Ашық сабақ, ҚМЖ, көрнекілік, презентация жариялап
2 млн. ₸ табыс табыңыз!
0 / 1
Материалға шағымдану
Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Шағым жылдам қаралу үшін барынша толық ақпарат жіберіңіз
Сіздің сұранысыңыз сәтті жіберілді!
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
1 бонус = 1 теңге
Бонусты сайттағы қызметтерге жұмсай аласыз. Мысалы келесі материалды жеңілдікпен алуға болады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Түсінікті
2024-2025 оқу жылына арналған
қысқа мерзімді сабақ жоспарларын
Жүктеп алғыңыз келеді ме?
открытый урок Отдел Покрытосеменные растения
Материал туралы қысқаша түсінік
разработка открытого урока по биологии для учителей среднего звена, с разнообразными формами и методами работы и опроса
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады.
Толығырақ
11 Қаңтар 2018
568
1 рет жүктелген
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
№25 жалпы орта білім беретін мектепСредняя общеобразовательная школа №25
Открытый урок в 6 «Б» классе на тему:
Отдел покрытосеменные (цветковые) растения. Их общая характеристика. Многообразие покрытосеменных растений. Семейства двудольных растений. Значение покрытосеменных растений в природе и хозяйстве человека. Деление цветковых растений на классы двудольных и однодольных растений.
Провела: учитель биологииПогребняк Е.Г.
Орал қаласы
Цели:
Оборудование: мультимедийная доска, таблицы «Покрытосеменные», «Двудольные и однодольные растения», «Двойное оплодотворение», карточки, учебник.
Тип урока: комбинированный (изучение нового материала с элементами повторения изученных тем).
Ход урока
Приветствие учащихся. Готовность к уроку, настрой на плодотворный урок.
Начинаю урок со слов Винсона Брауна «Накопление знаний подобно росту дерева. Постепенно на нем появляются все новые и новые ветви, увеличивается толщина ствола». И я вам желаю дополнить ваши знания, чтобы увеличить ваш потенциал и возможности.
Чтобы приступить к изучению нового материала, вспомним, как проходил расцвет и очередность развития растений на планете Земля (на доске таблички с отделами растений, расположить их в правильном порядке). Один учащийся работает у доски.
Водоросли, мхи, папоротникообразные, голосеменные
Разнообразен и прекрасен мир растений:Мхи, водоросли, папоротник, плауныИ семенные: сосны, туя, пихты, ели,Но властелины не они.
А теперь разгадайте кроссворд и вы узнаете тему нашего урока сегодня (на работу 5-7 мин). Также повторим, какие органы имеются у растения. Ответы выводятся на интерактивной доске. Слайд 1
Тема урока: Цветковые или Покрытосеменные растения.
Целью урока является изучить отдел покрытосеменных растений, как более усовершенствованных форм живых организмов, классифицировать их и определить значение в природе и жизни человека.
Посмотрите на интерактивную доску и скажите, что вы видите? (ответы учащихся)Все эти растения называют покрытосеменные или цветковые. Они занимают важнейшее место среди всех современных растений. Насчитывается более 250 тыс. видов растений.Какими жизненными формами представлены покрытосеменные растения? (деревья, кустарники, травы)
На какие подцарства поделены все растения? (высшие и низшие)По каким признакам мы их так поделили? (наличие определенных органов растения: высшие имеют корень, стебель, лист, цветок и плод с семенами).Такое название покрытосеменные растения получили, потому что их семя покрыто завязью. А цветковые – наличие цветка. Если имеется цветок, то должно происходить опыление. Какие виды опыления вы знаете? (перекрестное, насекомыми, ветром, животными, водой). После опыления происходит оплодотворение. Какова особенность оплодотворения у цветов? (двойное оплодотворение). Рассказать по таблице процесс двойного оплодотворения.
Учащийся зачитывает стихотворение «Почему цветут цветы»Почему цветут цветы,Это знаем я и ты:Ведь у каждого растенияСемя есть для продолжения.Плод созреет, упадет –Семя в землю попадет.Потому растут цветы,Каждый год растут деревьяИ приносят нам плоды.
Посмотрите на слайды и скажите «В каких средах могут обитать цветковые растения?» (вода, суша: пустыня, степь, луг, поле)
Растения также различаются и по продолжительности жизни (одно-, дву- и многолетние) Показываю по таблице.Однолетние – жизненный цикл (созревание, цветение и смерть) один вегетационный период.Двулетние – жизненный цикл от 12 до 24 месяцев.Многолетние – растение, живущее более двух лет.
Первичное закрепление. Заполнение таблицы «Отличительные черты покрытосеменных растений от голосеменных» по вариантам.
