Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Открытый урок. Наше питание
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Урок № 18. Познание мира
Предмет: Познание мира |
Школа: |
||||||
Раздел (сквозная тема): |
В контексте сквозной темы «В здоровом теле - здоровый дух» |
||||||
ФИО педагога |
|
||||||
дата: |
|
||||||
класс 2 |
кол-во присутствующих |
кол-во отсутствующих |
|||||
тема: Наше питание |
|||||||
цель обучения |
2.1.4.1. Определять различия между здоровой и нездоровой пищей на основе различных источников |
||||||
Цели урока |
Учить определять различия между здоровой и нездоровой пищей на основании различных источников |
||||||
Ход урока |
|||||||
время |
деятельность учителя |
Деятельность ученика |
оценивание |
ресурсы |
|||
0-4 мин |
Организационный момент Психологическая установка на урок. Учитель: - Улыбнемся друг другу, дети. Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты. Включает тихую мелодичную музыку. Повторяйте вслед за мной: Я в школе на уроке. Сейчас я начну учиться. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я очень хочу учиться. Я готов к работе. Этап постановки цели урока перед учащимися - Для чего человек должен есть? Может ли человек обходиться без пищи? - Человек может обходиться без пищи только в течение короткого времени. Сегодня мы узнаем, что дает пища нашему организму, научимся различать здоровую и нездоровую пищу. Обратите внимание, как звучит словосочетание «здоровое питание» на казахском и английском языках: пайдалы тағам - healthy eating. В состав здоровой пищи входят молоко и овощи. На трех языках эти продукты звучат так: молоко - сүт - milk; овощи - көгөніс - vegetables. Где вы встречали эти слова? |
приветствуют учителя повторяют вслед за учителем отвечают на вопросы слушают учителя повторяют слова отвечают на вопрос |
ФО ФО ФО |
|
|||
4-35 |
Этап усвоения новых знаний «Мы то, что мы едим», - так говорили еще древние люди, верно подметив важность пищи для здоровья человека. Что мы едим? Какие вещества входят в состав нашей пищи? Об этом мы сейчас узнаем. Просмотр видеоматериала ЭП. Откройте учебник, прочитайте текст и выполните задания в парах. Выполните задания 1-2 в «Тетради ученика». Динамическая пауза. Буратино подтянулся. (Руки поднять вверх, встать на носки.) Раз нагнулся, два нагнулся, (Наклониться вперед, руками достать пол.) Руки в стороны развел, (Выпрямиться, руки развести, ладони вверх.) Ключик вовсе не нашел. (Поворот головой влево, вправо - 2 раза.) Чтобы ключик тот достать, Надо на носочки встать. (Стать на носки, руки поднять вверх.) Этап проверки понимания и закрепления нового материала Неправильное питание может оказывать и вредное воздействие на здоровье человека. Каким образом? Как вы думаете, почему свежее молоко, которое мы купили, испортится через 5-6 дней, а консервированное молоко может храниться месяцами? Вещества, которые добавляют в продукты, чтобы они имели приятный вкус и дольше хранились, называют пищевыми добавками. Помечаются они буквой «Е» с различными числовыми индексами. С помощью них усиливают вкус пищи, улучшают ее цвет, и хранить такую пищу можно очень долго. Но большинство таких добавок являются опасными для нашего здоровья. Они способны вызывать расстройства пищеварения, разные болезни. Учитель раздает ученикам упаковки продуктов с этикетками: обертки от конфет, шоколада, газированных сладких напитков, продуктов быстрого приготовления и распечатки с перечнем пищевых добавок. Информацию можно давать не полностью. Перечень пищевых добавок. Е100—Е182 — пищевые красители, которые используются для придания пище привлекательного вида. Синтетические пищевые красители могут стать причиной ряда заболеваний, среди которых болезни почек, пищеварения, аллергические реакции. Среди пищевых красителей безопасными считаются следующие: Е100, Е101, Е106, Е140, Е163. Все остальные красители причиняют вред здоровью, поэтому старайтесь их избегать. Е200—Е299 — консерванты. Их используют для того, чтобы пища хранилась долго. Безопасные консерванты: Е202, Е260, Е270, Е290, Е297. Остальные вредны для здоровья, способствуют развитию мочекаменной болезни, рака, желудочно-кишечных расстройств, аллергий и нарушений нервной системы. Е300—Е399 — антиокислители. Их добавляют в продукты, содержащие жир, чтобы избежать неприятного запаха и окисления. Полезными антиокислителями являются Е300 (аскорбиновая кислота) и Е306-Е309. О действии других антиокислителей пока точных данных нет. Известно, что Е310-Е312 могут вызвать сыпь, а Е338-Е366 могут стать причиной расстройств желудка. Е400—Е599 — эмульгаторы и стабилизаторы. Эта группа пищевых добавок используется для того, чтобы смешать несмешиваемые компоненты (например воду и жир) и для сохранения консистенции продукта. Безвредными среди этого семейства добавок считаются Е406, Е420, Е440, Е500, Е507. Среди особо опасных отмечаются Е400-Е405, Е477, Е501, Е503, Е512, Е513, Е527. Е600—Е699 — усилители вкуса и аромата. Почти все усилители вкуса являются вредными для здоровья. Самым распространенным таким веществом является глутамат натрия (Е621), который может вызвать повреждение зрения и головного мозга. Учитель: Работая в группах, рассмотрите состав продуктов на этикетках. Расскажите, какие пищевые добавки вы обнаружили. Учитель задает наводящие вопросы: Что вас удивило и возмутило? Продают ли такие продукты в вашей школьной столовой? Почему же производители выпускают такие продукты? Знают ли взрослые о вреде пищевых добавок? Что же нам делать, как этому помешать? Сформулируйте правила покупки продуктов в магазине. |
слушают учителя просматривают видеоматериал читают текст и выполняют задание выполняют гимнастику слушают учителя высказывают свои суждения слушают учителя рассматривают упаковки продуктов читают высказывают свои суждения слушают учителя слушают учителя слушают учителя рассматривают состав продуктов на этикетках. Рассказывают, какие пищевые добавки обнаружили отвечают на вопросы высказывают свои суждения формулируют правила покупки продуктов в магазине |
ФО ФО ФО ФО ФО ФО |
Для учителя: персональный компьютер, экран, мультимедийный проектор, электронное приложение, таблички со словами: перемена - үзіліс - break; столовая - асхана - canteen, сюжетные картинки по теме, конверты с заданиями для групповой работы. Для ученика: учебник, рабочая тетрадь. |
|||
37-40 мин |
Рефлексия - Оцени свою работу на уроке. Раскрась грушу (задание 5 в «Тетради ученика»). Домашнее задание Выполнить задания 3, 4 в «Тетради ученика». |
оценивают свою работу на уроке записывают д/з |
ФО |
|