2024-2025 оқу жылына арналған
Қысқа мерзімді сабақ жоспарларын жүктеп алғыңыз келеді ме?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен жасалған
Материалдар / Открытый урок «Обработка растровых изображений» 5 класс

Открытый урок «Обработка растровых изображений» 5 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Урок для 5 класса познакомит учащихся с основами работы с растровыми изображениями. Цель – развить навыки редактирования изображений, изучить базовые инструменты графических редакторов. Формат: теория, практическая работа (создание и редактирование изображений). Урок способствует развитию творческих и технических умений.
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

Раздел

Компьютерная графика

ФИО педагога:

Еспай Еркебулан Серикулы

Класс: 5 «Б»

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Дата

26.11.2024

Тема урока

«Обработка растровых изображений»

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.2.2.2 – создавать и редактировать растровые изображения

Цели урока

Все ученики:

Умеют создавать и редактировать растровые изображения

Большинство учеников:

Умеют создавать, редактировать, модифицировать растровые изображения

Ход урока


Запланированные этапы урока

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

(стадия вызова)


1 мин





2 мин


























2 мин






















5 мин







Учащиеся поделены на 3 группы (Палитра, Фигуры, Кисти) по жребию. Выбирают спикера.







Мотивация на учебную деятельность

Дерево достижений

Обратите внимание на наше дерево. У каждого из вас есть яблоко разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветными яблоками

Тех, кто выбрал зеленый яблоко, ожидает успех на сегодняшнем занятии.

Те, кто выбрал

Красный, — желают общаться.

Желтый — проявят активность.

Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий.


А сейчас мы проверим ваши знания по пройденной теме. У вас на столах лежит лист оценивания, где необходимо будет вписывать баллы за работу на уроке. Спикер группы должен контролировать данную работу


Проверка пройденного материала

«Поймай ответ»: Учитель задает вопрос ученикам Если ученик не знает ответа на вопрос, он может передать вопрос другому ученику из своей группы.

Вопрос

Что означает слово «графика»?

Что такое графический редактор?

На какие виды делится компьютерная графика?
(Растровая, векторная, фрактальная, трёхмерная)

Что такое пиксель?

Почему при увеличении растрового изображения качество рисунка искажается?

Как открыть программу Paint?


Отлично, ребята! А сейчас поиграем на компьютере в игру печать. Вам необходимо выбрать правильный ответ к изучению нового материала.

Учащиеся вытаскивают геометрические фигуры, листочки по цветам, делятся на группы


Развешивают яблоки по цвету на плакат















Отвечают на вопросы, получают по 1 баллу за правильный ответ. Спикер группы записывает баллы на лист оценивания.
























Учащиеся отвечают на вопросов по теме:



























ФО (1 балл за правильный ответ)



























ФО (1 балл за правильный ответ)










Дерево

достижений, яблока















Лист самооценки

учащихся на уроке





Презентация

https://wordwall.net/resource/24121237






















Середина урока

(стадия осмысления)


2 мин




5 мин










3 мин














Изучение нового материала

Итак, тема урока: «Обработка растровых изображений»

Давайте определим цели нашего урока.

Открываем тетради и записываем.




Объяснение темы:

Для рисования симметричных объектов в редакторе Paint существуют специальные инструменты: Вставка, Вырезать, Копировать, Выделить, Обрезка, Изменить размер, Повернуть.

Для начала необходимо нарисовать фрагмент рисунка. Теперь этот фрагмент необходимо скопировать (Выделить – Прозрачное выделение – выделить фрагмент – Копировать (Ctrl+C) – Вставить (Ctrl+V))

Фрагменты рисунков можно повернуть на 900 и 1800 с помощью инструмента Повернуть.

Если выделить фигуру и перетащить ее при нажатой клавише Ctrl,то получится одиночная копия фигуры.

А если перетащить фигуру при нажатой клавише Shift, то получится копирование со следом.

Также в графическом редакторе Paint можно вводить текст. Для этого нужно выбрать кнопку А на Панели инструментов.

(Демонстрация работы учителем)


Определяют цели урока




Записывают число и тему урока


Записывают в тетрадь:

Копировать -Ctrl+C

Вставить -Ctrl+V


Ctrl – одиночная копия фигуры

Shift – копирование со следом










Презентация


https://studio.d-id.com/share?id=29c13fbf8fac6f65eafcd1f44e92321d&utm_source=copy






















18 мин













1 мин







2 мин

Практическая работа

Закрепим полученные знания упражнением за компьютером:

Для всех учащихся: Стр. 42 Рис 2.6 Образец ррисунка

Рассаживаемся на свои места. Открываем программу Paint. Не забываем соблюдать ТБ при работе за компьютером.


Физминутка для глаз (физминутка для тела)





Закрепление:

Давайте выполним небольшое упражнение по пройденной теме: Соедините операции редактирования изображений в графическом редакторе Paint с их результатами


Выполняют практическую работу











Делают зарядку для глаз






Выходят к доске, соотносят операции редактирования с результатами


Самооценивание по критериям


















Учебник

Информатика для 5 кл/ стр.42






Видео https://www.youtube.com/watch?v=4fwJ3U9F1fg&t=10s


https://learningapps.org/14622765

Конец урока

(стадия рефлексии)

1 мин



2 мин










1 мин

Домашнее задание

Всем: стр.44 – читать, стр.44 – устно ответить на вопросы

Творческое задание: нарисовать орнамент (стр.44 – рис.2.9)


«Лестница успеха»: Ученики на ступеньках лесенки отмечают, как усвоили материал урока: нижняя ступенька – ничего не понял, вторая ступенька - требуется небольшая помощь или коррекция, третья ступенька – хорошо понял, верхняя ступенька – хорошо усвоил материал, могу помочь другим.


Итог урока, выставление баллов за работу на уроке.

Записывают дом. Задание в дневники




Отмечают усвоение материала на уроке.








Плакат, смайлики


20 Қаңтар 2025
86
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі