Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Открытый урок по истории Казахстана 8 класс
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Тема урока: Освободительная борьба казахов в 1860-1870-х гг. Исследовательский вопрос: В чем проявилась преемственность народных требований в восстаниях 60-70-х годов XIX века? |
Школа: КГУ «ОСШГ №2» г. Актобе Учитель: Имамурзина Карлыгаш Аскаровна |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: 20. 02. 2020 г. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 8 |
Количество присутствующих: 20 |
отсутствующих: - 0 |
||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
7.3.1.5 – определять причины и последствия национально-освободительной борьбы казахского народа против колониальной политики |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
Выявляют причины освободительной борьбы казахского народа в 1868-1869 гг ; Оценивают действия Хивинского ханства в 1869 году . |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
- Выявляют причины недовольства реформой 1867-1868 гг каждой социальной прослойкой; - Определяют, почему недовольство было со стороны самых различных слоев населения; - Выявляют, как среднеазиатские ханства попытались ослабить позиции царской России на территории Западного Казахстана; - Описывают события, ставшие поводом к началу восстания. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели |
Слушают и обсуждают презентации групп (навык слушания и говорения); Работа с раздаточным материалом (навык чтения). Работа в малых группах при проведении исследования материалов информационных текстов и исторических источников, а затем предоставлять устный отчет результатов своей работы перед классом (навыки чтения, письма, аудирования и устных высказываний). Лексика и терминология, специфичная для предмета: Фискальная политика царского правительства, территориальный принцип, родоплеменные отношения, антиколониальная борьба, «хивинский фактор» Полезные выражения для диалогов и письма: Причинами поражения восстаний являются... Проявлением усиления колониального угнетения были ... Вовлечение Казахстана в систему новых социально-экономических процессов привело... |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Воспитание гражданственности, патриотизма, национального самосознания, готовности служить интересам общества. Воспитание уважения к окружающим, формирование навыков сотрудничества между учащимися групповой и парной работе, академической честности |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Всемирная история, география |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Применение ИКТ |
Использование интернет ресурсов, видеоматериалов, презентации |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания |
Учащиеся на предыдущих занятиях получили знания о проникновении царских военных отрядов на присырдарьинские районы и завершении процесса присоединения всей территории Казахстана в состав Российской империи, а также о целях, ходе и о последствиях административно-территориальных реформ 1867-1868 гг. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока: |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 10 мин |
У. Тысячелетиями мы боролись за свою независимость. Отстаивая ее, мы отстаивали свою землю и свое будущее. Поэтому независимость для нас – священная ценность, которую мы должны беречь. Это завещано нам мужественными предками - кочевниками Степи. Н. А. Назарбаев. Прием «Мозговой штурм» - Вспомните, какие национально – освободительные восстания проходили на территории нашей Родины в 18-19 вв.? (1 ученик записывает на доске) Фронтальный опрос: 1. На какое количество генерал-губернаторств были разделены казахские степи до реформы 1867-1868 гг.? А) одно Б) два В) три Г) четыре. 2. Назовите генерал-губернаторства, образовавшиеся в 1867-1868 гг.: А) Уральское, Сибирское, Семиреченское. Б) Сырдарьинское, Семипалатинское, Оренбургское. В) Оренбургское, Западно-Сибирское, Туркестанское. Г) Семиреченское, Среднеазиатское, Оренбургское. 3. Какие области вошли в Туркестанское генерал -губернаторство? А) Семипалатинская, Семиреченская. Б) Верненская, Пишпекская. В) Сырдарьинская, Семиреченская. Г) Среднеазиатская, Семиреченская. 4. Какие области вошли в Оренбургское генерал -губернаторство? А) Оренбургская, Торгайская. Б) Уральская, Тургайская. В) Тургайская, Акмолинская. Г) Акмолинская, Уральская. 