вызвать повреждение зрения и головного мозга. Учитель:

Работая в группах, рассмотрите состав продуктов на этикетках. Расскажите, какие пищевые добавки вы об­наружили.

Учитель задает наводящие вопросы:

Что вас удивило и возмутило?

Продают ли такие продукты в вашей школьной сто­ловой?

Почему же производители выпускают такие продук­ты? Знают ли взрослые о вреде пищевых добавок?

Что же нам делать, как этому помешать? Сформулируйте правила покупки продуктов в магази­не.

слушают учителя





просматривают видеоматериал

читают текст и выполняют задание

выполняют гимнастику




слушают учителя высказывают свои суждения




слушают учителя











рассматривают упаковки продуктов







читают высказывают свои суждения









слушают учителя





















слушают учителя









слушают учителя












рассматривают состав продуктов на этикетках.

Рассказывают, какие пищевые добавки обнаружили


отвечают на вопросы

высказывают свои суждения


формулируют правила покупки продуктов в магазине

















ФО








ФО


















ФО




















































ФО




ФО




ФО

Для учителя: персональный компьютер, экран, мультимедийный проектор, электрон­ное приложение, таблички со словами: перемена - үзіліс - break; столовая - асхана - canteen, сюжетные картинки по теме, конверты с заданиями для групповой работы. Для ученика: учебник, рабочая тетрадь.

37-40 мин

Рефлексия

- Оцени свою работу на уроке. Раскрась грушу (зада­ние 5 в «Тетради ученика»).

Домашнее задание

Выполнить задания 3, 4 в «Тетради ученика».

оценивают свою работу на уроке


записывают д/з


ФО




Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!