Математика
|
Предмет: Урок: № 53 Раздел: |
Школа: КГУ «Средняя общеобразовательная школа №19»
Раздел: 2В Величины и их единицы (в контексте темы: «Мой край») Подраздел: 1.3 Величины и их единицы измерения |
||
|
Дата: |
Джимова Надежда Витальевна |
||
|
Класс: 2 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|
|
Тема урока |
Время. Единицы времени |
||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке |
2.1.3.5. определять время в часах по циферблату в 12 часовом формате /различать единицы измерения времени: минута, час, день, неделя, месяц, год |
||
|
Цель урока
Критерий оценки |
Все учащиеся смогут: -определять время по циферблату; - преобразовывать единицы времени (час, минута, месяц, год) на основе соотношений между ними |
||
|
Большинство учащихся будут уметь: -называть, какой будет день недели через любое количество дней |
|||
|
Некоторые учащиеся смогут: -объяснять на циферблате цифрами время; - находить в различных источниках информацию о древних приборах измерения
Обучающийся: - демонстрирует с помощью модели часов называемое время; -называет точное время, используя циферблат; -рисует стрелки на модели часов в соответствии с заданием |
|||
|
Языковая цель |
Учащиеся могут: - называть на каком расстоянии будет находиться часовая стрелка между цифрами на циферблате при данном положении минутной стрелки и почему.
Предметная лексика и терминология: Час, минута, секунда, сутки , неделя, месяц, год. |
||
|
Ключевые слова и фразы: циферблат, время, стрелки. |
|||
|
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: |
|||
|
Обсуждение: Сколько дней в каждом месяце? Можно ли узнать с какого дня недели начинается месяц? Как узнать, какой день недели будет через 7 дней? |
|||
|
Письмо: Запишите дату с использованием римских и арабских цифр. |
|||
|
Привитие ценностей |
способность видеть и понимать другие точки зрения; умение правильно реагировать на критику; иметь навыки работы в группе, исполнять различные роли в коллективе |
||
|
Межпредметные связи |
Во время урока на этапе введения в тему осуществляется связь с предметами познание мира и русский язык. |
||
|
Навыки использования ИКТ |
ИКТ-просмотр видеоролика, презентация урока для учащихся |
||
|
Предыдущие знания по теме |
Количество дней в неделе, их название в правильной очередности, количество месяцев в году, их название в правильной очередности, количество дней в каждом месяце |
||
|
Ход урока |
|||
|
Запланированные этапы урока/время |
Виды упражнений, запланированных на уроке |
Ресурсы |
|
|
Начало урока 0-1 мин |
Мотивация Наш сегодня урок начнется совсем необычно, мы попадем в страну Знаний. Если вы встали утром с хорошим настроением- то улыбнитесь друг другу. Если вы любите мороженое- хлопните в ладоши, если у вас есть друзья- поклонитесь. Если вы настроены работать на уроке-поднимите правую руку.
|
|
|
|
1-4мин
4-5мин
5-7мин
7-15мин
15- 18мин
18-20мин
20-22мин
22-28мин
28-32мин
32-37мин
Конец урока 37-40мин
|
Стартер-задание (ЦО 2.1.3.5) (ДУ) Инсценировка Звучит музыка из сказки «Золушка» Входят две девочки: «-Но в чем же я поеду, милая крестная? -Бедная девочка, у тебя всего одно платье. Ну, ничего. Я подарю тебе бальное платье и красивые туфельки. - Спасибо, добрая фея. – Поезжай, моя милая! Ты это заслужила! – воскликнула фея. – Но помни, ровно в полночь сила моих чар закончится: платье твое снова превратится в лохмотья, а карета – в обыкновенную тыкву. - Спасибо, моя добрая крестная, я постараюсь вернуться не позже 12 часов? -Кто догадался, что за отрывок из сказки нам представили девочки? (Ш. Перро «Золушка» -Почему Золушка до 12 не смогла вернуться домой? (была сильно увлечена балом, перевели стрелки часов) - С помощью чего же люди ориентируются во времени? (с помощью часов?) - Может быть, кто-то догадался, о чём пойдет речь на уроке?( о единицах времени) -Один из способов определить время это – часы. (К) Создание группы по уровню обучения Учитель предлагает детям подойти к столу и выбрать, те часы, которые им понравятся. Дети рассаживаются в группы по выбранным ими часам. Приступаем к работе. Каждой группе дана пословица. Подумайте, о чём говорят пословицы?