5. Какие области вошли в Западно-Сибирское генерал -губернаторство? А) Акмолинская, Торгайская. Б) Акмолинская, Семипалатинская. В) Акмолинская, Оренбургская. Г) Акмолинская, Сырдарьинская. 6. К какой губернии относились земли Бокеевского ханства? А) Оренбургской Б) Западно – Сибирской. В) Туркестанской Г) Астраханской. 7. Какому генерал – губернаторству было разрешено вести дипломатические переговоры с иностранцами? А) Оренбургскому Б) Западно-Сибирскому. В) Степному Г) Туркестанскому. 8. Кто освобождался от налогов по реформе 1867 – 1868 гг.? А) Бии Б) Баи В) Батыры Г) Чингизиды. 9. Назовите положительные и отрицательные последствия реформ для казахского народа:
Вывод: по реформе 1867-1868 гг., планировали ускорить колонизацию и освоение Казахстана в интересах растущей промышленности империи. Несмотря на отдельные их положительные стороны, усилили колониальную зависимость Казахской степи. |
Презентация |
||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 20 мин Конец урока 10 мин |
Изучение новой темы Курмангазы куй «Адай» - Слышали ли вы, куй Курмангазы Сагырбай улы «Адай»? - Какие ассоциации возникали у вас, когда вы слушали, куй «Адай»? Вся жизнь Курмангазы прошла в борьбе с несправедливостью и угнетением, против произвола и деспотизма. В кюе «Адай» он передает и воспевает мечты казахского народа о свободе, выражает протест против столкновения общественных интересов. Кюй «Адай» передает энергию и героизм наших предков. Тема нашего урока: Освободительная борьба казахов в 1860-1870-х гг. Исследовательский вопрос: В чем проявилась преемственность народных требований в восстаниях 60-70-х годов XIX века? Электронный учебник (видеоматериал) - Кто такие «адай»? (Выступление ученика) (Приложение 1) Работа в группах с информационным материалом. 1 группа – Причины и территория восстаний, движущие силы, характер, руководители восстаний 1868-1870 –х гг. 19 века. 2 группа – Основные события в ходе восстаний 1868 -1870 – х годов. Календарь событий. 3 группа – Карательные отряды царизма в ходе восстаний. 4 группа – Причины поражений и историческое значение. Дескрипторы к заданию: - Выявляют причины недовольства реформой 1867-1868 гг каждой социальной прослойкой; - определяют территорию восстаний, движущие силы, руководителей восстания; - описывает событие, ставшее поводом к восстанию в Уральской и Тургайской областях и попытку участия Хивы в восстании; - описывают конец восстаний 1868 – 1870 – х годов.; - определяют причины поражений и место в историографии. К. Каждая группа презентует результаты своих работ в виде постера. ФО учащиеся обмениваются результатами работ и проводят взаимооценивание в виде устного комментария. Закрепление: А. Работа с контурной картой. Отметить на карте основные очаги восстаний. Б. Заполните сравнительную таблицу на странице 126 учебника
Рефлексия. «Сигналы рукой» Проверяется уровень понимания того, что объясняет учитель. Метод «большой палец» Если вы сегодня усвоили новую тему, то поднимите большой палец верх, большой палец горизонтально – я почти понимаю, большой палец вниз – я не понимаю. Домашнее задание: Параграф 33 Написать эссе на тему: «В чем проявилась преемственность народных требований в восстаниях 60-70-х годов XIX века?» |
Куй «Адай» Электронный учебник (видеоматериал) Приложения 1 Бумага формата А3, маркеры, стикер Презентация Приложения 2 Презентация |
||||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительная информация |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники
безопасности |
||||||||||||||||||||||||||||||
Каждый этап урока содержит в себе скрытую дифференциацию. При общем обсуждении в классе выявляется уровень понимания учащимися вопросов, развитие навыков критического мышления и работы с раздаточным материалом. Более способные учащиеся смогут оценить политическое положение Центральной Азии на фоне событий, охвативших Казахстан в 60-х гг XIX века. Большинство учащихся в классе смогут главные причины восстаний 1868-1869 гг. |
Устная оценка, проводится индивидуальное, парное оценивание |
Для сохранения здоровья учеников в случае необходимости, рекомендуется проводить физкультминутки. Выключить интерактивную доску в ненужное время. |
||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |