I.Организационный момент Стартер « Я …….» и
деление на групп с помощью блиц опроса учащихся 1
)прямоугольный
треугольник:
какой треугольник называется прямоугольным? Как называется сторона
против лежащий прямого угла? Сколько прямых углов в прямоугольном
треугольнике? Сколько острых углов? Сколько
катетов?
2
) Равносторонний
треугольник:
какой треугольник называется равносторонним? Сколько углов в
равностороннем треугольнике? Какими свойствами обладают стороны
равностороннего треугольника? Одна сторона 6см , чему равен
периметр? Сколько вершин в равностороннем
треугольнике?
3
)Равнобедренный
треугольник: какой треугольник называется равнобедренном? как
называются его стороны? Какие стороны равны? Какие свойства углов
при основании? Чем является медиана проведенная к основанию
равнобедренного треугольника?
Проверка домашней работы
ІІ.
Повторение
М
ы рассмотрели определение параллельных прямых, их
признаки и свойства. Давайте вспомним основные понятия, связанные с
параллельными прямыми. Работаем устно.
-Назовите пары односторонних
углов.
Назовите пары накрест лежащих
углов.
Назовите пары соответственных
углов.
-Найдите все углы, если прямая а ‖‖ в и угол 1
равен 700.

-Найдите углы 3,4,5, если АС ‖‖
m
и угол 1 равен 600,
Угол 2 равен 500.

III. Расскрытие новый
темы
Сегодня урок я начну
стихотворением:
Знает даже и дошкольник,
Что такое треугольник,
А уж вам-то как не знать.
Но совсем другое дело –
Быстро, точно и умело
В треугольнике считать:
В нём есть стороны их три
И углов во всех по три
И вершин конечно три.
Если длины всех сторон
Мы сложением найдём
То к периметру придём
Ну, а сумма всех углов
В треугольнике любом
Связана одним числом.
– И
сегодня на уроке мы выясним, чему равна сумма углов треугольника. И
используя эти знания будем решать задачи.
Карнавал геометрических
фигур. (Слайд 6) Говорят три маски.( в роли маски выступают
девочки)
1 маска: -
Мы дочери одной матери. Живем в одном семействе, но силы и свойства
у нас разные.
2 маска: - Я
очень правильная фигура. У меня все углы и стороны равны. К тому же
у меня три оси симметрии.
3 маска: - А
я тоже имею две равные стороны. У меня так же есть ось симметрии, а
потому у меня два равных угла при основании.
1 маска: -
Зато я имею прямой угол. Вот какие мы сильные и
важные!
-
Подумаешь, расхвастались,- сказали две маски, стоящие неподалеку,-
мы тоже из вашего семейства. У меня, например, все уголки острые, а
у моего друга есть один тупой угол. Но все мы обладаем
замечательным свойством, которое сегодня откроют
ребята.
Учитель: Ребята, как вы думаете, что скрывается за
масками? Каким свойством обладают все
треугольники?
(Обучающиеся высказывают предположения, что это
за маски и каким свойством они обладают)
Практическая
работа
Ребята, мы с вами измеряли углы и с помощью
транспортира, теперь предлагаю найти сумму углов треугольника двумя
другими способами. У каждой из вас есть на парте по одному
треугольнику разных цветов. Возьмите их. Они желтого или
розового цвета. Обозначьте углы треугольника цифрами 1, 2,
3.
Учащиеся с желтыми
треугольниками:
отрежьте два угла треугольника и приложите их к сторонам третьего
угла так, чтобы все вершины были в одной точке.
Учащиеся с розовыми треугольниками: сложите углы
во внутрь треугольника. Заметим, что перегибать треугольник надо по
прямой параллельной к стороне, того угла, который мы будем сгибать
первым, а данный угол должен касаться данной
стороны.
-
Посмотрите, на получившуюся фигуру и скажите, какой угол образуют в
сумме все углы треугольника?
-
Замечаем, что все углы треугольника в сумме образуют развернутый
угол.
-
Чему равна градусная мера развернутого угла?
- К
какому выводу мы пришли?
-
Сумма углов треугольника равна 180 градусов.
-
Выполнив практическую работу, мы установили, что сумма углов
треугольника равна 180 градусов.
Итак, тема нашего урока « сумме углов
треугольника»
Указываются цели урока:
Можно ли быть уверенным в том, что в каждом
треугольнике сумма углов равна 1800.
Можно ли измерить углы любого
треугольника?
-
Посмотрите карту звёздного неба. Найдите созвездие Большой
Медведицы и Малой Медведицы. Найдите Полярную звезду – ориентир для
путешественников и мореплавателей, - которая указывает
направление на север.
Найдём ещё две яркие звезды: α-звезда Капелла в
созвездии Возничего и α- звезда Вега в созвездии Лира. Мысленно
соединим их отрезками, получим треугольник. Можно ли
измерить углы этого треугольника?
В
математике практическая работа дает возможность лишь сделать
какое-то утверждение – гипотезу. Чтобы она стала истиной, её
нужно доказать, убедиться, что она справедлива для любого
треугольника.
Как
называется утверждение, справедливость которого устанавливается с
помощью доказательства? (Утверждение, справедливость, которого
устанавливается путем доказательства, называется
теоремой.)
-
Какую теорему нам нужно доказать?
Сумма внутренних углов треугольника равна 180
градусов.
Доказательство
теоремы.
Итак, дан треугольник АВС, нужно доказать, что
сумма его внутренних углов А, В, С равна
1800.
Давайте оформим теорему.
Теорема: Сумма внутренних углов треугольников
равна 1800.
- Как
доказать данную теорему?
Перед вами опорная схема, заполните пропуски в
ней.
Т еперь проверим
Самооценивание
Дано: ∆ АВС
Доказать: А
+ В+ С
=180°
Доказательство:
1)
Проведём через вершину В прямую MN
II
…..; (1балл)
2) 1= |