(Г) (ЦО
2.1.3.5) 3.«Век живи век учись» (дети совещаются в группе, заслушивается ответ) -А как на казахском языке Время? (уақыт.)А на английском?(тайм) - Что же такое время? (ответы детей) -Какие единицы времени вы знаете? ( минута, час, день, неделя, месяц, год) ( Г) (ЦО 2.1.3.5) -У вас на партах лежат карточки-единицы измерения. Расположите их в порядке возрастания. К Оценивание:
Молодец! Подумай! Открытие нового.(ЦО) 2.1.3.5 (К) Прием «Открытые и закрытые вопросы» - Как называется промежуток времени от ночи до следующей ночи? (называется сутками)
- Промежуток времени от дня до следующего дня? ( также называется сутками) - Знаете ли вы, с чем связана смена дня и ночи на Земле? (ответы детей)
Наша планета Земля вращается не только вокруг Солнца, но и вокруг своей оси, подставляя то один, то другой бок солнышку. Там, где планета освещена солнцем, - день. В это время с другой стороны планеты – ночь. За одни сутки наша планета делает один оборот вокруг своей оси..
(Д) Учитель: утро, день, вечер, ночь – это части суток. - Какая сейчас часть суток? (День) Сколько часов в одних сутках? 24 часа. 12 часов ночью называются полночь, 12 часов днем –полдень . 1 сут = 24 ч
Время существует независимо от нас.
По каким признакам мы можем понять о постоянном движении времени?
-Назовите времена года? (лето, осень, зима, весна) (Г) Блиц турнир. (ЦО 2.1.3.5) Учитель задает по 2 вопроса каждой группе Как называются дни недели? Сколько дней в неделе? Сколько месяцев в году? Назовите самый короткий месяц?. Назовите месяц? С которого начинается год?. Назовите первый летний месяц? Критерий: правильно назвают дни недели, количество месяцев в году, самый короткий месяц, первый летний день) (оценивание в виде смайликов (Д) Учитель загадывает загадку(ЦО 2.1.3.5) Точно мы должны ходить, Можем рано разбудить. Бить умеем, но не вас, Отбиваем каждый час. Громко, весело мы бьём: Бим –бом, бом, бим-бом, бим-бом! (Часы)
(К) -Для чего нужны часы? (по ним определяют время) -Назовите виды часов?
А в Астане есть цветочные часы.
-
Т
(К) Физминутка «Часики»
(Д) Отгадайте загадку: Две сестрицы друг за другом Пробегают круг за кругом Коротышка только раз Та, что выше каждый час
-О чем здесь идет речь? (о стрелках) - Что за коротышка бегает по кругу (часовая стрелка) -Что за сестра (минутная стрелка) она бегает быстрее. - А что происходит с минутной стрелкой? Она бегает от черточки к черточке.
-Ск.таких черточек на часах? (60 ) Повторяем: 1 час = 60 минут Применение: Мы уже с вами учились определять время, давайте потренируемся еще раз. (Д) (ЦО 2.1.3.5) Группа А Группа В Группа С Задания по уровню сложности даны на карточках Критерий оценивания: Группа А- определить и записать точное время, когда минутная стрелка показывает полный час. Группа В- определить и записать точное время, когда часы показывают без четверти Г (дети работают в группах) ФО словесная похвала учителя
Работа по учебнику. -Вырази в указанных единицах измерения. 1ч 7 мин.= .мин 3недели= дн. 1ч15мин= мин 1год= мес.
