Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз

Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Открытый урок Особенности органических веществ
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
Начало урока 5 мин Изучение нового материала 10 минут 3 минуты 5 минут 7-10 минут 3 минуты |
Приветствие Организационный момент «Банка позитива»: учащиеся пишут на стикере одно позитивное слово на первую букву своего имени и клеят на банку. Деление на группы «Спиннер» Учащиеся выбирают карточки-спиннеры, при полном обороте которых определяют номер своей группы и занимают соответствующее место Проблемный вопрос «Что показано на рисунках?» : Учащимся показываются изображения органических веществ: хлопок, древесина, яйцо, свеча. Вопросы: Что показано на рисунках? Откуда мы получаем данные вещества/продукты? Что общего между показанными веществами/продуктами? Ребята, все представленные вещества и продукты являются органическими. Таким образом, ребята, как вы думаете какая будет тема урока? Верно, это и будет темой нашего сегодняшнего урока – Особенности органических веществ. Классификация органических соединений. (ПИШЕМ) Сегодня на уроке вы научитесь:
ОБЪЯСНЕНИЕ УЧИТЕЛЯ. Органические вещества это соединения углерода, при этом углерод в составе органических веществ всегда 4 валентен. Помимо углерода в состав органических веществ так же входят атомы H, O, N, S, P, Cl, которые называют органогенами. По ходу объяснения показываю видеоролик «Обугливание крахмала при нагревании и прокаливание поваренной соли». По какой причине поваренная соль не обуглилась после прокаливания? Будет ли проводить электрический ток раствор крахмала в воде? Какие вещества образуются при горении крахмала? ## На сегодняшний день насчитывается около 800 тыс неорганических соединений, и более 18 млн. органических соединений. Многообразие органических соединений объясняет Александр Михайлович Бутлеров согласно теории строения органических веществ. Посмотрите следующее видеопослание Задание 1. И. Р. Выполните тестовые задания через платформу Quizziz Дескрипторы: * Указывает автора теории строения органических соединений – 1 б * Называет порядок расположения атомов и зависимость строения и состава веществ – 1 б * Устанавливает способ определения строения вещества – 1 б Итого 3 балла за задание Задание для одаренного ученика Раздели формулы соединений на 2 группы органические и неорганические вещества: CH4 NaCl H2 Ca(OH)2 H2CO3 Fe Дескрипторы: * Определяет формулы органических веществ – 1,5 б * Определяет формулы неорганических веществ – 1,5 б Итого: 3 балла за задание
Верны ли следующие утверждения: А. Атомы в молекулах соединены между собой без определенной последовательности в независимости от их валентности Б. На свойства веществ влияет их качественный и количественный состав Верно только А Верно только Б Оба утверждения верны Оба утверждения не верны Дескрипторы: * Определяет верное суждение о последовательности связи атомов в молекулах – 1,5 б * Определяет верное суждение о влиянии свойств веществ на их качественный и количественный состав - 1,5 б Итого: 3 балла за задание Теперь рассмотрим классификацию органических веществ. Органические вещества классифицируются: 1) по структуре на открытые и замкнутые 2) по составу на а) углеводороды б) кислородсодержащие органические соединения и в) азотные органические соединения Задание 2. П.Р. Установите соответствие классификации углеводородов и их функциональных групп Дескрипторы: * Устанавливают соответствие углеводородов и их функциональных групп – 1 б * Устанавливают соответствие кислородных органических соединений и их функциональных групп – 1 б * Устанавливают соответствие азотных органических соединений и их функциональных групп – 1 б Итого: 3 балла за задание
Задание для одаренного ученика Ответь на вопросы:
Дескрипторы: * Дает определение классификации органических веществ по структуре – 1 б * Дает определение классификации органических веществ по составу – 1 б * Дает определение функциональной группе – 1 б – 1 б Итого: 3 балла за задание
