Материалдар / открытый урок по физической культуре 7 классе
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

открытый урок по физической культуре 7 классе

Материал туралы қысқаша түсінік
• Воспитание трудолюбия, коллективизма, силы воли, настойчивости, позитивного отношения к здоровому образу жизни, занятию физической культурой и спортом
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
24 Қараша 2021
306
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 7-М КЛАССЕ

по разделу "легкая атлетика"



Учитель: Джетибаева Екатерина Васильевна

Дата проведения урока: 26.09.2021

Цели урока:

образовательные:

  • Повторение и закрепление пройденного материала по теме: “Здоровый образ жизни”

  • Совершенствование техники спринтерского бега, высокого и низкого старта, стартового разгона

Воспитательные:

  • Воспитание трудолюбия, коллективизма, силы воли, настойчивости, позитивного отношения к здоровому образу жизни, занятию физической культурой и спортом

Коррекционно – развивающие:

  • Развитие психофизических качеств (внимание, мышление, память, координацию движения, силовую выносливость, гибкость и т. д.) через ранее изученные упражнения

Оздоровительные:

  • Формирование правильной осанки, укрепление мышц стопы, голеностопного сустава

Задачи:

  • закрепление техники финиширования;

  • развитие быстроты, координации;

  • воспитание чувства коллективизма;

  • отработка элементов психогимнастики, дыхательной гимнастики.

Метод проведения: поточный, фронтальный, игровой.

Тип урока: Изучение нового материала

Оборудование: финишная ленточка; мячи; фишки.

Время проведения: 45 минут.





п\п

Содержание учебного материала

Дози-

ровка

Организационно-методические указания

Вводная часть

1-я часть 5–8 мин.

Построение. Расчет. Рапорт. Сообщение задач урока.

Учитель: Ребята! Сегодня у нас необычный урок. Нас пригласили в спортивный комплекс и задали вопрос: А бегать вы умеете? Поэтому сегодня мы будем закреплять технику финиширования, много бегать и развивать координацию.

1–2 мин.

Спортивная форма, обувь

О.Р.У. в движении:

 

 

ходьба руки за головой, правая нога на пятке? левая нога на носке (сменить);

0,5 круга

спина прямая, локти в стороны, спина прямая.

ходьба в полу приседе, руки на поясе;

 

 

ходьба в полном приседе, руки на коленях;

0,5 круга

руки в локтях не сгибать.

пальцы в замок, отведение прямых рук назад на каждый шаг;

 

 

наклоны вниз на каждый шаг;

0,5 круга

потянуться вниз.

ходьба выпадами, руки за головой;

 

 

ходьба глубокими выпадами, поворот туловища в сторону.

0, 5 круга

маховая нога прямая.

медленный бег;

3 мин.

следить за дыханием.

Упражнения в беге:

  • бег правым боком;

  • бег левым боком;

  • бег спиной вперед;

  • бег прыжками с ноги на ногу;

  • бег по диагонали с ускорением

0,5 круга

следить за дыханием, дыхание носовое.

Дыхательное упражнение: “Поза экстрасенса”

Руки вперед. Вдох проводить носом, на каждое смыкание пальцев в кулак. За выдохом не следить, он будет проходить незаметно.


8 вдохов

выполнять точно по схеме.

Основная часть

2-я часть 25–30 мин.

Учитель: Ребята! Бег– это самый доступный и простой вид двигательной активности.

Но какая при этом наблюдается грация движений. Представьте себе бег гепарда, антилопы, коня, спортсмена. Простые движения, а участвуют все мышцы. Но как все простое – бег прекрасен, а все прекрасное – совершенно. Давайте выполним несколько подводящих упражнений:

1–2 мин.

класс построен в шеренге по одному.

бег на месте;

быстрый бег на месте;

бег по прямой линии высоко поднимая колени;

острый бег”.


2–3 раза

интервал между учащимися 1 м.

Picture 9 бег, высоко поднимая колени, “ восьмеркой”;

бег по “ восьмерке” не работая руками;








2-3 р.

2-3 р.

следить за постановкой стопы.

бег с захлестыванием голени, “ восьмеркой”;

бег по “ восьмерке” не работая руками;

Picture 9


2-3 р.

2-3 р.

следить за постановкой стопы.

бег из положения лежа на животе, на спине, на боку.

2–3 раза

постараться не помогать себе руками.

Учитель: Ребята! А сейчас давайте вспомним, что главное при выполнении техники финиширования?


Ученики: Одновременно отвести руки назад и наклонить плечи вперед при пересечении линии финиша и не терять скорость.

1 мин.

учащиеся находятся на лицевой линии верхних углов спортивного зала.

Учитель: Правильно! А сейчас мы с вами будем закреплять технику финиширования.

Выполнение техники упражнения:

  • в шаге;

  • в медленном беге;

  • в среднем темпе;

2–3 раза

учитель устраняет ошибки и оценивает учащихся.

Дыхательное упражнение: “Обними себя”

И.п.– руки перед грудью. На вдохе руки выполняют движение за себя, словно обнимая. За выдохом не следить, он будет проходить незаметно.

8 вдохов

выполнять точно по схеме.

Учитель: А сейчас ребята мы проведем с вами

небольшую игру – викторину.


Задания заключаются в выполнении ответов на вопросы:

1 вопрос: что необходимо ученику на урок физкультуры?

2 вопрос: как выполняется правильное дыхание при беге?

3 вопрос: перед вами находятся буквы, из которых надо сложить спортивное слово.

4 вопрос: теперь необходимо решить математический пример и тогда мы узнаем, какой пульс бывает у человека в покое.

2-3 мин.

разделить класс на 2 команды.

сп.форму.

вдох ч/р нос.

выдох ч/р рот.

сильнее;

быстрее;

70–72 уд/мин.

подсчитать правильные ответы у команд и выявить победителя.

Заключительная часть

3-я часть 3–4 мин.

Построение.


Игра на внимание “Запрещенные движения”.

Учитель объясняет правила игры, где запрещенными движениями являются такие движения:

  • руки в стороны,

  • полуприсед.

2–3 мин.

игра проводится до тех пор, пока не останется 2–3 самых внимательных человека.

Подведение итогов урока.


УчительРебята! Сегодня на уроке вы показали, что бегать вы умеете. Наша жизнь полна неожиданностей, и в разных ситуациях всегда выживает человек сильный, закаленный, тренированный.

Если вам понравились предложенные упражнения, выполняйте их у себя дома или на придворовой площадке.

И в следующий раз мы снова соберемся в спортивном комплексе. До свидания.

1 мин.

 




Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!