Материалдар / открытый урок по естествознанию на тему материки и острова

открытый урок по естествознанию на тему материки и острова

Материал туралы қысқаша түсінік
ксп для учителей 5 класса с применением активных форм обучения
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
15 Қараша 2020
763
2 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Тема урока: Материки и острова

Школа: КГУ СШ имени А Саттарова с ДМЦ


Дата:

ФИО учителя: Абдуллаева М Ж

класс : 5

количество присутсвующих:

отсутсвующие:

Учебные цели;

Цель обучения: 5.2.6.1Характеризовать историю освоения и изучения материков и частей света

Цель урока : Изучить историю освоения и изучения материков и частей света

Критерий оценивания

Учащиеся могут :

знать термины «суша», « материк», «остров»,

знать имена мореплавателей - первооткрывателей и исследователей,

названия материков;

различать материки и острова;

уметь составлять простой план местности /указанного материка,

острова/

Языковые цели


работать с текстовыми материалами (чтение);

выделять существенные этапы, факты, причины и следствия открытия, исследования и освоения материков (функциональное чтение);

обсуждать в группах варианты ответов (говорение и слушание);

представлять результаты исследования всему классу (говорение и слушание)

Предметная лексика и терминология

материк

океан

часть света

географическое положение

план характеристики

коренное население

освоение

заселение

экспедиция

путешественник

исследователь

достижения науки и техники результаты исследований

Основные цености

Привить увпажения к себе и окружаюшим, умет работать в коллективе, проявить лидерские качества.

Межпредметная связь

История

Навыки использования ИКТ

Используя интернет ресурсы, уметь их выбирать и обрабатывать по теме урока


План

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Этап вызова

1.Психологический настрой. Прием « Выбор качеств»

- Ребята, мы с вами сегодня отправимся в удивительное путешествие с материка «.....» на остров «Успеха» или .....? Я капитан корабля «Фортуна ».... (фамилию первооткрывателя ? ) предлагаю выбрать ряд качеств ,которые вам могут помешать или помочь преодолеть трудности и достичь успехов в получении новых знаний на уроке. Выберите те качества, которые вам нужны :

1. Агрессивность

2.Аккуратность

3.Выдержка

4.Эгоизм : мой девиз «Я сам!»

5.Поддержка

6.Доброта

7.Мобильность в размышлении

8. Открытость

9.Критика

10.Недоверие

- Ну что ж, я желаю ,чтобы качества, выбранные вами, помогли вам сегодня на уроке.Удачи всем!

2.Выход к теме с помощью приема «Дешифровщик»

-Ребята, мы получили по рации необычное сообщение ,помогите расшифровать.

МАостТЕроРИваКИ И

- В помощь подсказка : необычные слоги объединяются в слова(МАТЕРИКИ И острова)

- Что за слова получились? Как вы думаете , какую тему мы сегодня будем изучать?

- Тема урока «Материки и острова»



3. Целеполагание «Трап успеха»

S -1 ступенька трапа: понять термины « материк», «остров» и различать их, запомнить имена первооткрывателей, уметь составлять простой план местности/конкретная/

М-2 ступенька : выполнить два задания на уроке и участвовать в рефлексии /измеримая/

А- 3 ступенька : слушать внимательно инструкцию учителя /какие действия?/

R- 4 ступенька: усвоить тему урока /насколько важна цель?/

Т- 5 ступенька: все действия осуществить за 35 минут урока/ограниченный во времени/


Этап осмысления


Используя стратегию «Мудрые совы » учащиеся самостоятельно изучают тему « Материки и острова ».

Для этого используют краткий текст и презентацию. Учащиеся объединены в 5 групп . Каждая группа получает рабочий лист с конкретными заданиями с целью обработки содержащиеся в тексте информации и защищает его ..

Групповая работа . Прием “ Мудрые совы ”


Учащиеся новую тему исследуют самостоятельно в группах.

Инструкция для выполнения задания:

1.Учащимся предоставлен текст.

2. Внимательно читая текст каждая группа выполняет свое задание .

Каждая группа работает с одним и тем же текстом, но задания разного уровня.

Задание для 1 группы : Найдите в тексте основные понятия и запишите их определение.

Задание для 2 группы : Выберите из текста новую для вас информацию

Задание для 3 группы: Выразите главную мысль текста или каждого абзаца одной фразой

Задание для 4 группы : Отметь в тексте информацию ,которая была вам известно ранее «+» ,а неизвестную « ++»

Задание для 5 группы: Проиллюстрируйте основную мысль схемой или диаграммой ,в виде рисунка .

На выполнения задания дается 7 минут.

На выступление групп 2 минуты .

На оценивание 1минута

Оценивать будут по дескрипторам:

- задание соответствует содержанию текста

- задание соответствует уровню вопроса

ФО : “Две звезды одно пожелание “

По часовой стрелке группы оценивают работу другой группы

1-2,2-3,3-4,4-1.

Обратная связь учителя ( обобщает и комментирует ответы учащихся )


Этап закрепления

Прием «Морские вопросы»



Поверхностные вопросы :

1.Кто из русских путешественников

внес большой вклад в изучение

Центральной Азии?

2. Какой цифрой отмечен материк Евразия ?

Подводные вопросы:

1.Какой цифрой обозначен самый жаркий материк ?

2.Кто такой Д.Левингстон ?


Глубинные вопросы:

1.Если бы я был мореплавателем,

то....

Какими цифрами обозначены все материки ?

Какой цифрой обозначен самый большой остров ?

Дескрипторы :

1.Отвечает на поверхностные вопросы

1.1. Называет русских путешественников -

1.2.Указывает период эпохи в веках-


2.Отвечает на подводные вопросы :

2.1.Указывает на причину возникновения материков и океанов -

2.2.Указывает маршрут Васко да Гама, называя географические объекты-


3.Отвечает на глубинные вопросы :

3.1. Представляет себя в роли мореплавателя-

3.2.Использует термины,соответствующие морской тематике

3.3 Оформляет речь грамотно



















ФО

Поверхностные вопросы – 1 жемчуг

Подводные вопросы – 2 жемчуга

Глубинные вопросы – 3 жемчуга

Рефлексия

Прием «Продолжи слово»

Написать слова, начинающиеся

с данных букв, указывая

на свои действия на уроке

С- смог….

У-узнал…

Ш-шагнул…

А-активность моя…


Дополнительная информация

Диференцация?

Оценивание?

Межпредметная связь





Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