Материалдар / Открытый урок по естествознанию "Макро- и микромир"
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Открытый урок по естествознанию "Макро- и микромир"

Материал туралы қысқаша түсінік
учителям естествознания
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
25 Ақпан 2021
440
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады


Раздел долгосрочного плана:

2. Вселенная. Земля. Человек

Школа:

Дата: 28.09.2020г

ФИО учителя: Акишев А.А.

Класс: 6б

Количество присутствующих: 7

отсутствующих:

Тема урока

Макро- и микромир


Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

6.2.1.1 называть параметры объектов макро- и микромира

Цели урока

Учащиеся могут:

  • группировать объекты макро- и микромира;

  • определять параметры объектов макро- и микромира.

Критерии оценивания

1.Учащиеся группируют рисунки объектов макро- и микромира;

2.Определяют параметры объектов макро- и микромира.


Языковые цели


Учащиеся могут:

Устно объяснять параметры объектов макро- и микромира. Устно называть размеры и единицы измерения объектов макро- и микромира.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Макромир, микромир, световой год, галактика, атом, молекула, Солнечная система, планета, Земля, Млечный Путь.

Полезные выражения для диалогов и письма:

К объектам макромира относятся ..., потому что ...

К объектам микромира относятся ..., потому что ...

Объекты макромира измеряются в ..., потому что ...

Объекты микромира измеряются в ..., потому что ...

Привитие ценностей



Данный урок направлен на развитие ценностей академической честности, сплоченности и умения работать в команде.

Привитие ценностей осуществляется через организацию групповой и самостоятельной работы.

Межпредметные связи

Связь с физикой устанавливается при определении параметров объектов макро- и микромира.

Связь с химией устанавливается при объяснении структуры молекулы воды.

Предварительные знания


Учащиеся в 5 классе рассматривали объекты макро- и микромира. Учащиеся могут называть и различать объекты макро- и микромира. Активизация уже имеющихся знаний осуществляется через групповую работу, в процессе которой учащиеся рисуют объекты макро- и микромира и сравнивают их.


Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока


0-7





















7-10

1. Повторение материала с целью актуализации знаний. Учащиеся делятся на три группы. Каждая группа демонстрирует знания по цели обучения 5 класса 5.2.1.1 «различать и приводить примеры объектов макро- и микромира».

1 группа: рисует на доске/постере объекты макромира и подписывает их.

2 группа: рисует на доске/постере объекты микромира и подписывает их.

3 группа: анализируют результаты работы двух групп, сравнивают рисунки, называют сходства и различия объектов макро- и микромира.

Дескрипторы

Ученик

-Верно показывают объекты макромира;

-Верно показывают объекты микромира.

-Верно сравнивает объекты макро- и микромира и определяет сходства и различия.


Учитель дополнительно приводит примеры объектам макро- и микромира, объясняет сходства и различия. Учитель предоставляет обратную связь на выполненное задание.

2. Вызов. Учитель демонстрирует учащимся иллюстрации объектов макро- и микромира и задает нижеследующие вопросы:

-Как можно измерить параметры объектов макро- и микромира?

-Чем измеряется расстояние между Землей и Солнцем?

-Каковы размеры атомов и молекул?

3. Целеполагание. Совместно с учащимися определяются цели урока:

  • группировать объекты макро- и микромира;

  • определять параметры объектов макро- и микромира.

Плакат формата А3

Маркеры




















Приложение 1

Середина урока

10-15


















15-25















25-30





















30-37

4. Видеоролик «Макро и микромир». Объяснение учителя.

https://www.youtube.com/watch?v=eCr0fGSFEGI

После просмотра учащимися видеоролика учитель объясняет параметры объектов макро- и микромира (размер, единица измерения).

Световой год – это то расстояние, которое проходит свет за один год. Он распространяется со скоростью 300 миллионов метров в секунду. Международный астрономический союз дал свое объяснение световому году – это то расстояние, которое проходит свет в вакууме, без участия гравитации. Световой год равен 9 460 730 473 000 000 м. Для измерения длины используются следующие единицы измерения: миллиметр, сантиметр, дециметр, километр. Единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год.

5. Заполнение диаграммы Венна. Учащиеся опираясь на текст, сравнивают объекты макро- и микромира и определяют их сходства и различия.

Дескрипторы

Ученик

-Определяет сходства и различия объектов макро- и микромира.

-Определяет параметры объектов макромира (объем, длина, единицы измерения);

-Определяет параметры объектов микромира (объем, единицы измерения).

Учащиеся проводят взаимооценивание. Учитель предоставляет обратную связь.

6.Объяснение строения объектов микромира. Учащиеся изучив видеоролик, объясняют строение молекулы воды.

https://www.youtube.com/watch?v=K55RK0u3Gmw

Менее способным учащимся оказывается помощь со стороны учителя.

Более способные учащиеся самостоятельно формулируют вывод по заданию.

Дескрипторы

Ученик

-Пишет строение молекулы воды;

-Пишет химическую формулу воды;

-Указывает форму и примерные пространственные размеры атомов и молекул.;


Формативное оценивание учителем и предоставление обратной связи.

7. Закрепление. В целях закрепления материала учащиеся выполняют задание на соответствие. Учащиеся соотносят объекты макро- и микромира с их пространственными разномерностями.

Учащиеся проводят взаимооценивание по предложенным учителем правильными ответами к заданию.

Видеоролик «Макро и микромир»

Приложение 2













Приложение 3












Видеоролик «Строение молекулы воды»

Приложение 4

Конец урока

37-40

8. Рефлексия

Учитель возвращается к целям урока, обсуждая уровень их достижения.

Учащиеся проводят рефлексию письменно, дополняя предложения:

-Я знаю ...

-Я умею ...

Приложение 5

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


На этапе повторения материала, учащиеся делятся на свое усмотрение, выбирая подходящий для него уровень воспроизведения учебной информации: знания, понимания и применения (рисунок), анализа (анализ и сравнение рисунков). На уроке используется учебная информация с учетом различных типов восприятия информации. Менее способным учащимся оказывается помощь со стороны учителя.

Более способные учащиеся самостоятельно формулируют вывод по заданию.


Формативное оценивание ранее полученных знаний по цели 5.2.1.1 «различать и приводить примеры объектов макро- и микромира». Диагностическое оценивание на этапе вызова с определением зоны ближайшего развития. Через диаграмму Венна оцениваются навыки сравнения объектов макро- и микромира.

Соблюдение техники безопасности при передвижении учащихся по классу во время групповой работы.







Приложение 1


Приложение 2

Текст «Макро и микромир»


Микромир – это молекулы, атомы, элементарные частицы — мир предельно малых, непосредственно не наблюдаемых микрообъектов, пространственная разномерность которых исчисляется от 10-8 до 10-16 см, а время жизни — от бесконечности до 10-24 с.

Макромир — мир устойчивых форм и соразмерных человеку величин, а также кристаллические комплексы молекул, организмы, сообщества организмов; мир макрообъектов, размерность которых соотносима с масштабами человеческого опыта: пространственные величины выражаются в миллиметрах, сантиметрах и километрах, а время — в секундах, минутах, часах, годах.

Мегамир — это планеты, звездные комплексы, галактики, метагалактики – мир огромных космических масштабов и скоростей, расстояние в котором измеряется световыми годами, а время существования космических объектов — миллионами и миллиардами лет.

http://biofile.ru/chel/14508.html


Приложение 3


Приложение 4

Приложение 5



Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!