Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Открытый урок по естествознанию "Макро- и микромир"
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Раздел долгосрочного плана: 2. Вселенная. Земля. Человек |
Школа: |
||||||||||
ФИО учителя: Акишев А.А. |
|||||||||||
Класс: 6б |
Количество присутствующих: 7 |
отсутствующих: |
|||||||||
Тема урока |
Макро- и микромир |
|
|||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
6.2.1.1 называть параметры объектов макро- и микромира |
||||||||||
Цели урока |
Учащиеся могут:
|
||||||||||
Критерии оценивания |
1.Учащиеся группируют рисунки объектов макро- и микромира; 2.Определяют параметры объектов макро- и микромира. |
||||||||||
Языковые цели
|
Учащиеся могут: Устно объяснять параметры объектов макро- и микромира. Устно называть размеры и единицы измерения объектов макро- и микромира. Лексика и терминология, специфичная для предмета: Макромир, микромир, световой год, галактика, атом, молекула, Солнечная система, планета, Земля, Млечный Путь. Полезные выражения для диалогов и письма: К объектам макромира относятся ..., потому что ... К объектам микромира относятся ..., потому что ... Объекты макромира измеряются в ..., потому что ... Объекты микромира измеряются в ..., потому что ... |
||||||||||
Привитие ценностей
|
Данный урок направлен на развитие ценностей академической честности, сплоченности и умения работать в команде. Привитие ценностей осуществляется через организацию групповой и самостоятельной работы. |
||||||||||
Межпредметные связи |
Связь с физикой устанавливается при определении параметров объектов макро- и микромира. Связь с химией устанавливается при объяснении структуры молекулы воды. |
||||||||||
Предварительные знания |
Учащиеся в 5 классе рассматривали объекты макро- и микромира. Учащиеся могут называть и различать объекты макро- и микромира. Активизация уже имеющихся знаний осуществляется через групповую работу, в процессе которой учащиеся рисуют объекты макро- и микромира и сравнивают их. |
||||||||||
Ход урока |
|||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||||||
Начало урока
0-7 7-10 |
1. Повторение материала с целью актуализации знаний. Учащиеся делятся на три группы. Каждая группа демонстрирует знания по цели обучения 5 класса 5.2.1.1 «различать и приводить примеры объектов макро- и микромира». 1 группа: рисует на доске/постере объекты макромира и подписывает их. 2 группа: рисует на доске/постере объекты микромира и подписывает их. 3 группа: анализируют результаты работы двух групп, сравнивают рисунки, называют сходства и различия объектов макро- и микромира.
Учитель дополнительно приводит примеры объектам макро- и микромира, объясняет сходства и различия. Учитель предоставляет обратную связь на выполненное задание. 2. Вызов. Учитель демонстрирует учащимся иллюстрации объектов макро- и микромира и задает нижеследующие вопросы: -Как можно измерить параметры объектов макро- и микромира? -Чем измеряется расстояние между Землей и Солнцем? -Каковы размеры атомов и молекул? 3. Целеполагание. Совместно с учащимися определяются цели урока:
|
Плакат формата А3 Маркеры
Приложение 1 |
|||||||||
Середина урока 10-15 15-25 25-30 30-37 |
4. Видеоролик «Макро и микромир». Объяснение учителя. https://www.youtube.com/watch?v=eCr0fGSFEGI После просмотра учащимися видеоролика учитель объясняет параметры объектов макро- и микромира (размер, единица измерения). Световой год – это то расстояние, которое проходит свет за один год. Он распространяется со скоростью 300 миллионов метров в секунду. Международный астрономический союз дал свое объяснение световому году – это то расстояние, которое проходит свет в вакууме, без участия гравитации. Световой год равен 9 460 730 473 000 000 м. Для измерения длины используются следующие единицы измерения: миллиметр, сантиметр, дециметр, километр. Единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год. 5. Заполнение диаграммы Венна. Учащиеся опираясь на текст, сравнивают объекты макро- и микромира и определяют их сходства и различия.
Учащиеся проводят взаимооценивание. Учитель предоставляет обратную связь. 6.Объяснение строения объектов микромира. Учащиеся изучив видеоролик, объясняют строение молекулы воды. https://www.youtube.com/watch?v=K55RK0u3Gmw Менее способным учащимся оказывается помощь со стороны учителя. Более способные учащиеся самостоятельно формулируют вывод по заданию.
Формативное оценивание учителем и предоставление обратной связи. 7. Закрепление. В целях закрепления материала учащиеся выполняют задание на соответствие. Учащиеся соотносят объекты макро- и микромира с их пространственными разномерностями. Учащиеся проводят взаимооценивание по предложенным учителем правильными ответами к заданию. |
Видеоролик «Макро и микромир» Приложение 2
Приложение 3
Видеоролик «Строение молекулы воды» Приложение 4 |
|||||||||
Конец урока 37-40 |
8. Рефлексия Учитель возвращается к целям урока, обсуждая уровень их достижения. Учащиеся проводят рефлексию письменно, дополняя предложения: -Я знаю ... -Я умею ... |
Приложение 5 |
|||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||||||||
На этапе повторения материала, учащиеся делятся на свое усмотрение, выбирая подходящий для него уровень воспроизведения учебной информации: знания, понимания и применения (рисунок), анализа (анализ и сравнение рисунков). На уроке используется учебная информация с учетом различных типов восприятия информации. Менее способным учащимся оказывается помощь со стороны учителя. Более способные учащиеся самостоятельно формулируют вывод по заданию.
|
Формативное оценивание ранее полученных знаний по цели 5.2.1.1 «различать и приводить примеры объектов макро- и микромира». Диагностическое оценивание на этапе вызова с определением зоны ближайшего развития. Через диаграмму Венна оцениваются навыки сравнения объектов макро- и микромира. |
Соблюдение техники безопасности при передвижении учащихся по классу во время групповой работы. |
Приложение 1
Приложение 2
Текст «Макро и микромир»
Микромир – это молекулы, атомы, элементарные частицы — мир предельно малых, непосредственно не наблюдаемых микрообъектов, пространственная разномерность которых исчисляется от 10-8 до 10-16 см, а время жизни — от бесконечности до 10-24 с.
Макромир — мир устойчивых форм и соразмерных человеку величин, а также кристаллические комплексы молекул, организмы, сообщества организмов; мир макрообъектов, размерность которых соотносима с масштабами человеческого опыта: пространственные величины выражаются в миллиметрах, сантиметрах и километрах, а время — в секундах, минутах, часах, годах.
Мегамир — это планеты, звездные комплексы, галактики, метагалактики – мир огромных космических масштабов и скоростей, расстояние в котором измеряется световыми годами, а время существования космических объектов — миллионами и миллиардами лет.
http://biofile.ru/chel/14508.html
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5