№
п\п
|
Содержание учебного
материала
|
Дози-
ровка
|
Организационно-методические
указания
|
Вводная часть
|
1-я часть 5–8 мин.
|
Построение. Расчет. Рапорт. Сообщение задач
урока.
Учитель: Ребята! Сегодня у нас необычный урок. Нас
пригласили в спортивный комплекс и задали вопрос: А бегать вы
умеете? Поэтому сегодня мы будем закреплять технику финиширования,
много бегать и развивать координацию.
|
1–2
мин.
|
Спортивная форма, обувь
|
О.Р.У. в движении:
|
|
|
ходьба руки за головой, правая нога на пятке?
левая нога на носке (сменить);
|
0,5
круга
|
спина прямая, локти в стороны, спина
прямая.
|
ходьба в полу приседе, руки на
поясе;
|
|
|
ходьба в полном приседе, руки на
коленях;
|
0,5
круга
|
руки в локтях не сгибать.
|
пальцы в замок, отведение прямых рук назад на
каждый шаг;
|
|
|
наклоны вниз на каждый шаг;
|
0,5
круга
|
потянуться вниз.
|
ходьба выпадами, руки за
головой;
|
|
|
ходьба глубокими выпадами, поворот туловища в
сторону.
|
0,
5 круга
|
маховая нога прямая.
|
медленный бег;
|
3
мин.
|
следить за дыханием.
|
Упражнения в беге:
|
0,5
круга
|
следить за дыханием, дыхание
носовое.
|
Дыхательное упражнение: “Поза
экстрасенса”
Руки вперед. Вдох проводить носом, на каждое
смыкание пальцев в кулак. За выдохом не следить, он будет проходить
незаметно.
|
8
вдохов
|
выполнять точно по схеме.
|
Основная часть
|
2-я часть 25–30 мин.
|
Учитель: Ребята! Бег– это самый доступный и простой
вид двигательной активности.
Но
какая при этом наблюдается грация движений. Представьте себе бег
гепарда, антилопы, коня, спортсмена. Простые движения, а участвуют
все мышцы. Но как все простое – бег прекрасен, а все прекрасное –
совершенно. Давайте выполним несколько подводящих
упражнений:
|
1–2
мин.
|
класс построен в шеренге по
одному.
|
– бег
на месте;
– быстрый бег на месте;
– бег
по прямой линии высоко поднимая колени;
“острый бег”.
|
2–3
раза
|
интервал между учащимися 1 м.
|
– бег, высоко поднимая колени, “
восьмеркой”;
– бег
по “ восьмерке” не работая руками;
|
2-3
р.
2-3
р.
|
следить за постановкой стопы.
|
– бег
с захлестыванием голени, “ восьмеркой”;
– бег
по “ восьмерке” не работая руками;
|
2-3
р.
2-3
р.
|
следить за постановкой стопы.
|
– бег
из положения лежа на животе, на спине, на боку.
|
2–3
раза
|
постараться не помогать себе
руками.
|
Учитель: Ребята! А сейчас давайте вспомним, что
главное при выполнении техники финиширования?
Ученики: Одновременно отвести руки назад и наклонить
плечи вперед при пересечении линии финиша и не терять
скорость.
|
1
мин.
|
учащиеся находятся на лицевой линии верхних углов
спортивного зала.
|
Учитель: Правильно! А сейчас мы с вами будем
закреплять технику финиширования.
Выполнение техники упражнения:
-
в
шаге;
-
в
медленном беге;
-
в среднем темпе;
|
2–3
раза
|
учитель устраняет ошибки и оценивает
учащихся.
|
Дыхательное упражнение: “Обними
себя”
И.п.– руки перед грудью. На вдохе руки
выполняют движение за себя, словно обнимая. За выдохом не следить,
он будет проходить незаметно.
|
8
вдохов
|
выполнять точно по схеме.
|
Учитель: А
сейчас ребята мы проведем с вами
небольшую игру – викторину.
Задания заключаются в выполнении ответов на
вопросы:
1 вопрос:
что необходимо ученику на урок физкультуры?
2 вопрос:
как выполняется правильное дыхание при беге?
3 вопрос:
перед вами находятся буквы, из которых надо сложить спортивное
слово.
4 вопрос:
теперь необходимо решить математический пример и тогда мы узнаем,
какой пульс бывает у человека в покое.
|
2-3
мин.
|
разделить класс на 2 команды.
сп.форму.
вдох ч/р нос.
выдох ч/р рот.
– сильнее;
– быстрее;
70–72 уд/мин.
подсчитать правильные ответы у команд и выявить
победителя.
|
Заключительная часть
|
3-я часть 3–4 мин.
|
Построение.
Игра на внимание “Запрещенные
движения”.
Учитель объясняет правила игры, где запрещенными
движениями являются такие движения:
-
руки в стороны,
-
полуприсед.
|
2–3
мин.
|
игра проводится до тех пор, пока не останется 2–3
самых внимательных человека.
|
Подведение итогов урока.
Учитель: Ребята! Сегодня на уроке вы показали, что бегать
вы умеете. Наша жизнь полна неожиданностей, и в разных ситуациях
всегда выживает человек сильный, закаленный,
тренированный.
Если вам понравились предложенные упражнения,
выполняйте их у себя дома или на придворовой
площадке.
И в
следующий раз мы снова соберемся в спортивном комплексе. До
свидания.
|
1
мин.
|
|