Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Открытый урок по естествознанию
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Предмет: Е |
|
Класс: 3 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
Дата:19.04.2021 |
|
ФИО учителя: Ахметова Дина Мишарифовна |
||
Тема УМК |
|
55. Практические работы по теме «Свет» |
||
Тема раздела Тема подраздела |
|
5 Физика природы. 5.2 Свет 1.2 Методы познания природы |
||
Сквозная тема |
|
Вода - источник жизни. |
||
Тема урока |
|
Как появляется тень |
||
Цели обучения из долгосрочного плана |
|
3.5.2.1 объяснять причины возникновения и особенности тени; 3.1.2.3 планировать и проводить эксперимент; 3.1.2.4 фиксировать результаты проводимого эксперимента по составленному плану в виде диаграмм, формулировать выводы |
||
Цели урока
|
|
Все учащиеся будут: ;, планировать и проводить эксперимент; Большинство учащихся смогут: фиксировать результаты проводимого эксперимента, формулировать выводы Некоторые смогут : объяснять причины возникновения и особенности тени |
.
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Методы оценивания |
Ресурсы |
|||||||||
Начало урока
15 |
Позитивный настрой. Слайд №3 Я нашла себе подружку - Веселушку- повторюшку. Только выйду я гулять, А она со мной, опять. И, куда я не пойду, За собой её веду. Иногда - наоборот- Впереди она идёт. Я бегу, она бежит. Упаду - она лежит. Поскачу я, как лягушка То же делает подружка. Я махну рукой - привет! Машет мне она в ответ. Я своей подружке рада. Но берёт меня досада - Ей со мной гулять охота, Только в ясную погоду. Если солнышка не видно, Я хожу одна. Обидно! Нам дружить бы каждый день. Догадались? Это - … ТЕНЬ
|
Учащиеся встают в круг , внимательно слушают учителя и отгадывают зашифрованное слово |
Дневник наблюдения Самооценивание Формативное оценивание |
Компьютер ,интерактивная доска, предметы необходимые для проведения эксперимента, фонарик, предметы из плотного материала, листы картона, дневник наблюдения, карандаши, карточки с заданиями |
|||||||||
Актуализация знаний. Слайд№4 - Сегодня ты узнаешь, как появляется тень, какие предметы пропускают свет, а какие нет; -Определишь, зависит ли форма тени от формы предмета. Для этого проведем небольшой эксперимент. На столе три предмета (стеклянный стакан, кубик, банка) давайте проверим, какие из них пропускают свет, а какие нет. Источником света у нас свами будет фонарик. Направим свет фонарика на каждый предмет. Что мы видим? Предметы на которые попадает свет отбрасывают тень. На какие две группы можно разделить эти предметы? Есть предметы ,которые отбрасывают тень и предметы, которые практически тень не отбрасывают. Какой вывод можно сделать? -Непрозрачные предметы отбрасывают тень. -Прозрачные предметы тень практически не отбрасывают. Наш эксперимент закончен Прием « Подумай, ответь!» Слайд№5 Ребята посмотрите на экран. На картинке вы видите различные предметы, в центре нее солнце-источник света. На какие две группы можно разделить эти предметы? Вывод: Предметы из непрозрачных предметов отбрасывают очень хорошую тень, а предметы изготовленные из стекла тень практически не отбрасывают. Проверти свои ответы. Почему так происходит? Сейчас мы об этом поговорим и более подробно изучим. |
Учащиеся внимательно следят за ходом эксперимента. После проведения эксперимента учителем, учащиеся делают соответствующие записи в дневнике наблюдений. -Непрозрачные предметы отбрасывают тень. -Прозрачные предметы тень не отбрасывают.
Учащиеся выполняют задание по карточке. Делают соответствующие выводы. |
Оценивание «Солнышко и тучки»
|
|
||||||||||
Середина урока 20 |
Целеполагание. Ввод в тему урока Слайд №6 Посмотрите на две иллюстрации. Что мы видим? Обратите внимание на то, как течет вода? А на второй картинке показано, как распространяются солнечные лучи. Вы заметили разницу? Потоки воды текут по кривой линии, они огибают препятствия на своем пути. Но вот лучи света всегда распространяются по прямой линии. Для того чтобы ответить на данный вопрос мы опять свами будем экспериментировать |
Учащиеся стараются сформулировать ответ на поставленный вопрос, почему лучи света распространяются по прямой линии |
|
Иллюстрация Слайдовая презентация |
|||||||||
Работа над новым материалом. Практика. Слайд№7 Цель: определить, что свет распространяется по прямой. Определить способность предметов отображать тень Опыт № 1 Выясним ,как распространяется свет. Для этого возьмем три листа картона , в которых отверстия расположены одинаково по одной прямой линии. Направим источник света ,так чтобы на экране появился пучок света. Теперь сдвинем один из листов. Отверстия больше не будут находиться на одной прямой и свет не достигнет экрана. Вывод: Свет движется по прямой, он в отличии от потоков воды не может огибать предметы. Поэтому позади предметов ,которые встречаются на его пути, появляется тень Запишем в своем дневнике :Свет распространяется по прямым линиям. Тень образуется ,если предметы загораживают путь световому лучу Только плотные предметы образуют тень
Что такое тень? Тень — неосвещённая область пространства за предметом, в которую свет не попадает
Тень меняет оттенки, но всегда она остается темной. Светлую тень можно наблюдать за полупрозрачными предметами.
|
Проводят исследование совместно с учителем, делают выводы, записывают результаты исследования в дневник Свет распространяется по прямым линиям. Тень образуется ,если предметы загораживают путь световому лучу Только плотные предметы образуют тень
Тень — неосвещённая область пространства за предметом, в которую свет не попадает |
|
Оборудование: фонарик, листы картона , дневник наблюдения |
||||||||||
Физминутка Слайд№8 |
|
|
|||||||||||
Практика.Формативное оценивание Слайд №9 КО: обучающийся -планирует и проводит эксперимент -фиксирует результаты проведенного эксперимента, делает выводы Задание: Как ты считаешь одинаковая ли тень у различных предметов? Как вид тени зависит от формы предмета? Для того, чтобы ответить на эти вопросы проведи еще один эксперимент Что тебе нужно для того, чтобы появилась тень? Какие два условия ты должен соблюдать? 1.Источник света 2 Предмет из непрозрачного материала Тебе понадобится фигурки и источник света, в данном случае фонарик. Ты будешь направлять луч света на фигурки и делать вывод зависит ли форма тени от формы предмета. У тебя на столах лежат фигурки и фонарик. Направь источник света на фигурки и сделай соответствующие выводы. В ходе эксперимента, что ты понял? Какую же тень отбрасывают предметы с которыми ты экспериментировал? Запиши вывод в свой дневник. Дескриптор: -проводит эксперимент - Записывает в дневник результат эксперимента -Делает вывод |
Проводят исследование, фиксируют результаты исследования в дневник Делают выводы
Вывод: Тень от предмета зависит от его формы.
Те Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз |