Олжас Сулейменов «Волчата» Урок русской литературы в 8 - классеБайжанова Тилектес Жексенбаевна, Устюртская средняя школа , село Бейнеу, Бейнеуского района, Мангистауской областиЦель урока: знакомство с творчеством поэта О. Сулейменова и содержанием стихотворения « Волчата», усвоение общечеловеческих ценностейЗадачи урока: 1.Учить понимать язык поэзии, проводить сопоставительный анализ лучших произведений литературы, синтезировать и давать оценку 2. Развить беглое чтение, связную речь, логическое мышление, обогатить словарный запас слов 3. Воспитать в учащихся охрану окружающей природы, а также чувство патриотизма и национальной гордостиОжидаемый результат: знает о творчестве поэта и понимает содержание произведения, умеет анализировать, синтезировать, давать оценкуКлючевые идеи: творчество поэта и писателя, судьба волчат, трагическая жизнь волков, нарушение равновесия в природе, бессмысленное причинение зла окружающей природе, применение графических органайзеров Методы и приёмы: групповая работа, прогнозирование, графические органайзеры, защита постеров, 6 шляп де БоноИКТ: мультимедия Оборудование: стикеры, постеры, маркеры, смайлики, взаимооценочные листы, обратная связь « Светофор», шляпы Ход урока:I Организационный момент. Деление на 5 групп по цветным стикерамII Опрос домашнего задания: *написать эссе по роману «Плаха» Ч. Айтматова на тему: «Моё отношение к герою романа» (Акбара, Бостон, Гулюмхан, Базарбай, Авдий) *заполнение рефлексивных дневников После опроса заполняются взаимооценочные листыIII Определение новой темы и цели урока по методу прогнозирования (показ по мультимедийной доске слайдов о волчат)IV Знакомство с новой темой: *Показ видеоролика «О. Сулейменов. «Волчата»*Чтение стихотворения учащимися, а также его перевода «Бөлтіріктер» Галии Казанбай, землячки из Кзылординской области, Кармакшинского района.V Словарная работа: волчата, волчатник, лощина, заросли, оскалив пасть Волчатник – 1.охотник 2. цветные флажные ленты VI Закрепление урока: А) знакомство с подтемой каждой группы и подготовка постеров графическими органайзерами. 1 - группа: составляют 10 характеристик на О. Сулейменова 2 - группа: сопоставление тюркологии и славистики 3 – группа: Эпизод стихотворения «Что? Где? Когда?»
4 – группа: художественные средства стихотворения 5 – группа: Сопоставление романа «Плаха» Ч. Айтматова и стихотворения «Волчата» О. СулейменоваВ) Защита постеров. Взаимооценка друг друга смайликамиС) «Волки – хищные животные…Нужно ли их защищать?» - решение проблемы 6-шляпами1-группа «Белая шляпа» - всё, что знают о волках 2- группа «Жёлтая шляпа» - позитив, всё хорошее о волках 3-группа «Чёрная шляпа» - негатив, всё плохое о волках 4 - группа «Красная шляпа» - чувства ассоциации со словом волк 5- группа « Зелёная шляпа» - будущее волков «Синяя шляпа» - шляпа учителя. Учитель делает выводы.Взаимооценка друг друга методом «Поднятого пальца». Подсчитывание баллов учащихся лидерами групп.VII Рефлексия: Кто такой О.Сулейменов? С каким произведением познакомились? К какому жанру относится «Волчата»? Чему научило вас это произведение?VIII Домашнее задание: выучить понравившийся отрывок стихотворения IX Обратная связь