Материалдар / Открытый урок по физике на тему "Электромагнитные явления"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Открытый урок по физике на тему "Электромагнитные явления"

Материал туралы қысқаша түсінік
урок разработан и составлен согласно возрастным особенностям учащихся
Авторы:
28 Қараша 2023
160
1 рет жүктелген
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

бегенаева А.Т.,87778303989







Раздел


ФИО педагога

Бугаева Л.В

Дата

2711.23

Класс 

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Решение задач

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


10.3.2.3 объяснять применение закона действующих масс для реакций;
10.3.2.4 производить расчеты используя закон действующих масс
10.3.2.5 объяснять влияние давления на скорость химических реакций

Цель урока

знать факторы, влияющие на скорость химических реакции

уметь объяснять влияние давления на скорость химических реакций

производить расчеты скорости реакций, на основе знаний о закономерностях влияния давления

Критерии успеха

Учащийся достиг цели обучения, если

- правильно определяет реагенты;

- составляет уравнения реакции, скорость которых определяется влиянием давления;

- понимает зависимость скорости реакции от давления;

- объясняет влияние давления используя не менее два ключевых слова

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

Приветствие.

  • Тест -опрос

Цель:

  • Повторение и закрепления целей предыдущего урока

  • Выявить ключевые слова и понятия, связанные с темой урока

  • Открытие темы урока

Вопросы

1

Скорость прямой реакции

N2 + 3H2 2NH3 + Q

возрастает при:

1) увеличении концентрации азота 2) уменьшении концентрации азота

3) увеличении концентрации аммиака 4) уменьшении концентрации аммиака

5) повышении температуры

2

Из предложенного перечня внешних воздействий выберите два воздействия, которые приводят к увеличению скорости реакции

S(тв) + O2(г) → SO2(г)

1) увеличение концентрации сернистого газа 2) повышение температуры

3) уменьшение концентрации кислорода 4) понижение температуры

5) увеличение концентрации кислорода

3

Из предложенного перечня внешних воздействий выберите два воздействия, которые не влияют на скорость реакции

Na2SO3(рр) + 3HCl(рр) → 2NaCl(рр) + SO2↑ + H2O

1) изменение концентрации соляной кислоты2) изменение давления

3) изменение температуры4) изменение концентрации сульфита натрия

5) изменение концентрации хлорида натрия

4

Из предложенного перечня веществ выберите по две пары, реакция между которыми протекает с наибольшей скоростью при комнатной температуре:

1) цинк и сера2) растворы карбоната натрия и хлорида калия

3) калий и разбавленная серная кислота4) магний и соляная кислота

5) медь и кислород


5

Из предложенного перечня внешних воздействий выберите два воздействия, которые приводят к увеличению скорости реакции

CH4(г) + 2O2(г) → CO2(г) + H2O(г)

1) увеличение концентрации кислорода2) понижение температуры

3) увеличение концентрации углекислого газа4) увеличение концентрации метана

6

Оцените справедливость суждений.

А. Катализатор увеличивает скорость реакции, но не вызывает смещение химического равновесия

Б. Увеличение давления реагирующих газов приводит к увеличению скорости реакции.

1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения4) оба суждения неверны


Учащиеся проверяют ответы (слайд презентации)

Обсуждая тестовый вопрос №6 , учитель обращает внимание учащихся на следующий фактор – давление и подводит учащихся к теме урока:

Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем


Диалогическое обучение

Саморегулируемое обучение

Критическое мышление

Середина урока

Мозговой штурм

  • Приведите уравнение скорости для реакцииA+2B C (Запишите уравнение на доске)

  • Скорость = k*[A]*[B]2.

  • Объясните это уравнение.

  • kобозначаеткоэффициентпропорциональности. [A] и [B] обозначаютконцентрациивеществAиBсоответственно.

Обычномынеговоримоконцентрацияхгазов. Чаще мы обращаемся к их давлению.

  • Как давление влияет на скорость химических реакций?

При увеличении давления скорость реакции также увеличивается.Вопросы учащимся:

  1. Что вы узнаете сегодня на уроке?

  2. Что вы увидите?

  3. Что вы рассмотрите?

Обсуждая направить учащихся на выведение цели обучения и критерии оценивания. Учащиеся формулируют цели обучения, которую достигнут в течении урока и составляют словесный план достижения ЦО.

  1. Учитель раздает учащимся инструктивную карту и организует просмотр учащихся видеоролика « Теория столкновений» из twig-bilim

  • узнайте, что изменение количества успешных столкновений между частицами является ключом к изменению скорости химических реакций.

  • Как можно этим управлять?

Ключевые факты

  • Новые вещества образуются при столкновении частиц в химических реакциях.

  • Скорость реакции зависит от температуры, давления, концентрации и катализаторов.

  • Давление оказывает влияние на реагентов в газообразном состоянии

  • Энергия активации является минимальным количеством энергии, необходимой, чтобы вызвать реакцию.

  • При повышении давлении происходит изменение объема реагентов и продуктов

  • Как измениться концентрация при изменений давления

Задание для группам

1.  Как изменится скорость  химической реакции: 2S02(g)+02(g)=2S03(g),

а) увеличить общее давление в два раза;

б) увеличить объем реакционного сосуда в 4 раза.

Решение:

Первоначально скорость данной гомогенной реакции равна:

=k*[SO2]2*[02]

а) Увеличение общего давления в 2 раза равносильно увеличению концентрации каждого из газообразных веществ в 2 раза.

[SO2]= 2[S02]

[02]=2[02]

Следовательно, скорость реакции будет равна: √=k*[2SO2]2*[202] = 8* k*[SO2]2*[02]

Скорость реакции увеличилась в 8 раз.

б) С увеличением объема реакционного сосуда в 4 раза, концентрация каждого из газообразных реагирующих веществ уменьшается в 4 раза.

[SO2]= [S02]/4

[02]=[02]/4

Скорость реакции будет равна:

=k*([SO2]/4)2*([02]/4)= k*([SO2]2*[02])/64

Скорость реакции уменьшилась в 64 раза.

Задания для учащихся:

2 NO(g) + 2 H2(g) --> N2(g) + 2 H2O(g)

  • Как измениться скорость химической реакции при увеличении давления в 2 раза?

  • Как изменится скорость химической реакции при уменьшении давления в 3 раза?



  1. Просмотр и обсуждение учащимся видео- ролика «Влияние давления на скорость реакции»

Учащиеся записывают в рабочие тетради выводы:

а)Для газов концентрация напрямую зависит от давления. в)При повышении давления повышается концентрация газов.

с) Математическое выражение этой зависимости (для идеального газа) – уравнение Менделеева-Клайпейрона: pV = nRT.

d)Таким образом, если среди реагентов есть газообразное вещество, то при повышении давления скорость химической реакции увеличивается, при понижении давления – уменьшается.

3. Выполнение индивидуального задания для формативного оценивания, по окончании которого сдает учителю для оценивания

Критерий оценивания:

- правильно определяет реагенты;

- составляет уравнения реакции, скорость которых определяется влиянием давления;

- понимает зависимость скорости реакции от давления;

- объясняет влияние давления используя не менее два ключевых слова

Анализируют правило 1-3

Ознакамливаются с методами решения

Разбирают совместно с учителем понятие

Словесная оценка учителя

. Взаимооценивание

Стратегия«Стикер

Критическое мышление.

Саморегулируемое обучение (самонаправленность в процессе работы над заданиями).

Конец урока

Подведение итогов урока

- «Лестница успеха»

- Оцените свое настроение (карточка – эмоция)

- Что узнали нового?

- Что уже знали?



Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме.







































Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!