Начало урока
(стадия вызова)
1 мин
2 мин
2 мин
5 мин
|
Учащиеся поделены на 3 группы
(Палитра, Фигуры, Кисти) по жребию. Выбирают
спикера.
Мотивация на учебную
деятельность
Дерево достижений
Обратите внимание на наше
дерево. У каждого из вас есть яблоко разного цвета. Я попрошу вас
взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву
покрыться разноцветными яблоками
Тех, кто выбрал зеленый
яблоко, ожидает успех на сегодняшнем
занятии.
Те, кто выбрал
Красный, — желают общаться.
Желтый — проявят активность.
Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших
стремлений и ожиданий.
А сейчас мы проверим ваши знания по пройденной
теме. У вас на столах лежит лист оценивания, где необходимо будет
вписывать баллы за работу на уроке. Спикер группы должен
контролировать данную работу
Проверка пройденного
материала
«Поймай
ответ»: Учитель задает вопрос ученикам
Если ученик не знает ответа на вопрос, он может передать вопрос
другому ученику из своей группы.
Вопрос
Что означает
слово «графика»?
Что такое
графический
редактор?
На какие виды делится
компьютерная графика? (Растровая, векторная,
фрактальная, трёхмерная)
Что такое
пиксель?
Почему при увеличении
растрового изображения качество рисунка
искажается?
Как открыть
программу Paint?
Отлично, ребята! А сейчас
поиграем на компьютере в игру печать. Вам необходимо выбрать
правильный ответ к изучению нового
материала.
|
Учащиеся вытаскивают геометрические фигуры,
листочки по цветам, делятся на группы
Развешивают яблоки по цвету на
плакат
Отвечают на вопросы, получают
по 1 баллу за правильный ответ. Спикер группы записывает баллы на
лист оценивания.
Учащиеся отвечают на вопросов
по теме:
|
ФО (1 балл за правильный ответ)
ФО
(1 балл за правильный ответ)
|
Дерево
достижений,
яблока
Лист самооценки
учащихся на уроке
Презентация
https://wordwall.net/resource/24121237
|
Середина урока
(стадия осмысления)
2 мин
5 мин
3 мин
|
Изучение нового
материала
Итак, тема урока: «Обработка растровых
изображений»
Давайте определим цели нашего
урока.
Открываем тетради и записываем.
Объяснение темы:
Для рисования симметричных объектов в редакторе
Paint существуют специальные инструменты:
Вставка, Вырезать, Копировать, Выделить, Обрезка, Изменить размер,
Повернуть.
Для начала необходимо нарисовать фрагмент
рисунка. Теперь этот фрагмент необходимо скопировать (Выделить –
Прозрачное выделение – выделить фрагмент – Копировать (Ctrl+C) – Вставить
(Ctrl+V))
Фрагменты рисунков можно повернуть на
900 и 1800 с помощью инструмента
Повернуть.
Если выделить фигуру и перетащить ее при нажатой
клавише Ctrl,то получится одиночная копия
фигуры.
А если перетащить фигуру при нажатой клавише
Shift, то получится копирование со
следом.
Также в графическом редакторе Paint можно вводить текст. Для этого нужно выбрать
кнопку А на Панели инструментов.
(Демонстрация работы
учителем)
|
Определяют цели урока
Записывают число и тему урока
Записывают в тетрадь:
Копировать -Ctrl+C
Вставить -Ctrl+V
Ctrl
– одиночная копия
фигуры
Shift – копирование со следом
|
|
Презентация
https://studio.d-id.com/share?id=29c13fbf8fac6f65eafcd1f44e92321d&utm_source=copy
|
18
мин
1 мин
2
мин
|
Практическая работа
Закрепим полученные знания упражнением за
компьютером:
Для всех
учащихся: Стр. 42 Рис 2.6 Образец ррисунка
Рассаживаемся на свои места.
Открываем программу Paint.
Не забываем соблюдать ТБ при работе за
компьютером.
Физминутка для глаз
(физминутка для тела)

Закрепление:
Давайте выполним небольшое
упражнение по пройденной теме: Соедините операции редактирования
изображений в графическом редакторе Paint с их
результатами
|
Выполняют практическую работу
Делают зарядку для глаз
Выходят к доске, соотносят операции
редактирования с результатами
|
Самооценивание по
критериям
|
Учебник
Информатика для 5 кл/
стр.42
Видео
https://www.youtube.com/watch?v=4fwJ3U9F1fg&t=10s
https://learningapps.org/14622765
|
Конец урока
(стадия рефлексии)
1 мин
2 мин
1 мин
|
Домашнее задание
Всем: стр.44 – читать, стр.44 –
устно ответить на вопросы
Творческое
задание: нарисовать орнамент (стр.44 –
рис.2.9)
«Лестница
успеха»: Ученики на ступеньках лесенки
отмечают, как усвоили материал урока: нижняя ступенька – ничего не
понял, вторая ступенька - требуется небольшая помощь или коррекция,
третья ступенька – хорошо понял, верхняя ступенька – хорошо усвоил
материал, могу помочь другим.
Итог урока, выставление баллов
за работу на уроке.
|
Записывают дом. Задание в
дневники
Отмечают усвоение материала на
уроке.
|
|
Плакат, смайлики
|