Проверяем (по одному учащемуся отвечают с места), потом по слайду.Прикрепляю на доску табличку с покрытосеменными растениями.Отдел покрытосеменные растения включает в себя два класса: двудольные и однодольные. Вам было дано задание повторить признаки этих классов.
Играем в прием «Микрофон» (подхожу с имитацией микрофона к учащимся, они называют характерный признак).
К двудольным растениям принадлежит около 200 тыс. видов (418 семейств) растений, а к однодольным – 50 тыс. видов (122 семейства).
На последующих уроках мы будем изучать только некоторые из этих семейств. Открываем учебник на странице 138 таблица «Семейства цветковых растений»
Отдел Покрытосеменные (цветковые)
Класс ДвудольныеКласс Однодольные
Семейство Крестоцветные, Розоцветные,Семейство Лилейные, ЗлаковыеБобовые, Пасленовые, Сложноцветные
У вас на столах имеются листы с таблицей. По этой таблице мы будем изучать особенности каждого семейства.
Просмотр презентации о многообразии покрытосеменных растениях. Учащиеся изучают и делают выводы о значении этих растений. Сегодня мы познакомились с характерными особенностями покрытосеменных растений. А какую роль играют эти растения в природе и жизни человека? (ответы учащихся)Значение
Итак, сегодня мы изучили общие признаки, многообразие и значение покрытосеменных растений. Целей, поставленных в начале урока, мы достигли. Проверим, как хорошо вы усвоили материал. Отвечаем на вопросы Да или Нет.
Какие у вас получились ответы? Все ДА!Молодцы. Выставление оценок за работу на уроке.
Домашнее задание §42 стр 137-139. Повторить правила записи формулы цветка.
Рефлексия. Нарисовать на чистом листе смайлик: веселый – урок понравился, грустный – урок не понравился. Показать гостям.
Урок окончен. До свидания!
Открытый урок в 6 «Б» классе на тему:
Отдел покрытосеменные (цветковые) растения. Их общая характеристика. Многообразие покрытосеменных растений. Семейства двудольных растений. Значение покрытосеменных растений в природе и хозяйстве человека. Деление цветковых растений на классы двудольных и однодольных растений.
Провела: учитель биологииПогребняк Е.Г.
Орал қаласы
Цели:
- познакомиться с общей характеристикой отдела покрытосеменные;
- сформировать представление о более сложной организации покрытосеменных по сравнению с голосеменными;
- рассмотреть классификацию отдела;
- определить значение покрытосеменных в природе и хозяйстве человека.
Оборудование: мультимедийная доска, таблицы «Покрытосеменные», «Двудольные и однодольные растения», «Двойное оплодотворение», карточки, учебник.
Тип урока: комбинированный (изучение нового материала с элементами повторения изученных тем).
Ход урока
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
- Изучение нового материала.
- Закрепление.
- Оценивание учащихся.
- Рефлексия.
- Домашнее задание.
Приветствие учащихся. Готовность к уроку, настрой на плодотворный урок.
Начинаю урок со слов Винсона Брауна «Накопление знаний подобно росту дерева. Постепенно на нем появляются все новые и новые ветви, увеличивается толщина ствола». И я вам желаю дополнить ваши знания, чтобы увеличить ваш потенциал и возможности.
Чтобы приступить к изучению нового материала, вспомним, как проходил расцвет и очередность развития растений на планете Земля (на доске таблички с отделами растений, расположить их в правильном порядке). Один учащийся работает у доски.
Водоросли, мхи, папоротникообразные, голосеменные
Разнообразен и прекрасен мир растений:Мхи, водоросли, папоротник, плауныИ семенные: сосны, туя, пихты, ели,Но властелины не они.
А теперь разгадайте кроссворд и вы узнаете тему нашего урока сегодня (на работу 5-7 мин). Также повторим, какие органы имеются у растения. Ответы выводятся на интерактивной доске. Слайд 1
Тема урока: Цветковые или Покрытосеменные растения.
Целью урока является изучить отдел покрытосеменных растений, как более усовершенствованных форм живых организмов, классифицировать их и определить значение в природе и жизни человека.
Посмотрите на интерактивную доску и скажите, что вы видите? (ответы учащихся)Все эти растения называют покрытосеменные или цветковые. Они занимают важнейшее место среди всех современных растений. Насчитывается более 250 тыс. видов растений.Какими жизненными формами представлены покрытосеменные растения? (деревья, кустарники, травы)
На какие подцарства поделены все растения? (высшие и низшие)По каким признакам мы их так поделили? (наличие определенных органов растения: высшие имеют корень, стебель, лист, цветок и плод с семенами).Такое название покрытосеменные растения получили, потому что их семя покрыто завязью. А цветковые – наличие цветка. Если имеется цветок, то должно происходить опыление. Какие виды опыления вы знаете? (перекрестное, насекомыми, ветром, животными, водой). После опыления происходит оплодотворение. Какова особенность оплодотворения у цветов? (двойное оплодотворение). Рассказать по таблице процесс двойного оплодотворения.
