Материалдар / Открытый урок по истории Казахстана 5 класс
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Открытый урок по истории Казахстана 5 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
О жизни тюрков в 552 году. Жизнь , быт этих племен на территории средневекового КазахстанаДревние тюрки — название монголоидных племен, которые пришли в Среднюю Азию из Китая и в Средневековье создали государственное образование, известное как Тюркский каганат. Его границы доходили до предгорий Тибета, он занимал территорию современных Кыргызстана, Узбекистана и Казахстана
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
03 Сәуір 2022
353
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

История Казахстана

Краткосрочный план урока

Раздел долгосрочного плана Школа: СОШ № 59 г.Актобе


Дата ФИО учителя: Горевая Наталья Васильевна



Класс: 5 Участвовали: Не участвовали:

Тема урока

Тюрки и их образ жизни

Класс: 5

3.3.2.1 на основе изучения различных материалов определить образ жизни тюрков

Цель урока:


















Все: – называть истоки казахского народа – саков, гуннов, тюрков;

показывать на карте территорию Тюркского каганата;

знать занятия тюрков;

перечислять достижения тюрков;

Большинство:– используя карту выявлять особенности исторических процессов на территории Казахстана

сравнивать занятия и образ жизни тюрков, гуннов, саков

на основе сравнения иллюстраций в учебнике выделять достижения тюркского мира и объяснять, как эти открытия облегчили жизнь людей.

Некоторые: на основе иллюстрации в учебнике анализировать свои гипотезы о причинах побед тюрков



Критерии оценивания



-знают истоки казахского народа, и их место расположения, определяют занятия тюрков

-выдвигают гипотезы о причинах побед тюрков, сравнивая занятия и образ тюрков, саков

-называют достижения турков, гуннов, саков, определяют при помощи карты границы Тюркского каганата

Языковая цель



Предметная терминология

Земледелие, ремесло, империя, Бумын, руническая письменность

(дается определение данных терминов в физминутке, при помощи метода "телеграф" используются в течении всего урока

Серия полезных фраз для диалога, письма. Тюрки- потомки гуннов. Тюрки- предки казахов, Тюрки занимались кочевым скотоводством, часть тюрков земледелием. Были развиты кузнечное, ювелирное, гончарное ремесла.

Привитие

ценностей

В рамках идеи "Менгiлiк Ел" продолжить формирование таких качеств как:

-патриотизм, свобода, лидерство, гордость за свою Родину, толерантность сознания, формирование навыков критического мышления

Межпредметная

связь

История Казахстана

Предыдущие знания

Учащиеся знакомы с жизнью кочевников, саков, гуннов

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

0-1 мин













2 мин































1мин

Создание положительного эмоционального настроя:

Приветствие “Здравствуйте!”

 Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

  1. желаю (соприкасаются большими пальцами);

  2. успеха (указательными);

  3. большого (средними);

  4. во всём (безымянными);

  5. и везде (мизинцами);

  6. Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

Задание 1

Стратегия -"Ромашка вопросов" для актуализации знаний

Shape1


Учащиеся подходят к доске и по одному срывают любой лепесток, на обратной стороне которого написан вопрос, требующий быстрого ответа

1Что такое государственные символы?

2Что вы знаете о неофициальных символах нашей Родины?

3Что означают фигуры в нишах триумфальной арки?

4.Опишите сакского царевича найденном в Иссыкском кургане?

5 Как ты думаешь, что символизирует "Золотой человек"?

6 Что символизирует Самрук и дракон?


Деление на группы: Стратегия - "Найди своих".

-Учащиеся берут карточки с названием, объединяются в группы по смыслу:"юрта", "стремена", "украшения"


Стартер.






Середина урока


10 мин





































5 мин











3 мин












5 мин

















3мин
















3мин













Конец урока




















(К) Актуализация знаний. Целепологание.


Задание2

Стратегия "Самый внимательный"

Учащиеся смотрят отрывок из видеоролика о империи тюрков и отвечают на следующие вопросы

Кто основал Тюркский каганат?

Где был расположен Тюркский каганат?

Какие страны завоевали тюрки)

Кому поклонялись?

Как вы думаете ,какие цели мы должны достичь к концу урока?

-Узнаем о образе жизни тюрков. Мы сегодня станем исследователями .работая с разными источниками -карта, историческая документация, иллюстрации в учебнике.

Задание 3

Работа с учебником.

Перед вами- древо казахского народа.

Корни этого дерева -предки казахов: саки, гунны, тюрки. Расскажите что вам известно о саках, гуннах: где жили ?

чем занимались. Вспомните наиболее яркие страницы их истории.


Выполнение заданий в тетради ученика

Учащиеся читают текст учебника, работая с картой. Рассматривая иллюстрацию "Тяжеловооруженный тюркский воин", делают выводы о причинах побед тюрков

Задание 4

Групповая работа "Автобусная остановка"

Группы распределяются по автобусным остановкам. На каждой остановке(на столе расположен лист большого формата с записанными на нем вопросами по теме. Ставим задачу перед группами записать на листе основные моменты новой темы относящейся к вопросу. В течении 3 минут в группах обсуждаются и записываются ключевые моменты. Затем по команде учителя группы переходят по часовой стрелке к следующей остановке и дополняют их в течении 3 минут. После этого каждая группа презентует результаты работы по своему вопросу

1. Определить занятия тюрков?

2.Что было изобретено тюрками?

Объясните причины побед тюркской империи?

Физминутка "Телеграф"

Учащиеся тихо называют любые понятия по новой теме сзади сидящему ученику. Последний ученик встает и называет свое понятие .

Если это понятие уже встречалось, встает тот ученик который его называл. Тогда последний ученик называет новое слово, и так до тех пор, пока не назовет слово еще не прозвучавшее



И и Г -работа Стратегия "Лови ошибку"

Задание 5

Каждому ученику дан текст без названия и с ошибками. Необходимо озаглавить текст, найти ошибку и заменить опорным словом. На столах дополнительные источники информации: инциклопедия, книга, исторический документ.

Группа представляет презентацию правильного текста

Индивидуальная работа- "Маршрут кочевников (работа по карте"

Используя карту, укажите территорию тюркских племен, направления походов, также завоеванные ими территории.

Учащиеся работают на местах, используя карту, текст учебника. Ответы записывают в тетради.


Обратная связь. Домашнее задание

Составить коллаж на тему "Тюркская империя"

(заранее приготовить картинки: воин, руническое письмо, седло, юрта, украшения, земледелие и т.д)

Итог урока:

-Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке?

- Достигли ли мы этой цели?

- Какие затруднения были у вас на уроке?

- Что нужно сделать чтобы эти затруднения не

повторялись?


Рефлексия. "Поезд"

На парте перед каждым два смайлика: один с грустным личиком, другой с улыбающимся.На доске поезд с вагончиками на которых обозначены этапы урока.детям предлагают опустить "веселое личико" в тот вагончик, который указывает на то задание, которое вам было интересно выполнять, а "грустное личико" в тот вагон , задание которое показалось не интересным. Можно использовать только один смайлик по усмотрению ученика.

Shape2



Проектор

Интерактивная доска


Учебник


Тетрадь










Предметные

и сюжетные картинки

по теме урока















Тетрадь ученика,

Учебник






























Лист , стикеры, маркеры























текст



карта

рисунки









стикеры, смайлики











Рисунок поезда






Важные вопросы по уроку













Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?


Какие два момента улучшили урок?


Что я узнал из урока о классе и отдель­ных людях, что я расскажу на следу­ющем уроке?






Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!