Детская музыкальная школа
имени Курмангазы
Открытый урок
«Обращение интервалов в 3 классе ДМШ»
Подготовила и провела:
Петрова Светлана Павловна
Педагог - исследователь
г. Атырау
Дата: 24.11.2024 год
Предмет: Сольфеджио
Класс: 3 класс ( пианисты, скрипачи )
Тип урока: Закрепление пройденного
Вид урока: Комбинированный
Тема урока: « Обращение интервалов »
Цель: На основе повторения и обобщения ранее
изученного материала и в ходе знакомства с новым
углубить знания обучающихся по теме
« Обращение интервалов ».
Задачи: - Развитие структурно-логического мышления
учащихся.
- Развитие четкого осознания, слышания, пения и
игры на инструменте интервалов и их обращения.
- Воспитание навыков зрительного анализа музыки.
- Формирование простейших слуховых навыков
интервалов.
- Развитие певческих навыков интонационной
точности.
Методы: Анализ, сравнение, обобщение, наглядно-
демонстрационный.
Межпредметные
связи: Теория музыки, хор, логика.
Структура урока:
-
Организационный момент.
-
Повторение теории:
а) Что такое интервалы?
б) Виды интервалов?
Слуховой анализ интервалов
Ш. Отработка темы урока:
1. а) Повторение теории об обращении интервалов.
б) Игра на фортепиано и интонирование заданных интервалов
с обращением.
2. Работа у доски:
а) Построение, интонирование интервалов с обращением двумя
способами.
б) Определить интервалы и найти обращение.
в) Сделать обращение заданных интервалов.
3. Читка с листа: Калмыков, Фридкин
№280 (б), №250, №255
IV. Заключение.
Домашнее задание. Оценки.
Ход урока :
-
Организационный момент :
а) Приветствие.
б) Эмоциональный настрой.
в) Информация о теме, цели и задачах для педагогов.
II. Повторение теории :
а) « Что такое интервал ? »
« Виды интервалов ? »
б) Устный слуховой анализ интервалов – работа с классом.
в) « Что называется обращением интервала ? »
с) Игра учащихся на фортепиано и интонирование всех интервалов
с обращением ↑ и ↓ от звуков ( 4 ученика ).
Работа у доски :
а) Построение и интонирование учащимися пройденных интервалов
с обращением от звука «ре» двумя способами :
![]()
ч1 м2 б2 м3 б3 ч4 ч5 ч8 ч1 м2 б2 м3 б3
ч4 ч5 ч8
1.
Анализ интервалов и их обращения :
2.
4
3
#
#
#
#
в
) Определить интервалы и найти их обращения (
разными мелками ):
![]()
![]()
г) Сделать обращение данных интервалов любым способом и подписать вновь образованные :
б
2 м3 ч5 м2 ч4 б3 ч8
b
Ш. Читка с листа: №250, №255 ( Калмыков, Фридкин )
определение тональности, анализ интервалов, сольфеджирование хором и индивидуально.
IV. Заключение : Оценки, комментарии.
Домашнее задание : Играть и петь гаммы РЕ мажор и СИ минор, интервалы в тетради, №255, №250 петь по нотам.
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
открытый урок "Обращение интервалов в 3 классе ДМШ"
открытый урок "Обращение интервалов в 3 классе ДМШ"
Детская музыкальная школа
имени Курмангазы
Открытый урок
«Обращение интервалов в 3 классе ДМШ»
Подготовила и провела:
Петрова Светлана Павловна
Педагог - исследователь
г. Атырау
Дата: 24.11.2024 год
Предмет: Сольфеджио
Класс: 3 класс ( пианисты, скрипачи )
Тип урока: Закрепление пройденного
Вид урока: Комбинированный
Тема урока: « Обращение интервалов »
Цель: На основе повторения и обобщения ранее
изученного материала и в ходе знакомства с новым
углубить знания обучающихся по теме
« Обращение интервалов ».
Задачи: - Развитие структурно-логического мышления
учащихся.
- Развитие четкого осознания, слышания, пения и
игры на инструменте интервалов и их обращения.
- Воспитание навыков зрительного анализа музыки.
- Формирование простейших слуховых навыков
интервалов.
- Развитие певческих навыков интонационной
точности.
Методы: Анализ, сравнение, обобщение, наглядно-
демонстрационный.
Межпредметные
связи: Теория музыки, хор, логика.
Структура урока:
-
Организационный момент.
-
Повторение теории:
а) Что такое интервалы?
б) Виды интервалов?
Слуховой анализ интервалов
Ш. Отработка темы урока:
1. а) Повторение теории об обращении интервалов.
б) Игра на фортепиано и интонирование заданных интервалов
с обращением.
2. Работа у доски:
а) Построение, интонирование интервалов с обращением двумя
способами.
б) Определить интервалы и найти обращение.
в) Сделать обращение заданных интервалов.
3. Читка с листа: Калмыков, Фридкин
№280 (б), №250, №255
IV. Заключение.
Домашнее задание. Оценки.
Ход урока :
-
Организационный момент :
а) Приветствие.
б) Эмоциональный настрой.
в) Информация о теме, цели и задачах для педагогов.
II. Повторение теории :
а) « Что такое интервал ? »
« Виды интервалов ? »
б) Устный слуховой анализ интервалов – работа с классом.
в) « Что называется обращением интервала ? »
с) Игра учащихся на фортепиано и интонирование всех интервалов
с обращением ↑ и ↓ от звуков ( 4 ученика ).
Работа у доски :
а) Построение и интонирование учащимися пройденных интервалов
с обращением от звука «ре» двумя способами :
![]()
ч1 м2 б2 м3 б3 ч4 ч5 ч8 ч1 м2 б2 м3 б3
ч4 ч5 ч8
1.
Анализ интервалов и их обращения :
2.
4
3
#
#
#
#
в
) Определить интервалы и найти их обращения (
разными мелками ):
![]()
![]()
г) Сделать обращение данных интервалов любым способом и подписать вновь образованные :
б
2 м3 ч5 м2 ч4 б3 ч8
b
Ш. Читка с листа: №250, №255 ( Калмыков, Фридкин )
определение тональности, анализ интервалов, сольфеджирование хором и индивидуально.
IV. Заключение : Оценки, комментарии.
Домашнее задание : Играть и петь гаммы РЕ мажор и СИ минор, интервалы в тетради, №255, №250 петь по нотам.
шағым қалдыра аласыз













