Материалдар / открытый урок по литературе. И.С. Тургенев. Образ Герасима
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

открытый урок по литературе. И.С. Тургенев. Образ Герасима

Материал туралы қысқаша түсінік
учителям для проведения урока
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
23 Сәуір 2021
479
1 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Проверено: ЗДПМР

Русская литература.

Краткосрочный план урока .

Предмет: Русский язык

Урок:

Школа: имени Гали Орманова

Дата: 19.01.2021г


ФИО учителя: Сансызбекова Т.А.


Класс: 6б

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

Нравственный выбор человека

Тема урока:

И.С. Тургенев «Муму» – повествование о жизни в эпоху крепостного права. Образ Герасима.

Цели обучения в соответствии с учебной программой:

6.2.6.1 – анализировать художественное пространство и время и оформлять свое представление в рисунках, схемах, кластерах;


6.2.9.1 – писать творческие работы (мифы, рассказы, мини-сочинения на литературные темы, сравнительные характеристики), выражая свое понимание прочитанного, используя изобразительные средства языка


Цели урока:

составляют класер по предложенной теме

пишут рассказ используя словарные слова

Ход урока:

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

1.Начало урока.

0-5 мин

Организационный момент

Прием «Батарея вопросов»

Цель: развитие мышления и внимания, заставляет вдуматься в текст, лучше усваивать его содержание, помогает в поисках ответов, формулирует умение вести диалог.

Задание: ответьте на вопросы

1. Почему Тургенев назвал рассказ «Муму?»

2. Как Герасиму жилось в доме барыни, как относилась к

нему хозяйка?

3.  Расскажите о взаимоотношениях Герасима и Татьяны. Почему в повести эпизод находки Муму следует сразу же за эпизодом прощания с Татьяной?


Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей





ФО

Оценивание эмоционального состояния













Эмоц. настрой






2. Середина урока.

5 – 35 мин


Ознакомление с новым материалом.

Прием «Собери Кластер»

Цель: найти максимальное количество признаков изучаемого понятия.

Задание: подберите слова, которые ассоциируются у вас с именем Герасим

Герасим – добрый-сильный-глухонемой –Муму- добродушный –смелый.

Прием «Проба пера»

Цель: развитие у учащихся интереса к литературе, воображения, фантазии.

Задание: напишите рассказ на тему: «Славный был мужик…» описывая Герасима, используя словарные слова.

Словарные слова: сложенный богатырем, если бы не его несчастье, деревенский быт, они его боялись, любил во всем порядок, Муму, Татьяна, вернулся в деревню



Учащиеся слушают учителя, заполняют кластер














Формативное оценивание






















Учебник


Русской литературы 6 класс








,



презентация «Муму» Тургенева


3. Конец урока.

35-40 мин


Самостоятельная работа
СТРАТЕГИЯ «ГРАМОТЕЙ»

Цель: с помощью дифференцированного подхода в подборе заданий, определить уровень понимания, применения и владения материалом по рассказу «Муму»

Задание: опираясь на рассказ «Муму» выполните задания (по выбору)

Уровень А: создайте «Акростих» (дайте определение каждой букве слова Герасим)

  • Г-
    Е-

  • Р-

  • А -

  • С -

  • И -

  • М -

Уровень В:  напишите эссе ( объем 50-70 слов) на тему: «Мое отношение к Герасиму»

Уровень С: придумайте небольшое стихотворение на тему: «Герасим и Муму»; соблюдайте структуру стихотворения и пунктуационные нормы.



Отвечают на вопросы учителя, оценивают свою деятельность на уроке


Иллюстрации по теме




















ЛИСТ САМООЦЕНИВАНИЯ

Баллы




Критерии оценивания





Правильно отвечал на вопросы учителя

1





Дополнял ответы выступающего

1





Хорошо владею изучаемым произведением

1





Подобрал слова-ассоциации к имени Герасим

1





Написал рассказ по предложенной теме

1





Активно участвовал в ходе урока

1





Узнал много нового, что не знал раньше

1





Я сегодня работал лучше чем обычно

1





Я доволен своей работой

1





Я мог бы работать лучше

1




Общее количество баллов

10




Оценка

Баллы




«Молодец»

10-9




«Хорошая работа»

8-7




« Надо постараться»

6-5




«Плохо»

4-0





Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!