Актуализация субъективного опыта
учащихся
Проверка домашнего
задания.
Тест на тему: «Органы дыхания»
(слайд 4)
Работа по вопросам:
(слайд 6 )
1.А
что же такое кровь?
2.Что вы знаете о крови?
3.Что бы вы хотели узнать?
Формулирование целей урока совместно с
учащимися.
Новый материал
(слайд 7)
Кровь — это жидкость красного цвета. Она
постоянно движется и переносит от одного органа к другому разные
вещества. В твоём организме около трёх литров крови, а
у взрослого человека — пять-шесть литров
крови.
(слайд 8 )
Кровь состоит из множества клеток. Каждая клетка
выполняет свою «работу». Красные клетки
крови (эритроциты)
переносят кислород от лёгких к органам.
Белые клетки (лейкоциты)
уничтожают вредные микробы и защищают наш организм от
болезней. Кровяные
пластинки (тромбоциты)
защищают организм от кровотечений: они свёртывают кровь и
закупоривают повреждённый кровеносный сосуд.
(слайд 9)
Значение крови.
1.Разносит кислород и питательные
вещества
2.Уносит углекислый газ, другие вредные
вещества
3.Защищает от микробов
Физминутка
(слайд 10)
Кровообращение — это движение крови в
организме.
(слайд 11)
Кровь движется
по кровеносным
сосудам,
которые представляют собой трубочки разной
толщины.
(слайд 12)
Заставляет кровь передвигаться по
сосудам сердце. Оно находится в левой части грудной
клетки. Это плотный мышечный мешок величиной с
кулак.
(слайд 13)
Сердце и кровеносные
сосуды образуют кровеносную
систему.
(слайд 14)
Сердце непрерывно сокращается и расслабляется и
работает как насос. Оно никогда не останавливается и делает за
день более ста тысяч сокращений.
Внутри сердца есть небольшие пустые
пространства.
Когда сердечная мышца расслабляется, в сердце по
кровеносным сосудам вливается кровь. Когда сердце сжимается,
оно выталкивает кровь в другие кровеносные сосуды. Крупные
сосуды разветвляются на всё более мелкие и проникают во все части
нашего тела.
(слайд 15)
Из сердца по кровеносным сосудам кровь
попадает во все органы. Она
снабжает органы питательными веществами и кислородом
и забирает образовавшийся в них углекислый газ.
Затем кровь снова
возвращается в сердце.
(слайд 16)
Кровеносные сосуды, по которым кровь движется от
сердца, называют артериями, а те сосуды, по которым кровь возвращается в
сердце, называют венами.
(слайд 18)
Практическая
работа
Подсчёт пульса в разных
условиях.
Цель работы: научиться находить пульс,
определять его частоту и делать оценку
результатов.
Определение пульса. Учащиеся находят на запястье
место, где можно ощутить пульс. Они подсчитывает, сколько ударов за
одну минуту совершает их сердце
Заполнение
таблицы.
Вывод: работа сердца зависит от физических
нагрузок.
(слайд 22)
Творческая работа.
Составь синквейн.
«Как укрепить сердце»
|