Учащийся зачитывает стихотворение «Почему цветут цветы»Почему цветут цветы,Это знаем я и ты:Ведь у каждого растенияСемя есть для продолжения.Плод созреет, упадет –Семя в землю попадет.Потому растут цветы,Каждый год растут деревьяИ приносят нам плоды.
Посмотрите на слайды и скажите «В каких средах могут обитать цветковые растения?» (вода, суша: пустыня, степь, луг, поле)
Растения также различаются и по продолжительности жизни (одно-, дву- и многолетние) Показываю по таблице.Однолетние – жизненный цикл (созревание, цветение и смерть) один вегетационный период.Двулетние – жизненный цикл от 12 до 24 месяцев.Многолетние – растение, живущее более двух лет.
Первичное закрепление. Заполнение таблицы «Отличительные черты покрытосеменных растений от голосеменных» по вариантам.
Признаки | 1 вариантПокрытосеменные (цветковые) растения | 2 вариантГолосеменные растения |
Семя | Защищено завязью | «лежит» открыто на чешуе |
Цветок | Наличие цветков | Не образует |
Опыление | Ветром, насекомыми, самоопыление, перекрестное | Ветром |
Жизненные формы | Деревья, кустарники, травы | Древесные и кустарники |
Играем в прием «Микрофон» (подхожу с имитацией микрофона к учащимся, они называют характерный признак).
Признак | Класс Двудольные | Класс Однодольные |
Семя состоит из | 2 семядоли | 1 семядоля |
Жизненные формы | Деревья, кустарники, травы | В основном травы |
Корневая система | стержневая | Мочковатая |
Листья | простые или сложные | Простые |
Жилкование | Перистое и пальчатое | Дуговое и параллельное |
Части цветка | Кратно 4 или 5 | Кратно 3 |
К двудольным растениям принадлежит около 200 тыс. видов (418 семейств) растений, а к однодольным – 50 тыс. видов (122 семейства).
На последующих уроках мы будем изучать только некоторые из этих семейств. Открываем учебник на странице 138 таблица «Семейства цветковых растений»
Отдел Покрытосеменные (цветковые)
Класс ДвудольныеКласс Однодольные
Семейство Крестоцветные, Розоцветные,Семейство Лилейные, ЗлаковыеБобовые, Пасленовые, Сложноцветные
У вас на столах имеются листы с таблицей. По этой таблице мы будем изучать особенности каждого семейства.
Просмотр презентации о многообразии покрытосеменных растениях. Учащиеся изучают и делают выводы о значении этих растений. Сегодня мы познакомились с характерными особенностями покрытосеменных растений. А какую роль играют эти растения в природе и жизни человека? (ответы учащихся)Значение
- Обогащают атмосферу кислородом
- Влияют на климат планеты
- Участие в процессах почвообразования
- Продукты питания (овощные, злаковые, плодово-ягодные)
- Сырье для промышленности
- Корм для животных
- Декоративное значение
- Лекарственное значение
Итак, сегодня мы изучили общие признаки, многообразие и значение покрытосеменных растений. Целей, поставленных в начале урока, мы достигли. Проверим, как хорошо вы усвоили материал. Отвечаем на вопросы Да или Нет.
- Отличительный признак покрытосеменных – наличие цветка и плода (да)
- Покрытосеменные растения размножаются семенами (да)
- Двулетние растения – растения, у которых вегетационный период более 12 месяцев (да)
- Растения, имеющие все органы и ткани, относятся к высшим растениям (да)
- Покрытосеменные растения делятся на однодольные и двудольные (да)
- Мы молодцы (да).
Какие у вас получились ответы? Все ДА!Молодцы. Выставление оценок за работу на уроке.
Домашнее задание §42 стр 137-139. Повторить правила записи формулы цветка.
Рефлексия. Нарисовать на чистом листе смайлик: веселый – урок понравился, грустный – урок не понравился. Показать гостям.
Урок окончен. До свидания!
Материал ұнаса әріптестеріңізбен бөлісіңіз
Ашық сабақ, ҚМЖ, көрнекілік, презентация
жариялап табыс табыңыз!
Материалдарыңызды сатып, ақша табыңыз.
(kaspi Gold, Halyk bank)