Олжас Сулейменов «Волчата» Урок русской литературы в 8 - классе
Байжанова Тилектес Жексенбаевна, Устюртская средняя школа , село Бейнеу, Бейнеуского района, Мангистауской области
Цель урока: знакомство с творчеством поэта О. Сулейменова и содержанием стихотворения « Волчата», усвоение общечеловеческих ценностей
Задачи урока: 1.Учить понимать язык поэзии, проводить сопоставительный анализ лучших произведений литературы, синтезировать и давать оценку 2. Развить беглое чтение, связную речь, логическое мышление, обогатить словарный запас слов 3. Воспитать в учащихся охрану окружающей природы, а также чувство патриотизма и национальной гордости
Ожидаемый результат: знает о творчестве поэта и понимает содержание произведения, умеет анализировать, синтезировать, давать оценку
Ключевые идеи: творчество поэта и писателя, судьба волчат, трагическая жизнь волков, нарушение равновесия в природе, бессмысленное причинение зла окружающей природе, применение графических органайзеров
Методы и приёмы: групповая работа, прогнозирование, графические органайзеры, защита постеров, 6 шляп де Боно
ИКТ: мультимедия
Оборудование: стикеры, постеры, маркеры, смайлики, взаимооценочные листы, обратная связь « Светофор», шляпы
Ход урока:
I Организационный момент. Деление на 5 групп по цветным стикерам
II Опрос домашнего задания: *написать эссе по роману «Плаха» Ч. Айтматова на тему: «Моё отношение к герою романа» (Акбара, Бостон, Гулюмхан, Базарбай, Авдий) *заполнение рефлексивных дневников После опроса заполняются взаимооценочные листы
III Определение новой темы и цели урока по методу прогнозирования (показ по мультимедийной доске слайдов о волчат)
IV Знакомство с новой темой:
*Показ видеоролика «О. Сулейменов. «Волчата»
*Чтение стихотворения учащимися, а также его перевода «Бөлтіріктер» Галии Казанбай, землячки из Кзылординской области, Кармакшинского района.
V Словарная работа: волчата, волчатник, лощина, заросли, оскалив пасть Волчатник – 1.охотник 2. цветные флажные ленты
VI Закрепление урока: А) знакомство с подтемой каждой группы и подготовка постеров графическими органайзерами.
1 - группа: составляют 10 характеристик на О. Сулейменова

2 - группа: сопоставление тюркологии и славистики

3 – группа: Эпизод стихотворения «Что? Где? Когда?»

4 – группа: художественные средства стихотворения

5 – группа: Сопоставление романа «Плаха» Ч. Айтматова и стихотворения «Волчата» О. Сулейменова

В) Защита постеров. Взаимооценка друг друга смайликами
С) «Волки – хищные животные…Нужно ли их защищать?» - решение проблемы 6-шляпами
1-группа «Белая шляпа» - всё, что знают о волках 2- группа «Жёлтая шляпа» - позитив, всё хорошее о волках 3-группа «Чёрная шляпа» - негатив, всё плохое о волках 4 - группа «Красная шляпа» - чувства ассоциации со словом волк 5- группа « Зелёная шляпа» - будущее волков «Синяя шляпа» - шляпа учителя. Учитель делает выводы.
Взаимооценка друг друга методом «Поднятого пальца». Подсчитывание баллов учащихся лидерами групп.
VII Рефлексия: Кто такой О.Сулейменов? С каким произведением познакомились? К какому жанру относится «Волчата»? Чему научило вас это произведение?
VIII Домашнее задание: выучить понравившийся отрывок стихотворения
IX Обратная связь
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Открытый урок. О. Сулейменов Волчата. 8 класс
Открытый урок. О. Сулейменов Волчата. 8 класс
Олжас Сулейменов «Волчата» Урок русской литературы в 8 - классе
Байжанова Тилектес Жексенбаевна, Устюртская средняя школа , село Бейнеу, Бейнеуского района, Мангистауской области
Цель урока: знакомство с творчеством поэта О. Сулейменова и содержанием стихотворения « Волчата», усвоение общечеловеческих ценностей
Задачи урока: 1.Учить понимать язык поэзии, проводить сопоставительный анализ лучших произведений литературы, синтезировать и давать оценку 2. Развить беглое чтение, связную речь, логическое мышление, обогатить словарный запас слов 3. Воспитать в учащихся охрану окружающей природы, а также чувство патриотизма и национальной гордости
Ожидаемый результат: знает о творчестве поэта и понимает содержание произведения, умеет анализировать, синтезировать, давать оценку
Ключевые идеи: творчество поэта и писателя, судьба волчат, трагическая жизнь волков, нарушение равновесия в природе, бессмысленное причинение зла окружающей природе, применение графических органайзеров
Методы и приёмы: групповая работа, прогнозирование, графические органайзеры, защита постеров, 6 шляп де Боно
ИКТ: мультимедия
Оборудование: стикеры, постеры, маркеры, смайлики, взаимооценочные листы, обратная связь « Светофор», шляпы
Ход урока:
I Организационный момент. Деление на 5 групп по цветным стикерам
II Опрос домашнего задания: *написать эссе по роману «Плаха» Ч. Айтматова на тему: «Моё отношение к герою романа» (Акбара, Бостон, Гулюмхан, Базарбай, Авдий) *заполнение рефлексивных дневников После опроса заполняются взаимооценочные листы
III Определение новой темы и цели урока по методу прогнозирования (показ по мультимедийной доске слайдов о волчат)
IV Знакомство с новой темой:
*Показ видеоролика «О. Сулейменов. «Волчата»
*Чтение стихотворения учащимися, а также его перевода «Бөлтіріктер» Галии Казанбай, землячки из Кзылординской области, Кармакшинского района.
V Словарная работа: волчата, волчатник, лощина, заросли, оскалив пасть Волчатник – 1.охотник 2. цветные флажные ленты
VI Закрепление урока: А) знакомство с подтемой каждой группы и подготовка постеров графическими органайзерами.
1 - группа: составляют 10 характеристик на О. Сулейменова

2 - группа: сопоставление тюркологии и славистики

3 – группа: Эпизод стихотворения «Что? Где? Когда?»

4 – группа: художественные средства стихотворения

5 – группа: Сопоставление романа «Плаха» Ч. Айтматова и стихотворения «Волчата» О. Сулейменова

В) Защита постеров. Взаимооценка друг друга смайликами
С) «Волки – хищные животные…Нужно ли их защищать?» - решение проблемы 6-шляпами
1-группа «Белая шляпа» - всё, что знают о волках 2- группа «Жёлтая шляпа» - позитив, всё хорошее о волках 3-группа «Чёрная шляпа» - негатив, всё плохое о волках 4 - группа «Красная шляпа» - чувства ассоциации со словом волк 5- группа « Зелёная шляпа» - будущее волков «Синяя шляпа» - шляпа учителя. Учитель делает выводы.
Взаимооценка друг друга методом «Поднятого пальца». Подсчитывание баллов учащихся лидерами групп.
VII Рефлексия: Кто такой О.Сулейменов? С каким произведением познакомились? К какому жанру относится «Волчата»? Чему научило вас это произведение?
VIII Домашнее задание: выучить понравившийся отрывок стихотворения
IX Обратная связь
шағым қалдыра аласыз