Учитель фиксирует ответы детей в листе наблюдений.
- Ребята скажите, а вы соблюдаете режим дня? Вот сейчас мы это с вами проверим. (П.) Игра «Расставь правильно» Критерий оценки: нарисовать стрелки на модели часов в соответствии с заданием
Наблюдение за группами учащихся учителем. Оценивание: Стратегия «Большой палец» Вывод: дети живут по режиму дня, время не теряют. Молодцы!
(ДУ) Мы знаем: время растяжимо.
(К) Рефлексия: Учитель предлагает ученикам «Лесенку успеха» Прикрепить свои часики на ту ступеньку, где они считают, что знают… Понимают.. Умеют….
|
https://ru12.intermusic. Модели часов с изображением животных
ИКТ презентация
http://bilimland.kz/ru/
https://www.youtube.com/watch?v=6WrH-N0zDus
http://zagadki1.ru/zagadka/dve-sestricy-drug-za-drugom-probegayut-krug-za-krugom.htm
Модель часов у каждого ученика.
учебник с.46 №2
|
|
|
|
|
|
|
|
Дополнительная информация |
|||
|
Дифференциация (Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать более способных учащихся?) |
Оценивание (Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?) |
Охрана здоровья учащихся и соблюдение безопасности
|
|
|
Дифференциация представлена в делении на группы по уровню сложности. Открытые и закрытые вопросы, проблемные вопросы. |
Наблюдаю и фиксирую в листе наблюдений результаты в течении урока. Задаю открытые вопросы по ходу урока. Разыгрывание сказки по ролям. Просматриваю работы учащихся в тетради. Анализирую результаты ученической рефлексии. Формативное оценивание: смайлики, стратегия «Аплодисменты» |
Проведение физминутки. |
|
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Открытый урок по математике 2 класс "Время. Единицы времени"
Открытый урок по математике 2 класс "Время. Единицы времени"
Математика
|
Предмет: Урок: № 53 Раздел: |
Школа: КГУ «Средняя общеобразовательная школа №19»
Раздел: 2В Величины и их единицы (в контексте темы: «Мой край») Подраздел: 1.3 Величины и их единицы измерения |
||
|
Дата: |
Джимова Надежда Витальевна |
||
|
Класс: 2 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|
|
Тема урока |
Время. Единицы времени |
||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке |
2.1.3.5. определять время в часах по циферблату в 12 часовом формате /различать единицы измерения времени: минута, час, день, неделя, месяц, год |
||
|
Цель урока
Критерий оценки |
Все учащиеся смогут: -определять время по циферблату; - преобразовывать единицы времени (час, минута, месяц, год) на основе соотношений между ними |
||
|
Большинство учащихся будут уметь: -называть, какой будет день недели через любое количество дней |
|||
|
Некоторые учащиеся смогут: -объяснять на циферблате цифрами время; - находить в различных источниках информацию о древних приборах измерения
Обучающийся: - демонстрирует с помощью модели часов называемое время; -называет точное время, используя циферблат; -рисует стрелки на модели часов в соответствии с заданием |
|||
|
Языковая цель |
Учащиеся могут: - называть на каком расстоянии будет находиться часовая стрелка между цифрами на циферблате при данном положении минутной стрелки и почему.
Предметная лексика и терминология: Час, минута, секунда, сутки , неделя, месяц, год. |
||
|
Ключевые слова и фразы: циферблат, время, стрелки. |
|||
|
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: |
|||
|
Обсуждение: Сколько дней в каждом месяце? Можно ли узнать с какого дня недели начинается месяц? Как узнать, какой день недели будет через 7 дней? |
|||
|
Письмо: Запишите дату с использованием римских и арабских цифр. |
|||
|
Привитие ценностей |
способность видеть и понимать другие точки зрения; умение правильно реагировать на критику; иметь навыки работы в группе, исполнять различные роли в коллективе |
||
|
Межпредметные связи |
Во время урока на этапе введения в тему осуществляется связь с предметами познание мира и русский язык. |
||
|
Навыки использования ИКТ |
ИКТ-просмотр видеоролика, презентация урока для учащихся |
||
|
Предыдущие знания по теме |
Количество дней в неделе, их название в правильной очередности, количество месяцев в году, их название в правильной очередности, количество дней в каждом месяце |
||
|
Ход урока |
|||
|
Запланированные этапы урока/время |
Виды упражнений, запланированных на уроке |
Ресурсы |
|
|
Начало урока 0-1 мин |
Мотивация Наш сегодня урок начнется совсем необычно, мы попадем в страну Знаний. Если вы встали утром с хорошим настроением- то улыбнитесь друг другу. Если вы любите мороженое- хлопните в ладоши, если у вас есть друзья- поклонитесь. Если вы настроены работать на уроке-поднимите правую руку.
|
|
|
|
1-4мин
4-5мин
5-7мин
7-15мин
15- 18мин
18-20мин
20-22мин
22-28мин
28-32мин
32-37мин
Конец урока 37-40мин
|
Стартер-задание (ЦО 2.1.3.5) (ДУ) Инсценировка Звучит музыка из сказки «Золушка» Входят две девочки: «-Но в чем же я поеду, милая крестная? -Бедная девочка, у тебя всего одно платье. Ну, ничего. Я подарю тебе бальное платье и красивые туфельки. - Спасибо, добрая фея. – Поезжай, моя милая! Ты это заслужила! – воскликнула фея. – Но помни, ровно в полночь сила моих чар закончится: платье твое снова превратится в лохмотья, а карета – в обыкновенную тыкву. - Спасибо, моя добрая крестная, я постараюсь вернуться не позже 12 часов? -Кто догадался, что за отрывок из сказки нам представили девочки? (Ш. Перро «Золушка» -Почему Золушка до 12 не смогла вернуться домой? (была сильно увлечена балом, перевели стрелки часов) - С помощью чего же люди ориентируются во времени? (с помощью часов?) - Может быть, кто-то догадался, о чём пойдет речь на уроке?( о единицах времени) -Один из способов определить время это – часы. (К) Создание группы по уровню обучения Учитель предлагает детям подойти к столу и выбрать, те часы, которые им понравятся. Дети рассаживаются в группы по выбранным ими часам. Приступаем к работе. Каждой группе дана пословица. Подумайте, о чём говорят пословицы?
(Г) (ЦО
2.1.3.5) 3.«Век живи век учись» (дети совещаются в группе, заслушивается ответ) -А как на казахском языке Время? (уақыт.)А на английском?(тайм) - Что же такое время? (ответы детей) -Какие единицы времени вы знаете? ( минута, час, день, неделя, месяц, год) ( Г) (ЦО 2.1.3.5) -У вас на партах лежат карточки-единицы измерения. Расположите их в порядке возрастания. К Оценивание:
Молодец! Подумай! Открытие нового.(ЦО) 2.1.3.5 (К) Прием «Открытые и закрытые вопросы» - Как называется промежуток времени от ночи до следующей ночи? (называется сутками)
- Промежуток времени от дня до следующего дня? ( также называется сутками) - Знаете ли вы, с чем связана смена дня и ночи на Земле? (ответы детей)
Наша планета Земля вращается не только вокруг Солнца, но и вокруг своей оси, подставляя то один, то другой бок солнышку. Там, где планета освещена солнцем, - день. В это время с другой стороны планеты – ночь. За одни сутки наша планета делает один оборот вокруг своей оси..
(Д) Учитель: утро, день, вечер, ночь – это части суток. - Какая сейчас часть суток? (День) Сколько часов в одних сутках? 24 часа. 12 часов ночью называются полночь, 12 часов днем –полдень . 1 сут = 24 ч
Время существует независимо от нас.
По каким признакам мы можем понять о постоянном движении времени?