Задание для слабоуспевающего ученика Напиши соединения относящиеся к: А) Насыщенным углеводородам Б) Ненасыщенным углеводородам В) Азотосодержащим органическим соединениям Дескрипторы: * Определяет соединения относящиеся к насыщенным углеводородам – 1 б * Определяет соединения относящиеся к ненасыщенным углеводородам – 1 б * Определяет соединения относящиеся к азотосодержащим органическим соединениям – 1 б Итого: 3 балла за задание
Составим модели метана СН4 и этана С2Н6. Необходимо учесть, что углерод в органических соединения 4 валентен, а водород 1 валентен. Задание 3. Г.Р «Определение молекулярной формулы этена, этина, этанола, этаналя, этановой кислоты, глюкозы, аминоэтановой кислоты с помощью моделей» 1 группа Определите молекулярную формулу и класс по составу органического соединения этаналя, аминэтановой кислоты. Назовите структуру соединения: ациклическая или циклическая. 2 группа Определите молекулярную формулу и класс по составу органического соединения этена, этановой кислоты. Назовите структуру соединения: ациклическая или циклическая. 3 группа Определите молекулярную формулу и класс по составу органического соединения этина, этанола, глюкозы. Назовите структуру соединения: ациклическая или циклическая. Представлены модели соединений. Вам необходимо выполнить групповую работу в соответствии с дескрипторами. Дескрипторы: * Определяют молекулярную формулу соединения - 1 б * Определяют класс к которому относится органическое соединение по составу – 1 б * Определяют класс к которому относится органическое соединение по структуре ациклическая или циклическая – 1 б
Итого 3 балла за задание
Задание для одаренного ученика Составь модель пропана С3Н8 по структурной формуле Дескрипторы: * составляет модель пропана – 1 б * учитывает количественный состав – 1 б * учитывает качественный состав – 1 б – 1 б Итого: 3 балла за задание
Задание для слабоуспевающего ученика Определи соединения относящиеся по составу к органическим веществам А) основания Б) металл В) углеводороды Г) остатки кислот Д) кислородсодержащие органические соединения Е) оксиды Ж) азотсодержащие органические соединения Дескрипторы: * Определяет соединения относящиеся по составу к органическим веществам – 3 б
Итого: 3 балла за задание
Задание 4. Оценка функциональной грамотности PISA
Болотный газ, пузырьками выделяющийся из тинистой пучины, пугал своим поведением. Если в месте выделения газ поджигали, то по болоту начинали блуждать огоньки. В 1777 г. итальянский физик Алесандро Вольта, взрывая смеси болотного газа с воздухом, пытался выяснить сущность происходящих процессов, но потерпел неудачу. Этот газ также называют врагом шахтеров. А. Формула и название болотного газа? Дескрипторы * определяет формулу и название болотного газа – 1 б Итого 1 балл за задание Подсчитать и озвучить баллы за урок! |
Ученики с интересом слушают и выполняют действия, тем самым настраиваются на урок. Делятся на группы Учащиеся отвечают на вопросы выходят к названию темы урока и целям урока. Смотрят видеоролик, отвечают на вопросы. Смотрят видеоролик Заходят на платформу, отвечают. Работают по учебнику Составляют модели Отвечают на вопрос |
Формативное оценивание. Устная похвала Устная похвала Оценивание по дескрипторам «Табло оценивания» Оценивание по дескрипторам «Табло оценивания» Учащиеся проверяют работы друг друга и подсчитывают баллы Оценивание по дескрипторам «Табло оценивания» Группы проверяют работы друг друга и подсчитывают баллы Баллы выставляются Оценивание по дескрипторам «Табло оценивания» Баллы выставляются |
Стикеры, «Банка» изображение Цветные карточки-спиннеры Презентация изображения: хлопок, древесина, яйцо, свеча Видеоролик https://youtu.be/_eEQi_efA-U?si=YxBfnFKj5_bx5RX4 Видеоролик Послание Бутлерова Смартфон, ссылка на Quizziz, учебник, «Табло оценивания» Карточки Изображение формул соединений, набор для составления моделей Слайд |
Конец урока 5 мин |
Дом.задание: стр 215, задание В 3. Определите валентность атома углерода в соединениях Рефлексия «Продолжи фразу»
|
|
|
Стикеры, «Продолжи фразу» |

