Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Математика.
К раткосрочный план урока № 114
Предмет: Математика Урок: 114 |
Школа: Н.К.Крупская |
|||||
Дата: 2.03.2022 |
ФИО учителя: Валиева М.Т. |
|||||
Класс: 4 «Г» |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||
Раздел (сквозная тема): |
Раздел 3В. Дроби и проценты. Задачи. Охрана окружающей среды |
|||||
Тема урока: |
Дроби. Закрепление. Охрана водных ресурсов |
|||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой: |
4.1.1.6 различать правильные, неправильные дроби, смешанные числа; 4.2.1.5 сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми числителями или с одинаковыми знаменателями, сравнивать на числовом луче |
|||||
Цели урока: |
Уметь различать правильные, неправильные дроби, смешанные числа. Уметь выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. |
|||||
Ход урока: |
||||||
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
||
1.Начало урока. 0-5 мин |
Создание положительного эмоционального настроя: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас на уроке гости. Повернитесь, улыбнитесь, поздоровайтесь. Тем, кто учит математику, Тем, кто учит математике, Тем, кто любит математику, Тем, кто ещё не знает, что может полюбить математику, Наш урок посвящается! |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей |
ФО Оценивание эмоционального состояния |
Эмоц. настрой |
||
2. Середина урока. 5 – 35 мин |
– Итак, у нас урок математики. Откройте тетради, запишите число, классная работа. Минутка чистописания: 456 654 Сегодня мы с вами отправляемся на математический аукцион. - Кто знает, что это такое? (ответы детей). Вот как объясняет Ожегов значение этого слова в своём словаре: Аукцион – публичная продажа имущества, при которой покупателем становится тот, кто предложит более высокую цену. На аукционе разыгрываются лоты. Обратимся опять к словарю Ожегова: Лот – мера веса, равная 12,8г. - Сегодня мы подводим чрезвычайно важное в жизни нашего класса мероприятие- “аукцион знаний по математике по теме Повторение ”. На продажу будут выставлены поистине бесценные “вещи” для математика, купить которые сможет любой ученик нашего класса, в обмен на знания по математике, каждый будет получать баллы. А помогать вам будут: внимание и сообразительность. Ваша задача сегодня, набрать как можно больше баллов/ шкала оценивания / - Я, ведущая аукциона,- магистр математических наук. Умная минутка Сегодня наш аукцион мы посвящаем охране водных ресурсов. На сегодняшний день большинство морей находятся в сложном экологическом положении, но в наиболее катастрофическом состоянии находится Аральское море. Главной проблемой Арала стала стремительная потеря водных масс. За последние пятьдесят лет площадь Аральского моря сократилась в шесть раз, а биологическое разнообразие не уменьшилось, а практически исчезло. Какие еще существуют проблемы в Аральском море, и может ли человек спасти Арал от гибели, рассмотрим далее. Возрождение Арала – это сложный процесс, требующий большого количества финансов и государственного контроля. Важно создать единую водную стратегию и систему мониторинга, что позволили бы поэтапно прийти к единой цели. Также важно повысить эффективность использования воды и уделить внимание вопросам, связанным с бедностью населения Приаралья, что неразрывно связана с существующей экологической катастрофой. Несомненно, жизнь Арала в руках человека, и чем быстрее мы это поймем, тем скорее Приаралье засияет новыми красками. Для охраны водных ресурсов надо соблюдать обычные правила: экономить воду в повседневных расходах плотно закрывать водопроводный кран, чтобы не растрачивать запасы зря не выбрасывать мусор в водоёмы во время отдыха, так как есть специальные урны очищать её от бытовых и промышленных отходов. Если не можете справиться самостоятельно, то следует позвонить в инспекцию по охране окружающей среды - А теперь давайте попробуем решить задачу В 1960 году площадь Аральского моря составляла 68 900 . В 2015 году она составила ч. Какую площадь составляла Аральское море в 2015 году? 1.Актуализация жизненного опыта. Прежде, чем начнется аукцион каждый участник должен внести залог, доказать свою “состоятельность” - способность участвовать в аукционе. За верный ответ – 1 балл Задание «Мозговой штурм» Повторение и закрепление пройденного материала 1 вариант 2 вариант На продажу выставляется 1 лот « Математический диктант» Минимальная цена - 3 балла. Кто даст больше? Это мы узнаем после выполнения математического задания. За каждый верный ответ – 1 балл Цель: повторить компоненты и правила увеличить в, уменьшить в несколько раз. Пишут под диктовку.
