Материалдар / Открытый урок по обучению грамоте. Звук и буквы Аа

Открытый урок по обучению грамоте. Звук и буквы Аа

Материал туралы қысқаша түсінік
учителям начальных классов
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
25 Ақпан 2021
268
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Предмет: Обучение грамоте

Раздел долгосрочного плана: Моя школа

Школа: КГУ «Кирилловская средняя школа»

Дата: 23.10.2020г

ФИО учителя: Акишева Г.Ш.

Класс: 1

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока: Как произносятся гласные буквы?

Звук [а]. Буквы А,а.

Сочинение рассказа по картинкам. Написание заглавной буквы А

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

1.1.8.1Составлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок

1.2.1.1Читать схемы слов

1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком

1.3.8.1Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме

Цели урока

Все учащиеся смогут:

-распознавать,сравнивать и сопоставлять образ буквы А с его звуком

-читать схемы слов

-отвечать на все вопросы по серии сюжетных картинок

Большинство учащихся смогут:

-приводить примеры слов с звуком [а] в начале, середине и в конце слова

-составлять схемы слов, в зависимости от позиции звука в слове;

- составлять логическую последовательность событий

оставлять рассказ по сюжетной иллюстрации или по серии картинок

Некоторые учащиеся смогут:

-находить слова с буквами Аа в предложениях, в тексте

-демонстрировать оригинальный сюжет рассказа.

Критерии успеха

Понимают что такое слово, предложение, речь, текст

Читают схемы слов.

Распознают образ буквы и сопоставляют его со звуком

Составляют схемы слов.

Составляют рассказ по серии картинок


Языковые навыки













1.1 Понимание основных единиц речи (текст, предложение, слово)

1.8 Составление рассказа на заданную тему

1.9 Ориентирование в звуковой форме слова

2.9 Ориентирование в графической форме слова

Трехъязычие: рахмет-спасибо –thank you








Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: «казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни».

Межпредметные

связи

Математика –счет звуков в словах, порядковый номер звука.

Естествознание-различают домашних и диких животных, птиц.

Физическая культура-физминутки

Навыки

использования ИКТ

Учащиеся на уроке ИКТ не используют.

Предварительные знания

Речь, текст, предложение, слово; звук и буква; гласный звук, согласный звук, схемы слов.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока






























Середина урока









I.АО (К) Создание коллаборативной среды.

Создание положительного эмоционального настроя.

«Дружный круг». Дети встают в круг и повторяют движения за учителем.

Если вместе соберемся,

Если за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

Хлоп-хлоп!

Топ-топ!

Прыг-прыг!

Шлеп-шлеп!

Прогуляемся, пройдемся,

Как лисички ... (мышки)


АО(К) Упражнение « Чистоговорки»

Са – са-са: на столе оса. Са – са – са: в клетке спит лиса. Ла – ла - ла: отвесная скала. Ла – ла - ла: маму ждут дела.

-Какие слова вы услышали с буквой А?

II. Актуализация знаний. Целеполагание

АО(К)Упражнение-стартер «Назови-ка»

Встать в круг,назвать слова на букву А,вкусные ягоды и фрукты, передавая мяч соседу.

ФО «Ладошки»

Правильно, продолжаем изучать буквы Аа

АО (И) Упражнение «Составь-ка»

Составьте схему со словом на букву А

Выбирают картинку и составляют схему слова.

Вывод:

ФО « Большой палец»


АО (К) Метод «Исследование».

Упражнение« Исследуй»

- Что делают люди? В каких ситуациях они произносят звук [а]?

Проиграйте эти ситуации.

Вывод: гласные звуки поются и тянутся

Работа над лексической и грамматической темой урока.

ФО «Большой палец»

Трёхъязычие: (аудирование) рахмет-спасибо –thank you


АО(К) Упражнение «Загадка»

Обожают эту букву

И Андрей, и Аллочка,

Палка так и палка так,

И в середине палочка.

-Какие слова услышали на букву А?

-А как пишутся эти слова?

-А какие еще словапишутся с заглавной буквы А?

Вывод:

АО (К)Упражнение «Подумай»

-Назовите имена которые начинаются на букву А

-Имена в которых слышится звук А

-Что обозначают ваши имена?

Александр(защитник), Анатолий (восход солнца), Андрей (мужественный), Антон (вступать в бой), Анна (милость)

-А как мы напишим наши имена?

-Какие еще слова пишутся с заглавной буквы А?

Вывод:


ДО(И) Упражнение «В гости к букве А»

(Диалог и оказание поддержки)

Задание:Пригласи в домик животных.




1 уровень: найти слова с буквой А

2 уровень: соотнести слова и подобрать к ним схему

3уровень: сделать звуковой анализ слов

ФО взаимооценивание «Светофор »

Трёхъязычие: (аудирование) рахмет-спасибо –thank you


Здоровьесберегающие технологии.

(К) Физминутка

Класс наш прыгает опять

Класс наш прыгает опять —

Раз-два-три-четыре-пять.

(Прыжки на месте.)

А потом у нас прогулка,

Каждый шаг чеканим гулко.

(Ходьба на месте.)

Мы учиться все готовы

И за парты сядем снова.



(АО)КО (Г) Упражнение « Составь-ка»

Уровень мыслительных навыков: Знание,понимание,применение.



Критерий

Дескриптор

Описывает сюжетные картинки.

Составляет рассказ, сохраняет последовательность развития сюжета.


-отвечает на все вопросы по серии сюжетных картинок;

-составляет логическую последовательность событий;

-объединяет сюжетные картинки в связный текст;

-демонстрирует оригинальный сюжет рассказа.



ФО: «Две звезды и пожелание»


Упражнение «Пиши красиво!»

(И) Самостоятельная работа.

АО (И)Упражнение « Постарайся»

ФО: взаимооценивание «Смайлики»

Мы немножко пописали,

Очень сильно все устали.

Предлагаю всем я встать

И немного поплясать.

(Д, К) Двигательная физминутка.

Под веселые напевы

Повернемся вправо, влево.

Руки вверх! Руки вниз! Вверх!

И снова наклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг. На месте стой!

Топни левою ногой!

Влево шаг! И снова стой.

Повернись направо к другу.

Правую дай руку другу.

АО(К)ДО-Задание Упражнение «Поиграем с буквой А»

1. Сказка: «Дом из буквы А».

- Сынок, это буква А, — сказала мама. — Она не игрушка, а я люблю играть, — ответил мальчик сердито. — Сделай из меня дом. Две палочки шалашиком, посередине — перекладина, — предложила буква А.

Внизу я поставлю автобус, а на перекладину – аквариум, — согласился мальчик. — На крыше может жить аист, а под крышей мы повесим абажур, — подхватила буква А. — А на обед у нас будут ананасы и апельсины, – сказал мальчик. — Я привезу их из Африки на аэроплане, – ответила буква. — Ты интереснее игрушек, буква А, — засмеялся мальчик.


1. составь схемы слов: аист,ананас

2. составь схемы слов:Африка, аквариум

3. составь схемы слов: апель..ны, аэ...план

ФО самооценивание по образцу



АО(К) Упражнение «Попробуй, покажи»

- Мы покажем букву А

(улыбнулись все сперва!)

770 ₸ - Сатып алу

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