-Назовите времена года? (лето, осень, зима, весна) (Г) Блиц турнир. (ЦО 2.1.3.5) Учитель задает по 2 вопроса каждой группе Как называются дни недели? Сколько дней в неделе? Сколько месяцев в году? Назовите самый короткий месяц?. Назовите месяц? С которого начинается год?. Назовите первый летний месяц? Критерий: правильно назвают дни недели, количество месяцев в году, самый короткий месяц, первый летний день) (оценивание в виде смайликов (Д) Учитель загадывает загадку(ЦО 2.1.3.5) Точно мы должны ходить, Можем рано разбудить. Бить умеем, но не вас, Отбиваем каждый час. Громко, весело мы бьём: Бим –бом, бом, бим-бом, бим-бом! (Часы)
(К) -Для чего нужны часы? (по ним определяют время) -Назовите виды часов?
А в Астане есть цветочные часы.
-
Т
(К) Физминутка «Часики»
(Д) Отгадайте загадку: Две сестрицы друг за другом Пробегают круг за кругом Коротышка только раз Та, что выше каждый час
-О чем здесь идет речь? (о стрелках) - Что за коротышка бегает по кругу (часовая стрелка) -Что за сестра (минутная стрелка) она бегает быстрее. - А что происходит с минутной стрелкой? Она бегает от черточки к черточке.
-Ск.таких черточек на часах? (60 ) Повторяем: 1 час = 60 минут Применение: Мы уже с вами учились определять время, давайте потренируемся еще раз. (Д) (ЦО 2.1.3.5) Группа А Группа В Группа С Задания по уровню сложности даны на карточках Критерий оценивания: Группа А- определить и записать точное время, когда минутная стрелка показывает полный час. Группа В- определить и записать точное время, когда часы показывают без четверти Г (дети работают в группах) ФО словесная похвала учителя
Работа по учебнику. -Вырази в указанных единицах измерения. 1ч 7 мин.= .мин 3недели= дн. 1ч15мин= мин 1год= мес.
Учитель фиксирует ответы детей в листе наблюдений.
- Ребята скажите, а вы соблюдаете режим дня? Вот сейчас мы это с вами проверим. (П.) Игра «Расставь правильно» Критерий оценки: нарисовать стрелки на модели часов в соответствии с заданием
Наблюдение за группами учащихся учителем. Оценивание: Стратегия «Большой палец» Вывод: дети живут по режиму дня, время не теряют. Молодцы!
(ДУ) Мы знаем: время растяжимо.
(К) Рефлексия: Учитель предлагает ученикам «Лесенку успеха» Прикрепить свои часики на ту ступеньку, где они считают, что знают… Понимают.. Умеют….
|
https://ru12.intermusic. Модели часов с изображением животных
ИКТ презентация
http://bilimland.kz/ru/
https://www.youtube.com/watch?v=6WrH-N0zDus
http://zagadki1.ru/zagadka/dve-sestricy-drug-za-drugom-probegayut-krug-za-krugom.htm
Модель часов у каждого ученика.
учебник с.46 №2
|
|
|
|
|
|
|
|
Дополнительная информация |
|||
|
Дифференциация (Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать более способных учащихся?) |
Оценивание (Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?) |
Охрана здоровья учащихся и соблюдение безопасности
|
|
|
Дифференциация представлена в делении на группы по уровню сложности. Открытые и закрытые вопросы, проблемные вопросы. |
Наблюдаю и фиксирую в листе наблюдений результаты в течении урока. Задаю открытые вопросы по ходу урока. Разыгрывание сказки по ролям. Просматриваю работы учащихся в тетради. Анализирую результаты ученической рефлексии. Формативное оценивание: смайлики, стратегия «Аплодисменты» |
Проведение физминутки. |
|
шағым қалдыра аласыз

ритерий: правильно расположить единицы измерения по
возрастанию.

День сменяет ночь, времена
года…….

Какое событие произошло
летом в Астане? (Экспо 2017)
руппа С- определить начало событий, продолжительность и конец
событий.