Взаимопроверка. Ответы на экране. Выставляют заработанное кол – во баллов Подведение итогов. 2. Вводное задание на подготовку к изучению нового. 3.Постановка цели (проблемная ситуация). Вводное задание на подготовку к изучению нового. Задание 1 На продажу выставляется 2 лот « Сравни» Цель: повторить сравнение правильных, неправильных и смешанных дробей. -На ваших партах лежат карточки. Нужно выполнить задания. Минимальная цена - 3 балла. Кто даст больше? Это мы узнаем после выполнения задания. Зеленая карточка (1б): 2/15*4/15, 2/7*6/7, 2/14*12/14. Жёлтая карточка (2б): 8/9* 8/20, 3/7*3/4, 5/6*5/16. Красная карточка (3б): 1*5/16, 2целых 3/9*3/9,5*2целых 3/8. Выставляют заработанное кол – во баллов Подведение итогов. 4.Работа по теме урока. Открытие нового. (П) Работа в парах На продажу выставляется 3 лот « Запись смешанных чисел по рисункам» Запиши смешанные числа по рисункам. Ромбы разделены на 8 частей. Ромб со всеми закрашенными частями соответствует числу «1». Ромб, у которого закрашены 2 доли из 8 обозначает дробь 2\8 или, после сокращения,1 \4. Таким образом, получается смешанное число 1 1\4. Аналогичными рассуждениями ученики приходят к выводу, что треугольники изображают смешанное число 2 1\2. Цель: научить правильно записывать смешанные дроби опираясь на рисунки. Минимальная цена - 10 баллов. Кто даст больше? Это мы узнаем после выполнения задания. За каждый верный ответ – 5 баллов 1 уровень – за каждый 1б 2 уровень – за каждый 2б Выставляют заработанное кол – во баллов Подведение итогов. (И) Самостоятельная работа. На продажу выставляется 4 лот «Сложение и вычитание дробей» Цель: повторить сложение и вычитание дробей. Минимальная цена - 10 балла. Кто даст больше? Это мы узнаем после выполнения задания. За каждый верный ответ – 2б Первым выполняется действие в скобках: В результате получается дробь, с тем же знаменателем и с числителем, равным разности числителей. (К) Физминутка. 5.Первичное закрепление с проговариванием. 6. Работа в парах. На продажу выставляется 5 лот « Сложение и вычитание дробей и смешанных дробей» Цель: повторить сложение и вычитание дробей и смешанных дробей. Минимальная цена - 6 баллов. Кто даст больше? Это мы узнаем после выполнения задания. За каждый ответ – 2 балла Вычисли.
Самооценивание. Выставляют заработанное кол – во баллов Подведение итогов. |
Выполняют математический диктант под руководством учителя. Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы Формулируют тему урока, определяют цель урока Слушают учителя и отвечают на вопросы Выполняют задания на карточках Записывают ответы математического диктанта Проставляют балл в оценочный лист Работают самостоятельно Работают самостоятельно Работают самостоятельно Работают в коллективе, группах, парах , выполняют задания под руководством учителя. Работают в коллективе, группах, парах , выполняют задания под руководством учителя. Работают самостоятельно |
ФО 4.3.1.3 составлять и применять формулу нахождения объема 4.1.1.6 сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями и одинаковыми числителями; на числовом луче; различать правильные, неправильные дроби, смешанные числа 4.1.2.14 преобразовывать смешанное число в неправильную дробь и неправильную дробь в смешанное число 4.2.1.4 выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями; 4.2.1.3 составлять выражения с переменной и использовать их для решения задач 4.1.2.14 преобразовывать смешанное число в неправильную дробь и неправильную дробь в смешанное число4.2.1.4 выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями; 4.5.1.1 моделировать задачу в виде чертежа, алгоритма, круговой диаграммы, графика 4.4.3.1** определять закономерность в последовательности чисел, выраженных обыкновенными дробями 4.2.1.4 выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями; 4.4.2.2 решать логические задачи на развитие пространственного мышления |
Учебник Тетрадь, учебник,
Материал ұнаса әріптестеріңізбен бөлісіңіз
Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материал іздеу Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз Барлығы 663 959 материал жиналған Ұқсас материалдар Дайын ҚМЖ. Барлық пәндерден 2022-2023 оқу жылына, жаңа бұйрыққа сай жасалған Сертификатталған тренер жасаған 01.01.2023 17 863 13 694
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандарты бойынша жасалған. 2022-2023 оқу жылына арналған
Барлық пәндер Барлық материалдар Барлық сыныптар Іс-шаралар кестесі Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары |